ТГАМЭУП, криминология (контрольная работа, варианты 1-5)
Узнать стоимость этой работы
08.05.2014, 14:20

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре в номере зачетной книжки.

Вариант 1.

Теоретический вопрос. Предмет и задачи криминологии, её значение для профилактической деятельности.

Задача. Используя ниже приведенную таблицу, определите уровень преступности в Тюменской области (по годам), используя базовый и цепной методы, продолжите таблицу, рассчитайте, абсолютный прирост, темп роста и темп прироста преступности. Результаты представьте в табличной форме.

Таблица 1.

Уровень преступности в Тюменской области

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Численность населения (тыс.)

3269,9

3290,1

3298,4

3307,5

3323,3

3345,1

3373,4

3398,9

3430,3

Зарегистрировано преступлений

84929

77036

89971

96893

122608

130691

113456

93477

87749

Уровень преступности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абсолютный прирост (цепн.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абсолютный при рост (базисн.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп роста (цепн.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп роста (базисн.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп прироста (цепн.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп прироста (базисн.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос. Методы криминологических исследований, используемые в профилактической деятельности.

Задача. Используя ниже приведенную таблицу, базовый и цепной методы , продолжите таблицу, рассчитайте, абсолютный прирост, темп роста и темп прироста преступности в России в 1992 – 2009 г.г.

Таблица 1.

Основные показатели преступности в России в 1992 – 2009 г.г.

Годы

Зарегистрировано преступлений

Абсолютный прирост

к 1993 году

Абсолютный прирост к предш. году

Темп

роста (баз.)

Темп роста

(цепн.)

Темп прироста (баз.)

Темп прироста

(цепн.)

1993

2 799 614

 

 

 

 

 

 

 

1994

2 632 708

 

 

 

 

 

 

 

1995

2 755 669

 

 

 

 

 

 

 

1996

2 625 081

 

 

 

 

 

 

 

1997

2 397 311

 

 

 

 

 

 

 

1998

2 581 940

 

 

 

 

 

 

 

1999

3 001 748

 

 

 

 

 

 

 

2000

2 952 367

 

 

 

 

 

 

 

2001

2 968 255

 

 

 

 

 

 

 

2002

2 526 305

 

 

 

 

 

 

 

2003

2 756 398

 

 

 

 

 

 

 

2004

2 893 810

 

 

 

 

 

 

 

2005

3 554 738

 

 

 

 

 

 

 

2006

3 855 373

 

 

 

 

 

 

 

2007

3 582 541

 

 

 

 

 

 

 

2008

3 209 862

 

 

 

 

 

 

 

2009

2 994 820

 

 

 

 

 

 

 

                       

Вариант 3.

Теоретический вопрос. Преступность и её основные показатели. Система учёта преступности.

Задача. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как обычную личность, а какие могут влиять на преступное поведение:

общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, поддержание дружеских отношений с ровесниками, имеющими криминальный опыт, правдивость, неуверенность в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразитель­ность речи, эгоизм, конформизм, зависть, ревность, мстительность, ригидность, воспитание пьющими родителями.

Вариант 4.

Теоретический вопрос. Понятие, виды и выявление латентной преступности в профилактической деятельности.

Задача. Ознакомьтесь с приведённой ниже фабулой уголовного дела и выполните следующие задания:

1. Укажите детерминанты, непосредственно способствовавшие совершению указанного преступления.

2. Разграничьте детерминанты, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

3. Оцените роль в совершённом Е. преступлении его личностных свойств и ситуации.

4. Изобразите схематически детерминанты, обусловившие совершение преступления.

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать побыстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо «отблагодарить» его. При выезде из переулка на улицу с интен­сивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Работниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака «Осторожно, дети!». Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины - 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

По материалам личного дела было установлено, что Е. проработал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно премировался за высокие показатели в работе. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды подвергался административной ответственности. Три года назад по заявлению жены о фактах его пьянства и сквернословия в семье поведение Е. рассматривалось по месту работы. По свидетельству жены, он часто пьянствовал, так как имел «лишние» деньги. Заработную плату в основном отдавал в се­мью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было.

Вариант 5.

Теоретический вопрос. Криминологическая характеристика личности лица, совершившего преступление и ее учет в профилактической деятельности

Задача. Используя приведенные данные, продолжите таблицу, определите абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста преступности в США за период с 1992 – 2002 г.г.

Таблица 1.

Динамика преступности в США за период 1992 – 2002 г.г.

Годы

Зарегистрировано преступлений

Абсолютный прирост к 1992 г.

Абсолютный прирост к предш.

Темп роста к 1992 г.

Темп роста

(цепн.)

Темп прироста к 1992 г.

Темп прироста (цепн.)

1992

14 438 200

 

 

 

 

 

 

1993

14 144 800

 

 

 

 

 

 

1994

13 989 500

 

 

 

 

 

 

1995

13 862 727

 

 

 

 

 

 

1996

13 493 863

 

 

 

 

 

 

1997

13 194 571

 

 

 

 

 

 

1998

12 475 634

 

 

 

 

 

 

1999

11 635 100

 

 

 

 

 

 

2000

11 608 070

 

 

 

 

 

 

2001

11 876 669

 

 

 

 

 

 

2002

11 877 218

 

 

 

 

 

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика