ПГСХА, правоведение (контрольная работа, раздел 3, темы 1-4)
Узнать стоимость этой работы
24.11.2019, 11:23

РАЗДЕЛ III. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Порядок решения задачи:

1. Установление характера правоотношений.

2. Определение круга нормативных правовых актов, подлежащих применению.

3. Определение теоретических основ решения дела.

4. Обоснование решения дела и ответов на поставленные вопросы.

5. Итоговые выводы.

Ответ должен быть развернутым и аргументированным с желательной ссылкой на нормативные источники. При ответе необходимо указать номер модуля, задачи.

1. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА

Задача 1. Исследуя классификацию государств, студентка Матвеева утверждала, что в основу классификации должна быть положена принадлежность власти большинству, меньшинству или одному человеку. Тогда государства можно подразделить на демократические, олигархические и монархические. Студент Сидоров возразил, заявив, что нельзя классифицировать государства только по одному признаку и что наиболее обоснованной и современной является классификация государств по форме государственного устройства, форме правления и политическому режиму.

Какой точки зрения придерживаетесь вы?

Задача 2. При рассмотрении функций государства студент Петров отнѐс к внутренним функциям - правотворческую, управления государственной собственностью и обороны внешних границ, а к внешним - международное сотрудничество и социальную функцию.

Согласны ли вы с мнением Петрова?

Задача 3. Обсуждая на семинарском занятии структуру гражданского общества, студенты разошлись во мнениях по поводу того, являются ли религиозные организации одним из элементов гражданского общества. Одна часть группы, основываясь на том, что в нашей стране церковь отделена от государства, установлен запрет на создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления и в воинских частях, утверждала, что религиозные организации не могут входить в структуру гражданского общества. Другая часть группы высказала противоположную точку зрения.

Какую позицию вы разделяете?

Задача 4. Определите гипотезу, диспозицию и санкцию в ч. 2 ст. 151 УК РФ: «Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством и попрошайничеством, совершенное родителем, либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

Задача 5. Что из перечисленного ниже можно отнести к подзаконным нормативным актам?

1. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы».

2. Указ Президента Татарстана.

3. Конституция РФ.

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении».

5. Приказ Министра внутренних дел.

6. Закон РФ «Об образовании».

Задача 6. Укажите, когда вступают в силу следующие нормативные акты:

1. Федеральный конституционный закон Российской Федерации.

2. Указ Президента Российской Федерации.

3. Постановление Правительства Российской Федерации.

4. Муниципальный правовой акт.

Задача 7. При изучении системы российского права студентам было предложено привести в качестве примера «институт права». Среди названных оказались институты: государства и права; права собственности; гражданства; экономики и права; дисциплинарной ответственности; ав- торского права.

Каково ваше мнение по этому вопросу?

Задача 8. В реферате на тему «Система органов государственной власти в России» студентка Симашина утверждала, что все государственные органы обязательно должны принадлежать к какой-либо одной из трех ветвей власти. Преподаватель рекомендовал обсудить данный вопрос на семинаре.

Права ли Симашина? Если она ошибается, то назовите такие органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти.

Задача 9. К каким видам юридических фактов (событиям или действиям) относятся:

1. Проезд водителя на красный сигнал светофора.

2. Хулиганское поведение фанатов в метро.

3. Затопление во время весеннего паводка жилых домов в деревне.

4. Пожар от удара молнии.

5. Жестокое обращение с животными.

6. Поступление абитуриента в высшее учебное заведение.

На какие виды, с точки зрения закона подразделяются указанные действия?

Задача 10. Одним из принципов юридической ответственности является законность, суть которой состоит в требовании строгой и точной реализации правовых предписаний (привлекать к юридической ответственности могут только уполномоченные на это органы в строго установленном законом порядке и на предусмотренных законом основаниях).

Назовите другие принципы юридической ответственности и дайте их толкование.

Задача 11. Напишите, к какому виду ответственности относится положение ч. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании».

По решению органа управления образовательного учреждения за совершения противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.

Задача 12. 1 сентября 13-летний Сергей пришел в школу с новым блестящим  портфелем,  на  котором  были  изображены  сцены  из  фильма «Гарри Поттер». Все рассматривали это чудо, восхищались и даже завидовали. После уроков Сергея пригласил в гости друг Матвей. Он показал Сергею настоящий армейский складной нож. Сергей поменял портфель на нож. Вечером, когда мама Сергея узнала о состоявшемся обмене, она потребовала вернуть нож и забрать портфель. — Ты не имеешь права самостоятельно распоряжаться вещами, которые мы с отцом тебе покупаем, — заявила она.

Каковы положения закона о дееспособности граждан? Каков объем дееспособности граждан в возрасте 13 лет? Имел ли право Сергей без согласия родителей совершать такой обмен?

Задача 13. Наташе никогда не дают денег на карманные расходы. Ее родители считают, что у детей не должно быть денег, ведь вокруг очень много соблазнов. В день ее 13-летия втайне от родителей бабушка подарила внучке 200 рублей. Когда мама Наташи узнала о подарке, она велела отдать деньги обратно. Кто прав в этом споре?

Задача 14. Сравните и установите соотношение между внешними и внутренними функциями государства с постоянными и временными.

Результаты оформите в виде следующей таблицы:

Функции государства

Постоянные функции

Временные функции

Внутренние функции

 

 

Внешние функции

 

 

Задача 15. 17-летний Константин вступил в брак. Еще в школе он серьезно увлекся компьютерами. И после вступления в брак, так же как и раньше, Константин все свои заработки тратил на покупку деталей, комплектующих, компьютерных программ, чем ставил семью в тяжелое материальное положение. Жена Константина обратилась в бухгалтерию предприятия, где он работал, с просьбой не выдавать ему заработную плату, поскольку Константин несовершеннолетний. Но в бухгалтерии ей отказали и посоветовали обратиться в суд с просьбой ограничить дееспособность Константина, лишить его права самостоятельно распоряжаться своим заработком.

Могла ли бухгалтерия удовлетворить просьбу жены Константина? Может ли быть ограничена дееспособность несовершеннолетнего и в соответствии с какими правилами?

Задача 16. Напишите не менее пяти известных вам видов правоотношений, участником которых может быть несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста.

Задача 17. Отметьте правоотношения, которые могут возникнуть по поводу противоправного поведения.

а) гражданские;

б) трудовые;

в) уголовные;

г) конституционные;

д) административные;

е) уголовно-процессуальные.

Задача 18. В автобусе у Нины украли сумку. В ней, кроме денег, лежал паспорт. Нина обратилась в милицию с просьбой найти ее вещи, а также выдать какой-либо документ, который мог бы временно заменить паспорт, поскольку ей срочно нужно было купить билет на поезд.

Напишите, к возникновению какого вида правоотношений привели:

1. поездка в автобусе

2. кража

3. просьба выдать документ, заменяющий утраченный паспорт

4. покупка билета

Задача 19. Приведите примеры правоотношений.

1. конституционных

2. семейных

3. гражданских

4. уголовных

5. трудовых

Задача 20. Заполните схему, используя понятия: гражданские правонарушения, административная ответственность, штраф, административные правонарушения, дисциплинарная ответственность лишение свободы, преступление, гражданская ответственность, увольнение, предупреждение, дисциплинарные правонарушения, дисквалификация, возмещение убытков, уголовная ответственность.

Виды правонарушений

Виды ответственности

Виды наказаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ

Задача 1. К какому виду государственных органов (законодательному, исполнительному, судебному) относятся следующие организации: Московская областная Дума, Правительство Республики Саха, Центральный межмуниципальный суд, трибунал Забайкальского военного округа.

Задача 2. Выпишите закрепленные Конституцией РФ обязанности человека и гражданина.

Задача 3. Правительство РФ совместно с Генеральным прокурором РФ приняло Постановление о начале процедуры отрешения Президента от должности. Решение было вызвано неоднократными обвинениями Государственной Думы в адрес Президента РФ.

Будет ли постановление иметь силу?

Задача 4.Напишите не менее 5 гражданских (личных) прав, закрепленных Конституцией РФ.

Задача 5. Депутат Государственной Думы занимался преподавательской деятельностью. При разработке темы лекционного занятия «Влияние общественных объединений на политическую деятельность» ему для сбора необходимой информации надо было посетить один из съездов партии «ЛДПР». Его коллега посоветовал ему не посещать съезд самому, а если депутат все же решит посетить, то не вступать ни с кем в какие-либо переговоры.

Вправе ли депутат Государственной Думы заниматься какой-либо иной деятельностью, в том числе и преподавательской? Верен ли совет коллеги депутата?

Задача 6. Супруги Семѐновы с друзьями отмечали в своей квартире семейный праздник. После 23 ч. они продолжали веселиться, танцевать, громко шуметь, чем беспокоили соседей. На замечания соседей Семѐновы не реагировали. Тогда соседи обратились в милицию. Однако Семѐновы дверь работникам милиции не открыли, сославшись на свое конституционное право.

Какое право граждан Российской Федерации имели в виду Семѐновы?

Задача 7. Российский гражданин Петров зарегистрировал брак с гражданкой Франции Дюбуа. Супруги проживали на территории Российской Федерации. Через год после регистрации брака в Москве у них родился ребенок. Петров настаивал на российском гражданстве ребенка, а Дюбуа — на французском.

К какому согласию должны придти родители? Будет ли ребенок лицом без гражданства?

Задача 8. Иностранный гражданин Поль Сомелье, обучавшийся в аспирантуре сельскохозяйственного института, решил приобрести гражданство России, так как после аспирантуры ему предложили работу в Краснодарском крае.

Назовите, при каких основаниях и какими способами можно приобрести российское гражданство.

Задача 9. Гражданин Кореи Лао Ли является студентом педагогического вуза. На одну из кафедр вуза был объявлен набор лаборантов. Лао Ли подал заявление о приеме на работу. Администрация вуза отказала ему, так как Лао не имел разрешения на работу в России, и у администрации нет разрешения на прием на работу иностранцев.

Правомерен ли отказ администрации вуза?

Задача 10. Директор муниципальной школы-интерната решил пригласить священника освятить новое здание, в которое переехала школа- интернат. Заведующий учебной частью предложил приурочить церемонию к началу учебного года. Узнав о предстоящем мероприятии, представитель департамента образования города заявил, что церемонию проводить нельзя.

Чья точка зрения верна?

Задача 11. Учащийся шестого класса общеобразовательной школы Сидоров на летних каникулах работал помощником на автозаправочной станции. На заработанные деньги он купил себе магнитофон, а оставшуюся сумму передал своей матери, воспитывающей его малолетнего брата. С на- чалом учебного года Сидоров решил больше в школу не приходить. Когда его классный руководитель заявил матери об отсутствии мальчика на уроках, то присутствующий при разговоре Сидоров ответил, что согласно Конституции РФ каждый имеет право (а не обязанность) на образование, за время обучения в школе он получил то образование, которое считал нужным. Теперь своим правом Сидоров может больше не пользоваться.

Прав ли ученик?

Задача 12. Журналистка районной газеты Милавина договорилась с директором школы-лицея Ивановым о записи интервью. После проведения интервью Иванов попросил Милавина перед выходом интервью в печать согласовать с ним окончательный текст. Милавина возразила, что это цензура, которая запрещена Конституцией РФ.

Чья точка зрения верна?

Задача 13. Родителям ребенка семи лет отказали в приеме в частную школу, несмотря на то, что они готовы были оплачивать его образование. Родители направили жалобу на действия школы в департамент образования. В своей жалобе они апеллировали к тому, что ст. 43 Конституции гаранти- рует право на основное общее образование. В департаменте родителям объяснили, что лучше учиться в муниципальной школе.

Чья позиция верна?

Задача 14. Проживающий в России гражданин Ирака привел своего одиннадцатилетнего сына в муниципальную школу. Однако по результатам собеседования ребенка отказались принять на обучение. Свой отказ директор школы мотивировала тем, что в классе, в котором должен учиться 11-летний Фарид, проходят уроки религиоведения, которые не соответствуют вероисповеданию Фарида.

Нарушает ли директор школы Конституцию РФ?

Задача 15. К матери десятилетнего Андрея Петрова пришла его классная руководительница. Она спрашивала у Петровой, почему сын не ходит в школу. Петрова ответила, что по ее мнению уровень знаний, которые дают учителя сыну, не удовлетворительный и, обучаясь дома, он получит значительно больший объем знаний, а получение общего образования необязательно.

Какие доводы Петровой верны?

Задача 16. Педагогический совет школы № ... решил организовать дополнительные уроки, посвященные охране окружающей среды и экологической обстановке в районе. Решение было основано на ст. 58 Конституции РФ, призывающей сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам. Ученик 11 класса Ричард Мид заявил, что поскольку он является гражданином иного государства, то Конституция РФ на него не распространяется и он не будет посещать эти уроки.

Верна ли позиция ученика?

Задача 17. Студенты педагогического вуза собрались организовать митинг в местном парке, посвященный предотвращению его загрязнения и созданию условий для пополнения численности белок. Получив согласие в местном ОВД и утвердив маршрут митинга, студенты с плакатами вышли в парк. Однако учителя близлежащей школы потребовали прекратить митинг, так как в парке проходят уроки физкультуры.

Чья позиция верна?

Задача 18. Жительница поселка Монакино Зульфия обратилась в участковую избирательную комиссию с жалобой на то, что ее не включили в список избирателей. Зульфия находится в зарегистрированном браке с гражданином РФ Волковым и уже более 10 лет проживает вместе с мужем в этом поселке. Зульфия является работницей местного универсама и не понимает, почему ей нельзя участвовать в выборах.

Какой ответ можно дать Зульфие?

Задача 19. Кандидат в депутаты Государственной Думы создал свой избирательный фонд, куда вошли собственные средства кандидата, а также пожертвования АО «Ветер», гражданина Зинченко, анонимного жертвователя, кроме того, на его избирательную компанию были выделены средства Центральной избирательной комиссии.

Чьи денежные средства кандидат принять не вправе?

Задача 20. Егоров и Лазарев вместе учились на юридическом факультете института. Затем после шести лет работы адвокатами в юридической консультации решили стать судьями: Егоров — мировым судьей, а Лазарев — судьей в районном суде. Егоров был избран судьей сроком на пять лет, а Лазарев назначен на три года.

Почему для судей установлены разные сроки?

 

3. ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РФ

Задача 1. Перечислить, охарактеризовать и привести примеры трех правомочий, составляющих содержание права собственности.

Задача 2. Выпускница педагогического вуза Сидорова пришла на собеседование по поводу трудоустройства в муниципальную школу-лицей. Во время собеседования директор школы Мельникова сказала ей, что школа ведет активную научную и методическую работу и все учителя обязаны не только повышать уровень своей квалификации, но и участвовать в составлении учебного материала по своим дисциплинам. Директор предупредила также Сидорову, что весь учебный материал издается только для школы-лицея и она не должна больше нигде его использовать. Автором всех без исключения работ являются директор Мельникова и завуч Кузнецова.

Что такое правоспособность? Нарушает ли трудовое соглашение между Мельниковой и Сидоровой нормы ГК о правоспособности? (См. ГК РФ ст. 17,18.)

Задача 3. Предприниматель Петров не смог наладить собственное дело. Находясь в гостях у знакомых в другом микрорайоне города, он прочел на улице объявление о приглашении на работу в местный автобусный парк водителей. Петров подал заявление о принятии его на работу, но ему отказали, сославшись на то, что, во-первых, он является жителем другого района, во-вторых, зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, что, по мнению работодателя не совместимо с работой водителя.

Правомерен ли отказ работодателя Петрову? (См. ГК РФ ст. 17,18; ТК РФ ст. 64.)

Задача 4. Перечислить и охарактеризовать формы собственности, предусмотренные Конституцией РФ.

Задача 5. Предприниматель Петров занял большую сумму денег у предпринимателя Сидорова для закупки партии норковых шуб в Турции. В обеспечении исполнения обязательства был заключен договор о залоге автомобиля. Автомобиль был передан Сидорову и через несколько дней угнан. Поиски оказались безрезультатными.

Имеет ли право Петров зачесть требование к Сидорову о возмещении убытков, причиненных утратой заложенного автомобиля, в погашении денежной суммы обеспеченной залогом?

Задача 6. Фермер Гущин взял в долг у сельскохозяйственного кооператива семенной картофель с условием оплаты его стоимости после продажи нового урожая картофеля. В качестве поручителя выступил фермер Лялин. Гущин не смог отдать долг в срок, так как кусты картофеля были уничтожены колорадским жуком. Долг кооператива выплатил Лялин.

Какими правами стал обладать Лялин после выплаты долга Гущина?

Задача 7. Школьное учреждение организовало платные кружки по изобразительному искусству и танцам. На доход от данного вида деятельности школа планировала построить бассейн для своих учеников. Местный департамент образования запретил строительство бассейна и обязал все денежные средства, поступающие от работы кружков, направлять в департамент.

Вправе ли учреждение осуществлять приносящую доход деятельность? Если вправе, то, в каком случае? Как должно учреждение распоряжаться полученными от такой деятельности доходами? (См. ГК РФ ст. 50; Типовое положение об общеобразовательном учреждении ст. 79, 80.)

Задача 8. Сравните текст ст. 153 ГК РФ и текст ст. 420 ГК РФ. Почему в одном случае законодатель использует слово «действие», а в другом - «соглашение»?

Задача 9. Родители Олега планируют продать старую квартиру и купить новую. Сегодня к ним приходили покупатели. Они посмотрели квартиру, подъезд, двор и остались довольны. Проводив гостей, мама Олега забеспокоилась, что пока будут собираться документы, покупатели передумают или купят другою квартиру.

- Мама, позвони нашим покупателям и заключи с ними соглашение об одном из способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных ГК РФ, — предложил Олег.

Как вы считаете, какой способ обеспечения исполнения обязательств имел в виду Олег? Как действует этот способ?

Задача 10. Выбрав организационно-правовую форму для колледжа, пять педагогов-предпринимателей должны решить какие документы и в какой регистрирующий орган их следует подать для регистрации колледжа как юридического лица.

Дайте правильный ответ начинающим предпринимателям. (См. ГК РФ ст. 55; Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования ст. 19; ФЗ «О некоммерческих организациях» ст. 5.)

Задача 11. Муниципальная школа №... заключила с ООО «Молочко» устный договор на поставку свежего коровьего молока в школьную столовую. Через месяц ООО прекратило поставлять молоко, так как на его счет от школы не поступило никаких средств. Обратившись к школе за разъяснениями, ООО узнало, что школа хотела лишь наладить деловые связи с ООО и считала, что осуществленные поставки ООО производило в рекламных целях.

Является ли школа юридическим лицом? Что значит аббревиатура ООО? В какой форме должны заключаться сделки между юридическими лицами? (См. Типовое положение об общеобразовательном учреждении; ГК РФ ст. 50, 120,121; ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ст. 4.)

Задача 12. Наладчик Сидоров дал плотнику Петрову в долг 10 000 рублей. При заключении сделки присутствовали: жена Сидорова, главный инженер завода Гарьев, бухгалтер отдела, в котором работают Сидоров и Петров. Через три месяца, как было при свидетелях условлено, Петров деньги не отдал. Сидоров обратился с иском в суд.

В какой форме должна быть заключена сделка между Сидоровым и Петровым? Необходимы ли при ее заключении свидетели? (См. ГК РФ ст. 161,162.)

Задача 13. Учитель Иванов передал на три года право на управление своей автомашиной Корецкому. Через год к нему предъявил иск о возмещении вреда здоровью по причине наезда неизвестный ему Тихомиров. Обратившись за консультацией, Иванов узнал, что, так как он является владельцем автотранспортного средства, то вред, причиненный его автомашиной, он должен возмещать. Иванов объявил Тихомирову, что не умеет управлять автомашиной и не имеет водительских прав.

Какие объекты гражданских прав перечислены в задаче? Кто будет возмещать вред, причиненный здоровью Тихомирова? (См. ГК РФ ст. 1064.)

Задача 14. ООО «Ремонт» обратилась с иском в Арбитражный суд к Школе №... о взыскании 30 000 рублей и 1 000 рублей пеней за просрочку оплаты ремонтных работ в здании спортивного зала школы. В ходе судебного заседания выяснилось, что работы осуществлены с дефектами и школа неоднократно письменно заявляла ООО об их устранении, но из-за того, что дефекты не были устранены, нарушилось отопление спортзала и занятия по физкультуре не могли проводиться более месяца. ООО «Ремонт» заявило, что сначала школа должна оплатить работы, а потом будут устранены недостатки.

О каком объекте гражданских прав идет речь? Чья позиция верна? Что может потребовать школа от ООО «Ремонт» кроме устранения дефектов? (См. ГК РФ ст. 397, 711, 723.)

Задача 15. Пенсионерка Таркова выращивала цветы на своем дачном участке. Узнав, что ее сосед по даче Емельянов торгует фруктами и овощами на рынке, Тарасова договорилась с ним о продаже ее цветов. Таркова и Емельянов составили договор, согласно которому Емельянов обязался продавать выращенные Тарковой цветы, и 10% от вырученных за продажу средств оставлять себе в виде вознаграждения. Два месяца Емельянов выполнял свои обязательства. Но вскоре он переехал на свою городскую квартиру и сообщил Тарковой, что больше не может исполнять их договор. Таркова сказала, что тяжело больна и не может сейчас найти нового поверенного, попросив Емельянова продать две последние партии цветов. Но Емельянов ответил отказом, сказав при этом, что согласно Гражданскому кодексу может расторгнуть договор в любое время.

Какой договор заключили Таркова и Емельянов? Вправе ли Емельянов отказаться от договора при данных обстоятельствах? (См. ГК РФ ст. 15, 393, 779-783.)

Задача 16. Директор школы Пирогов попросил завхоза Оськина купить два телевизора «Рубин» для просмотра образовательных передач. Получив доверенность для осуществления покупки, Оськин заболел и в срок, указанный в доверенности, не мог исполнить свое поручение. Тогда он передоверил покупку Сотникову. Сведений о передоверии директору школы не сообщили. Сотникову телевизоры марки «Рубин» не понравились, и он приобрел телевизоры марки «Сони», тем самым, превысив кредит, отпущенный школой для покупки телевизоров. Узнав о сделке, Пирогов потребовал вернуть ему денежные средства, которые были выделены на покупку телевизоров.

Что такое передоверие? Когда возможно передоверие? Правомерны, ли действия Сотникова? Правомерны ли действия Пирогова? (См. ГК РФ ст. 183,187.)

Задача 17. После смерти Ларисы Геннадьевны остались наследники: бывший муж, брак с которым был расторгнут за два месяца до смерти наследодателя, их несовершеннолетняя дочь, сестра и ее несовершеннолетний сын, то есть племянник Ларисы Геннадьевны. На день открытия наследства наследодателю Ларисе Геннадьевне принадлежало следующее имущество: однокомнатная квартира, автомашина, денежные средства в Сбербанке, научная библиотека и земельный участок. Квартиру и денежные средства Лариса Геннадьевна завещала своей несовершеннолетней дочери. Судьба остальных вещей в завещании оговорена не была.

Кто унаследует автомашину, научную библиотеку и земельный участок?

Задача 18. Петров на принадлежащем ему дачном участке вырастил яблоневый сад. Чтобы предотвратить хищение яблок, Петров пропустил ток невысокой мощности вдоль своего забора. На требования соседей избрать иную меру охраны своего участка Петров ответил, что он собственник и может делать все что угодно на своей территории. Хищения прекратились. Но, гуляя около дачи Петрова, семилетняя соседка случайно коснулась забора. Девочка была серьезно травмирована. Родители обратились с иском в суд.

Какие действия предпринял Петров для защиты своей собственности?

Правомерен ли иск родителей?

Задача 19. Напишите, каково содержание принципа свободы договора.

Задача 20. По общему правилу, изменить  или  расторгнуть  заключенный договор возможно по соглашению сторон. Напишите, в каких случаях решением суда может быть внесено изменение или договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон.

 

4. ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ПРАВА РФ

Задача 1. Штанов решил вступить в брак с Антоновой. Подавать заявление в орган ЗАГСа он пришел один, так как Антонова в тот момент проживала в другом городе. Заведующий органом ЗАГСа отказал Штанову в приеме заявления, ссылалась на то, что необходимо присутствие Антоновой.

Правомерно ли поступил заведующий органом ЗАГСа? Как должен поступить Штанов? (См. ФЗ «Об актах гражданского состояния» ст. 24.)

Задача 2. Уткина, являясь инвалидом II группы по  общему заболеванию, не работала, но училась в институте. Вступая в брак с Климовым, она скрыла от него факт инвалидности. О прохождении медицинского обследования перед регистрацией брака Уткина и Климов не договаривались. Через год после регистрации брака Климов узнал о недуге жены и подал заявление в суд о признании брака недействительным.

Имеются ли основания для признания брака Уткиной и Климова недействительным? (См. СК РФ ст. 15,27, 28.)

Задача 3. Громова и Дѐмин проживали вместе и вели общее хозяйство, брак регистрировать не хотели. Через несколько лет отношения разладились, и они стали проживать отдельно. Громова подала в суд заявление о взыскании с Дѐмина алиментов на свое содержание, так как нигде не рабо- тала и в период проживания с Дѐминым находилась на его иждивении.

Какое решение должен вынести суд? (См. СК РФ ст. 10.)

Задача 4. Глава администрации … края утвердил положение о снижении брачного возраста до 15 лет в случаях рождения у желающих вступить в брак ребенка.

Правомерны ли действия главы администрации? (См. С К РФ ст. 13.)

Задача 5. Суркова (16 лет) и Степанов (17 лет) решили вступить в брак, так как Суркова ждала ребенка. Они обратились в орган местного самоуправления с заявлением о снижении им брачного возраста и представили справку о беременности Сурковой. Одновременно туда же обратились родители Степанова, заявив, что они против женитьбы сына и не дают согласия на снижение ему брачного возраста.

Какое решение должны принять органы местного самоуправления? (См. СК РФ ст. 13.)

Задача 6. В органы ЗАГСа обратились Иванов и Евдокимова с заявлением о заключении брака между ними. Они просили зарегистрировать брак в тот же день, поскольку Иванов получил повестку из военкомата и на следующий день отправляется к месту службы.

Как должен поступить орган ЗАГСа? (См. СК РФ ст. 11.)

Задача 7. Астахова и Ерохин подали в орган ЗАГСа заявление о вступлении в брак. Регистрация брака была назначена через месяц после подачи заявления. За два дня до регистрации в органы ЗАГСа обратилась мать Ерохина с требованием отказать Ерохину в регистрации брака, так как Марусина, с которой он встречался ранее, родила ребенка.

Вправе ли орган ЗАГСа отказать Астаховой и Ерохину в регистрации брака? (См. СК РФ ст. 12.)

Задача 8. Королѐв подал в суд заявление о расторжении брака с Королѐвой, в котором указал, что супружеские отношения с женой прекращены, и они живут в разных местах. Судья, выяснив, что Королѐва имеет трехмесячного сына и согласия на расторжение брака не дает, отказал Королѐву в приеме заявления.

Правильно ли поступил судья? (См. СК РФ ст. 17.)

Задача 9. В орган ЗАГСа обратилась Мышкина с заявлением о расторжении брака с Мышкиным, отбывающим наказание в местах лишения свободы. В заявлении она указала, что Мышкин осужден на срок 2 года и согласия на расторжения брака не дает.

Подлежит ли удовлетворению заявление Мышкиной? (См. СК РФ ст. 19.)

Задача 10. В орган ЗАГСа обратились супруги Минеевы, имеющие двух несовершеннолетних детей с заявлением о расторжении брака. В заявлении они указали, что совместно нажитое имущество и детей они разделили по взаимному согласию.

Вправе ли орган ЗАГСа отказать супругам Минеевым в регистрации развода? (См. СК РФ ст. 19, 21.)

Задача 11. Супруги Пановы, имеющие шестимесячного сына Даню, обратились в суд с заявлением о расторжении брака. Одновременно Панова просила взыскать алименты на содержание ребенка и на свое содержание, мотивируя тем, что она ухаживает за сыном и не работает.

Вправе ли суд принять решение о расторжении брака и взыскании алиментов в данном случае? (См. СК РФ ст. 17, 24.)

Задача 12. Гражданка Селезнѐва после развода с мужем взяла свою добрачную фамилию — Пиголкина. Через два года она обратилась в органы опеки и попечительства с заявлением о перемене фамилии ее 6-летней  дочери Марины с Селезнѐвой на Пиголкину. Орган опеки и попечительства просьбу удовлетворил, однако отец Марины Селезнѐв подал жалобу на действие органа опеки и попечительства прокурору.

Кто прав в данном случае? (См. СК РФ ст. 58, 59.)

Задача 13. Попенко при регистрации брака с Уткиным заявила, что не желает носить его фамилию. Просьба была удовлетворена, а через месяц после регистрации брака Попенко пришла в орган ЗАГСа и стала просить изменить ее фамилию на фамилию мужа. Должен ли орган ЗАГСа удовлетворить просьбу Попенко? (См. СК РФ ст. 32.)

Задача 14. Супруги Сидоровы обратились в суд с иском о расторжении брака и разделе имущества. При этом Сидорова считала, что ее доля имущества должна составлять не менее 2/3, поскольку с ней остается жить несовершеннолетний ребенок, а мебель, холодильник и телевизор были по- дарены им на свадьбу родителями Сидоровой.

Разрешите спор. (См. СК РФ ст. 34.)

Задача 15. Зверев и Малышева проживали совместно, но в зарегистрированном браке не состояли. У Малышевой родилась дочь. При государственной регистрации рождения ребенка присутствовал и Зверев, он устно признал свое отцовство и с согласия Малышевой попросил записать его отцом ребенка, но в ЗАГСе отказались сделать такую запись и по- требовали подтверждения отцовства Зверева. Правильно ли поступили сотрудники органа ЗАГСа? (См. СК РФ ст. 51.)

Задача 16. Муж Ниловой после очередного скандала ушел из дома, оставив жену и трехлетнего сына без материальной поддержки. Нилова неоднократно обращалась в милицию с просьбой разыскать мужа. Через три года новое место жительства мужа было установлено, и жена подала в суд заявление о взыскании алиментов. Нилов иска не признал, заявив, что он всегда знал, что этот ребенок не его и платить алименты отказался. Кроме того, Нилов заявил, что женился второй раз, имеет ребенка в возрасте 6 месяцев, содержит его и вторую жену. По мнению Ниловой второй брак ее мужа должен быть признан недействительным и, таким образом, новая жена Нилова и их ребенок права на материальное содержание не имеют.

Как разрешить спор? (См. СК РФ ст. 27, 28.)

Задача 17. Рудков после развода с женой выплачивал алименты в размере 1/3 заработной платы на двоих детей. Вскоре Рудков женился второй раз, и у него родилась двойня. Рудков обратился в суд с заявлением о снижении размера алиментов.

Какое решение должен вынести суд? (См. СК РФ ст. 119.)

Задача 18. Кошкин (28 лет) обратился в суд с иском о взыскании алиментов со своего отца в размере 25% его заработка. В исковом заявлении он указал, что не работает, так как пишет диссертацию, что отец прекратил ему материально помогать десять лет назад, но в суд он не обращался, поскольку его содержала жена. В настоящее время жена от него ушла, и у него нет денег на питание и одежду.

Суд отказал Кошкину в его требованиях. Почему? (См. СК РФ ст. 80.)

Задача 19. Гражданка Булкина в браке не состояла и одна воспитывала двухлетнюю дочку Юлю. 15 июня Булкина отправила дочь в детский санаторий на 2 месяца. 10 августа Булкиной предложили бесплатную путевку на море на 24 дня, и она уехала, решив, что Юлю пока оставят в санатории. Когда Булкина приехала домой, оказалось, что ее дочь поместили в дом ребенка, а в отношении Булкиной в суде будет рассматриваться дело о лишении ее родительских прав. Булкина обратилась к прокурору.

Какое решение примет прокурор? (См. СК РФ ст. 69.)

Задача 20. Супруги Ивановы вместе с 6-летней дочерью Яной проживали в 28-метровой комнате коммунальной квартиры. Отец Яны часто напивался, бил жену и дочь. Решением суда Иванов был лишен родительских прав и выселен из квартиры без предоставления другой жилой площади.

Правомерно ли решение суда? (См. ЖК РФ ст. 69 СК.)



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика