Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




НГАУ, теория государства и права (тесты)
02.10.2016, 10:07

ВАРИАНТ 1

1. «Семейное право» — это:

A. Правовой институт.

B. Прикладная юридическая наука.

C. Отрасль права.

D. Отраслевая юридическая наука.

 

2. Как вы полагаете, государство:

A. Возникает объективно, как итог перехода человечества к производящей экономике.

B. Возникает само по себе.

C. Возникает в силу иных причин.

D. Навязывается обществу извне.

 

3. Назовите представителей «договорной теории» происхождения государства и права.

A. Гроций, Гоббс, Руссо, Радищев.

B. Фома Аквинский, Маритэн.

C. Гумплович, Дюринг.

D. Фома Аквинский, Аристотель.

 

4. Назовите представителя исторической школы права.

A. Савиньи.

B. Г. Гроций.

C. Аристотель.

D. Ж. Ж.Руссо.

 

5. Каковы признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытно-общинного строя?

A. Наличие единого языка.

B. Наличие аппарата управления.

C. Единое территориальное пространство.

D. Все перечисленное.

 

6. К характеристике, какой юридической науки следует отнести данное определение: «Система объективных знаний о наиболее общих закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права, а также органически связанных с ними, сопутствующих им явлениях и процессах»?

A. История государства и права.

B. Гражданское право.

C. Теория государства и права.

D. Государственное право.

 

7. В каком обществе регулируют общественные отношения «мононормы»?

A. В правовом обществе.

B. В первобытном обществе.

C. В феодальном обществе.

D. В рабовладельческом обществе.

 

8. Каков основной фактор, приведший к «неолитической  революции»?

A. Напряженная политическая обстановка.

B. Совершенствование оружия.

C. «Демографический взрыв».

D. Экологический кризис.

 

9. Что такое «неолитическая революция»?

A. Внутренний рубеж в развитии первобытного  общества.

B. Переход общества от присваивающей экономики к  производящей.

C. Переход общества к государственной экономике.

D. Одно из общественных разделений труда.

 

10. Когда, на ваш взгляд, появилось государство?

A. До появления позитивного права.

B. Государство как социальный институт существовало всегда.

C. На определенном этапе развития общества.

D. Одновременно с появлением позитивного права.

 

ВАРИАНТ 2

1. Какую теорию происхождения государства и права разрабатывали Аристотель, Фильмер, Михайловский?

A. Патриархальную теорию.

B. Теорию насилия.

C. Классовую теорию.

D. Теологическую теорию.

 

2. Кто из перечисленных авторов развивал «психологическую теорию» происхождения государства и права?

А. Петражицкий, Фрезэр, Тард.

В. Гоббс, Аристотель.

С. Гроций, Гоббс.

D. Аристотель, Фильмер.

 

3. Какие способы воздействия на поведение людей закрепляются в нормах права?

A. Декларации. Призывы.

B. Запреты. Дозволения. Позитивные обзывания.

D. Запреты, дозволения.

 

4.Какое типичное государство пришло на смену социальной организации первобытно-общинного строя?

А. Феодально-крепостническое государство.

B. Государство азиатского способа производства.

C. Раннеклассовое город-государство.

D. Рабовладельческое государство.

 

5. Представителями какой концепции происхождения государства являются Фома Аквинский и  Маритэн?

A. Теологической теории.

B. Естественно-правовой теории.

C. Патриархальной теории.

D. Ирригационной теории.

 

6. Труды какого ученого положены в основу работы Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и  государства»?

A. П. Прудон.

B. Ч. Дарвин.

C. К. Маркс.

D. Л.Г. Морган.

 

7. Назовите авторов, развивавших «классовую теорию» происхождения государства и права.

A. Михайловский, Бакунин.

B. Маркс, Энгельс, Ленин.

C. Маркс, Энгельс.

D. Маккиавелли, Гамильтон.

 

8.Какое понятие характеризует данное определение: «Общее правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться»?

A. Приказ.

B. Индивидуальное предписание.

C. Норма.

D. Право.

 

9. Какой принцип исследования  предполагает, что  государственно- правовые явления и процессы следует изучать в их развитии?

A. Принцип историзма.

B. Принцип научности в целом.

C. Принцип партийности.

D. Принцип историзма и партийности.

 

10. Какие  черты отличают  государство от догосударственной организации общества?

A. Наличие суверенитета.

B. Наличие аппарата власти и управления.

C. Разделение населения по территориальным  единицам.

D. Все перечисленное.

 

ВАРИАНТ 3

1. Какая юридическая наука является методологической основой для других юридических наук?

A. Теория государства и права.

B. История государства и права.

C. Наука конституционного права.

D. Наука административного права.

 

2. Какое из определений правильно отражает предмет теории государства и права?

A. Предметом теории государства и права является изучение возникновения и развития  конкретных  государств  и  правовых систем во всем их историческом своеобразии, включая случайные государственно-правовые явления и процессы.

B. Предмет теории государства и права — общие закономерности возникновения,  развития   и   функционирования   государства  и   права как самостоятельных, органически взаимосвязанных между собой социальных институтов.

C. Предметом теории государства и права является исследование определенной  сферы государственной жизни и конкретной отрасли права и законодательства.

D. Все перечисленное.

 

3. Какую теорию происхождения государства и права развивали Гумплович, Дюринг, Каутский?

A.Патриархальную теорию.

B. Теорию насилия.

C. Психологическую теорию.

D.Теорию эволюции государства.

 

4. Какие из перечисленных методов изучения использует современная теория государства и права?

A.Статистический метод.

B. Правовой эксперимент.

C. Метод сравнительного правоведения.

E. Все перечисленные.

 

5. Что представляет собой метод теории государства и  права?

A. Статистический метод.

B. Совокупность способов и приемов, с помощью которых осуществляется познание предмета этой  науки.

C. Метод сравнительного правоведения.

D. Метод материалистической диалектики.

 

6. Что обозначается как   правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени?

A. Нравы.

B. Традиции.

C. Обычаи.

D. Право.

 

7. Назовите представителя ирригационной теории происхождения государства.

A. К. Каутский.

B. Аристотель.

C. Фома Аквинский.

D. К. Виттфогель.

 

8. Укажите правильное определение понятия «форма правления».

A. Способ объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные  и политические образования с государством в  целом.

B. Система, порядок образования и соотношение полномочий высших органов государственной власти.

C. Система, порядок образования высших органов государственного управления.

D. Способ осуществления государственной власти в обществе.

 

9. Укажите один из признаков, элементов, отличающих унитарное государство от федеративного.

A. Наличие собственной судебной системы.

B. Правовая система построена на принципе централизации, единства.

C. Единое гражданство.

D. Двойное гражданство.

 

10. Укажите основные формы государственного правления.

A. Монархия и республика.

B. Демократическое государство, антидемократическое государство.

C. Монархия и президентская республика.

D. Унитарное государство и федерация.

 

ВАРИАНТ 4

1. Как называется форма правления, при которой глава государства занимает пост по наследству, и его власть считается непроизводной от какой-либо другой власти, органа или избирателей?

A. Тирания.

B. Демократия.

C. Тоталитаризм.

D. Монархия.

 

2. Что из перечисленного представляет собой форму государственного устройства?

A. Федерация.

B. Монархия.

C. Республика.

D. Демократическое государство.

 

3. Назовите один из видов формы государственного  правления.

A. Унитарное государство.

B. Конфедерация.

C. Тоталитарное государство.

D. Монархия.

D. Система государственного управления.

 

4. Кто возглавляет в РФ систему органов исполнительной  власти?

A. Президент РФ.

B. Правительство РФ.

C. Президент РФ и правительство РФ.

D. Федеральное собрание.

 

5. Какой подход к типологии государства основывается на позиции определяющего воздействия на государственность  духовно- нравственных и культурных факторов общественного  развития?

А. Системный подход.

B. Локальная цивилизация.

C. Формационный подход.

D. Цивилизационный подход.

 

6. Какая функция присуща государству любого  типа?

A. Экономическая.

B. Подавление сопротивления  свергнутых классов.

C. Оборона страны.

D. Культурно-воспитательная.

 

7. Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и  независимости ее вовне?

A. Правосубъектность.

B. Государственный суверенитет.

C. Дееспособность.

D. Правоспособность.

 

8. Как называется устойчивая политико-правовая связь личности с государством, в которой  установлена  республиканская  форма  правления?

A. Правовой статус лояльности.

B. Любое из перечисленного.

C. Гражданство.

D. Подданство.

 

9. Какие виды нормативных актов вправе издавать правительство РФ?

A. Указы и постановления.

B. Указы и распоряжения.

C. Указы, постановления и распоряжения.

D. Постановления и распоряжения.

 

10. Из каких элементов складывается понятие «форма (устройство) государства»?

A. Форма государственного правления, форма государственного устройства, форма народовластия.

B. Форма государственного правления, форма  государственного устройства, форма политико-правового режима.

C. Демократический режим, деспотический режим.

D. Республиканская форма государственного правления, форма государственного устройства, форма политико- правового режима.

 

ВАРИАНТ 5

1. Назовите государство со смешанной, парламентско- президентской формой правления.

A. КНДР.

B. Французская Республика.

C. Финляндская Республика.

D. Российская Федерация.

 

2. Какие из перечисленных свойств относятся к верховенству государственной власти внутри страны?

A. Правотворчество.

B. Нормотворчество.

C. Правореализация.

D. Осуществление властных полномочий по   каналам: законодательства, государственного управления, правосудия, государственного надзора и контроля.

 

3. Назовите признак государства, отличающий его от организации власти в доклассовом обществе.

A. Появление особой публичной власти.

B. Наличие общества, в котором применяются мононормы.

C. Разделение населения по признаку кровной  связи.

D. Объединение людей по религиозному признаку.

 

4. Какие из перечисленных организаций являются частью политической системы?

A. Органы государственного управления.

B. Общественные образования.

C. Политические партии.

D. Пресса.

 

5. Как называется форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, его власть считается производной от представительного органа или избирателей?

A. Демократия.

B. Республика.

C. Монархия.

D. Деспотия.

 

6. Какое понятие соответствует данному определению: «Единое государство, которое подразделяется на административно- территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью»?

A. Содружество.

B. Унитарное государство.

C. Конфедерация.

D. Федерация.

 

7. К какому понятию относится данное определение: «Основные направления деятельности государства по управлению  обществом, включая механизм государственного воздействия на развитие общественных процессов»?

A. Функции государства.

B. Задачи государства.

C. Идеи государства.

D. Формы государства.

 

8. Какова классификация органов государства, если исходить из принципа «разделения властей»?

A. Единоначальные и коллегиальные.

B. Политические; экономические и  социальные.

C. Законодательные, исполнительные, судебные органы.

D. Правотворческие, исполнительные и правоохранительные.

 

9. Формы правления каких стран могут служить наиболее типичными примерами президентской республики?

A. США. Франция.

B. Современная Россия, ФРГ.

C. Иран,Испания.

D. Куба, Бельгия.

 

10. Какой термин обозначает разветвленную систему групп давления на различные органы власти с целью обеспечения интересов монополистического капитала, военно-промышленного комплекса и прочих влиятельных сил (например, путем «проталкивания» выгодных законопроектов)?

A. Оппозиция.

B. Абсентеизм.

C. Клиентелизм.

D. Лоббизм.

 

ВАРИАНТ 6

1. «Совокупность тесно взаимосвязанных черт государства, соответствующих определенной классовой структуре общества, которая, в свою очередь, обусловлена экономическим базисом    общества», — к какому понятию относится данное определение?

A. Форма государства.

B. Тип государства.

C. Функция государства.

D. Форма политико-правового режима.

 

2. Какая функция государства должна стать главной в  цивилизованном обществе?

A. Экологическая функция.

B. Функция охраны интересов человека, защиты его  прав.

C. Хозяйственно-организаторская функция.

D. Правоохранительная функция.

 

3. Для каких нормативных регуляторов характерны общеобязательная нормативность и формальная  определенность?

А. Для права (правовых норм).

B. Для норм общественных организаций (корпоративных норм).

C. Для моральных норм.

D. Для норм общественного поведения.

 

4. «Единая система правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения», — к какому понятию относится это  определение?

A. Механизм правового регулирования.

B. Юридические факты.

C. Акты применения права.

D. Нормы права.

 

5. Какое понятие характеризует данное определение: «Общественная связь между субъектами, которые имеют субъективные права и юридические  обязанности»?

A. Моральное отношение.

B. Правоотношение.

C. Социальное отношение.

D. Политическое отношение.

 

6. Кто автор данного высказывания: «Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над  другим»?

A. В.И.Ленин.

B. Ф.Энгельс.

C. Г.В.Плеханов.

 

7. Назовите способы (приемы, методы) правового регулирования.

A. Запрет. Дозволение. Обязывание.

B. Инструкции.

C. Рекомендации.

D. Декларация. Программа.

 

8. К какому термину относится данное определение: «Требование строжайшего, неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, всех правовых предписаний всеми субъектами (т.е. гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами)»?

A. Обязанность.

B. Законность.

C. Реализация права.

D. Обоснованность обвинения.

 

9. Какое понятие характеризует данное определение: «Правило общего характера, отражающее объективные потребности общественного развития, цель которого — регулирование поведения людей и направление их практической деятельности во взаимоотношениях между собой и с обществом, классом, социальной группой, государством»?

A. Право.

B. Социальная норма.

C. Индивидуальное предписание.

D. Приказ.

 

10. Назовите общую для любых разновидностей социальных норм функцию:

A. Регулирование  общественных отношений (путем воздействия  на волевое поведение людей).

B. Регулирование отношений в определенной области права.

C. Регулирование моральных отношений.

 

ВАРИАНТ 7

1. Назовите основные функции права.

A. Регулятивная и охранительная.

B. Регулятивная.

C. Общесоциальная.

D. Охранительная (охрана общественных отношений).

 

2. В каком типе права впервые (исторически) был закреплен принцип формального правового равенства?

A. В социалистическом.

B. В феодальном.

C. В буржуазном.

D. В рабовладельческом.

 

3. Назовите главный, ведущий  источник  права, имеющий высшую юридическую силу.

A. Закон.

B. Указ.

C. Постановление.

D. Нормативный акт местных органов.

 

4. Какое понятие характеризует данное определение: «Принятое судом решение, служащее ориентиром (эталоном) для решения аналогичных дел  в дальнейшем».

A. Акт толкования права.

B. Аналогия права.

C. Акт управления.

D. Судебный прецедент.

 

5. Какими путями источникам права придается официальный характер?

A. Путем правотворчества и путем санкционирования.

B. Путем придания юридической силы обычаю, традиции.

C. Путем придания нормативным актам общественного значения.

D. Путем издания новых законодательных актов.

 

6. Какие  типы  права с позиций  формационного  подхода были отнесены к понятию «эксплуататорские типы права»?

А. Рабовладельческий, феодальный.

B. Право азиатского способа производства.

C. Социалистический тип права.

D. Все перечисленное.

 

7. К какому термину относится данное определение: «Состояние фактической упорядоченности общественных отношений, выражающее реальное, практическое осуществление требований  законности»?

A. Право.

B. Законность.

C. Правопорядок.

D. Норма.

 

8. В чем выражается высшее общественное предназначение  права?

A. Исключать произвол и своеволие из общественной жизни, из жизни людей.

B. Обеспечивать, гарантировать в нормативном  порядке   свободу  в обществе.

C. Утверждать справедливость, создавать оптимальные условия  для преимущественного действия в обществе экономических  и духовных факторов.

D. Все перечисленное.

 

9. К какому термину относится данное определение: «Возложение на лицо обязанности определенного поведения, совершение тех или иных активных действий»?

А. Дозволение.

В. Запрещение.

C. Обязывание.

D. Условие.

 

10. Назовите основной(ые) вид(ы) источников права.

A. Правовой обычай.

B. Судебный или административный прецедент.

C. Нормативно-правовой акт.

D. Все перечисленное.

 

ВАРИАНТ 8

1. Какой термин относится к данному определению: «Возложение на лицо обязанности воздерживаться от определенного поведения, от совершения тех или иных действий»?

A. Запрещение.

B. Обязывание.

C. Условие.

D. Навязывание.

 

2. Назовите характерные свойства (признаки) юридической нормы.

A. Основное средство осуществления - общественная санкция.

B. Декларативность и отсутствие систематичности.

С. Неперсонифицированность и общеобязательность.

D. Направленность на регулирование моральных  отношений.

 

3. Что такое деликтоспособность?

A. Способность лично, своими действиями, совершать гражданско-правовые сделки.

B. Предусматриваемая нормами права возможность иметь субъективные права и юридические обязанности.

C. Предусмотренная правовыми нормами способность нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение.

D. Юридическая субординация.

 

4. Подберите общий термин для обозначения понятий «правовой прецедент» и «нормативный договор».

A. Акт применения права.

B. Акт толкования права.

C. Санкционированный обычай.

D. Источник (форма) права.

 

5.  Дайте определение субъективному  праву.

А. Предписанная субъекту мера санкционированного  поведения.

B. Предписанная субъекту мера дозволенного поведения.

C. Предписанная субъекту свобода действий.

D. Предписанная субъекту мера должного поведения.

 

6. Назовите критерии, по  которым  выделяются  правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты.

А. Длительность существования фактических обстоятельств.

B. Волевой признак.

C. Правовые последствия.

D. История права.

 

7. Какой элемент правоотношения включает следующие три вида правомочий: а) возможность определенного поведения управомоченного лица; б) возможность требовать определенного поведения от обязанного лица в целях обеспечения субъективного права; в) возможность  обратиться в случае необходимости в компетентные органы государства для принудительного осуществления субъективного права?

A. Субъективное право.

B. Объективное право.

C. Юридическая обязанность.

D. Юридический факт.

 

8. Какие элементы образуют систему права?

A. Правовое сознание.

B. Судебная (юридическая) практика.

C. Статьи нормативных актов, кодексов, иных источников и отраслей законодательства.

D. Юридические нормы, институты, институты права и отрасли права.

 

9. Назовите основной критерий деления системы права на отрасли.

A. Предмет правового регулирования.

B. Характер источников права.

C. История права.

D. Усмотрение законодателя (правотворческого органа).

 

10. Какова форма изложения элементов правовой нормы в статье нормативного акта, если в ней называются правила, но сами они содержатся в другом акте?

A. Отсылочная.

B. Бланкетная.

C. Полная.

D. Эта ситуация не вписывается ни в одну из определенных форм.

 

ВАРИАНТ 9

1. Юридические факты — это:

А. Конкретные жизненные обстоятельства, порождающие  правовые последствия.

B. Мера дозволенного, дозволенное поведение.

C. Любые правомерные действия субъектов права.

D. Мера должного, должное поведение.

 

2. Какая логическая структура лежит в основе юридической  нормы?

A. НЕ..., а... .

B. Или..., или... .

C.  То..., и то... .

D. Если.... то.... а в противном случае... .

 

3. Назовите юридический факт, возникший независимо от воли и сознания субъекта права.

A. Договор купли-продажи.

B. Стихийное бедствие, повлекшее гибель застрахованного имущества.

C. Поджог, повлекший гибель чужого  имущества.

D. Состояние в браке.

 

4. Какие субъекты права одновременно обладают правоспособностью и дееспособностью?

A. Юридические лица.

B. Физические лица.

С. Юридические лица и физические лица.

D. Ни юридические, ни физические лица не обладают одновременно правоспособностью и дееспособностью.

 

5. В чем заключается особенность рекомендательных норм?

А. Это нормы, установленные на неопределенный срок времени.

B. Взаимодействие с обязывающими и запрещающими нормами.

C. Органическая связь с управомочивающими и обязыающими нормами.

D. Категоричность и императивность.

 

6. Каковы условия действия диспозитивных  норм?

А. В случае наложения на субъекта обязанности по выполнению определенных действий.

В. В случаях, когда существуют проблемы, по которым нет договоренности между сторонами договора.

C. При условии воздержания от совершения определенных  действий.

D. В случае неблагоприятных последствий для участников  договора.

 

7. Существуют нормы, содержащие категорические предписания, которые не могут быть заменены по усмотрению лиц. Иными условиями их поведения называются:

A. Относительно определенные.

B. Альтернативные.

C. Императивные.

D. Абсолютно определенные.

 

8. Что такое «объект правоотношения»?

A. Это предмет правового регулирования.

B. Это жизненное обстоятельство, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение  правоотношения.

C. Это лицо, к которому вследствие совершения правонарушения применяются меры государственного принуждения.

D. Это реальное (материальное или духовное) благо, на использование или охрану которого направлены субъективное право и юридическая обязанность.

 

9. Какое понятие характеризует данное определение: «Предписанная лицу и обеспеченная возможностью государственного принуждения мера необходимого поведения, которой лицо должно следовать в интересах управомоченного»?

A. Субъективное право.

B. Юридический факт.

C. Юридическая обязанность.

D. Объективное право.

 

10.Какая из перечисленных норм не относится к регулятивным нормам?

A. Управомочивающая.

B. Обязывающая.

C. Правоохранительная.

D. Запрещающая.

 

ВАРИАНТ 10

1. Назовите элемент юридической нормы, предусматривающей меры неблагоприятного воздействия для нарушителя правовой  нормы.

A. Диспозиция.

B. Санкция.

C. Презумпция.

D. Гипотеза.

 

2. Для какого вида права наиболее характерно присутствие диспозитивных норм?

A. Для административного.

B. Для отраслевого.

C. Для гражданского.

D. Для уголовного.

 

3. Какое понятие характеризует данное определение: «Предусмотренная нормами права  способность  лично, своими действиями приобретать права и обязанности, а также осуществлять права и обязанности»?

A. Правоспособность.

B. Недееспособность.

C. Деликтоспособность.

D. Дееспособность.

 

4. Какой нормативный акт обладает высшей юридической  силой?

А. Закон.

B. Постановление правительства.

C. Распоряжение губернатора.

D. Указ президента.

 

5. На какие две основные группы классифицируют юридические факты по «волевому» критерию (признаку)?

A. Правомерные и неправомерные.

B. Правообразуюшие и правопрекращающие.

C. События и действия.

D. Юридические акты и юридические поступки.

 

6. Какой элемент правовой нормы предусматривает условия применения юридической нормы?

A. Преюдиция.

B. Гипотеза.

C. Преамбула.

D. Санкция.

 

7. Какова сущность нормы-дефиниции?

А. Веление, выражающее волю правотворческого органа и закрепляющее определение правового понятия.

B. Общее правило, выражающее связь между нормативными предписаниями и субъектом.

C. Властное веление, индивидуальное содержание, регламентирующее общественные отношения путем обязывания субъектов к определенным действиям.

D. Действие по заполнению пробелов, по которым  нет  договоренности между сторонами права.

 

8. Какая социальная норма  имеет возможность  государственно- принудительного осуществления?

A. Религиозная норма.

B. Совесть.

C. Обычаи.

D. Юридическая норма.

 

9.  Какая отрасль права лежит в основе всей правовой  системы?

A. Уголовное право.

B. Гражданское право.

C. Административное право.

D. Государственное  (Конституционное) право.

 

10. К какому виду источников права можно отнести следующий документ: «Судебное решение по конкретному юридическому делу, которому придается общеобязательное юридическое  значение»?

A. Нормативный юридический акт.

B. Санкционированный обычай.

C. Судебный прецедент.

D. Нормативный договор.

 

ВАРИАНТ 11

1. Основанием для юридической ответственности  является:

A. Поведение субъекта.

B. Правонарушение.

C. Юридический статус субъекта.

D. Иные обстоятельства.

 

2. Подзаконные акты издаются:

A. Исполнительной властью.

B. Судебной властью.

C. Законодательной властью.

D. Все перечисленное.

 

3. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве факта является основанием правовой ответственности».

A. Правомерное поведение.

B. Правонарушение.

C. Поведение, безразличное для права.                    .

D. Правореализующее поведение.

 

4. Какой прием толкования правовых норм основан на уяснении содержания нормы права путем сопоставления ее с  другими?

A. Историко-политическое толкование.

B. Такого приема толкования нет.

C. Систематическое толкование.

D. Грамматическое толкование.

 

5. Какие источники права из ниже перечисленных обладают общерегулятивной значимостью?

A. Административные прецеденты.

B. Правовые обычаи.

C. Нормативно-правовой акт.

D. Судебные прецеденты.

 

6. Какие из данных понятий являются элементами состава правонарушения?

A. Причина и следствие.

B. Деяние и вредоносный результат.

C. Базис и надстройка.

D. Объект и субъект.

 

7. Какой прием толкования содержания правовых норм предусматривает выяснение значения отдельных терминов, содержащихся в тексте акта?

А. НИ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ приемов толкования.

B. Историко-политическое толкование.

C. Систематическое толкование.

D. Грамматическое толкование.

 

8. В чем заключается суть такой формы реализации права, как соблюдение обязанностей?

A. Обязательное совершение активных действий, предписанных нормами права.

B. Деятельность специальных органов по регулированию правовых отношений.

C. Реализация возможностей, предоставленных нормами права участникам правовых отношений.

D. Воздержание (несовершение) от совершения действий, запрещенных юридическими нормами.

 

9. Установление, изменение либо отмена норм права в определенном законом порядке - это выражение:

A. Непосредственного  волеизъявления народа.

B. Административного произвола.

C. Государственного правотворчества.

D. Индивидуальной воли.

 

10. Какой способ толковании права состоит в уяснении смысла и содержания правовой нормы посредством сопоставления ее с другими нормами и установления ее связи с  ними.

A. Исторический способ толкования права.

B. Обыденное толкование.

C. Грамматический прием толкования  права.

D. Систематический способ толкования права.

 

ВАРИАНТ 12

1. Как называется индивидуально-правовой акт официально- властного правоконкретизирующего характера, являющийся элементом сложного юридического факта?

A. Акт толкования права.

B. Акт применения права.

C. Автономное решение отдельного лица.

D. Акт интерпретации права.

 

2. Назовите стадию правоприменительного процесса.

A. Законотворческий процесс

B. Промульгация нормативно-правового акта.

C. Установление юридической основы дела - выбор правовых норм.

D. Отмена нормативно-правового акта.

 

3. Какими атрибутами обязательно должен обладать официальный государственный документ в области правотворчества?

A. Название акта и наименование страны, в которой он  издан.

B. Никаких обязательных атрибутов нет.

C. Наименование органа, принявшего акт.

D. Название акта и наименование органа, принявшего акт.

 

4. Что из нижеперечисленного нельзя отнести к кодификационным актам?

A. Акт железнодорожного транспорта.

B. Основы законодательства.

C. Судебный прецедент.

D. Кодекс.

 

5. В чем заключается отличие «уяснения»  от «разъяснения» юридических норм?

A. «Уяснение» - это раскрытие содержания норм для себя, а разъяснение» - для других.

B. «Уяснение» - это логический способ толкования, а разъяснение» - грамматический.

C. «Уяснение» - это раскрытие содержания норм для других,  а разъяснение» - это акт индивидуального понимания.

D. Никакого отличия между ними  нет.

 

6. Какое из понятий характеризует данное определение: «Претворение правовых норм в деятельности субъектов права  в результате соблюдения правовых запретов, исполнения юридических обязанностей и использования субъективных  прав»?

A. Правомерное поведение.

B. Правонарушение.

C. Реализация права.

D. Проступок.

 

7. Какой  из  перечисленных органов вправе  давать официальное толкование юридических норм?

А. Орган местной исполнительной власти.

В. Верховный суд РФ.

С. Правительство РФ.

 

8. К какому виду правовых актов относится Указ Президента РФ о присвоении специального звания?

A. К актам толкования права.

B. К судебным решениям.

C. К актам применения права.

D. К нормативно-правовым актам.

 

9. Укажите документ, не относящийся к правоприменительным актам.

A. Постановление.

B. Распоряжение.

С.  Приговор.

D. Объявление.

 

10. Разъяснения и комментарии нормативных актов, даваемые юристами-практиками, это:

A. Доктринальное толкование.

B. Обыденное толкование.

C. Специальное компетентное толкование.

D. Грамматическое толкование.

 

ВАРИАНТ 13

1. Элементами какой стороны правонарушения являются:  а)  деяние как акт волевого поведения; б) вредоносный результат деяния; в) причинная связь между деянием и результатом?

A. Субъективной стороны.

B. Объекта и субъекта.

C. Нет правильных ответов.

D. Объективной стороны.

 

2. Что определяет юридическую силу нормативно-правового акта?

A. Территориальная юрисдикция правотворческого органа.

B. Компетенция правотворческого органа, ранг регулируемых актом отношений и вид нормативно-правового  акта.

C. Характер толкования нормативно-правового акта.

D. Время издания нормативного акта.

 

3. Что такое аналогия права?

A. Принятие решения - при разрешении уголовных  дел.

B. Принятие решения по конкретному делу на основе общих принципов и смысла права.

C. То же, что и кодификация.

D. Принятие решения по конкретному делу путем подбора сходной нормы права.

 

4. Какое  понятие  наиболее  полно  обобщает  смысл  следующей  фразы: «Деятельность компетентных государственных органов и отдельных лиц по осознанию ими действительного содержания  норм»?

A. Инкорпорация.

B. Кодификация.

C. Систематизация права.

D. Толкование норм права.

 

5. Что такое «пробел в праве»?

A. Игнорирование определенных требований правовых органов.

B. Сфера жизни, на которую не распространяется правовое  регулирование.

C. Отсутствие правовой нормы при разрешении конкретных случаев, которые должны быть разрешены на основе  права.

D. Отсутствие мотивировки в тексте нормативного акта.

 

6. Укажите правильное описание процесса принятия закона.

A. Внесение законопроекта в законодательный орган, обсуждение законопроекта, принятие закона, его опубликование.

B. Внесение законопроекта в законодательный орган, принятие закона, опубликование закона.

C. Обсуждение законопроекта, принятие закона, его   опубликование.

D. Обсуждение закона и его принятие.

 

7. Назовите наиболее суровый вид юридической ответственности.

A. Административно-правовая.

B. Дисциплинарная.

C. Совесть.

D. Уголовно-правовая.

 

8. Какой из перечисленных правовых актов является актом официального аутентического толкования права?

A. Ни один из данных актов таковым не является.

B. Постановление Конституционного суда РФ по делу о проверке

C. Постановление главы администрации Новосибирской области о толковании отдельных положений ранее изданного Постановления указанного должностного лица.

D. Постановление Пленума Верховного суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

 

9. Назовите важнейшие признаки правового государства.

A. Верховенство правового закона.

B. Реальность прав и свобод индивидов.

C. Организация и функционирование суверенной  государственной  власти на основе принципа разделения властей.

D. Все перечисленное.

 

10. Какой орган призван осуществлять контроль за единством законов в Федерации?

A. Арбитраж.

B. Специальные комиссии при парламенте.

C. Конституционный суд.

D. Верховный суд.

 

ВАРИАНТ 14

1. Законы какого уровня обладают высшей юридической силой относительно вопросов, входящих в компетенцию федеральных органов?

A. Федеральные законы.

B. Республиканские законы.

C. Акты органов управления.

D. Акты органов местного самоуправления.

 

2. Как называется политико-правовая связь личности с государством, в котором установлена республиканская форма правления?

A. Общество.

B. Эту связь безотносительно к формам правления можно назвать и гражданством и подданством.

C. Гражданство.

D. Подданство.

 

3. Переживания, мысли и чувства людей, возникающие по поводу принятия норм права, их реализации и их нарушения, могут  быть отнесены к области:

A. Правоприменения.

B. Правовой психологии.

C. Правовой идеологии.

D. Правового поведения.

 

4. Что составляет один из признаков правового государства?

A. Взаимная ответственность государства и личности.

B. Наличие хорошо отлаженной системы наблюдения за всеми гражданами государства.

C. Наличие прокурорского надзора.

D. Наличие правосудия.

 

5. Назовите основополагающие конституционные принципы, имеющие важное значение для утверждения конституционной законности.

A. Народовластие.

B. Разделение властей.

C. Федерализм.

D. Все перечисленное.

 

6. Как называется совокупность прав, свобод и обязанностей, определяющих положение личности в обществе (государственно- организационном)?

A. Правомочность.

B. Правосубъектность.

C. Правовой статус гражданина.

D. Правоспособность.

 

7. К какому понятию относится неуважение к правам и закону, отрицание социальной ценности права как нормативногорегулятора

A. Произвол власти.

B. Аморальность.

C. Политический инфантилизм.

D. Правовой нигилизм.

 

8. Наиболее демократической формой защиты прав личности является:

A. Правосудие.

B. Административный порядок защиты прав.

C. Надзор органов внутренних дел.

D. Прокурорский надзор.

 

9. Объектами правоотношений являются:

А. Мысли, чувства.

В. Леса, реки.

С. Клады, вещи.

D. Все перечисленное

 

10. Какой из указанных принципов не является принципом правового государства?

А.  Верховенство правовых законов.

B. Неотвратимость юридической ответственности.

C. Взаимная ответственность личности и государства.

D. Разделение властей.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0