МосУ МВД, трудовое право (контрольная работа, г.Москва)
Узнать стоимость этой работы
24.09.2014, 11:51

Задание для написания контрольной работы состоит из:

-  письменного ответа на поставленный вопрос (теоретическая часть);

-  письменного решения задачи.

Слушателям предлагаются десять вариантов контрольной работы.

Слушатели, фамилия которых начинается с буквы «А» до буквы «В», включительно, выполняют работу по первому варианту; с «Г» до «Е» - по второму; с «Ж» до «И» - по третьему; с «К» до «Л» - по четвер­тому; с «М» до «Н» - по пятому варианту, с «О» до «П» - по шестому ва­рианту, с «Р» до «С» - по седьмому варианту, с «Т» до «У» - по восьмому варианту, с «Ф» до «Ч>> - по девятому варианту, с «Ш» до «Я» - по деся­тому варианту.

Объем ответа на теоретический вопрос должен составлять 10-12 листов печатного текста. Гарнитура Times New Roman, размер шрифта - 14, интер­вал -1,5.

 

ВАРИАНТ № 1. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «А»до «В».

Теоретическое задание: Правовой статус безработного

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При раскрытии теоретического вопроса необходимо:

-  определить какими нормативными правовыми актами регулируются данные отношения;

-  дать законодательное определение понятия безработного;.

-  указать при каких условиях лицо приобретает статус безработного;

-  перечислить права, которыми наделяются безработные;

-  указать обязанности безработного.

При ответе на теоретический вопрос необходимо ссылаться на конкретные статьи использованных нормативных правовых актов.

Практическое задание: решите письменно задачу.

Задача № 1.

Гражданин Анисимов обратился в районный суд с исковым заявлением к фабрике, в отделе кадров которой ему необоснованно, на его взгляд, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на том основании, что Анисимов не был связан с фабрикой какими-либо предварительными обязательствами.

1. Правомерно ли поступил судья?

2.  Является ли данный отказ в приеме на работу предметом индивидуального трудового спора?

3.  Каким образом можно доказать отказ в приеме на работу?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 2. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «Г» до «Е».

Теоретическое задание: Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке ответа слушателям необходимо изучить главу 13 (ст. 83) ТК РФ. В контрольной работе необходимо раскрыть вопросы: как происходит прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, гарантии работников. Здесь необходимо отметить, что основа­нием прекращения трудового договора является не волеизъявление сторон, а определенные жизненные обстоятельства, которые не позволяют сохранить или продолжить трудовые отношения между работником и работодателем.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 2.

Выполняя работу, токарь Игнатов поломал станок. Директор предприятия привлек его к материальной ответственности, обязав возместить ущерб, сумма которого составила стоимость ремонта станка и стоимость недополученной продукции за тот период, в течение которого производился ремонт станка.

1. Дайте понятие материальной ответственности работника?

2. Укажите виды материальной ответственности работника?

3. Правильно ли определен размер ущерба, подлежащего возмещению?

4. Укажите порядок взыскания ущерба с виновного работника?

Ответы на все вопросы обоснуйте с указанием на конкретные статьи ТК РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 3. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «Ж» до «И».

Теоретическое задание: Понятие, виды, причины возникновения трудовых споров. Порядок их рассмотрения и разрешения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Необходимо изучить тему «Трудовые споры», главы 60, 61 ТК РФ. Дайте понятие трудовых споров, виды, укажите органы разрешающие трудовые споры, а также сроки и порядок их рассмотрения.

Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 3.

В ОАО «Творец», где работали инженеры Богданов, Смирнова, Перова и Мыльникова, подлежал сокращению 1 человек. По результатам проведен­ной аттестации инженер Богданов признан заслуживающим повышения в должности, так как имеет ряд изобретений, работает на предприятии 7 лет, холост. Инженер Смирнова признана соответствующей занимаемой должно­сти, работает на предприятии 6 лет, однако в последние годы изобретений не имела, при этом является одинокой матерью, воспитывает 5-летнего ребенка, Инженер Перова признана соответствующей занимаемой должности, на предприятии работает три года, детей не имеет. Инженер Мыльникова нахо­дится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста, в связи с эти аттестацию не проходила. До этого проработала на предприятии 4 года, изобретений не имеет.

1. Укажите конкретную статью ТК РФ, по которой возможно увольне­ние работника в данной ситуации.

2. Кто из перечисленных работников имеет преимущественное право на оставление на работе, а кто подлежит сокращению?

3. Укажите порядок увольнения работников при расторжении трудово­го договора в связи с сокращением численности и (или) штата работников.

4. Какие гарантии предусмотрены в ТК РФ при увольнении работников в связи с сокращением численности и (или) штата?

Ответы на все вопросы обоснуйте с указанием на конкретные статьи ТК РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 4. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «К» до «Л».

Теоретическое задание: Порядок предоставления, разделения, про­дления и перенесения ежегодного оплачиваемого отпуска. Замена его де­нежной компенсацией.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При написании контрольной работы необходимо рассмотреть виды, продолжительность и целевое назначение ежегодного оплачиваемого отпус­ка. Следует уделить внимание вопросам предоставления ежегодного оплачи­ваемого отпуска. Необходимо изложить порядок исчисления продолжитель­ности, возможности разделения на части, продление, перенесение, а также замена отпуска денежной компенсацией.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 4.

Работники ООО «Омега» с целью разрешения коллективного трудово­го спора с 10 по 25 апреля проводили забастовку. После окончания забастов­ки, при получении заработной платы они обнаружили, что период их участия в забастовке работодателем не оплачен. Другим же работникам, не участво­вавшим в забастовке, выплатили зарплату в двойном размере. Участники за­бастовки обратились за разъяснениями к директору ООО «Омега», на что ди­ректор ответил, что заработная плата за время участия в забастовке им не на­числялась. Другим работникам повышенная зарплата была выплачена в виде поощрения за отказ от участия в забастовке. Не согласившись с таким реше­нием работники обратились в КТС, однако председатель комиссии по трудо­вым спорам заявления у них не принял, сославшись на то, что КТС коллек­тивные трудовые споры не рассматривает.

1. Является ли данный спор коллективным?

2. Дайте юридическую оценку действиям директора предприятия и председателя КТС.

3. Перечислите гарантии работников, участвующих в забастовке.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каж­дый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 5. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «М» до «Н».

Теоретическое задание: Основания прекращения, приостановления и снижение размера выплаты пособия по безработице

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При раскрытии теоретического вопроса необходимо изучить Конституцию РФ (ст. 7, 37), Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации". В работе следует дать понятие безработного гражданина, порядок на­значения пособия по безработице, сроки выплаты. Кроме того, необходимо рассмотреть обстоятельства, при которых служба занятости может прекратить, приостановить или снизить размер пособия по безработице. Необходимо указать минимальную и максимальную величину пособия по безработице (на момент написания контрольной работы).

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 5.

Семенова, работавшая бухгалтером расчетного отдела предприятия, приказом директора этого предприятия 10 сентября была переведена в связи с производственной необходимостью на должность кассира сроком на два месяца. Считая перевод необоснованным, она к выполнению новых обязан­ностей не приступила. К работе бухгалтера ее не допускали, хотя на работу она выходила ежедневно.

17 сентября приказом директора Семенова была уволена за прогул. Считая свое увольнение незаконным, Семенова обратилась в суд.

1. Правомерны ли действия директора предприятия?

2. Что такое перевод работника на другую работу?

3. Является ли отказ от работы Семеновой прогулом?

4. Какое решение должен принять суд?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каж­дый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 6. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «О» до «П».

Теоретическое задание: Перевод работника на другую работу: понятие, виды, порядок осуществления, отличие его от перемещения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При раскрытии теоретического вопроса контрольной работы необхо­димо дать понятие перевода и перемещения, раскрыть условия, при которых допускается перевод на другую работу, написать, чем отличается перевод от перемещения.

Кроме того, следует написать, что такое временный перевод на другую работу: случаи, сроки, оплата.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 6.

Смирнова, работавшая мастером производственного обучения хлебно­го комбината № 5, была уволена в связи с сокращением ее должности по п.1 ст. 81 ТК РФ. После регистрации в службе занятости Смирновой в качестве безработной ей была предложена работа в качестве страхового агента с опла­той труда выше, чем на прежней работе. Смирнова дважды отказывалась от работы в качестве страхового агента, поскольку считала, что у нее нет дан­ных для ее выполнения. В связи с ее отказом орган службы занятости снял ее с учета в качестве безработной. Кроме того, Смирновой объяснили, что она не может считаться безработной, т.к. ей исполнилось 53 года, и она имеет общий трудовой стаж 33 года, в связи с чем, служба занятости может пред­ложить Смирновой досрочное назначение пенсии по старости.

1. Законно ли решение службы занятости?

2. Сколько вариантов работы может быть предложено безработному?

3. Что такое подходящая работа?

4. В каких случаях органы службы занятости могут предлагать безра­ботному назначение пенсии досрочно? Размер такой пенсии?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каж­дый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 7. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Р» до «С».

Теоретическое задание: Полная материальная ответственность работника

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В контрольной работе необходимо дать понятие материальной ответственности, условия ее наступления, проанализировать случаи полной матери­альной ответственности, установленные ст. 243 ТК РФ (полностью). Следует раскрыть положения о заключении письменных договоров с работниками о полной материальной ответственности, а также установление коллективной (бригадной) материальной ответственности работника.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 7.

В связи с производственной необходимостью администрация кондитерской фабрики «Зеленый дол» перенесла отпуск Давыдову без его согласия с мая (как это было предусмотрено графиком отпусков) на декабрь. Однако и в декабре администрация фабрики не нашла возможности предоставить отпуск работнику. Давыдов подал заявление о предоставлении ему отпуска с 15 декабря и, получив отказ, перестал с этой даты выходить на работу.

Администрация фабрики уволила Давыдова за прогул.

1. Правомерно ли увольнение Давыдова?

2. Когда и на основании чего предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам?

3. В каких случаях ежегодный оплачиваемый отпуск может быть перенесен на другой срок?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 8. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Т» до «У».

Теоретическое задание: Отстранение от работы: понятие, основания, правовые последствия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При написании контрольной работы необходимо дать определение отстранения от работы, перечислить все основания отстранения работника от работы и условия оплаты в этот период. Важно разграничить отстранение от работы от прекращения трудового договора, указать правовые последствия отстранения работника от работы.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 8.

При приеме на работу Лаптева на должность инженера завода, работодатель потребовал от него следующие документы: паспорт, трудовую книжку, резюме, диплом об окончании вуза, характеристику с прежнего места работы, медицинскую справку о состоянии здоровья, справку об обеспечении жилой площадью.

После предоставления этих документов с Лаптевым был заключен трудовой договор с двухмесячным испытательным сроком и оформлен приказ о приеме на работу. За неделю до истечения испытательного срока администрация завода предложила продлить испытательный срок еще на один месяц, мотивируя это тем, что за два месяца Лаптев не сумел проявить свои деловые качества. Лаптев дал на это согласие, после чего был издан приказ о продлении срока испытания. Через три недели после этого Лаптев был уволен как не выдержавший испытания.

1. С какой целью устанавливается испытательный срок, на какой срок и кем он определяется?

2. Какой порядок приема на работу, и какие документы предъявляются лицом при заключении трудового договора?

3. Законно ли продление испытательного срока Лаптеву приказом?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каж­дый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 9. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ф» до «Ч».

Теоретическое задание: Виды дисциплинарных взысканий: порядок их применения, обжалования и снятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Слушателям необходимо ознакомиться с главой 30 Трудового кодекса РФ. Раскрывая тему контрольной работы, следует дать понятие дисциплинарного проступка. ТК РФ дает исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий, налагаемых на работников за нарушение трудовой дисциплины. Следует не только их перечислить, но и охарактеризовать процедуру их применения, порядок обжалования, снятия и сроки действия. Кроме того, необходимо сказать, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 9.

Пестов в возрасте 16 лет поступил на работу. Через 6 месяцев ему был предоставлен отпуск продолжительностью 28 календарных дней, по состав­ленному в октябре графику отпусков. Пестов просил, чтобы ему предостави­ли отпуск в сентябре месяце.

Рогова проработала на предприятии 4 месяца. Перед отпуском по беременности и родам она обратилась к администрации с заявлением о предоставлении ей очередного ежегодного оплачиваемого отпуска. Администрация в предоставлении ей очередного отпуска отказала.

1. Права ли администрация, предоставив отпуск Пестову продолжи­тельностью 28 календарных дней в осеннее время?

2. Права ли была администрация предприятия, отказав в предоставле­нии очередного ежегодного оплачиваемого отпуска Роговой?

3. В каком порядке и какой продолжительности предоставляются от­пуска работникам?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каж­дый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.

 

ВАРИАНТ № 10. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ш» до «Я».

Теоретическое задание: Трудовой договор: понятие, стороны, содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ответ на теоретический вопрос контрольной работы следует начать с понятия трудового договора, закрепленного в ТК РФ. Кроме того, необходимо подробно охарактеризовать стороны трудового договора: работника и работодателя, изучив ст. 63, 20, а также гл. 48 ТК РФ. Необходимо также рас­крыть содержание трудового договора, перечислив обязательные и дополнительные условия договора.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача № 10.

Администрация завода «Стальконструкция» для предотвращения производственной аварии привлекла к сверхурочным работам с согласия профсоюзного комитета следующих работников: Ларина, Изотова, Павлову, Брунова и Смолину.

Ларин и Изотов распоряжение администрации выполнили, а Павлова, Брунов и Смолина работать сверхурочно отказались:

-  Павлова - в связи с тем, что имеет ребенка в возрасте 15 лет и не мо­жет его оставить одного на длительное время;

-  Брунов, сославшись на то, что он учится заочно в институте;

-   Смолина в связи с тем, что она инвалид III группы и ей выполнение ремонтных работ противопоказаны по состоянию здоровья, о чем она пред­ставила справку врача.

1. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

2. Кто не может привлекаться к сверхурочным работам и кого можно привлекать только с их согласия?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные Цравовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каж­дый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика