СФУ, международное право (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
05.11.2014, 11:36

Контрольные работы по международному праву выполняются по одному из пяти вариантов. Студент не может выбрать вариант произвольно. Совмещение заданий из разных вариантов не допускается. Вариант определяется первой буквой фамилии студента:

а) студенты, чьи фамилии начинаются на букву А, Е, Л, Р, Х, Э, выполняют вариант 1;

б) студенты, чьи фамилии начинаются на букву Б, Ж, М, С, Ц, Ю, выполняют вариант 2;

в) студенты, чьи фамилии начинаются на букву В, З, Н, Т, Ч, Я, выполняют вариант 3;

г) студенты, чьи фамилии начинаются на букву Г, И, О, У, Ш, выполняют вариант 4;

д) студенты, чьи фамилии начинаются на букву Д, К, П, Ф, Щ, выполняют вариант 5.

Каждый вариант состоит из двух теоретических вопросов и двух задач.

Теоретические вопросы во всех вариантах сформулированы так, что студент должен не только раскрыть содержание указанных терминов, но и произвести их сравнение, сделать вывод об их соотношении.

В ответе на теоретические вопросы обязательно должно присутствовать:

а) раскрытие содержания каждого из приведенных терминов;

б) вывод о наличии или отсутствии однозначности их понимания, толкования в источниках международного права и научной литературе;

в) выделенные студентом критерии, по которым можно сравнить указанные термины;

г) отличительные и сходные признаки.

Если, по мнению студента, указанные в задании термины невозможно сравнить, необходимо привести аргументы в пользу своей позиции.

При ответе на теоретические вопросы допускается:

а) приводить мнения различных ученых на содержание указанных терминов, при отсутствии или неясности положений международных договоров, обычного права или актов международных организаций;

б) использовать вспомогательные термины для раскрытия основных;

в) обращаться к смежным институтам и отраслям международного права в пределах необходимости для пояснения своей позиции.

Объем ответа на каждый теоретический вопрос не должен превышать четырех страниц машинописного текста формата А4.

Задача 1 в каждом варианте посвящена раскрытию содержания принципов современного международного права.

При решении задачи необходимо:

а) определить, какие принципы могут быть затронуты поведением указанных в задачах государств;

б) ознакомиться с содержанием этих принципов в источниках международного права, учебной и научной литературе;

в) если по условиям задачи поведение государств затрагивает несколько принципов, то нужно определить соотношение их содержания;

г) оценить последствия поведения каждого из государств для международного сообщества, системы принципов и международного правопорядка в целом;

д) сделать вывод о том, были ли нарушения международного права со стороны государств;

е) предложить вариант поведения для них, который будет находиться в соответствии с требованиями международного права.

Задача 2 в каждом варианте посвящена определению содержания привилегий и иммунитетов органов внешних сношений государств.

При решении задачи необходимо:

а) установить статус лица или органа, о котором идет речь в задаче;

б) определить, пользуется ли он привилегиями и иммунитетами;

в) выяснить содержание этих привилегий и иммунитетов, пользуясь нормами международного права;

г) сделать вывод о последствиях ситуации, указанной в задаче;

д) ответить на дополнительные вопросы к задаче, если они поставлены.

Свои выводы по первой и второй задаче необходимо основывать на нормах международного права. При отсутствии таковых или их неоднозначном толковании можно ссылаться на решения международных судов и доктрину.

В конце контрольной работы приводится список использованной литературы. Библиографические ссылки, а также список использованной литературы оформляются в соответствии с установленными требованиями.

Вариант 1

Соотнесите термины:

1. Имплементация и трансформация международных норм.

2. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Задача 1

Государство А. нанесло бомбовые удары по аэродромам государства Б. При рассмотрении этой ситуации в Совете Безопасности ООН государство А. заявило, что с территории государства Б. неоднократно совершались вторжения самолетов в воздушное пространство государства А. После того как на очередном международном авиасалоне государство Б. заключило контракт на поставку ему еще нескольких бомбардировщиков, государство А. расценило это как подготовку к войне, в связи с чем было вынуждено в превентивных целях использовать вооруженную силу.

Правомерно ли поведение государства А.?

Задача 2

В консульстве государства А. вспыхнул пожар. Консульство располагалось в старинном особняке, включенном в список культурного наследия государства Б. Ни консула, ни других сотрудников консульства в этот момент в здании не было – они находились за городом, отмечая национальный праздник. Связаться с консулом по телефону власти государства Б. не смогли. Чтобы не допустить разрушения здания, было принято решение начать тушение пожара внутри здания.

Правомерны ли действия властей государства Б.? Изменится ли решение задачи, если консульство является департаментом посольства государства А.? Приведите цитату из одного консульского договора с участием РФ, где бы предусматривались более широкие привилегии и иммунитеты для консульств, чем в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.

 

Вариант 2

Соотнесите термины:

1. Мягкое право и jus cogens.

2. Беженец и лицо, получившее политическое убежище.

Задача 1

Государство А. неоднократно обращалось с нотами к государству Б. в связи с тем, что на территории этого государства находятся лагеря для подготовки повстанцев, которые затем целыми отрядами переходят границу и нападают на города, поселки и воинские части государства А. Государство Б. на эти ноты отвечало, что оно вполне контролирует ситуацию на своей территории и никаких военных лагерей там нет. После очередного нападения боевиков государство А. начало военную кампанию против государства Б. После уничтожения нескольких обнаруженных на территории государства Б. тренировочных лагерей и вооруженных отрядов войска государства А. покинули территорию государства Б.

Правомерно ли поведение государства А.?

Задача 2

Гражданин Х. является почетным консулом государства А. и осуществляет свои функции в государстве Б. Власти государства Б. заподозрили гражданина Х. в совершении преступления. В результате проведения расследования ему было предъявлено обвинение. Возражая против заключения гражданина Х. под стражу, его адвокат настаивал на том, что, во-первых, некому будет осуществлять консульские функции в данной местности и пока не назначен новый почетный консул или не открыто консульство в данном городе, арестовать гражданина Х. нельзя, во-вторых, привлечь гражданина Х. к уголовной ответственности можно только с согласия государства А. И, наконец, в-третьих, привлечь консулов, в том числе почетных, можно только к ответственности за шпионаж, а гражданина Х. обвиняют в даче взятки.

Оцените доводы адвоката гражданина Х. Подлежит ли Х. уголовной ответственности? Где установлен статус почетных консулов?

 

Вариант 3

Соотнесите термины:

1. Санкции и контрмеры.

2. Обычай и джентльменское соглашение.

Задача 1

Народ А., проживающий на территории государства Б., на проведенном референдуме высказался за свою независимость, отделение от государства Б. и образование собственного государства. Высший судебный орган государства Б. признал проведение референдума незаконным, а его результаты не имеющими юридической силы. Для поддержания правопорядка на территорию проживания народа А. были введены войска. Народ А. воспринял это как вооруженное вторжение, началась гражданская война, которая прекратилась после вмешательства международного сообщества и разведения воюющих сторон. В результате между территорией проживания народа А. и остальной территорией государства Б. была образована буферная зона, патрулируемая международными миротворческими силами. С этого момента все связи народа А. с государством Б. были утрачены. Народ А. принял свою конституцию, герб, флаг, гимн, образовал органы власти, которые создали собственную правовую систему.

Определите международно-правовой статус народа А.

Задача 2

Гражданин Х. – глава дипломатического представительства государства А., – находясь за рулем автомобиля дипломатического представительства, двигаясь с высокой скоростью, столкнулся с другим автомобилем. Находящиеся в автомобиле люди – водитель и два пассажира – погибли на месте. Гражданин Х. получил несколько травм, был доставлен в больницу.

Определите, какие возможны варианты развития событий в данной ситуации? Можно ли привлечь гражданина Х. к уголовной, административной или гражданской ответственности? Какое государство может это сделать?

 

Вариант 4

Соотнесите термины:

1. Подписание и ратификация.

2. Интеграция и глобализация.

Задача 1

Народ А. и народ Б. проживают на территории одного государства. Между ними начался межнациональный конфликт, который перерос в гражданскую войну. Высшее руководство страны, состоящее в основном из представителей народа А., приняло решение вмешаться в вооруженный конфликт. В результате были произведены аресты зачинщиков конфликта, их семей. При проведении вооруженных операций по поддержанию правопорядка погибло большое количество не участвующих в конфликте жителей, как представителей народа А., так и Б. Соседние государства (В. и Г.) восприняли поведение государства как массовое нарушение прав и свобод человека, законов и обычаев войны и обратились в Совет Безопасности ООН с требованием принять меры. После рассмотрения дела в течение нескольких месяцев Совет Безопасности так и не смог принять никакого решения, в то время как гражданская война и гибель мирных граждан продолжалась. Тогда государства В. и Г. самостоятельно образовали контингент войск, который был направлен в государство, в результате чего вооруженный конфликт был прекращен, а руководство страны смещено.

Правомерно ли поведение государств В. и Г.?

Задача 2

Гражданин Х. – глава дипломатического представительства государства А., аккредитованного в государстве Б., – поехал с семьей отдыхать в государство В. Во время отдыха они неоднократно брали в аренду автомобиль. Однажды гражданин Х., управляя арендованным автомобилем, совершил наезд на гражданина У. От полученных травм гражданин У. скончался через два дня в больнице. Гражданин Х. был взят властями государства В. под стражу. Государство А. заявило ноту протеста, поскольку гражданин Х. является аккредитованным главой дипломатического представительства этого государства и пользуется неприкосновенностью. Вопрос о его возможной уголовной ответственности государство А. предложило решить путем переговоров. Власти государства Б. выступили с заявлением, что сотрудники посольства государства А. неоднократно, управляя автомобилями, создавали опасные ситуации на дорогах и даже попадали в незначительные аварии без человеческих жертв, и поддержали намерение государства В. привлечь дипломата к ответственности, обещая ему содействие в этом.

Правомерны ли действия государства В.? Чем могут закончиться переговоры между государствами А. и В.?

 

Вариант 5

Соотнесите термины:

1. Денонсация и выход из договора.

2. Государство и государственно-подобное образование.

Задача 1

Государство А. обратилось в Совет Безопасности ООН с требованием применить санкции к государству Б., которое начало строительство атомной электростанции. Совет Безопасности ООН отказался рассматривать заявление, мотивировав это тем, что государство Б. является членом МАГАТЭ, заключило с ним договор о гарантиях, ведет строительство под контролем специалистов этой организации. Спустя несколько лет электростанция была построена и начала работу. Еще через год государству А. стало известно о том, что ядерная программа государства Б. включает не только получение ядерной энергии, но и работы по обогащению урана для получения топлива для АЭС. Полагая, что такое развитие событий может привести к созданию ядерного оружия государством Б., государство А. отозвало своих дипломатов, объявило о своей готовности нанести упреждающие удары по государству Б. с целью не допустить распространения ядерного оружия. Одновременно было подано заявление в Совет Безопасности ООН о необходимости введения санкций против государства Б., деятельность которого угрожает международному миру и безопасности. До принятия соответствующей резолюции государство А. провело само и призвало другие государства провести следующие меры: разрыв дипломатических отношений, бойкот государства.

Правомерны ли действия государств А. и Б.?

Задача 2

Гражданин Х., имеющий ранг чрезвычайного и полномочного посла, был назначен государством А. главой делегации этого государства на Генеральную Ассамблею ООН. Выступая на заседании ГА ООН, гражданин Х. достал из кармана несколько веточек растения, которое является сырьем для производства кокаина. Отвечая затем на вопросы журналистов, гражданин Х. пояснил, что так он хотел привлечь внимание международной общественности к проблемам коренных народов его государства, и ничего преступного в том, что он ввез на территорию государства сырье для производства наркотиков, он не видит, поскольку производить наркотики он не собирался, а после выступления ветки растения были уничтожены.

Оцените действия гражданина Х. Можно ли его привлечь к уголовной ответственности? Можно ли произвести таможенный досмотр гражданина Х.? Какие последствия с точки зрения международного права это может повлечь?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика