РАНХиГС, правоведение (контрольно-тестовые задания, г.Екатеринбург)
Узнать стоимость этой работы
21.10.2016, 11:08

Контрольно-тестовые задания предусматривают пять вариантов, рассчитанных на каждую учебную группу. Варианты работ распределяются между студентами исходя из первой буквы фамилии студента. Так, вариант 1- фамилии слушателей от А до Е включительно; вариант 2 – фамилии слушателей от Ж до Л включительно; вариант 3 – фамилии слушателей от М до С включительно; вариант 4 – фамилии слушателей от Т до Ч включительно; вариант 5 – фамилии слушателей от  Ш до Я включительно.

Каждый вариант контрольно-тестовой работы включает в себя два блока заданий: 1) 15 тестовых заданий; 2) раскрытие в реферативной форме  двух вопросов по предмету.

Для решения тестовых заданий на каждый вопрос предлагается по несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за первое задание – 15.

 

Вариант 1 (фамилии слушателей от А до Е включительно)

1. Тестовые задания:

1. Совокупность юридических фактов, необходимых для возникновения правоотношения?

а) состав правонарушения;

б) состав правоотношения;

в) юридический (фактический) состав;

г) юридический факт.

 

2. По связи правовых последствий совершаемого лицом действия(как юридического факта) с его волей, юридические факты делятся на:

а) события и действия;

б) юридические акты и поступки;

в) правоустанавливающие, правоизменяющие, правопрекращающие;

г) административные акты и сделки.

 

3. Предусмотренная нормами права мера необходимого, должного поведения субъектов в правоотношении:

а) субъективная обязанность;

б) обязанности граждан;

в) деликтоспособность гражданина;

г) обязанности человека.

 

4. Гражданский кодекс РФ - это акт систематизации законодательства  в форме:

а) кодификации;

б) инкорпорации;

в) консолидации;

г) это нормативно-правовой акт.

 

5. Как между собой соотносятся понятия система права и система законодательства?

а) как форма и содержания;

б) как содержание и форма;

в) они тождественны;

г) они не соотносятся.

 

6. Внутреннее строение права, его деление на частное и публичное и другие элементы:

а) система законодательства;

б) система нормативно-правовых актов;

в) система правовых норм;

г) система права.

 

7. Норма – предписание регулятивного характера может состоять из:

а) гипотезы, диспозиции, санкции;

б) гипотезы, санкции;

в) гипотезы, диспозиции;

г) диспозиции, санкции.

 

8. По юридической силе нормы права могут быть дифференцированы на:

а) нормы законов и подзаконных актов;

б) нормы нормативных актов и правоприменительных актов;

в) нормы локальных и всеобщих актов;

г) федеральные, региональные и местные.

 

9. Почему правовой прецедент источник права?

а) потому, что решение суда вступило в силу;

б) потому, что суд решил дело и только он осуществляет правосудие;

в) потому, что суд подчиняется только закону;

г) потому, что решение становится нормой для аналогичных дел, возникающих в будущем.

 

10. Деятельность различных субъектов социальной жизни по созданию, обеспечению и реализации различного рода правил(норм) поведения людей в обществе:

а) правовое регулирование;

б) правовое воздействие;

в) нормативное регулирование;

г) упорядочение общественных отношений.

 

11. Какой политический(государственный) режим характеризует правовое государство?

а) республиканский;

б) народный;

в) демократический;

г) все ответы верны.

 

12. Управление государством системой образования. Какая форма осуществления функции?

а) правовая;

б) управленческая;

в) организационная;

г) социальная.

 

13. Вина в составе правонарушения относится к:

а) объекту;

б) субъекту;

в) субъективной стороне;

г) объективной стороне.

 

14. Воля субъектов гражданского общества, которую выражает государство:

а) сущность государства;

б) признаки государства;

в) функции государства;

г) социальная сторона государственной власти.

 

15. От чего производна структура государственного аппарата?

а) от конкретной политической ситуации в стране;

б) от решения представительных органов;

в) от задач и функций;

г) от установлений нормативно-правовых актов.   

 

2. Понятие, признаки, сущность, задачи и функции государства.

3. Нормативно-правовой акт как источник права: понятие, признаки и виды.

 

Вариант 2 (фамилии слушателей от Ж до Л включительно)

1. Тестовые задания:

1. Финансовое право как юридическая наука относится к группе юридических наук:

а) финансовых;

б) правовых;

в) отраслевых;

г) специальных.

 

2. Отрасли права, опосредующие наиболее важные общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением юридических процедур:

а) профилирующие;

б) базовые;

в) процессуальные;

г) фундаментальные.

 

3. Государственная власть – это:

а) разновидность социальной власти;

б) разновидность принуждения;

в) разновидность убеждения;

г) разновидность подавления.

 

4. Управление объектами государственной собственности. Функция государства:

а) социальная;

б) экономическая;

в) финансовая;

г) управленческая.

 

5. Сбор статистических сведений об экономическом состоянии страны. Форма осуществления функций:

а) экономическая;

б) правовая;

в) организационная;

г) статистическая.

 

6. Система всех государственных органов, политических партий и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества:

а) система государства;

б) политическая система;

в) общественная система;

г) правовая система.

 

7. Как между собой соотносятся понятия «политическая система общества» (1) и «политическая организация общества» (2)?

а) они тождественны;

б) первое более широкое;

в) они не соотносимы;

г) второе более широкое.

 

8. Основные компоненты политической организации общества:

а) государство и право;

б) политические партии и общественные организации;

в) государственно-политические и муниципальные образования;

г) государство и общественные объединения.

 

9. Способность права удовлетворять определенные потребности  субъектов общественной жизни:

а) сущность права;

б) ценность права;

в) принципы права;

г) функции права.

 

10. В результате совершения правонарушения причиняется вред интересам личности, общества, государства. О каком признаке правонарушения идет речь?

а) противоправность;

б) виновность;

в) наказуемость;

г) общественная опасность.

 

11. Конкретные  права субъекта в правоотношении:

а) права гражданина;

б) права человека;

в) субъективное право;

г) правоспособность.

 

12. Точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми субъектами права (организациями и гражданами) всех действующих на территории государства нормативно-правовых актов:

а) общественный порядок;

б) правопорядок;

в) законность;

г) дисциплина.

 

13. Общественно опасное, противоправное виновное деяние, влекущее юридическую ответственность:

а) правонарушение;

б) преступление;

в) проступок;

г) ответственность.

 

14. Признак «самостоятельный элемент государственного аппарата» относится к понятию:

а) форма правления;

б) судебная система;

в) орган общественного управления;

г) орган государства.

 

15. Содержат нормы права:

а) все правовые акты издаваемые государством;

б) нормативные акты;

в) интерпретационные правовые акты;

г) правоприменительные акты. 

 

2. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, государственный режим.

3. Понятие и формы систематизации законодательства.

 

Вариант 3 (фамилии слушателей от М до С включительно)

1. Тестовые задания:

1. По какому главному классифицирующему признаку отрасли права отделяются друг от друга?

а) по социальному назначению;

б) по источникам;

в) по предмету;

г) по методу.

 

2. Виды субъектов права:

а) физические и юридические лица;

б) физические лица, государственные органы;

в) физические и юридические лица, граждане;

г) юридические лица, иностранцы.

 

3. Что из указанного не входит в предмет теории государства и права?

а) сущность и значение политических явлений;

б) принципы, аксиомы, презумпции права;

в) система юридических категорий и понятий;

г) закономерности возникновения права.

 

4. Невозможно различие партийной принадлежности премьер-министра и партийного большинства парламента в республике какого типа?

а) президентской;

б) парламентской;

в) смешанной;

г) все ответы верны.

 

5. Объем и перечень государственно-властных прав и обязанностей государственного органа:

а) компетентность;

б) компетенция;

в) государственность;

г) правосубъектность.

 

6. Что из указанного не относится к правотворческой деятельности?

а) восполнение пробелов в праве законом;

б) разрешение споров о праве;

в) отмена юридических норм;

г) обновление законодательства.

 

7. Состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на соблюдении и исполнении всеми субъектами права всех без исключения действующих социальных норм?

а) общественный порядок;

б) правопорядок;

в) законность;

г) дисциплина.

 

8. Какие признаки отличают государство от других систем социального управления? (определить исчерпывающий перечень).

а) государственная территория, публичная власть, президент, право, политическая система;

б) суверенитет, государственная территория, парламент, право, законы, органы государственного управления;

в) публичная власть, государственная территория, суверенитет государства, налоги, право;

г) государственная власть, территория и механизм государства, право, таможенные сборы.

 

9. Средства, приемы, способы совершения правонарушения в составе правонарушения относятся к:

а) объекту;

б) объективной стороне;

в) субъекту;

г) субъективной стороне.

 

10. Вы поступили в высшее учебное заведение. С точки зрения юридических фактов по правовым последствиям это:

а) правоустанавливающий факт;

б) правоизменяющий;

в) правопрекращающий;

г) все ответы верны.

 

11. Какую отрасль права необходимо применить чтобы привлечь к ответственности лицо, совершившее преступление?

а) гражданское;

б) уголовное;

в) административное;

г) государственное.

 

12. Что из перечисленных понятий соответствует понятию «государственный аппарат»?

а) принципы построения органов государства, их компетенция на уровне федерации и субъектов федерации;

б) система государственных органов, при помощи которых осуществляются задачи и функции государства;

в) механизм образования центральных и местных государственных органов;

г) система государственных органов и общественных организаций, при помощи которых управляется государство.

 

13. Какой ветвью власти или органом государства осуществляется признание несоответствующих законам актов исполнительной ветви власти?

а) законодательной, парламентом;

б) судебной, судом соответствующей компетенции;

в) прокуратурой, через прокурорский надзор;

г) исполнительной, издавшим акт органом.

 

14. Возведенная в закон воля социальной группы характеризует право как:

а) назначение права;

б) нормативность права;

в) сущность права;

г) ценность права.

 

15. Конкретные права субъекта в правоотношении:

а) права гражданина;

б) права человека;

в) субъективное право;

г) правоспособность.

 

2. Понятие, предмет, методология и функции теории государства и права.

3. Понятие, признаки и формы реализации права.

 

Вариант 4 (фамилии слушателей от Т до Ч включительно)

1. Тестовые задания:

1. «Сборник законов о труде» - какой вид систематизации?

а) инкорпорация;

б) кодификация;

в) консолидация;

г) учет.

 

2. Способность  индивида самостоятельно приобретать права и создавать для себя обязанности:

а) правосубъектность;

б) правоспособность;

в) деликтоспособность;

г) правильных ответов нет.

 

3) Вид санкции правовой нормы при которой указывается вид наказания,  его границы от минимального до максимального?

а) альтернативная;

б) строго-определенная;

в) относительно-определенная;

г) средняя.

 

4) В каком случае уголовный закон будет иметь обратную силу?

а) когда смягчает наказание;

б) когда декриминализует деяние;

в) значительно улучшает положение преступника;

г) все ответы верны.

 

5) Основополагающие  идеи, руководящие начала, лежащие в основе права:

а) принципы права;

б) сущность права;

в) ценность права;

г) функции права.

 

6) Что из указанного не относится к принципам права?

а) демократизм;

б) наказуемость;

в) гуманизм;

г) справедливость.

 

7) Какой из указанных признаков не относится к праву?

а) формальная определенность;

б) повторение в силу привычки;

в) государственная гарантированность;

г) многократность применения.

 

8) В политической системе общества, роль политических объединений чрезвычайно мала. Какая политическая система?

а) плюралистическая;

б) демократическая;

в) авторитарная;

г) монистическая.

 

9) Банковское право относится к юридическим наукам:

а) финансовым;

б) специальным;

в) отраслевым;

г) прикладным.

 

10) Судебная медицина относится к наукам:

а) судебным;

б) криминалистическим;

в) медицинским;

г) специальным.

 

11) Способность и возможность оказывать воздействие на деятельность,  поведение людей, доминировать над ними?

а) регулирование;

б) воздействие;

в) подавление;

г) власть.

 

12) Не относится к признакам государства:

а) территориальная организация власти и населения;

б) наличие публичной власти;

в) разделение властей;

г) суверенитет государства.

 

13) Внутреннее психическое отношение лица к правонарушению (в составе правонарушения)?

а) объект;

б) объективная сторона;

в) субъект;

г) субъективная сторона.

 

14) Толкование права органом его издавшим?

а) аутентическое;

б) легальное;

в) нормативное;

г) казуальное.

 

15) Управление объектами государственной собственности. Какая форма функции государства?

а) правовая;

б) организационная;

в) экономическая;

г) управленческая.

 

2. Политическая система общества: понятие, элементы и виды.

3. Толкование права: понятие, стадии, способы, субъекты и виды.

 

Вариант 5 (фамилии слушателей от Ш до Я включительно)

1. Тестовые задания:

1. Совокупность идей, эмоций, чувств и т.д., выражающих отношение людей к праву:

а) правосознание;

б) правовая культура;

в) общественное сознание.

 

2. Основными элементами структуры правосознания являются:

а) правовая идеология;

б) правовая психология;

в) все ответы верны.

 

3. В зависимости от носителя выделяют следующие виды правосознания:

а) общее и частное;

б) индивидуальное, групповое и массовое;

в) обыденное и профессиональное.

 

4. По уровню выделяются следующие виды правосознания:

а) общее и частное;

б) индивидуальное, групповое и массовое;

в) обыденное, профессиональное, научное.

 

5. Способность правосознания формировать определенные модели поведения. Какая функция правосознания?

а) прогнозирования;

б) моделирования;

в) конструирования.

 

6. Отрицание социальной ценности права представляет собой:

а) правовой инфантилизм;

б) правовой нигилизм;

в) правовой фетишизм.

 

7. Совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в правовой сфере:

а) правосознание;

б) правовая культура;

в) общественное сознание.

 

8. Процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры:

а) правосознание;

б) правовая культура;

в) правовое воспитание.

 

9. Искажение позитивных идей, убеждений и чувств в правовой сфере:

а) деформация правосознания;

б) недостаточность правового воспитания;

в) деформация правовой культуры.

 

10. Оценка поведения людей с точки зрения правосознания. Какая функция правосознания?

а) оценочная;

б) коммуникативная;

в) регулятивная.

 

11. Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов,  характеризующих уровень правового развития той или иной страны:

а) правовая политика, идеология и культура;

б) правовая система;

в) система права.

 

12. Как соотносятся между собой понятия «система права» и «правовая система»?

а) правовая система часть системы права;

б) они тождественны;

в) система права часть правовой системы.

 

13. Совокупность родственных национальных правовых систем, характеризующихся сходством основных элементов:

а) правовая семья;

б) правовая система;

в) система права.

 

14. К какой правовой семье относятся государства Испания, Португалия, Италия и Франция?

а) романо-германской;

б) англо-саксонской;

в) европейской.

 

15. Для какой правовой семьи характерны следующие признаки: иерархическая система источников права, деление на частное и публичное право, кодифицированные нормативные акты?

а) романо-германской;

б) англо-саксонской;

в) европейской.

 

2. Понятие, признаки, принципы организации и виды государственных органов.

3. Понятие, признаки, состав и классификация правонарушений.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика