Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




МосУ МВД, прокурорский надзор (контрольная работа, г.Москва)
30.10.2016, 19:42

Объем выполненной контрольной работы не должен превышать одной ученической тетради - 18 листов (при рукописном варианте), либо 12 страниц компьютерного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5), выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4 с полями (левое – 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм). Страницы должны быть пронумерованы. На обложке тетради (титульном листе) слушателю следует указать курс, номер группы, свои фамилию, имя, отчество, номер зачетной книжки и варианта работы. Контрольная работа должна быть подписана слушателем.

Тематика контрольных работ

Вариант № 1

Теоретический вопрос:

Система и организация прокуратуры Российской Федерации.

Задача № 1:

Прокурор района направил руководителям крупных предприятий и организаций, расположенных на территории района, запросы о представлении ему ежемесячно сведений и отчетов о расходовании денежных средств, поступающих из федерального бюджета.

Оцените правомерность действий прокурора по сбору информации.

Задача № 2:

По результатам работы прокуратуры за год прокурор объявил благодарность старшему инспектору Васильеву и помощнику прокурора Баеву.

Правомочен ли прокурор применять подобные поощрения?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Система органов прокуратуры и порядок их формирования.

2. Генеральная прокуратура Российской Федерации: структура и порядок образования. Правовой статус Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации.

4. Прокуратуры района (города). Межрайонные прокуратуры.

5. Виды специализированных прокуратур. Разграничение полномочий между специализированными и территориальными прокуратурами.

Методические указания

Отвечая на первый вопрос плана, необходимо указать, что систему прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Российской Федерации (высшее звено), прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры (среднее звено), прокуратуры городов и районов и другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры (основное звено). В систему прокуратуры также входят научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами. Важная особенность прокуратуры Российской Федерации, заключается в том, что образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается.

  Рассмотрение второго вопроса требует четкого представления о структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Здесь следует кратко остановиться на порядке образования, составе и компетенции Коллегии, центрального аппарата, научно-консультативного совета. Необходимо отметить, что в структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления, управления и отделы на правах управлений (или в составе управлений), возглавляемые начальниками – старшими помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. В этих подразделениях работают старшие прокуроры и прокуроры. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет также советников и помощников по особым поручениям. Далее следует подчеркнуть, что в состав Генеральной прокуратуры Российской Федерации входит на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором. Кроме того, при Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеются научные и образовательные организации.

При ответе на третий вопрос плана требуется пояснить, что прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации (это является известным отступлением от принципа независимости прокуратуры), подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, но уже без согласования с субъектом Российской Федерации.

  Четвертый вопрос требует раскрыть структуру аппарата прокуратур основного звена, порядок их формирования. Особое внимание должно быть уделено вопросу организации работы прокуратуры района (города) как основного звена в системе органов прокуратуры. Следует определить полномочия соответствующих прокуроров, порядок назначения их на должность. Важно подчеркнуть, что в городах, где отсутствует районное деление, действуют прокуратуры административных округов с приданием им статуса прокуратур районов в городах. В ряде субъектов федерации функционируют межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов. Исходя из особого статуса г. Москвы, в столице образованы межмуниципальные (межрайонные) прокуратуры и прокуратуры административных округов, имеющие статус прокуратур городов с районным делением.

Ответ на пятый вопрос должен раскрывать виды специализированных прокуратур. К ним относятся: транспортные прокуратуры (на железнодорожном, водном и воздушном транспорте), природоохранные прокуратуры, военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за соблюдением законов на особо режимных объектах, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Особенно важно показать, как разграничиваются полномочия территориальных и специализированных прокуратур. При этом необходимо помнить, что функционирование специализированных прокуратур – одна из оптимальных форм реализации зонально-предметного принципа организации работы органов прокуратуры в специфических сферах правовых отношений.

 

Вариант № 2

Теоретический вопрос:

Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и система.

Задача № 1:

Генеральный прокурор Российской Федерации назначил старшего советника юстиции Семенова А.В. на должность прокурора субъекта Российской Федерации, несмотря на несогласие с данной кандидатурой представительного органа власти этого субъекта. В связи с этим председатель представительного органа обратился к Генеральному прокурору Российской Федерации с возражениями. Генеральный прокурор Российской Федерации пояснил, что в соответствии с принципом единства и централизации органов прокуратуры всех подчиненных прокуроров он назначает сам и никакого согласия для этого назначения не требуется.

Оцените действия Генерального прокурора Российской Федерации и председателя представительного органа власти субъекта Российской Федерации.

Задача № 2:

Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации и деятельности прокуратуры района прокурор своим приказом образовал в составе районной прокуратуры коллегию, в которую включил председателя районного суда, работников прокуратуры, начальника районного отдела внутренних дел, представителей органов местного самоуправления.

Дайте оценку действиям прокурора района.

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Понятие и значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры.

2. Общая характеристика принципов организации и деятельности прокуратуры.

Методические указания

Ответ на первый вопрос плана следует начать с общетеоретических положений о принципах, отмечая при этом их предназначение. Это позволит, в свою очередь, выделить признаки принципов организации и деятельности органов прокуратуры. Здесь необходимо указать, что они закреплены в нормативных актах, являются общими и исходными положениями, раскрывающими сущность организации и деятельности органов прокуратуры. Только после этого можно переходить к непосредственному рассмотрению положений ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», которые отражают органическое единство принципов организации и деятельности органов прокуратуры.

Чтобы раскрыть второй вопрос, необходимо охарактеризовать отдельные принципы организации и деятельности прокуратуры.

Рассматривая принцип законности, следует отметить, что это универсальный принцип деятельности всех органов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, закрепленный в ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации. Для системы органов прокуратуры принцип законности не только характеризует законность методов и средств практического осуществления прокурорского надзора, но и определяет назначение этого надзора.

Характеризуя принцип единства и централизации органов прокуратуры, необходимо отразить, что прокуратура представляет собой федеральную централизованную систему органов и организаций, действующих на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Применительно к принципу независимости важно раскрыть систему его обеспечения. Она основывается на особом порядке формирования органов и организаций прокуратуры, их централизации и строго вертикальной подчиненности, порядке материально-технического обеспечения, социальном обеспечении работников, установленной ответственности за вмешательство в какой-либо форме в осуществление прокурорского надзора или воспрепятствование деятельности прокурора, ответственности за неисполнение законных требований прокурора, невозможности для прокуроров быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, недопустимости для прокурорских работников совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой.

При рассмотрении принципа гласности важно подчеркнуть, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит законодательству Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательству Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о состоянии законности.

 

Вариант № 3

Теоретический вопрос:

Общая характеристика основных направлений деятельности органов прокуратуры.

Задача № 1:

Прокурор одного из субъектов Российской Федерации посчитал, что постановление Правительства России по вопросам подачи налоговых деклараций противоречит закону. Он обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с ходатайством об опротестовании постановления правительства.

Прав ли прокурор субъекта Российской Федерации?

Задача № 2:

В ходе проверки соблюдения трудового законодательства на одном из предприятий прокурор установил, что заработная плата рабочим регулярно начисляется, но не выплачивается более шести месяцев в виду отсутствия средств на соответствующем счете.

Каким образом прокурор может отреагировать на выявленный факт?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Виды деятельности прокуратуры Российской Федерации.

2. Отрасли прокурорского надзора.

3. Уголовное преследование как вид деятельности, осуществляемый прокуратурой Российской Федерации.

4. Содержание иных видов деятельности, осуществляемых прокуратурой Российской Федерации.

Методические указания

Раскрывая первый вопрос, прежде всего, надлежит указать, что надзор не является единственным видом деятельности прокуратуры Российской Федерации. Помимо надзора, прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Кроме того, прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура Российской Федерации также принимает участие в правотворческой деятельности и выпускает специальные издания.

Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации

При рассмотрении второго вопроса следует исходить из того, что под прокурорским надзором понимается осуществляемая от имени государства деятельность по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности. Под отраслью прокурорского надзора – понимается относительно самостоятельная часть этой деятельности, характеризующаяся специфическими для нее предметом и полномочиями прокурора.

Среди отраслей прокурорского надзора выделяют надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (далее – объекты надзора), а также за соответствием издаваемых ими правовых актов законам (общий надзор); надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина объектами надзора; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

При ответе на третий вопрос необходимо руководствоваться не только Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в котором упоминается об осуществлении уголовного преследования, но и УПК РФ, в котором содержится понятие «уголовное преследование», данной теме посвящены третья и четвертая главы.

Отвечая на четвертый вопрос, необходимо обозначить иные, помимо прокурорского надзора и уголовного преследования, направления деятельности прокуратуры. В частности, к таким направлениям можно отнести: координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в рассмотрении дел судами, правотворческую деятельность, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий.      

 

Вариант № 4

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор).

Задача № 1:

В ходе прокурорских проверок, проведенных совместно со специалистами Управления геологии на ряде рудодобывающих предприятий, выявлены следующие нарушения: выработка полезных ископаемых производится за пределами горных отводов; из руд извлекаются не все компоненты полезных ископаемых; ведется выборочная добыча полезных ископаемых, т.е. только богатых руд; не проводится рекультивация земель после окончания добычи полезных ископаемых; не осуществляется консервация временно неиспользуемых горных отводов; не соблюдаются правила по технике безопасности.

Какие акты прокурорского реагирования следует вынести?

Задача № 2:

Генеральный прокурор Российской Федерации принес в Государственную Думу протест на принятый Федеральный закон «О собственности на землю» в связи с тем, что он противоречит отдельным положениям Конституции Российской Федерации. Государственная Дума отказалась рассматривать протест, разъяснив Генеральному прокурору, что Федеральный закон «О собственности на землю» подписан Президентом Российской Федерации, в связи с чем протест должен быть принесен Президенту Российской Федерации.

Оцените действия Генерального прокурора Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Сущность и задачи общего надзора прокуратуры.

2. Предмет прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.

3. Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора и средства реагирования на выявленные нарушения закона.

Методические указания

В первом вопросе рассмотрению подлежит отрасль прокурорского надзора, называемая в теории и практике «общим надзором». Действующее c 1992 г. законодательство о прокуратуре не содержит подобного термина в наименовании отрасли, однако, данная формулировка принята в теории прокурорского надзора и традиционно обозначает определенную деятельность прокурора.

Правовой основой осуществления прокурором общего надзора являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и приказы Генерального прокурора Российской Федерации, касающиеся организации надзора за исполнением законов по конкретным направлениям общенадзорной деятельности.

При рассмотрении второго вопроса следует пояснить, что предметом надзора является: 1) соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на ее территории, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 2) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

В ответе по третьему вопросу должны рассматриваться полномочия прокурора в части осуществления возложенных на него функций по надзору за исполнением законов. Прокурор вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к документам, привлекать к проверкам специалистов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона и др. Средствами прокурорского реагирования на выявленные в ходе проверки нарушения закона являются предостережение, представление, протест, постановление. Необходимо выразить сущность и значение каждого из указанных средств прокурорского реагирования, помня, что выбор формы реагирования осуществляется по усмотрению прокурора.

Следует обратить внимание на изменения, внесенные в 17 июля 2009 г. в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», обязывающие прокурора проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (ст.9.1.): при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта либо обращается в суд.

 

Вариант № 5

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Задача № 1:

На приеме у прокурора района гражданин Сорокин заявил, что он был задержан работником полиции за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии, доставлен в камеру административных задержанных ОВД, где был избит работником полиции. У него были изъяты часы и деньги в сумме 2000 рублей, которые при освобождении возвращены не были.

Какое решение следует принять прокурору района?

Задача № 2:

Проводя проверку законности рассмотрения жалоб, заявлений и писем в пассажирской службе отделения железной дороги, заместитель транспортного прокурора установил, что за последние 6 месяцев в пассажирскую службу поступило более 20 жалоб от пассажиров, в которых они обращали внимание на то, что проводники вагонов часто выдают пассажирам грязное и непросушенное белье, не отапливают вагоны, грубят пассажирам. Во всех случаях администрация службы реальных мер к соблюдению правил перевозки пассажиров и привлечению к ответственности проводников, нарушающих эти правила, не принимала.

Как должен реагировать на такие нарушения заместитель транспортного прокурора?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Понятие и предмет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

2. Полномочия прокурора по выявлению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

3. Средства реагирования прокурора на выявленные нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Методические указания

При ответе на первый вопрос плана следует отметить, что надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина предусмотрен в качестве самостоятельного направления прокурорского надзора только с 1995 г. Выделение данной деятельности в качестве самостоятельной отрасли прокурорского надзора обусловлено тем, что Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашаются в качестве высшей ценности. В ст. 2 Конституции Российской Федерации подчеркивается, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Необходимо раскрыть предмет надзора, который включает в себя: соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Защите подлежат закрепленные в Конституции Российской Федерации трудовые, имущественные, жилищные, экологические, избирательные, политические, социально-экономические и личные и иные права и свободы человека и гражданина.

По второму вопросу надлежит отметить, что в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций по защите прав и свобод человека и гражданина: 1) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод граждан; 2) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; 3) принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Третий вопрос плана требует указать, что в случае выявления нарушений прав и свобод человека в результате проверки заявления, жалобы или иного сообщения о таком нарушении прокурор вправе использовать все предусмотренные законом средства прокурорского реагирования (предостережение, представление, протест, постановление). Необходимо подробно раскрыть сущность и значение каждого из указанных средств прокурорского реагирования.

 

Вариант № 6

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Задача № 1:

К прокурору района поступила жалоба от Николаева, обвиняемого в получении взятки, о незаконном прослушивании органами внутренних дел его телефонных переговоров. Прокурор района поручил помощнику запросить в ОВД, изучить соответствующее дело оперативного учета.

Оцените правомерность указания прокурора.

Задача № 2:

К прокурору района поступило сообщение об обнаружении в лесопарке трех трупов со множественными ножевыми ранениями.

Каковы должны быть действия прокурора в данной ситуации?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1.Понятие, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

2.Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

3.Организация работы по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса плана следует исходить из правовой основы полномочий прокуроров в рамках данной отрасли прокурорского надзора. Важно раскрыть содержание предмета надзора, в который входят: 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий; 2) соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий, следственных и иных процессуальных действий; 3) законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Раскрывая второй вопрос плана, надлежит указать, что, надзирая за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокурор обладает широкими полномочиями, в частности: знакомиться с документами, содержащими сведения об основаниях, порядке проведения оперативно-розыскных мероприятий; давать письменные указания об осуществлении по уголовным делам комплекса оперативно-розыскных мероприятий; отменять необоснованные постановления о возбуждении уголовного дела; требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознавателей, если они допустили нарушения закона; опротестовывать противоречащие закону приказы и указания руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.

При этом важно акцентировать внимание на том, что прокурор должен стремиться принимать меры к предупреждению нарушений уголовно-процессуального закона, а при обнаружении нарушений – меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, возмещению морального и материального вреда.

Необходимо иметь ввиду, что надзорные полномочия прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия подверглись существенным изменениям в соответствии с Федеральным законом от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

При ответе на третий вопрос важно подчеркнуть, что организация работы по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, определяется, помимо Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», также Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», УПК РФ и соответствующими ведомственными приказами и инструкциями. Этим нормативным правовым актам следует дать подробную характеристику.

 

Вариант № 7

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

Задача № 1:

Гражданин Петраков обратился к прокурору с жалобой, в которой он подвергает сомнению правомерность наложения судебным приставом-исполнителем ареста на принадлежащий заявителю на праве собственности автомобиль.

Какими полномочиями по устранению нарушения закона, если оно подтвердится в ходе проверки заявленных доводов, обладает прокурор?

Задача № 2:

Судья разрешил проведение оперативно-розыскного мероприятия – прослушивания телефонных переговоров потерпевшего Капралова В.В. Прокурор района после ознакомления с данным решением, постановлением руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и материалами оперативно-розыскной деятельности пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для прослушивания телефонных переговоров.

Как следует поступить прокурора в данной ситуации?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1.Понятие и значение надзора за исполнением законов судебными приставами.

2.Предмет прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

3. Средства прокурорского реагирования на факты выявляемых нарушений закона судебными приставами.

Методические указания

Отвечая на первый вопрос плана, следует указать, что надзор за исполнением законов судебными приставами с 1999 г. представляет собой самостоятельную отрасль прокурорского надзора. Правовой основой для осуществления этой деятельности выступают, помимо Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», также Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Следует отметить, что указанную деятельность иногда рассматривают как часть прокурорского надзора за исполнением законов государственными органами, исполняющими приговоры и иные решения судов.

По второму вопросу должен быть раскрыт предмет прокурорского надзора, который включает деятельность Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, территориальных органов ФССП РФ (управлений и отделов), структурных подразделений территориальных органов ФССП РФ (районных, межрайонных и специализированных отделов ФССП РФ). Определенным исключением является деятельность службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской. Она регламентируется не только вышеназванными законами, но и федеральными конституционными законами об этих судах.       

При ответе на третий вопрос следует указать, что применительно к выявляемым нарушениям закона в деятельности судебных приставов прокурор вправе использовать все предусмотренные законом средства прокурорского реагирования (предостережение, представление, протест, постановление). Необходимо при этом раскрыть сущность и значение каждого из указанных средств прокурорского реагирования.

 

ВАРИАНТ № 8

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Задача № 1:

В ходе проверки соблюдения законности в исправительной колонии прокурором был выявлен факт нарушения сотрудниками колонии условий применения специальных средств. Сопровождая осужденного Лопатина в медицинскую часть, контролеры Алиев и Зуев нанесли ему несколько ударов резиновыми дубинками по голове.

Как должен отреагировать прокурора на нарушение закона?

Задача № 2:

Прокурор района, проводя проверку изолятора временного содержания, установил, что Сурин задержан по подозрению в убийстве и содержится в ИВС 49 часов. Мера пресечения в виде заключения под стражу не избрана.

Какое решение должен принять прокурор?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

2. Предмет надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

3. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Методические указания

При ответе на первый вопрос плана следует исходить из правовой основы деятельности прокуроров в рамках этой отрасли надзора, которую составляют Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УПК РФ, УИК РФ, а также ряд приказов Генерального прокурора Российской Федерации, иные нормативные правовые акты.

По второму вопросу необходимо указать, что предметом надзора в данном случае являются законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Важно отметить, что данная отрасль складывается из относительно самостоятельных направлений прокурорского надзора: 1) надзора за исполнением законов в местах содержания задержанных (изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, изоляторы временного содержания пограничных войск Российской Федерации), 2) надзора за исполнением законов в местах предварительного заключения (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, следственные изоляторы органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации), 3) надзора за исполнением законов при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (надзор за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы; в исправительных учреждениях, специальных государственных учреждениях, воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях).

Раскрывая третий вопрос плана, необходимо указать, что каждое направление деятельности прокурора в рамках данной отрасли характеризуется особенностями организации, полномочий прокурора по выявлению и устранению нарушений закона. Целесообразно подчеркнуть, что полномочия прокурора в большей степени характеризуются императивно-распорядительными элементами. Так, прокурор имеет право отменять дисциплинарные взыскания, неправомерно наложенные на лиц, заключенных под стражу, осужденных; немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Прокурор также обязан освободить каждого незаконно содержащегося в поднадзорных учреждениях.

 

ВАРИАНТ № 9

Теоретический вопрос:

Участие прокурора в рассмотрении дел судами.

Задача № 1:

Прокурором транспортной прокуратуры, осуществлявшим надзор за расследованием уголовного дела и утвердившим обвинительное заключение, но непосредственно не участвовавшим в его рассмотрении судом, принесено кассационное представление на судебное решение.

Вправе ли данный прокурор обжаловать в кассационном порядке решение суда?

Задача № 2:

Прокурор района обратился в Арбитражный суд Белгородской области с иском в защиту государственных и общественных интересов к ОАО «Белгород-нефть» о запрещении на территории Белгородской области его деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций до устранения нарушений в регистрации лицензии на указанный вид деятельности.

Оцените с точки зрения закона действия прокурора района.

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел.

2. Участие прокурора в судебном разбирательстве гражданских дел.

3. Участие прокурора в рассмотрении дела об административном правонарушении.

4. Участие прокурора в рассмотрении судом арбитражных дел.

5. Участие прокурора в конституционном судопроизводстве.

Методические указания

При изложении ответа на первый вопрос плана необходимо указать, что, осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Поддерживая государственное обвинение в суде, он излагает свою позицию по вопросам применения уголовного закона и назначения меры наказания подсудимому, руководствуясь требованиями закона и внутренним убеждением, основанным на результатах изучения всех материалов уголовного дела. Прокурор обязан отказаться от обвинения, если оно не нашло подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Для полного ответа на вопрос следует также остановиться на основаниях и особенностях участия прокурора при рассмотрении уголовных дел в апелляционном, кассационном и надзорном производстве по уголовному делу, а также при возобновлении уголовных дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Раскрывая второй вопрос плана, прежде всего, следует исходить из того, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, в силу недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Вместе с тем указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Прокурор обязан опротестовать незаконные и необоснованные решения судов по гражданским делам. При этом предъявление прокурором заявлений (исков) в суды является одним из средств его реагирования на установленные нарушения закона, восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Прокурор, участвуя в рассмотрении судами гражданских дел, выполняет правозащитную функцию.

  Участвуя в судебном разбирательстве дел по первой инстанции, в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, прокурор в пределах своей компетенции знакомится с материалами дела, заявляет отводы, представляет доказательства, участвует в исследовании доказательств, заявляет ходатайства, дает заключения по вопросам, возникающим во время разбирательства дела и по существу дела в целом; опротестовывает незаконные и необоснованные решения, определения и постановления суда; проверяет законность обращения к исполнению решений, определений и постановлений суда, опротестовывает незаконные действия судебного пристава.

При ответе на третий вопрос необходимо обратиться к положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса административного судопроизводства, где прокурору предоставлены права участвовать при рассмотрении судом дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела и др.

Отвечая на четвертый вопрос, следует указать, что прокурор вправе направить в арбитражный суд протест (заявление) в защиту государственных и общественных интересов. При этом органы прокуратуры освобождаются от уплаты арбитражных расходов в доход государства. Необходимо рассмотреть основания и порядок направления прокурором в арбитражный суд искового заявления, а также компетенцию прокуроров разных уровней по принесению протестов на решения судов по арбитражным делам.

Закон рассматривает прокурора в качестве самостоятельного субъекта арбитражного процесса (ст.40, 52 АПК РФ). Однако процессуальное положение прокурора в арбитражном процессе фактически уравнено с положением истца, за исключением права на заключение мирового соглашения. В соответствии с этими общими положениями прокурор наделяется правом участвовать в заседаниях арбитражных судов, приносить апелляционные и кассационные жалобы на решения арбитражных судов субъектов Российской Федерации, подавать заявления о пересмотре решений арбитражных судов по вновь открывшимся обстоятельствам.

По пятому вопросу необходимо раскрыть полномочия прокурора в конституционном судопроизводстве, основываясь на положениях ч.6 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

 

Вариант № 10

Теоретический вопрос:

Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры.

Задача № 1:

В отношении Генерального прокурора Российской Федерации возбуждено уголовное дело.         

Должен ли Генеральный прокурор Российской Федерации быть отстранен от должности до вынесения обвинительного приговора суда? Каков порядок освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации?

Задача № 2:

Для повышения эффективности прокурорских проверок в сфере кредитно-финансовых отношений по приказу прокурора города с районным делением в штат одной из районных прокуратур введена должность специалиста, на которую прокурор района принял выпускника экономического факультета вуза.

Дайте оценку действиям прокурора города и прокурора района.

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Служба в органах и организациях прокуратуры как вид федеральной государственной службы.

2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и организации прокуратуры.

3. Ограничения, связанные со службой в органах и организациях прокуратуры.

4. Аттестация прокурорских работников.

5. Классные чины прокурорских работников.

6. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса плана важно помнить, что служба в органах и организациях прокуратуры является видом государственной службы. При этом следует исходить из того, что под федеральной государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст.4 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). После этого следует переходить к изложению особенностей государственной службы в органах прокуратуры.

Отвечая на второй вопрос, необходимо указать, что специфика службы в органах и организациях прокуратуры предполагает и особые требования, которые предъявляет государство к этой категории служащих. Прокурорами могут быть только граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. Следует отметить, что на должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 27 лет, имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

По третьему вопросу, характеризуя особенности службы в органах и учреждениях прокуратуры, следует помнить об ограничениях, возникающих в связи с ее осуществлением. Эти ограничения касаются всех государственных служащих в Российской Федерации. Кроме того, лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Четвертый вопрос плана требует пояснить, что в целях проверки соответствия занимаемой должности, а также повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины проводится аттестация прокурорских работников. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

При рассмотрении пятого вопроса надлежит указать, что прокурорам, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Генеральным прокурором РФ могут быть присвоены классные чины и другим работникам. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. № 1563 (с последующими изменениями).

По шестому вопросу, раскрывая порядок прекращения службы в органах и организациях прокуратуры, необходимо отметить, что служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях, предусмотренных в ст. 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0