Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ВЮИ ФСИН, криминология (контрольная работа, 2013 год)
09.09.2014, 14:42

Предполагается 10 вариантов заданий, каждый их которых состоит из двух частей.

Первая часть предполагает написание развернутого ответа по предлагаемой теме, который расширяет и углубляет ее содержание. Объем ответа должен быть равен примерно 10-15 страницам машинописного текста.

Вторая часть предполагает решение практического задания, позволяющего оценить способность обучающегося применять полученные знания относительно конкретной ситуации.

Необходимо обратить внимание на библиографический список, приведенный к заданиям в каждом варианте. Указанный список носит рекомендательный характер и служит образцом оформления библиографического списка, необходимого для указания в контрольной работе.

ВАРИАНТ 1

Понятие, предмет, метод и система криминологии

Примерный план

1. Понятие и социально-правовая сущность криминологии.

2. Элементы предмета криминологии.

3. Цели, задачи и функции криминологии.

4. Место криминологии в системе юридических наук.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Изучите нижеприведенную справку, проанализируйте изложенные в ней обстоятельства, дайте им оценку и составьте план мероприятий по общей и индивидуальной профилактике преступлений, совершаемых на почве пьянства и наркомании.

Справка

В процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, расследования преступлений, анализа обстановки в регионе выявлены следующие обстоятельства:

1. За истекший год на обслуживаемой отделом внутренних дел территории заметно увеличилось количество преступлений, совершаемых нетрезвыми лицами и лицами в состоянии наркотического возбуждения, в особенности несовершеннолетними.

2. Борьба с пьянством, наркоманией, в том числе пропаганда здорового образа жизни, организована неудовлетворительно.

3. Дислокация постов и маршрутов патрульно-постовой службы полиции не учитывает в необходимой мере расположения мест торговли спиртными напитками, баров, кафе, ресторанов и т.д.

4. Обследование работы расположенных в микрорайоне учебных заведений вскрыло следующие упущения в воспитательной работе среди учащихся:

а) учащиеся за последний год совершили ряд различных преступлений, некоторые из них администрацией были скрыты, в том числе кражи из раздевалок, хулиганства, нарушения общественного порядка;

б) установлен ряд фактов распития спиртных напитков учащимися в период производственной практики;

в) выявлены факты приобретения и немедицинского употребления учащимися наркотических средств;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При рассмотрении первого вопроса необходимо раскрыть сущность криминологии как науки и учебной дисциплины

При ответе на второй вопрос следует подробно рассмотреть основные компоненты предмета криминологии: преступность, личность преступника, причины и условия преступности и индивидуального преступного поведения, предупреждение преступности, а также факультативных элементов: виктимность, методология криминологии, история криминологической мысли и науки криминологии

При ответе на третий вопрос требуется указать цели, задачи и функции криминологии.

При ответе на четвертый вопрос требуется проанализировать связь криминологии с другими науками.

Решение практического задания предполагает применение полученных знаний при анализе сложившейся криминогенной ситуации, выявлению факторов, влияющих на её развитие и выработку конкретных мер по профилактике.

 

ВАРИАНТ 2

Преступность и ее основные характеристики

Примерный  план

1. Понятие преступности и её основные признаки.

2. Основные качественные и количественные показатели преступности.

3. Типы и виды преступности.

4. Понятие латентной преступности и её виды и причины.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Укажите на приведенном ниже примере объекты и субъекты предупреждения. Какие меры профилактического характера необходимо было осуществить, чтобы не допустить совершение данных преступлений?

Безработная Петрова регулярно употребляла наркотики и спиртное у себя в квартире в различных компаниях, в том числе и малознакомых людей.  Дмитрий - 13 летний сын Петровой - стал приобщаться к спиртному вместе гостями матери. Часто Петрова, оказывая сексуальные услуги выгоняла сына из дома. Соседи Петровой неоднократно обращались в полицию с жалобами на поведение Петровой, однако профилактические беседы с Петровой результатов не принесли. Во время одной из пьянок возникла ссора, в ходе которой Дмитрий, защищая мать, молотком причинил тяжкий вред здоровью ранее незнакомому ему Ибрагимову.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ответ на первый вопрос предполагает подробное рассмотрение понятия, сущности и признаков преступности, а также ее отличия от уголовно-правового понятия преступности, как совокупности преступлений.

При ответе на второй вопрос следует раскрыть основные показатели преступности: состояние, уровень, структуру, динамику, коэффициенты преступной активности и преступной пораженности, цену и географию преступности.

При ответе на третий вопрос необходимо охарактеризовать типы и виды преступности при различных основаниях классификации.

При ответе на четвертый вопрос необходимо рассмотреть понятие латентности преступности, её виды (естественная, искусственная, пограничных ситуаций), причины латентности пенитенциарных преступлений, а также проблемы раскрываемости преступлений в местах лишения свободы.

Решение практического задания подразумевает использование знаний системы предупреждения преступности применительно к конкретной жизненной ситуации.

 

ВАРИАНТ 3

Личность преступника

Примерный план

1. Понятие «личность преступника».

2. Структура и основные черты криминологической характеристики личности преступника.

3. Типология и классификация преступников.

4. Практическое значение криминологического анализа личности преступника.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На основании приведенных ниже обстоятельств, составьте фрагмент представления по устранению причин и условий, способствующих совершению преступления, содержащий указание на причинный комплекс преступлений и направления предупреждения преступления.

Военнослужащий Иванов дезертировал из части с оружием, перебравшись через ограждения периметра в том месте, где в ходе ремонтных работ были временно демонтированы средства заграждения (колючая проволока) и отсутствовало освещение. При задержании военнослужащий оказал группе задержания вооруженное сопротивление, ранив одного из военнослужащих.

При изучении личности Иванова было установлено, что ранее Иванов неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения правил внутреннего распорядка, грубил командованию и высказывал намерение самовольно прекратить воинскую службу. Однако командование части на это никак не реагировало. Свое поведение Иванов объяснил тем, что придерживается крайних анархистских взглядов и не желает находится на государственной службе

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ответ на первый вопрос предусматривает раскрытие понятия «личность преступника», ее признаков а также социально-биологической природы преступности.

При ответе на второй вопрос требуется раскрыть структуру и основные компоненты криминологической характеристики личности преступника: социально-демографические, нравственно-психологические, биологические и правовые характеристики.

При ответе на третий вопрос следует рассмотреть типологию и классификацию преступников, а также дать криминологическую характеристику их основных типов.

При ответе на четвертый вопрос следует раскрыть аспекты практического значения криминологического анализа личности преступника.

Решение практического задания подразумевает применение полученных знаний при анализе совершенного преступления и личности преступника, выявление детерминант преступление и разработку на этой основе эффективных мер как общего и индивидуального предупреждения данного и аналогичных преступлений.

 

ВАРИАНТ 4

Детерминанты преступности

Примерный план

1. Понятие и виды криминологической детерминации, их применение при изучении преступности.

2. Понятие причин и условий преступности.

3. Классификация детерминант преступности.

4. Факторы сдерживания преступности, их виды и классификация.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Какие из возрастных групп (14 – 17 лет, 18 – 24 года, 25 – 29 лет, 30 – 40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автомототраспорта), грабежи, разбои, мошенничество и почему?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ответ на первый вопрос предполагает рассмотрение основных положений теории причинности в криминологии.

При ответе на второй вопрос следует раскрыть понятие причин и условий преступности, а также их отличия друг от друга.

При ответе на третий вопрос необходимо рассмотреть различные варианты классификации причин и условий преступности по различным основаниям: по содержанию, по механизму возникновения, по уровню и т.д.

Ответ на четвертый вопрос предполагает исследование антикриминогенных факторов, оказывающих влияние на преступность.

Решение практического задания предполагает использование криминологических знаний для выявление наиболее типичных форм преступного поведения в зависимости от возрастной категории преступника.

 

ВАРИАНТ 5

Предупреждение преступности

Примерный план

1. Понятие, виды и уровни предупреждения преступности.

2. Объекты предупреждения преступности.

3. Субъекты предупреждения преступности и правовые основы их деятельности.

4. Мероприятия профилактического характера

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В области «А» за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население – 850 тыс. человек, из них 200 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста. В области «Б» в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ответ на первый вопрос предполагает рассмотрение понятия, видов и уровней профилактики преступлений, а также содержания каждого из указанных уровней или видов.

При ответе на второй вопрос необходимо рассмотреть систему объектов предупреждения, в том числе и профилактики отдельных видов преступлений.

Ответ на третий вопрос требует рассмотрения специфики организации деятельности субъектов предупреждения преступлений, их правовую основу и систему. 

При ответе на четвертый вопрос следует раскрыть сущность основных направлений общей и индивидуальной профилактики, а также на примере отдельных мероприятий показать практическую значимость предупреждения преступности.

Решение практического задания предполагает использование формулы криминологической активности при расчете уровня преступности.

 

ВАРИАНТ 6

Насильственная преступность и её предупреждение

Примерный план

1. Насильственная преступность: качественные и количественные показатели.

2. Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления, их социально-демографические, нравственно-психологические, биологические и правовые признаки.

3. Причины и условия совершения насильственных преступлений.

4. Основные направления профилактики насильственных преступлений.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Проанализируйте статистические данные о преступности в России за последние 3 года, охарактеризуйте современную структуру выявленных преступлений в сфере экономической деятельности и составьте прогноз развития данной преступности на 3 года.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При рассмотрении первого вопроса необходимо определить объем понятия «насильственная преступность»,  рассмотреть состояние, структуру, динамику, латентность, раскрываемость насильственной преступности, дать криминологическую характеристику различных видов насильственных преступлений.

При ответе на второй вопрос следует подробно рассмотреть криминологическую характеристику лиц, совершающих насильственные преступления, их социально-демографические признаки и нравственно-психологические особенности; выявить отличительные признаки убийц, сексуальных преступников, лиц, совершающих преступления с особой жестокостью; изучить роль психических аномалий в преступном насилии; рассмотреть типологию личности насильственного преступника.

При ответе на третий вопрос требуется проанализировать детерминанты насильственных преступлений, особенности конфликтных криминогенных ситуаций, порождающих насильственные преступления; рассмотреть виктимное поведение жертвы в механизме насильственного преступного поведения.

При ответе на четвертый вопрос следует определить систему предупреждения насильственных преступлений, раскрыть основные направления профилактики насильственных преступлений.

Решение практического задания предполагает изучение официальных статистических данных о состоянии преступности в России, а также о состоянии социально-экономических и политических процессов. При выполнении задания необходимо использовать методы криминологического прогнозирования.

 

ВАРИАНТ 7

Организованная преступность

Примерный план

1. Понятие и характеристика организованной преступности.

2. Криминологическая характеристика лиц, вовлеченных в организованную преступность

3. Причины и условия развития организованной преступности.

4. Основные направления предупреждения организованной преступности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;

е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;

ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией и т.п.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При рассмотрении первого вопроса необходимо определить понятие «организованная преступность», выделить его признаки, разграничить уголовно-правовые и криминологические виды организованных преступных формирований, рассмотреть количественные и качественные показатели данной преступности.

При ответе на второй вопрос требуется  подробно в сравнении рассмотреть криминологическую характеристику лиц, являющимися лидерами организованных преступных формирований и рядовых участников.

При ответе на третий вопрос следует проанализировать детерминанты возникновения и развития организованной преступности и причины и условия совершения ими преступлений.

При ответе на четвертый вопрос следует раскрыть основные направления профилактики побегов из мест лишения свободы.

Решение практического задания предполагает внимательное рассмотрение представленных личностных характеристик пенитенциарного преступника с последующей их классификацией и ранжированием.

 

ВАРИАНТ 8

Женская преступность

Примерный план

1. Понятие и криминологическая характеристика женской преступности.

2. Личность преступника женщины.

3. Детерминанты женской преступности.

4. Предупреждение женской преступности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Леня Иванов с детства увлекался компьютерными играми, в которых главный персонаж являлся представителем преступного мира, продвигавшийся по «карьерной лестнице». В 11 лет он в игровых целях организовал группу из трех своих друзей и назвал её «братья». В играх они имитировали разбойные нападения на банки и преследования полицией. Родители ребят находили подобное увлечение забавным. В 12 лет Леня предложил своим друзьям совершать преступления по-настоящему. До 14 лет Леня и его друзья совершили около 20 краж продуктов питания из супермаркета. В 14 лет, за очередную кражу Иванов и его друзья были задержаны привлечены к уголовной ответственности. В ходе следствия друзья перестали общаться с Ивановым. В здании суда, ожидая начала заседания Леонид познакомился с Ильей, который предложил тому вступить в новую компанию, в которую входили ребята старше его по возрасту, а лидер по прозвищу «Сэмэн» ранее отбывал наказание в виде лишения свободы. Сэмэн навязал другим ребятам идеалы преступного мира и заставил всех сделать себе одинаковые татуировки. Леонид стал прогуливать школу, употреблять спиртное. Через некоторое время Сэмэн предложил вступить в настоящую банду, которая занимается нападением на дальнобойщиков и «ходит» под более влиятельной группировкой, пообещав, что он сможет легко заработать большие деньги, у него повысится авторитет и появиться серьезная «крыша». О данном обстоятельстве стало известно участковому уполномоченному полиции.

Составьте план индивидуально-профилактической работы с Ивановым до судебного разбирательства

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При рассмотрении первого вопроса необходимо определить объем понятия «женская преступность», рассмотреть виды «женской преступности», основные её качественные и количественные показатели.

При ответе на второй вопрос следует подробно раскрыть криминологическую характеристику женщин, совершивших преступление и рассмотреть типологию их личности.

При ответе на третий вопрос требуется проанализировать причины и условия совершения преступлений женщинами.

При ответе на четвертый вопрос следует раскрыть систему и  основные направления профилактической работы с женщинами.

Решение практического задания требует объективной оценки представленной в задании криминогенной ситуации. План индивидуальной профилактической работы с лицом должен включать совокупность различных методов воздействия. При его составлении необходимо учитывать последовательность применения приемов воздействия на личность, указать субъектов предупреждения и мотивировать свой ответ.

 

ВАРИАНТ 9

Преступность несовершеннолетних

Примерный план

1. Понятие и характеристика преступности несовершеннолетних.

2. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности несовершеннолетних преступников.

3. Причины и условия преступности несовершеннолетних.

4. Основные направления профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Гаврилов, будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику места лишения свободы. За эти преступления Гаврилов был осужден к лишению свободы.

Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном случае.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При рассмотрении первого вопроса необходимо определить объем понятия «Преступность несовершеннолетних» и рассмотреть основные качественные и количественные показатели преступности.

При ответе на второй вопрос следует подробно рассмотреть криминологическую характеристику несовершеннолетнего преступника, а также  особенности возрастных групп несовершеннолетних преступников совершившего преступление в период отбывания наказания в виде лишения свободы.

При ответе на третий вопрос требуется рассмотреть причинно-следственный комплекс преступности несовершеннолетних.

При ответе на четвертый вопрос следует раскрыть систему и основные направления предупреждения преступности.

Решение практического задания предполагает использование имеющихся знаний относительно определения понятия и видов рецидива.

 

ВАРИАНТ 10

Рецидивная и профессиональная преступность

Примерный план

1. Понятие и виды рецидивной и профессиональной преступности.

2. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности преступника-рецидивиста и преступника-профессионала.

3. Детерминанты рецидивной и профессиональной преступности.

4. Система и основные направления предупреждения рецидивной и профессиональной преступности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составьте анкету для опроса несовершеннолетних по проблемам (на выбор) : «Влияние СМИ на преступность несовершеннолетних», «Конфликт в семье, как причина совершения преступления», «Имущественное расслоение, как фактор преступности несовершеннолетних», «Роль учебных заведений в предупреждении преступности несовершеннолетних»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При рассмотрении первого вопроса необходимо рассмотреть соотношение и виды уголовно-правового и криминологического понятий «рецидив преступлений», определить понятие «профессиональная преступность», рассмотреть качественные и количественные показатели рецидивной и профессиональной преступности.

При ответе на второй вопрос следует подробно рассмотреть криминологическую характеристику личности преступника-рецидивиста, а также специфические криминологические черты преступника-профессионала.

При ответе на третий вопрос требуется рассмотреть детерминанты рецидивной и профессиональной преступности.

При ответе на четвертый вопрос следует раскрыть систему и основные направления борьбы с рецидивной и профессиональной преступностью

Результатом решения практического задания является составление анкеты, составленной в соответствии с основополагающими правилами оформления подобного рода исследовательского инструментария и содержащей вопросы, позволяющие выявить проблему детерминации преступного поведения.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0