Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Теория государства и права |
22.01.2018, 14:32 | |
Контрольно-тестовые задания предусматривают пять вариантов, рассчитанных на каждую учебную группу. Варианты работ распределяются между студентами исходя из первой буквы фамилии студента. Так, вариант 1- фамилии слушателей от А до Е включительно; вариант 2 – фамилии слушателей от Ж до Л включительно; вариант 3 – фамилии слушателей от М до С включительно; вариант 4 – фамилии слушателей от Т до Ч включительно; вариант 5 – фамилии слушателей от Ш до Я включительно. Каждый вариант контрольно-тестовой работы включает в себя два блока заданий: 1) 10 тестовых заданий; 2) раскрытие в реферативной форме трех вопросов по предмету. Для решения тестовых заданий на каждый вопрос предлагается по несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за первое задание – 10. При выполнении второго блока заданий необходимо воспользоваться рекомендуемыми источниками и учебной литературой. Отвечая на открытые вопросы студентам необходимо показать углубленный уровень знаний по заданной тематике. Следует произвести отбор и анализ необходимых литературных и других источников, и на их основе сделать краткое изложение соответствующих научно-правовых информационных материалов. При этом обязательными элементами являются постановка проблемы, собственное видение студента и предложения о путях разрешения проблемы. Также должен делаться акцент на анализ и сравнение государственно-правовых явлений и имеющихся по этому поводу точек зрения. Ответ должен содержать план, ссылки на используемые источники и список используемой литературы. Раскрытие каждого вопроса оценивается по 5-ти бальной системе. Каждое задание контрольной работы оценивается отдельно и полученные баллы суммируются. Таким образом, за выполнении всех заданий студент может набрать максимальное количество 25 баллов. Выполнение контрольно-тестового задания зачитывается студенту если им набрано не менее 13 баллов. В противном случае работа возвращается на доработку.
Вариант 1 (фамилии слушателей от А до Е включительно) 1. Тестовые задания: 1. Что из указанного не относится к правотворческой деятельности? а) обновление законодательства; б) разрешение спора о праве; в) восполнение пробелов в праве законом.
2. Вид санкции правовой нормы, в которой точно определен вид наказания, а границы неблагоприятных последствий указаны от минимального до максимального или только от минимального или только до максимального: а) относительно-определенная; б) абсолютно-определенная; в) альтернативная.
3. Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны: а) правовая политика, идеология и культура; б) правовая система; в) система права.
4. Внешняя обработка нормативных актов, внешне, без изменения их содержания с объединением в различные сборники или собрания. Какой вид систематизации законодательства? а) инкорпорация; б) кодификация; в) консолидация.
5. Мера возможного поведения субъектов в правоотношении: а) субъективное право; б) правоспособность; в) права гражданина.
6. Какой из юридических фактов не связан с волей участников правоотношений? а) событие; б) действие; в) юридический поступок.
7. Обязательное совершение предусмотренных обязывающими нормами действий: а) соблюдение; б) исполнение; в) применение.
8. Толкование норм права, осуществляемое любым гражданином? а) обыденное; б) гражданское; в) нормативное.
9. Совокупность общественных отношений, которым причиняется или создается угроза причинения вреда совершением правонарушения (в составе правонарушения)? а) объект правонарушения; б) состав правонарушения; в) субъект правонарушения.
10. Наказание должно быть соразмерно содеянному. Какой принцип юридической ответственности? а) законности; б) справедливости; в) гуманизма.
2. Теоретические и методологические проблемы определения понятия, признаков и сущности государства. 3. Теоретико-правовые проблемы законотворческого процесса. Роль законодательной техники в правотворческом процессе. 4. Система законодательства: понятие и основные элементы. Понятие и формы систематизации законодательства.
Вариант 2 (фамилии слушателей от Ж до Л включительно) 1. Тестовые задания: 1. Что из указанного относится к непосредственному правотворчеству народа? а) референдум; б) правотворчество государственных органов; в) правотворчество органов местного самоуправления.
2. В каких случаях будет иметь обратную силу новый уголовный закон? а) когда декриминализует деяние; б) когда ужесточает наказание; в) никогда.
3. Вид диспозиции, в которой содержится отсылка к другой норме права: а) простая; б) ссылочная; в) бланкетная.
4. Объединение совокупности актов по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупненный акт без изменения содержания регуляции. Какой вид систематизации законодательства? а) инкорпорация; б) кодификация; в) консолидация.
5. Способность лица нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение: а) правоспособность; б) дееспособность; в) деликтоспособность.
6. Воздержание от действий, запрещенных нормами права. Какой вид реализации права? а) соблюдение; б) исполнение; в) применение.
7. Толкование норм права уполномоченными субъектами, закрепляемое в специальном акте и имеющее обязательное значение для других субъектов? а) легальное; б) нормативное; в) официальное.
8. Юридическая конструкция, представляющая собой совокупность необходимых признаков каждого правонарушения: а) признаки правонарушения; б) состав правонарушения; в) субъекты правонарушения.
9. Каждое правонарушение должно неминуемо влечь ответственность виновного лица. Какой принцип юридической ответственности? а) законности; б) неотвратимости; в) своевременности.
10. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации? а) правопорядок; б) общественный порядок; в) дисциплина.
2. Проблемы определения понятия, элементов, классификации и практического осуществления функций государства. 3. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц. «Обратная сила» и «переживание» нормативных актов. 4. Проблемы понятия и классификации национальных правовых систем.
Вариант 3 (фамилии слушателей от М до С включительно) 1. Тестовые задания: 1. В какие сроки с момента поступления Президент РФ должен рассмотреть закон? а) 14 дней; б) 10 дней; в) по своему усмотрению.
2. Вид гипотез, содержащих несколько условий, одного из которых достаточно для действия нормы: а) простая; б) сложная; в) альтернативная.
3. Существенная внутренняя переработка нормативного материала, в результате чего создается принципиально новый акт, заменяющий группу принятых ранее нормативных правовых актов. Какой вид систематизации законодательства? а) инкорпорация; б) кодификация; в) консолидация.
4. Способность субъекта своими действиями осуществлять права и нести обязанности: а) правоспособность; б) дееспособность; в) деликтоспособность.
5. К какой форме реализации права относится признак: «властная деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц»? а) соблюдение; б) исполнение; в) применение.
6. Способ толкования права, состоящий в установлении целей приятия нормы? а) телеологический; б) теологический; в) логический.
7. В результате совершения правонарушения причиняется вред интересам личности, общества или государства. О каком признаке правонарушения идет речь? а) противоправность; б) общественная опасность; в) виновность.
8. К какому виду толкования права относится Постановление Пленума Верховного Суда РФ? а) официальное для всех; б) официальное и обязательное для судей; в) официальное для юристов.
9. Элементы состава правонарушения, характеризующий его внешние стороны, проявление вовне (в составе правонарушения): а) объект правонарушения; б) объективная сторона правонарушения; в) субъективная сторона правонарушения.
10. В государстве не должно быть органов и должностных лиц, исключенных из сферы законности и действия права. Какой принцип? а) всеобщности и непререкаемости законности; б) верховенства закона; в) неотвратимости наказания.
2. Проблемы теоретического понимания объекта и предмета изучения теории государства и права. Проблемы использования основных методов изучения теории государства и права. 3. Проблемы определения понятия, признаков, структуры и элементов правоотношений. 4. Понятие, признаки, виды и иерархия нормативно-правовых актов.
Вариант 4 (фамилии слушателей от Т до Ч включительно) 1. Тестовые задания: 1. Как соотносятся между собой понятия «система права» и «правовая система»? а) правовая система часть системы права; б) они тождественны; в) система права часть правовой системы.
2. Возможно ли применение норм ратифицированных международных договоров вместо несоответствующих им норм российского права? а) действуют и нормы международных договоров и нормы национального права; б) да, они имеют приоритет над национальным законодательством до внесения в него изменений; в) нормы международных договоров не имеют прямого действия на территории РФ.
3. Деятельность государственных органов, организаций, отдельных лиц по упорядочению нормативных актов: а) унификация законодательства; б) систематизация законодательства; в) развитие законодательства.
4. Собрание, сборник законов по времени их издания. Какой вид систематизации законодательства? а) хронологическая инкорпорация; б) хронологическая консолидация; в) хронологическая кодификация.
5. Способность субъекта иметь в силу норма права юридические права и обязанности: а) правоспособность; б) дееспособность; в) правосубъектность.
6. В какой форме реализуется право, когда совершено правонарушение и необходимо определить правонарушителю меру наказания? а) соблюдение; б) исполнение; в) применение.
7. Какой акт содержит индивидуально-конкретное предписание? а) нормативный акт; б) акт толкования; в) правоприменительный акт.
8. Интеллектуально-волевая деятельность субъектов права по уяснению и разъяснению смысла норм права в целях их наиболее правильной и удобной реализации? а) правоприменение; б) правотворчество; в) толкование права.
9. По отношению к норме права акт официального толкования: а) не устанавливает новых норм права, не отменяет и не изменяет действующих норм права; б) устанавливает новые нормы права, отменяет и изменяет действующие; в) заменяет действующие нормы права нормами толкования права.
10. Общественно опасное, противоправное, виновно совершенное деяние, влекущее юридическую ответственность? а) преступление; б) проступок; в) правонарушение.
2. Теоретико-правовые вопросы определения понятия, свойств и элементов политической системы общества. Значение и функции государства в политической организации общества. 3. Система права и система законодательства: теоретические вопросы соотношения и взаимосвязи. Проблемы построения системы и выделения отраслей права. 4. Теоретические проблемы понятия, стадий и актов применения права.
Вариант 5 (фамилии слушателей от Ш до Я включительно) 1. Тестовые задания: 1. Сбор государственными органами, юридическими лицами нормативных актов, необходимых для их деятельности, и поддержание нормативного материала в контрольном состоянии. Какой вид систематизации законодательства? а) инкорпорация; б) учет; в) консолидация.
2. Предусмотренная нормами права мера необходимого, должного поведения субъектов в правоотношении: а) субъективная обязанность; б) обязанность гражданина; в) деликтоспособность.
3. Юридически закрепленное положение личности в обществе: а) правовой статус; б) правовая компетенция; в) правовое положение.
4. Конкретное жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений: а) юридический факт; б) юридическое происшествие; в) правообразующий факт.
5. Осуществление субъектами своих прав, управомочивающих норм права: а) использование; б) исполнение; в) соблюдение.
6. Соблюдаемое при применении права требование точного и неуклонного следования нормативно-правовым актам? а) справедливости; б) законности; в) целесообразности.
7. Способ восполнения пробела в праве, при котором отношение регулируется на основе общих начал и принципов права? а) аналогия закона; б) аналогия права; в) правотворчество.
8. Способ толкования права, состоящий в уяснении ее смысла на основе анализа текста нормы, находящегося в нормативном акте? а) букварный; б) терминологический; в) грамматический.
9. Толкование норм права, носящее характер государственно-обязательного, общего с возможностью неоднократного использования и не ведущее к созданию новых правовых норм? а) легальное; б) нормативное; в) официальное.
10. Правомерным признается поведение, соответствующее … а) требованиям всех социальных норм; б) требованиям норм морали и права; в) требованиям норм права.
2. Проблемы закрепления и реализации принципов государственного аппарата. Реализация принципа разделения властей. 3. Теоретико-правовые проблемы понятия и признаков правонарушений. Теоретико-правовые вопросы состава правонарушения. 4. Проблемы понятия, сущности и принципов правового государства. | |