Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминология |
08.05.2014, 14:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре в номере зачетной книжки. Вариант 1. Теоретический вопрос. Предмет и задачи криминологии, её значение для профилактической деятельности. Задача. Используя ниже приведенную таблицу, определите уровень преступности в Тюменской области (по годам), используя базовый и цепной методы, продолжите таблицу, рассчитайте, абсолютный прирост, темп роста и темп прироста преступности. Результаты представьте в табличной форме. Таблица 1. Уровень преступности в Тюменской области
Вариант 2. Теоретический вопрос. Методы криминологических исследований, используемые в профилактической деятельности. Задача. Используя ниже приведенную таблицу, базовый и цепной методы , продолжите таблицу, рассчитайте, абсолютный прирост, темп роста и темп прироста преступности в России в 1992 – 2009 г.г. Таблица 1. Основные показатели преступности в России в 1992 – 2009 г.г.
Вариант 3. Теоретический вопрос. Преступность и её основные показатели. Система учёта преступности. Задача. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как обычную личность, а какие могут влиять на преступное поведение: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, поддержание дружеских отношений с ровесниками, имеющими криминальный опыт, правдивость, неуверенность в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть, ревность, мстительность, ригидность, воспитание пьющими родителями. Вариант 4. Теоретический вопрос. Понятие, виды и выявление латентной преступности в профилактической деятельности. Задача. Ознакомьтесь с приведённой ниже фабулой уголовного дела и выполните следующие задания: 1. Укажите детерминанты, непосредственно способствовавшие совершению указанного преступления. 2. Разграничьте детерминанты, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного. 3. Оцените роль в совершённом Е. преступлении его личностных свойств и ситуации. 4. Изобразите схематически детерминанты, обусловившие совершение преступления. Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать побыстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо «отблагодарить» его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Работниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака «Осторожно, дети!». Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины - 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося. По материалам личного дела было установлено, что Е. проработал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно премировался за высокие показатели в работе. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды подвергался административной ответственности. Три года назад по заявлению жены о фактах его пьянства и сквернословия в семье поведение Е. рассматривалось по месту работы. По свидетельству жены, он часто пьянствовал, так как имел «лишние» деньги. Заработную плату в основном отдавал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было. Вариант 5. Теоретический вопрос. Криминологическая характеристика личности лица, совершившего преступление и ее учет в профилактической деятельности Задача. Используя приведенные данные, продолжите таблицу, определите абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста преступности в США за период с 1992 – 2002 г.г. Таблица 1. Динамика преступности в США за период 1992 – 2002 г.г.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||