РГУП, правоохранительные органы (контрольная работа, г.Хабаровск)
Узнать стоимость этой работы
06.10.2016, 16:47

Студенты выполняют конкретную задачу с учетом последней цифры номера своей зачетной книжки. Если последняя цифра номера 0, то необходимо выполнять задание 10.

Задание № 1. Изобразите на схеме судебную систему Российской Федерации. Используя эту схему, укажите, какие подсистемы судов можно выделить в судебной системе, какие суды входят в  эти подсистемы, как они подразделяются на судебные звенья и судебные инстанции. Какими нормативными правовыми актами регулируется организация и деятельность каждой подсистемы судов судебной системы Российской Федерации?

 

Задание № 2. Изучите по своему выбору любое  решение Конституционного Суда РФ и подготовьте ответы на следующие вопросы:

Что послужило поводом для рассмотрения дела в Конституционном Суде РФ?

В каком составе Конституционный Суд РФ рассмотрел и разрешил дело?

Кто из сторон принял участие в рассмотрении дела в Конституционном Суде РФ?

В каком порядке рассмотрено дело в Конституционном Суде РФ?

Какое решение принял Конституционный суд по рассматриваемому делу?

Когда это решение Конституционного Суда вступило в законную силу?

 

Задание № 3. В связи с возникшей необходимостью первый заместитель председателя Верховного Суда РФ своим распоряжением перевел судью Верховного Суда РФ Сидорова И.И. на время рассмотрения конкретного уголовного дела из судебной коллегии по гражданским делам, в судебную коллегию по уголовным делам. Сидров И.И., считая это распоряжение незаконным,  подал заявление  на имя Председателя Верховного Суда РФ с просьбой отменить это распоряжение.

Какое решение должно быть принято по заявлению судьи Сидорова И.И.?

В каком порядке формируются судебные коллегии Верховного Суда РФ?

Кто из должностных лиц Верховного Суда РФ может принять решение о временном переводе судьи Верховного Суда РФ из одной судебной коллегии в другую?  

В каком порядке формируются Президиум Верховного Суда РФ и Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ?

 

Задание № 4. Изучите законодательство одного из субъектов Российской Федерации (по своему выбору) и изложите ответы на следующие вопросы:

Предусматривает ли основной закон (конституция или устав) субъекта РФ учреждение  мировых судей в субъекте?

Принят ли в данном субъекте РФ закон о  мировых судьях ?  

В каком порядке  формируется корпус мировых судей в данном субъекте?

Кем определяется количество мировых судей в данном субъекте? Сколько мировых судей предусмотрено в данном субъекте в настоящее время?

Кем и в каком порядке определяются границы судебных участков мировых судей?

В каком акте определяется финансирование аппаратов  и материально-техническое обеспечение мировых судей?

 

Задание № 5. Начальник управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента при Верховном Суде РФ обратился в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении к дисциплинарной ответственности мирового судьи за проявленную волокиту  при рассмотрении уголовного дела.

Подлежит ли рассмотрению данное представление? Если да, то какое решение следует вынести квалификационной коллегии судей?  

Что является поводом для рассмотрения вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности?

Что является основанием для привлечения судей к дисциплинарной ответственности?

Какие меры дисциплинарной ответственности судей предусматривает законодательство РФ?

Кто и по каким основаниям может прекратить полномочия федерального судьи?

 

Задание № 6. Изобразите на схеме систему МВД. Используя эту схему, укажите, какие подразделения входят в состав органов внутренних дел.

Входит ли полиция в систему органов внутренних дел?

Какие подразделения входят в состав полиции?

Кто считается сотрудником полиции?

 

Задание № 7. Генеральный прокурор РФ, обнаружив, что принятое постановление Правительства РФ не соответствует федеральному закону, подал на него протест. В протесте предлагалось Правительству РФ отменить названное постановление.

Подлежит ли удовлетворению названный протест Генерального прокурора РФ?

Что является предметом прокурорского надзора?

Назовите отрасли прокурорского надзора и  раскройте кратко их содержание?

 

Задание № 8. Студент 4 курса Российской академии правосудии  Рогов обратился к прокурору Таганского района г. Москвы с заявлением о назначении его на должность следователя следственного отдела Таганского района.

Какое решение должен принять прокурор по этому заявлению?

Может ли студент 4 курса РАП быть назначен на должность следователя?

Какие требования предъявляются к гражданам РФ, принимаемым на должности следователей?

Какой гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет?

 

Задание № 9. В областное управление юстиции поступила жалоба от осужденного Мохова, в которой он сообщил, что в ходе судебного заседания адвокат П. согласился с мнением государственного обвинителя о его виновности в совершении преступления, в то время  как он отрицал свою вину. По мнению осужденного адвокат не обеспечил защиту его прав и законных интересов, а поэтому он просит привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности.

Кто и в каком порядке может привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности?

Какими нормативными правовыми актами определяется процедурные основы дисциплинарного производства в отношении адвоката?

Какие меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату?

Кто может лишить статуса адвоката?

Назовите органы самоуправления адвокатской палаты субъекта РФ и изложите порядок их формирования?

 

Задание № 10. Изобразите на схеме систему таможенных органов Российской Федерации. Используя эту схему, укажите, какие подразделения входят в эти органы. Кто осуществляет руководство Федеральной таможенной службой? Что включает в себя правоохранительная деятельность таможенных органов? Раскройте содержание правоохранительной деятельности таможенных органов.

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Курсовая работа выполняется:

в 1 семестре студентами заочной формы обучения на базе высшего профессионального неюридического образования;

во 2 семестре студентами заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего и среднего профессионального неюридического образования.

Примерная тематика курсовых работ

1. Правоохранительная деятельность и ее роль в демократическом государстве.

2. Понятие судебной власти и формы ее реализации в Российской Федерации.

3. Судебная система  в Российской Федерации: понятие и основы построения.

4. Правосудие – как форма реализация судебной власти.

5. Конституционные принципы организации и осуществления правосудия.

6. Принцип независимости судей и подчинения их только закону.

7. Презумпция невиновности: правовое и социальное значение.

8. Суды общей юрисдикции и перспективы их реформирования.

9. Военные суды в Российской Федерации: история и современность.

10. Становление и развитие арбитражных судов в Российской Федерации.

11. Социальные и исторические аспекты возрождения и функционирования института мировых судей.

12. Гарантии независимости судей в Российской Федерации.

13. Судебный контроль и судебный надзор в Российской Федерации.

14. Правовой статус судей в Российской Федерации.

15. Верховный Суд Российской Федерации: состав и место в судебной системе.

16. Правовой статус судов среднего звена в Российской Федерации.

17. Правовой статус районного суда в Российской Федерации.

18. Место мировых судей в судебной системе Российской Федерации.

19. Становление и основные этапы развития арбитражных судов в Российской Федерации.

20. Правовой статус Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

21. Правовой статус арбитражного суда субъекта Российской Федерации

22. Конституционный Суд РФ – орган конституционного контроля  в Российской Федерации.

22. Правовой статус конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

23. Мировые судьи в Российской Федерации: история и современность.

24. Организационное обеспечение деятельности судов.

25. Органы судейского сообщества в Российской Федерации.

26. Принципы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации.

27. История становления и развития российской прокуратуры.

28. Основные функции прокуратуры в Российской Федерации.

29. Система органов прокуратуры в Российской Федерации.

30. Генеральная прокуратура  Российской Федерации: состав и компетенция.

31. Реализация правоохранительной функции в деятельности органов внутренних дел.

32. Правоохранительная деятельность органов юстиции.

33. Правоохранительная деятельность органов Федеральной службы безопасности.

34. Правовая основа организации и деятельности  полиции.     

35. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков: организация и система органов.

36. Правоохранительная деятельность Федеральной таможенной службы. 

37. Полиция в системе органов внутренних дел: состав и компетенция

38. Правовой статус сотрудников  полиции.

39. Органы выявления и расследования преступления.

40. Органы федеральной службы безопасности: состав и компетенция.

41. Принципы и основные направления деятельности по обеспечении безопасности личности, общества и государства.

42. Органы внешней разведки: система и основные функции.

43. Федеральная служба охраны Российской Федерации: состав и компетенция. 

44. Участие нотариата в правоохранительной деятельности государства.

45. Правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний.

46. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов.

47. Правоохранительная деятельность судебных приставов.              

48. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в системе правоохранительных органов.

49. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации.

50. История адвокатуры в России.

51. Этические основы адвокатской деятельности.

52. Организация адвокатуры в Российской Федерации.

53. Правовые основы деятельности адвокатских образований в Российской Федерации.

54. Правовой статус адвоката по законодательству Российской Федерации.

55. Правовой статус нотариуса в Российской Федерации.

56. Частная сыскная и охранная деятельность  в Российской Федерации.    

57. Судебная система Соединенных Штатов Америки.

58. Судебная система Германии.

59. Судебная система Франции.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика