Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




СибЮИ, теория государства и права (практикум)
31.10.2016, 12:20

Раздел I. Государствоведение

Тема 1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина

Задание 1. Заполните таблицу «Методы изучения теории государства и права».

Методы изучения теории государства и права

Содержание (описание, характеристика, метода)

Научная публикация (статья, тезисы, монография и пр.)

Фрагмент научной публикации, демонстрирующий использование данного метода

анализ

 

 

 

синтез

 

 

 

индукция

 

 

 

дедукция

 

 

 

социологический

 

 

 

статистический

 

 

 

сравнительно- правовой (компаративистика)

 

 

 

формально- юридический

 

 

 

Формулируя вывод о методах изучения теории государства и права, (далее – ТГП) поясните, какие используются наиболее часто, какова связь предмета научного исследования и методов изучения, уместно ли выделение основного метода исследования в зависимости от темы и цели научной работы?

 

Задание 2. Предмет, изучаемый ТГП как наукой, т.е. объем научных знаний в виде теорий, доктрин, подходов можно представить графически как совокупность трех сфер: устойчивые, апробированные знания, разделяемые большинством юристов – ядро, периферия – устаревшие знания, потерявшие научную и практическую значимость, и передний край науки – знания не верифицируемые, еще не проверенные практикой, новейшие идеи молодых исследователей.

Приведите не менее трех примеров научного знания всех трех сфер, укажите автора и его труды, процитируйте суть его теории, поясните основания классификации.

Формулируя вывод, аргументировано покажите особенности знаний в сфере государствоведения и правоведения, отличие предмета ТГП от смежных дисциплин – истории государства и права зарубежных стран, философии.

 

Задание 3. Сравните предмет ТГП как науки и учебной дисциплины. Аргументируйте свой ответ, сопоставив подходы авторов различных учебников по ТГП, российского и зарубежного законодателей и научные доктринальные подходы по вопросу презумпции невиновности? Формулируя вывод, укажите, какие методы изучения ТГП были Вами использованы для выполнения задания.

 

Тема 2. Происхождение, понятие и сущность государства

Задание 1. Как известно, власть – это основополагающая характеристика государства. Раскройте понятие власти, соотнесите виды власти социальную, политическую и государственную. опираясь на положения Определения Конституционного суда от 29 мая 1997 г. № 55-О сделайте вывод о сущностных характеристиках публичной власти.

 

Задание 2. Соотнесите суверенитет и юрисдикцию Российской Федерации. Перечислите территории, которые подпадают целиком, частично, либо не подпадают вовсе под действие суверенитета и юрисдикцию России. Отметьте эти территории на карте, обозначьте государственные границы России. Аргументируйте свой ответ ссылками на законодательство.

 

Задание 3. На основе анализа характеристик современного российского государства сделайте вывод о формальном закреплении основных признаков государства в правовых актах Российской Федерации. Аргументируйте свой ответ ссылками на действующее российское законодательство.

 

Тема 3. Функции и механизм государства

Задание 1. Заполните таблицу «Виды функций государства и государственные органы, их осуществляющие».

Функции государства

Органы государства, осуществляющие эти функции

Внутренние

 

 

Внешние

 

 

После заполнения таблицы, используя законодательство Российской Федерации (с указанием конкретных статей нормативно-правовых актов), поясните, в каких случаях одну и ту же функцию государства могут выполнять несколько государственных органов, а в каких – один орган государства может выполнять несколько различных функций. Приведите примеры соответствующих функций государства и государственных органов.

 

Задание 2. Соотнесите понятия «механизм государства» и «государственный аппарат». Ответьте на вопрос, тождественны они или нет. Если нет, то какое из этих понятий по своему объему шире? Отвечая, обязательно аргументируйте свой ответ.

Кроме того, проанализируйте такой признак государства как наличие аппарата управления и принуждения. На основе норм действующего российского законодательства сделайте вывод о легитимности проявлений данного признаки в механизме российского государства.

 

Задание 3. На основе текста статьи 12 и статей главы 8 Конституции Российской Федерации, а также норм Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» дайте развернутый ответ на вопрос, входят ли в механизм российского государства органы местного самоуправления. Проиллюстрируйте свой ответ выдержками из соответствующих документов.

Также поясните, можно ли считать наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации доказательством того, что муниципальные органы являются частью государственного аппарата.

 

Тема 4. Форма и типология государства

Задание 1. Дайте характеристику элементам формы современного российского  государства, основываясь на  нормах  Конституции  Российской Федерации, законодательстве России, решениях Конституционного Суда Российской Федерации и сложившейся практике государственных отношений. На основе исторических и современных воззрений юридической науки на типологию государства, охарактеризуйте тип Российской Федерации XXI века.

 

Задание 2. Является ли конфедерация и такие образования, как Европейский союз, государствами? Аргументируйте свой ответ ссылками на памятники права, современное законодательство и юридическую доктрину.

Что такое государственно-подобное образование? Является ли Палестина государством с точки зрения международного права? Формулируя вывод, поясните, какой· признак государства отсутствует в учебной литературе с точки зрения современной международной практики?

 

Задание 3. Ученые-государствоведы полагают, что форма государственного устройства отдельно взятой страны зависит от ряда факторов. Перечислите их и сделайте вывод о действительности влияния тех или иных факторов. Аргументируйте свой ответ ссылками на исторические факты и мнения известных Вам ученых. Какие из выделенных  Вами факторов повлияли на развитие формы российского государства.

 

Тема 5. Человек, общество и государство

Задание 1. В документах Европейского Суда по правам человека (далее – ЕСПЧ) принято использовать формулировку «человек против государства». Каковы взаимоотношения индивида и государства в странах, на которые распространяется юрисдикция ЕСПЧ? Выберите какое-либо решение ЕСПЧ  и на его примере аргументировано поясните, в чем заключается природа гражданства как устойчивой политико-правовой связи между личностью и государством?

 

Задание 2. Профессор Мамут С.Л. сформулировал определение государства как «публично-властным образом организованный народ». Вместе с тем, в Декларации независимости США 1776 г., французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 г., Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., действующей Конституции ФРГ закреплено право народа на сопротивление угнетению правительства.

Каков же современный взгляд на соотношение общества и  государства? Дайте развернутый ответ на этот вопрос, используя как памятники права, так и современное законодательство.

 

Задание 3. Поясните, в каких случаях религиозные организации являются неотъемлемой частью политической системы общества? На  примере России поясните, чем отличается клерикальное государство от светского? Изложите ответы на вопросы, используя памятники права и действующее законодательство, в форме эссе объемом не менее 2 страниц.

 

Раздел II. Правоведение

Тема 6. Происхождение, понятие и сущность права

Задание 1. Под сущностью права ученые-правоведы нередко понимают обеспечение каждому члену общества возможности самореализации и удовлетворения собственных, в том числе эгоистических, интересов не в ущерб другим лицам. Письменно разберите (проанализируйте) это доктринальное определение и соотнесите его с нормой права, изложенной в части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, а также текстом статьи 4 французской Декларации прав человека и гражданина, принятой 26 августа 1789 года, которая гласит: «Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом».

Приведите примеры на каждую из трех указанных формулировок. Примеры должны быть такими, чтобы они отличались друг от друга, и в каждом была видна специфика соответствующей дефиниции.

 

Задание 2. Среди сущностных принципов права выделяют принцип допустимой свободы, принцип формального равенства и принцип социальной справедливости.

Приведите примеры на каждый из указанных принципов и аргументировано объясните, почему речь идет не о безграничной свободе, а лишь о допустимой; не о фактическом равенстве, а лишь о формальном; не об абсолютной (как вариант – божественной) справедливости, а лишь о социальной.

Сделайте вывод, подтверждающий либо ставящий под сомнение отнесение данных принципов права к сущностным, а не отраслевым (межотраслевым) либо общеправовым.

 

Задание 3. Естественно-правовой подход определяет право как совокупность присущих каждому человеку в силу рождения естественных возможностей, гарантированных ему публичной властью.

Позитивистский подход основан на том, что право – это система формально-определенных общеобязательных правил поведения в обществе, обеспеченных возможностью государственного принуждения.

Изучив с помощью учебников, научных статей либо монографий особенности названных подходов к правопониманию, сравните вышеприведенные определения друг с другом и соотнесите с теми, которые найдутся в юридической литературе; выделите отличительные черты, по которым один подход к пониманию права можно разграничить со вторым. На каждый такой отличительный признак необходимо привести по примеру.

 

Тема 7. Право в системе социального регулирования

Задание 1. Раскройте идею человеческого достоинства в:

а) истории правовой мысли;

б) нормативных правовых актах;

в) судебных решениях либо иных правоприменительных актах.

Сформулируйте вывод о соотношении в праве юридического и неюридического компонентов.

 

Задание 2. Римские юристы утверждали «Ubi societas, ibi jis». Аргументировано докажите, что социальное регулирование общественных отношений имманентно обществу, представляет собой определенный упорядоченный процесс. Нарушение социального порядка порождает конфликты, в т.ч. юридического характера. Каковы способы урегулирования юридических конфликтов?

 

Задание 3. Соотнесите между собой формы права как социального регулятора с их возможностями упорядочивания общественных отношений, их эффективностью. Дайте развернутый ответ на этот вопрос на примере правового обычая в:

а) международном космическом праве;

б) международном морском праве;

в) конституционном праве;

г) гражданском праве.

 

Тема 8. Правовое регулирование: стадии и элементы

Задание 1. Есть мнение, что в общее понятие метода правового регулирования входят следующие компоненты, дающие представление о том, каким образом государство с помощью права воздействует на происходящие социальные процессы:

- установление границ регулируемых отношений, что, в свою очередь, зависит от ряда субъективных и объективных факторов (особенности этих отношений, экономические и иные потребности, государственная заинтересованность и т.п.);

- издание соответствующих нормативных актов, предусматривающих права и обязанности субъектов права, предписания о должном и возможном их поведении;

- наделение участников общественных отношений правоспособностью и дееспособностью, позволяющих им вступать в правоотношения;

- определение мер ответственности (принуждения) на случай нарушения этих установлений.

На примере конкретных нормативных правовых актов, сделайте вывод о действительности и достаточности приведенного выше состава метода правового регулирования, а также определите видовую принадлежность метода правового регулирования.

 

Задание 2. На основе анализа общедозволительного и разрешительного типов правового регулирования раскройте их отличительные черты. Используя положения действующего российского законодательства, приведите примеры двух базовых сфер правового регулирования, для которых характерны различные методы правового регулирования. Формулируя вывод, продемонстрируйте возможные варианты сочетания различных способов правового регулирования, отражающие особенности общедозволительного и разрешительного типов правового регулирования.

 

Задание 3. Изучите решение Верховного Суда РФ от 10 июня 2015 года № АКПИ15–393, особое внимание обратите на содержащиеся в нем юридические факты. На основании изученных материалов составьте схему механизма правового регулирования, с указанием последовательности стадий, раскройте содержание каждой из них.

Формулируя вывод, используйте ссылки на положения действующего российского законодательства.

 

Тема 9. Нормы права

Задание 1. Соотнесите друг с другом такие виды норм права как регулятивные и охранительные, свяжите их с основными функциями права, продемонстрируйте отличия их внутренней структуры.

Приведите пример взаимосвязи регулятивных и охранительных норм в рамках одного общего правоотношения в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

 

Задание 2. Выдающийся правовед, основоположник нормативистской школы правопонимания Ганс Кельзен в работе «Чистое учение о праве» утверждал, что право состоит из общеобязательных норм, обеспеченных государством. При этом современная юридическая наука исходит из того, что кроме норм в составе права можно выделить правовые принципы, правовые обобщения, правовые позиции и другие элементы.

Сравните используемую аргументацию этих двух подходов, выделите сильные и слабые стороны каждого из них.

 

Задание 3. Правовые институты, состоящие из правовых норм, в совокупности образуют отрасли и подотрасли права. Исходя из анализа структурных элементов такого комплексного правового массива как миграционное право, отнесите его к самостоятельной отрасли либо подотрасли права или правовому институту. Обоснуйте свой ответ ссылками на действующее законодательство Российской Федерации.

 

Тема 10. Формы (источники) права

Задание 1. В юридической науке выделяют такие виды источников права как материальные, идеальные и юридические. Соотнесите их между собой, продемонстрируйте взаимосвязь друг с другом, укажите место в механизме правового регулирования. Приведите примеры.

 

Задание 2. Покажите взаимосвязь основных форм права с существующими видами правовых систем (правовых семей).

Поясните как доминирующие форма права – судебный прецедент в англо-саксонской правовой семье и нормативный правовой акт в романо- германской правовой семье – обусловили своеобразие национальных правовых систем.

Аргументируйте свой ответ ссылками на памятники права и действующее законодательство.

 

Задание 3. В какой правовой системе нормативный правовой договор является доминирующей формой права? Каковы особенности этой правовой сферы, детерминированные вышеуказанным источником права? Какова роль и значение имплементации права в действующем законодательстве Российской Федерации?

 

Тема 11. Юридическая техника

Задание 1. С какой целью законодатель использует в правотворческой деятельности такие приемы как юридическая фикция и презумпция в праве? Какие преимущества предоставляет наличие юридической фикции, а какие – презумпции в материальных и процессуальных правоотношениях? Приведите примеры.

 

Задание 2. В современной юриспруденции большее практическое значение имеет такой прием юридической техники как преюдиция, нежели правовая  аксиома.  Поясните,  чем  это  обусловлено. Приведите примеры преюдиций и аксиом, а также обоснуйте целесообразность использования обоих названных приемов юридической техники.

 

Задание 3. Одна из основных задач юридической техники – восполнение пробелов в праве и разрешение юридической коллизий. Поясните смысл указанных терминов, перечислите их виды и приведите примеры на каждый вид. Какие способы разрешения юридических коллизий  и преодоления пробелов в праве существуют? Охарактеризуйте их.

 

Тема 12. Правотворчество

Задание 1. 20 октября 2015 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Согласно ст. 3 данного закона «Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении пяти дней после дня его официального опубликования.

Группа членов Совета Федерации обратилась в конституционный суд с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений вышеуказанной ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». По мнению членов Совета Федерации, пятидневный срок является недостаточным для изучения новой редакции закона.

Какое решение должен принять Конституционный Суд Российской Федерации?

Формулируя вывод, аргументируйте свои ответы ссылками на положения действующего российского законодательства и ранее принятые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по обозначенным вопросам?

 

Задание 2. Используя положения Приказа ФСКН России № 450 от 01.11.2013 «Об утверждении Инструкции о порядке издания приказов, распоряжений и указаний в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» составьте схему подготовки и подписания нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации на примере ФСКН России.

 

Задание 3. Изучите положения Конституции Российской Федерации, Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, касающиеся внесения законопроектов в Государственную Думу. Ознакомьтесь с представленным ниже проектом Федерального закона и подготовьте список документов, которые необходимо предоставить вместе с текстом приведенного проекта. Подготовьте пояснительную записку.

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2006, № 2,

ст. 170; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6057; 2008, № 40, ст. 4498; 2009, №   1,

ст. 9; № 26, ст. 3125; 2013, № 27, ст. 3461; 2014, № 16, ст. 2828, ст. 1829; №

26, ст. 3363; № 42, ст. 5615) следующие изменения:

1)  статью 14 дополнить частью восьмой следующего содержания:

"8. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, иностранные граждане и лица без гражданства и члены их семей (супруг, супруга, сын, дочь, мать, отец), прибывшие на территорию Российской Федерации, круг которых по категориям лиц и странам их постоянного проживания определяется Президентом Российской Федерации в силу исключительного характера ситуации.";

2)  часть четвертую.1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

"4.1. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй.1, седьмой и восьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления  и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.".

Президент Российской Федерации

 

Тема 13. Систематизация нормативных правовых актов

Задание 1. Расположите в иерархическом порядке правовые акты, принимаемые в Российской Федерации по убыванию их юридической силы. Формулируя вывод, аргументируйте Ваш ответ ссылками на нормы действующего российского законодательства.

· Указы Президента Российской Федерации;

· Законы субъектов Российской Федерации;

· Постановление Правительства Российской Федерации;

· Конституция Российской Федерации;

· Кодексы;

· Законы о ратификации и денонсации международных договоров;

· Уставы (Конституции) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, республик);

· Приказы федеральных министерств, служб и агентств;

· Распоряжения Президента Российской Федерации;

· Акты исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации;

· Локальные нормативные акты, принимаемые в учреждении, организации;

· Постановление Конституционного суда Российской Федерации;

· Законы, принятые в Российской Федерации до 12.12.1993;

· Законы о поправках в Конституцию Российской Федерации;

· Федеральные конституционные законы;

· Распоряжения Правительства Российской Федерации;

· Акты органов местного самоуправления;

· Федеральные законы.

 

Задание 2. Проанализировав признаки, особенности и источники различных правовых семей, определите какой правовой системе наиболее близка кодификация норм права.

На конкретных примерах как российского, так и зарубежного законодательства продемонстрируйте различные виды кодификации.

Формулируя вывод, сделайте заключение о положительных и отрицательных моментах применения того или иного вида кодификации нормативных правовых актов, дав отдельную оценку специальной кодификации.

 

Задание 3. Составьте подробную классификацию такого вида систематизации законодательства как инкорпорация нормативно-правовых актов. Укажите в ней критерии, по которым инкорпорация разграничивается на виды. Приведите по примеру на каждый из видов инкорпорации.

Выполняя задание, не забудьте охарактеризовать виды неофициальной инкорпорации и официозной (полуофициальной).

 

Тема 14. Система права и система законодательства

Задание 1. Проанализируйте текст Конституции Российской Федерации и найдите в нем нормы-дефиниции, нормы-декларации, нормы- принципы, запрещающие нормы, обязывающие нормы, управомачивающие нормы, дозволяющие нормы, оперативные нормы, императивные нормы, диспозитивные нормы.

Составьте таблицу по образцу:

Вид правовой нормы

Пример статьи из Конституции Российской Федерации

 

 

 

Задание 2. Приведите примеры решений Конституционного Суда Российской Федерации, которыми он признал приоритет общепризнанных принципов и норм международного права над законами в Российской Федерации, даже если эти нормы не имплементированы в правовую систему современной России.

 

Задание 3. Проанализируйте указанные ниже акты и аргументировано поясните, являются ли они элементами системы законодательства  Российской Федерации. Каждый документ необходимо охарактеризовать отдельно, сделав вывод о его месте в системе законодательства современной России.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 22-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева».

3. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики».

4. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).

5. Письмо Банка России от 10.02.2015 № 03-35-3/1157 «О внесении изменений в Федеральный закон».

6. Постановление ЦИК России от 30.11.2011 № 64/553-6 «О жалобе Сергея Павловича Обухова на Постановление Избирательной комиссии Краснодарского края от 14 ноября 2011 года № 12/130-5».

 

Тема 15. Толкование права

Задание 1. Соотнесите способы и виды толкования права. Ответьте на вопрос, если ли между ними взаимосвязь, и если есть, то какова она.

На каждый вид и способ толкования права необходимо примести пример. Характеризуя виды толкования права, обязательно укажите критерии, по которым они объединяются в различные группы.

 

Задание 2. Вам необходимо проанализировать перечисленные  признаки способов толкования права определив их название:

а) позволяет обеспечить правильное, точное и единообразное понимание и применение закона. Оно направлено на выявление целей издания акта, как непосредственных, так и перспективных, конечных. Такой способ толкования необходим при существенных изменениях общественно- политической обстановки в стране и коренных изменениях правового регулирования общественных отношений.

б) толкование права сводится к учету условий и факторов, при которых реализуется норма права, в том числе особенностей места, времени и других обстоятельств. Так, при определении размера алиментов, подлежащих выплате на несовершеннолетних детей, суд должен учитывать материальное, семейное положение сторон и другие «заслуживающие внимания» обстоятельства (ст. 68, 83 СК РФ).

в) толкование нормы права может даваться любым гражданином в повседневной жизни. Это также толкование, даваемое при обсуждении законопроектов.

г) это разъяснение общего характера, имеющее силу для всех возможных в будущем случаев применения нормы права. Оно может вызываться как неясностью закона, неадекватным выражением воли законодателя, так и неправильным пониманием закона правоприменяющими органами и должностными лицами. Целью данного толкования дать общий ориентир для правоприменения и относится к неограниченному числу случаев.

 

Задание 3. В юридической науке и практике сформировались основные принципы толкования права:

1. Всякое сомнение при толковании закона должно разрешаться в пользу адресата правового регулирования;

2. Законы, смягчающие ответственность, могут толковаться расширительно;

3. Законы, вводящие либо отягчающие ответственность, подлежат ограничительному толкованию;

4. Изъятие из общих правил подлежит ограничительному толкованию.

По каждому принципу толкования права необходимо привести пример из действующего нормативного правового акта либо и акта применения права. Также необходимо ответить на вопрос, как связаны между собой толкование права по объему и действие нормативных правовых актов во времени.

 

Тема 16. Правовые отношения

Задание 1. На конкретном примере какого-либо правового отношения, связанного с деятельностью органов наркоконтроля, проанализируйте его структуру, выделите элементы.

Отдельное внимание уделите анализу известных Вам предпосылок правовых отношений связанных с приведенным примером. При  выполнении задания необходимо использовать положения действующего российского законодательства.

 

Задание 2. Изучите решение Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2014 № АКПИ14-1102, особое внимание обратите на содержащиеся  в нем юридические факты. На основе анализа данного  правоприменительного акта выделите обнаруженные Вами правовые отношения. Формулируя вывод, ответьте на вопрос об особенностях субъектного состава правовых отношений являющихся объектом анализируемого судебного решения.

 

Задание 3. Дайте развернутую характеристику видов объектов правовых отношений исходя из монистического и плюралистического подходов. В рамках каждого из подходов со ссылками на нормативные правовые акты либо труды ученых-правоведов перечислите виды объектов правовых отношений, указав критерии, по которым они разграничиваются друг с другом. На каждый из видов необходимо привести по одному примеру, пояснив, как этот же пример будет интерпретирован, если его рассмотреть исходя из противоположного подхода.

 

Тема 17. Реализация права

Задание 1. Проанализируйте и сопоставьте друг с другом существующие формы и виды реализации права. Охарактеризуйте их. Выделите критерии, по которым они разграничиваются. На каждый вид и форму приведите по примеру, аргументировано объяснив, почему данный пример не подходит к другим формам и видам реализации права.

 

Задание 2. Сравните и соотнесите такие две формы непосредственной реализации права как исполнение позитивных юридических обязанностей и соблюдение правовых запретов. Выделите как общие их признаки, так и те, которыми они отличаются друг от друга.

Выполняя это задание, постарайтесь объяснить, почему соблюдение правового запрета, по сути, являясь разновидностью исполнения юридической обязанности (обязанности воздержаться от совершения противоправного поступка), считается отдельной и самостоятельной формой непосредственной реализации права.

Чтобы дать наиболее полный и правильный ответ, необходимо вспомнить и использовать при выполнении задания материал темы 8 («Правовое регулирование: стадии и элементы»), а именно – особенности охранительной, регулятивно-статической и регулятивно-динамической функций права.

 

Задание 3. Приведите из законодательства Российской Федерации примеры норм права (с указанием текста соответствующего правового предписания), которые рассчитаны на следующие формы непосредственной реализации права:

исполнение юридической обязанности специальным субъектом права;

коллективное использование субъективного права;

соблюдение правового запрета юридическим лицом;

использование субъективного права специальным субъектом права;

соблюдение правового запрета в активной форме.

Каждый пример необходимо снабдить комментарием, объясняющим, почему именно эта норма относится к соответствующей (заданной) форме непосредственной реализации права.

 

Тема 18. Правоприменительная деятельность

Задание 1. Проанализировав понятие и признаки актов применения права и правоприменительной деятельности, дайте развернутый ответ на вопрос, может ли акт применения права действовать многократно?

В качестве примеров для ответа на указанный вопрос рассмотрите такие явления как именная должностная инструкция сотрудника и ситуацию, когда на территории автомобильной парковки стоит знак «Парковка запрещена, кроме автомобилей с ниже указанными государственными номерами».

 

Задание 2.  Приведите примеры, когда субъектом правоприменительной деятельности выступает лицо, не являющееся государственным служащим.

Детально разберите каждый пример и с учетом дефиниции применения права поясните, как это стало возможно, и какие признаки правоприменительной деятельности при этом имеются.

 

Задание 3. Классифицируйте приведенные ниже примеры правоприменительных актов по следующим критериям:

–  по характеру регулятивного воздействия на общественные отношения;

–  по субъекту правоприменения;

–  по предмету правового регулирования;

–  по способу издания;

–  по времени действия.

Аргументируйте свой ответ в отношении каждого из документов.

1)  Распоряжение Правительства РФ от 07 июля 2011 г. № 1161-р «О передаче федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский юридический институт МВД РФ» (г. Красноярск) в ведение ФСКН России».

2)  Приказ СибЮИ ФСКН России от 15 октября 2015 г. № 357 «О переходе на ношение зимней формы одежды».

3)  Постановление инспектора ДПС ГИБДД о привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

4)  Приговор районного суда по уголовному делу о признании виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.

5)  Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. № 25-АПУ14-2 «Об оставлении приговора без изменения».

 

Тема 19. Правовое поведение

Задание 1. Проанализировав основные виды правого поведения, дайте аргументированный ответ о том, к каким видам социального поведения следует отнести такие явления как:

– действия, совершенные под психическим или физическим принуждением;

– юридический казус;

– крайняя необходимость;

– вред, причиненный источником повышенной опасности в  отсутствие вины;

– нападение  дикого  животного  на  человека  с  причинением вреда здоровью;

– причинение вреда здоровью недееспособным субъектом;

– кража сотового телефона у однокурсника;

– невыполнение обещания, данного другу.

 

Задание 2. Проанализируйте и сравните виды правового поведения в зависимости от мотивации субъекта (первая классификация) и социальной значимости (вторая классификация). Приведите примеры на каждый из видов по первой классификации, а затем соотнесите его (пример) с каким–либо видом из второй классификации. Задание будет считаться успешно выполненным, если на каждый из трех видов второй классификации найдется хотя бы по одному примеру.

 

Задание 3. В современной юриспруденции не существует единой точки зрения о том, к какому виду правового поведения следует относить злоупотребление правом. Вместе с тем, на практике такой вопрос не может оставаться неразрешенным. Подумайте и отнесите к какому-либо виду правового поведения следующие случаи злоупотребления правом, снабдив свое решение развернутым комментарием:

– девушка в пятый раз приходит в магазин, чтобы снова обменять купленную десять дней назад сумочку на том основании, что она не  подходит по цвету к ее туфлям и платью;

– умышленное затягивание ознакомления с материалами уголовного дела по надуманным предлогам со стороны обвиняемого либо его защитника;

– заведомо ложный донос;

– невыдача копии приказа об увольнении на руки увольняемому работнику в установленный законом срок;

– отказ должностного лица принять к рассмотрению жалобу гражданина.

 

Тема 20. Правонарушение

Задание 1. Среди субъективных элементов состава правонарушения выделяют субъект и субъективную сторону. Сравните их друг с другом и дайте развернутый ответ на вопрос, возможна ли ситуация, когда субъективная сторона имеет место, а субъекта правонарушения нет, и наоборот.

Отвечая на этот вопрос, учитывайте как обязательные, так и факультативные признаки элементов состава правонарушения.

 

Задание 2. Среди обязательных признаков, составляющих  объективную сторону правонарушения, наряду с деянием и общественно– вредными последствиями выделяют необходимую причинно-следственную связь.

Проанализируйте данный признак. Приведите не менее трех различных примеров, демонстрирующих его. А также, ответьте на вопрос, каким образом следует квалифицировать общественно-вредное деяние, если причинно-следственная связь носит случайный характер.

 

Задание 3. Основанием для разграничения проступков от преступлений как видов правонарушений является степень общественной вредности, которая в случае преступлений приобретает вид общественной опасности.

Проанализируйте данный критерий и со ссылками на законодательство аргументировано поясните, возможны ли другие отличия между проступками и преступлениями, и если возможны, то в каком отношении они находятся со степенью общественной вредности.

 

Тема 21. Юридическая ответственность

Задание 1. Проанализируйте приведенные ниже меры юридической ответственности и заполните таблицу:

1) штраф;

2) лишение свободы;

3) выговор;

4) роспуск Государственной Думы;

5) компенсация виновно причиненного вреда;

6) увольнение;

7) лишение права управления транспортным средством;

8) снос самовольно возведенного строения по судебному решению;

9) отзыв депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации;

10) исправительные работы.

Вид юридической ответственности

Меры юридической ответственности

Уголовная ответственность

 

Гражданская ответственность

 

Конституционная ответственность

 

Административная ответственность

 

Дисциплинарная ответственность

 

Заполнив таблицу, сделайте письменный вывод о том, чем принципиально отличаются виды юридической ответственности друг от друга, если одни и те же меры юридической ответственности характерны для различных её видов.

 

Задание 2. С использованием нормативных правовых актов проанализируйте основания для освобождения от юридической ответственности и от наказания.

На каждое из них приведите по примеру и сделайте аргументированный вывод об отличии оснований освобождения от юридической ответственности от оснований освобождения от наказания.

 

Задание 3. В юриспруденции меры юридической ответственности отграничиваются от иных мер государственного принуждения.

Перечислите не менее двенадцати мер государственного принуждения, не связанных с юридической ответственностью. Дайте развернутый ответ на вопрос, почему каждую отдельную такую меру нельзя считать мерой юридической ответственности. Приведите на каждый вид мер государственного принуждения по примеру.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0