ВГКК, правоохранительные и судебные органы (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
23.04.2024, 08:06

Контрольная работа должна состоять из:

1. Плана контрольной работы.

2. Краткого обзора нормативных правовых актов и использованной юридической литературы.

3. Изложения содержания изученных вопросов с их обоснованием и использованием различных юридических примеров по теме.

4. Выводов (заключений), по изучаемому вопросу. Выполнение контрольной работы должно носить самостоятельный характер. Не допускается переписывание текста учебника или учебного пособия. Нарушение указанных требований влечет неудовлетворительную оценку работы и возвращение контрольной работы на переработку.

Объем контрольной работы не должен превышать 12 страниц машинописного текста.

Порядок выбора варианта контрольной работы.

Вопросы и практические задания для контрольной работы следует выбирать в зависимости от  начальной буквы Вашей фамилии и варианта работы.

Например, если Вы имеете шифры, 2, 12, 22 и т. д. и Ваша фамилия Гаврилова, значит у Вас вариант № 2: теоретический вопрос № 9, практическое задание № 2, задача № 5.

Работа, выполненная не по соответствующему варианту, возвращается без рецензирования.

Порядок выбора варианта.

Начальная буква фамилии

Номер варианта

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д-Е

5

Ж-З

6

И-К

7

Л-М

8

Н-О

9

П-Р

10

С-Т

11

У-Ф

12

Х-Ц

13

Ч-Ш

14

Щ-Э

15

Ю-Я

16

 

Номер варианта

Теоретический вопрос

Практическое задание

Номер задачи

1

12

3

2

2

4

1

7

3

2

5

9

4

5

8

13

5

8

2

1

6

11

4

16

7

6

3

11

8

9

1

15

9

4

5

5

10

1

9

12

11

10

6

14

12

3

8

6

13

1

10

8

14

7

2

3

15

11

6

10

16

2

7

4

 

Перечень теоретических вопросов.

1. Понятие судебной власти и ее соотношение с другими ветвями государственной власти. Судебная система в Российской Федерации. Характеристика места и роли в судебной системе Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Понятие звена и судебных инстанций в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

Привести четыре-пять примеров из юридических журналов по указанным вопросам.

2. Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации (функции, система и структура).

3. Правосудие и его демократические основы (принципы). Дать понятие принципа и значение принципов правосудия при рассмотрении и разрешении различных категорий дел.

Охарактеризовать каждый принцип правосудия и в каких судах они имеют свое действие. По указанным вопросам необходимо привести четыре-пять примеров из юридических журналов.

4. Законодательство о районных судах, его состав, организация, структура и компетенция. Законодательство о мировых судьях. Требования к кандидатам, на должность мирового судьи и судьи районного суда. Компетенция мирового судьи и районного суда, в чем отличие от компетенции краевого (областного) суда общей юрисдикции по уголовным и гражданским делам.

По указанным вопросам необходимо привести четыре-пять примеров из юридических журналов.

5. Арбитражные суды в российской Федерации. Основные задачи, подведомственность споров арбитражным судам. Система, структура арбитражных судов. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации, их система, порядок образования, состав судей при рассмотрении дел и полномочий. Арбитражные заседатели. Порядок образования и полномочия президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации, а также судебных коллегий и председателя суда.

Аппарат арбитражного суда, его состав; права и обязанности.

По указанным вопросам необходимо привести четыре-пять примеров из юридических журналов.

6. Статус судей в Российской Федерации - законодательство, требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, принцип независимости судей, гарантии их независимости.

Порядок приостановления и прекращения полномочий судей. Судейское сообщество - его органы и порядок их образования. Квалификационные коллегии судей, порядок их образования и полномочия.

По указанным вопросам необходимо привести четыре-пять примеров из юридических журналов.

7. Прокуратура Российской Федерации.

Система, структура и порядок образования органов прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, ее функции. Специализированные прокуратуры Основные направления деятельности.

1) Общий надзор прокуратуры. Предмет прокурорского надзора, полномочия прокурора. Акты реагирования прокурора на установленные факты нарушений закона.

2) Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Предмет надзора, полномочия прокурора. Акты прокурорского реагирования на установленные факты нарушений закона. Привести примеры.

Предмет надзора, полномочия прокурора. Акты прокурорского реагирования на установленные факты нарушений закона. Привести примеры.

Координационная деятельность прокуратуры по борьбе с преступностью с другими правоохранительными органами.

Привести по указанным вопросам четыре-пять примеров из юридических журналов.

8. Органы внутренних дел Российской Федерации. Состав органов внутренних дел Российской Федерации. Органы полиции, как их структурное подразделение, ее задачи. Состав, структура, полномочия. Права и обязанности полицейских, принципы организации и деятельности полиции. Основные направления деятельности.

Привести четыре юридических примера в различных правоохранительных органах.

9. Органы дознания, их виды и полномочия.

Органы предварительного следствия, их виды и полномочия. Взаимодействие по борьбе с преступностью с органами дознания. Общие и отличительные черты дознания и предварительного следствия. Привести по указанным вопросам четыре-пять примеров из юридических журналов.

10. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Понятие, задачи, принципы организации, система, правоохранительная деятельность. Прохождение правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Привести по указанным вопросам четыре-пять примеров из юридических журналов.

11. Адвокатура в Российской Федерации. Понятие, задачи, принципы организации. Виды оказываемой юридической помощи гражданам и организациям. Коллегии адвокатов, юридические консультации, юридические кабинеты - порядок их организации; состав и основные направления деятельности. Привести примеры.

Основные права и обязанности заведующего юридической консультацией и адвокатов. Привести примеры. Иные организационные формы оказания юридической помощи. Проект законов об адвокатуре Российской Федерации.

12. Министерство юстиции Российской Федерации. Функции и полномочия Министерства юстиции Российской Федерации (участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы правового обслуживания, особенно в отношении адвокатуры и нотариата).

Организация Министерства юстиции Российской Федерации и его органов в субъектах Российской Федерации.

По указанным вопросам необходимо привести четыре-пять примеров из юридических журналов.

 

Перечень практических заданий.

1. Составить (начертить) схему по вопросу «Судебная система Российской Федерации». Привести примеры.

2. Составить (начертить) схему по вопросу «Аппарат районного суда». Привести примеры.

3. Составить (начертить) схему состава Верховного Суда Российской Федерации. Привести примеры.

4. Составить (начертить) схему состава Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Привести примеры.

5. Составить (начертить) схему по вопросу «Структура прокуратуры крупного района». Привести примеры.

6. Составить (начертить) схему структуры полиции субъекта Российской Федерации. Привести примеры.

7. Составить (начертить) схему состава Министерства внутренних дел Российской Федерации. Привести примеры.

8. Составить (начертить) схему полномочий Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Привести примеры.

9. Составить (начертить) схему полномочий Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Привести примеры.

10. Составьте (начертите) две схемы, в которых покажите в чем состоит сходство и различие в производстве дознания и предварительного следствия.

 

Задачи.

Задача № 1.

Укажите в приведенном перечне принципы правосудия. Объясните, почему именно они относятся к принципам правосудия? Назовите принципы правосудия, не указанные в данном перечне:

- законность;

- независимость судей и подчинение их только закону;

- справедливость правосудия;

- выборность судей и арбитражных заседателей;

- непрерывность судебного разбирательства.
Привести четыре юридических примера.

Задача № 2.

Укажите в приведенном перечне принципы правосудия. Объясните, почему именно они относятся к принципам правосудия? Назовите принципы правосудия, не указанные в данном перечне:

- равенство граждан перед законом и судом;

- открытое разбирательство дел в судах;

- право граждан на судебную защиту;

- справедливость правосудия;

- участие прокурора в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел.

Привести четыре юридических примера.

Задача № 3.

Являются ли правосудием:

1. Рассмотрение районным судом уголовного дела.

2. Прием судьей районного суда граждан по правовым вопросам.

3. Помилование Президентом Российской Федерации лиц, осужденных судами к смертной казни.

4. Обобщение членом краевого суда дел о выселении граждан из жилища.

5. Рассмотрение военным судом уголовного дела о дезертирстве сержанта Петрова.

6. Рассмотрение и разрешение в судебном заседании арбитражным судом экономического спора.

Выводы необходимо мотивировать со ссылками на соответствующее законодательство Российской Федерации. Привести четыре примера.

Задача № 4.

Председатель районного суда Коваленко был уличен в получении взятки в крупном размере в момент ее получения от родственников подсудимого Сидорова.

Какой орган должен поставить вопрос о привлечении Коваленко к уголовной ответственности? Куда Коваленко может обжаловать это решение? Когда будут прекращены полномочия судьи Коваленко?

Решение мотивировать со ссылками па соответствующее законодательство Российской Федерации.

Задача № 5.

Выпускник юридического факультета Красноярского государственного университета Басов решил после его окончания поступить на государственную службу в качестве старшего судебного пристава района.

При наличии каких требований Басов может занять или не занять должность старшего судебного пристава?

Ответ мотивировать со ссылками на законодательство.

Задача № 6.

Администрацией района было принято решение «О состоянии и мерах борьбы с хулиганством». Решение обязывало районный суд и прокуратуру района усилить борьбу с хулиганством - чаще возбуждать уголовные дела по таким фактам, не допускать либерализм при определении меры наказания. Прокурору района было предписано контролировать рассмотрение таких дел в районном суде.

Законно ли решение администрации района? Как должны поступить судья районного суда и прокурор района, получив решение администрации района? Как Вы понимаете принцип самостоятельности судов, независимости судей, а также органов прокуратуры от органа местного самоуправления?

Ответ мотивировать со ссылками на соответствующее законодательство Российской Федерации.

Задача № 7.

Назовите среди перечисленных ниже задачи и формы деятельности адвокатуры:

- оказание юридической помощи гражданам и организациям;

- осуществление защиты на предварительном следствии;

- содействие укреплению законности;

- оказание помощи в покупке и продаже квартир;

- составление заявлений и проектов документов;

- консультирование населения.

Как соотносятся задачи адвокатуры с задачами судебных органов и органов прокуратуры?

Привести юридические примеры.

Задача № 8.

На заседании президиума коллегии адвокатов обсуждались два материала в отношении адвокатов Попова и Смирнова. Работа Попова, как показали неоднократные проверки, характеризовалась низким уровнем его квалификации. Смирнов грубо нарушал трудовую и финансовую дисциплину, несмотря на то, что ранее подвергался мерам дисциплинарного взыскания.

Есть ли основания для исключения Попова и Смирнова из коллегии адвокатов? В чью компетенцию входит решение подобных вопросов? Каков порядок его принятия и обжалования?

Задача № 9.

Несмотря на неоднократные протесты, представления и предостережения прокурора в адрес директора акционерного общества, никаких мер к устранению выявленных прокуратурой нарушений законодательства Российской Федерации не было принято (нарушалось трудовое и налоговое законодательство).

Тогда прокурора района вынес постановление о привлечении директора акционерного общества к уголовной ответственности и отдал распоряжение начальнику полиции об аресте директора акционерного общества.

Правомерны ли действия прокурора? Как Вы понимаете действие принципа законности в деятельности прокуратуры? В чем заключается отличие протеста прокурора от его представления и предостережения?

Ответ мотивировать со ссылками на законодательство Российской Федерации.

Задача № 10.

Краевое управление юстиции предложило президиуму коллегии адвокатов принять в коллегию адвокатов Кротова, который закончил юридический факультет и прошел годичную стажировку в районном суде, однако к судебной деятельности оказался непригодным.

Президиум коллегии адвокатов вынес постановление об отказе в его приеме в члены коллегии.

После этого начальник управления юстиции созвал собрание коллегии адвокатов, на котором предложил пересмотреть решение президиума коллегии адвокатов и принять Кротова в члены коллегии.

Обсудите правомерность действий президиума коллегии адвокатов, изучив его полномочия. На каких принципах основано в настоящее время взаимодействие коллегий адвокатов с органами юстиции, как государственным органом?

Задача № 11.

В чем выражается конкретно неодинаковость требований к кандидатам на должность судьи судов различных ветвей судебной власти (по возрасту, стажу юридической работы, юридической квалификации и т. д.):

1. Конституционного Суда Российской Федерации.

2. Верховного Суда Российской Федерации.

3. Краевого и районного суда общей юрисдикции.

4. Военных судов Российской Федерации.

Задача №12.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации рассмотрела по протесту Генерального прокурора Российской Федерации уголовное дело в отношении Петрова и своим решением отменила приговор районного суда и постановление президиума областного суда по данному делу.

В качестве суда какой инстанции судебная коллегия рассмотрела это дело? Дайте определение понятий «судебная инстанция»', «подсудность», «судебная компетентность», «звено судебной системы»?

Задача № 13.

В производстве следователя следственного отдела полиции находилось дело по обвинению группы несовершеннолетних в ряде квартирных краж. Прокурор района истребовал данное уголовное дело, изучил его и принял следующие решения:

1. Отменил постановление следователя об избрании в отношении Беляева меры пресечения в виде заключения под стражу;

2. Изменил в отношении Никонова меру пресечения заключение под стражу на подписку о невыезде;

3. В отношении Антонова дело прекратил ввиду недостижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

4. Дал письменное указание следователю об обыске у близких родственников обвиняемых с целью обнаружения похищенного имущества;

5. Отстранил следователя от расследования и передал дело следователю прокуратуры.

Оцените правомерность принятых прокурором решений. Мог ли прокурор принять дело к своему производству и расследовать его?

Задача №14.

Несовершеннолетние Бойко и Саблин, находясь в нетрезвом состоянии, изнасиловали малолетнюю Осипову. По ходатайству администрации школы, где обучались подростки, уголовное дело рассмотрено судом в актовом зале данного учебного заведения. На процессе присутствовали учащиеся школы, родительский комитет, учителя. На следующий день после провозглашения обвинительного приговора в радиопередаче «Человек и закон» освещался ход судебного заседания, анализировались причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

Правильно ли поступил суд? Какими принципами правосудия следует руководствоваться при решении данной задачи?

Задача № 15.

По протесту прокурора области президиум областного суда рассмотрел в порядке надзора дело по обвинению Вельнина. В рассмотрении приняли участие трое из семи членов президиума.

Нарушен ли в данном случае принцип коллегиальности? Раскройте содержание и значение этого принципа. В каком составе рассматриваются дела: а) в суде первой инстанции; б) кассационном порядке; в) в порядке надзора?

Задача № 16.

Перед началом заседания суда присяжных (во время совещания судей) председательствующий судья разъяснил присяжным заседателям, что основная их задача разрешить вопрос о виновности или невиновности подсудимого, в то время как вид и размер наказания определяет судья единолично. Один из присяжных заявил, что присяжные пользуются с судьей равными правами, следовательно, также должны участвовать в определении наказания.

Оцените ситуацию. Какими правами и обязанностями присяжные заседатели наделены законом?

 

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ОТВЕТА НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС И ПЛАНА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Теоретический вопрос: Судебная власть и система ее органов. Примерный план ответа:

1. Понятие судебной власти.

2. Судебная система Российской Федерации: понятие и структура.

3. Статус судей в Российской Федерации.

Образец решения задачи

Задача.

Выпускник юридического факультета Красноярского государственного университета Иванова решила после его окончания стать мировым судьей.

Как и при каких обстоятельствах Иванова может быть принята: на должность мирового судьи?

Решение: Необходимо руководствоваться положениями Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» 11 ноября 1998 года и Закона Красноярского края «О мировых судьях Красноярского края» 15 ноября 2000 года.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1. Достигший возраста 25 лет.

2. Имеющий высшее юридическое образование.

3. Стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

4. Не совершивший порочащих его поступков.

5. Сдавший квалификационный экзамен.

6. Получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Имеющего заключение медицинского органа о здоровье.
Таким образом, выпускница университета Иванова сможет претендовать на должность мирового судьи, если будет гражданкой Российской Федерации (в условиях задачи не указано гражданство); достигнет возраста 25 лет (в условиях задачи не указан ее возраст); соответствующие документы подтвердят ее стаж работы по юридической профессии более пяти лет (выписки из трудовой книжки, справки и др.).

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Красноярском крае, который занимается подбором, отбором кандидатов на должность мирового судьи изучит характеристики на Иванову, поступившие из университета и мест работы. Далее Иванова должна успешно сдать экзамен по соответствующим юридическим дисциплинам экзаменационной комиссии, которую формирует квалификационная коллегия судей Красноярского края, а затем получить от нее соответствующую рекомендацию, разумеется, положительную.

Все вышеперечисленные документы оформляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в Красноярском крае. Отбор кандидатов на должность мировых судей осуществляется на конкурсной основе.

Мировые судьи по Закону Красноярского края «О мировых судьях в Красноярском крае» от 01.01.01 года назначаются на должность Губернатором Красноярского края по представлению председателя краевого суда, основанному на заключении квалификационной коллегии судей и согласованному с Законодательным Собранием края.

Согласование Законодательным Собранием кандидата на должность мирового судьи происходит в порядке, предусмотренном для согласования кандидата на должность судьи общей юрисдикции, т. е. список кандидатов публикуется в газете «Красноярский рабочий» для обсуждения их гражданами районов, городов края.

Поэтому Ивановой нужно выполнить все перечисленные требования, чтобы стать мировым судьей.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика