МосУ МВД, уголовное право: общая часть (курсовая работа, г.Москва, 2016 год)
Узнать стоимость этой работы
22.10.2016, 09:51

Тематика курсовых работ.

Т Е М А 1. Соучастие в преступлении.

План:

1. Понятие соучастия в преступлении.

2. Виды соучастников. Их ответственность.

3. Формы соучастия.

4. Эксцесс исполнителя преступления.

Задание

Понятие и виды множественности преступлений.

Задача

Топаеву стало известно о том, что подростки Климов и Лосев угнали принадлежащий ему мотоцикл и спрятали его в лесу. Для того чтобы побудить подростков, старшему из которых исполнилось 15 лет, признаться в содеянном, вернуть мотоцикл, Топаев запер их в сарае и оставил там на ночь. Замерзнув (дело происходило в ноябре), Климов и Лосев решили развести костер, чтобы обогреться. От костра сарай загорелся. Подросткам не удалось выбраться из огня, и они погибли, а сарай и прилегающая к нему электрическая подстанция полностью сгорели.

1. Квалифицируйте содеянное Топаевым.

2. Укажите общественно-опасные последствия, которые можно вменить Топаеву в вину.

Методические указания к теме:

В первом вопросе дать понятие соучастия в преступлении. Раскрыть признаки соучастия.

Во втором вопросе необходимо раскрыть виды соучастников. Дать характеристику каждому из них, а также обозначить уголовную ответственность каждого из соучастников. От чего она зависит.

В третьем вопросе раскрыть формы соучастия (см. ст. 35 УК РФ).

В четвертом вопросе дать понятие эксцесса исполнителя (см. ст.36 УК РФ).

 

Т Е М А 2. Субъективные признаки состава преступления.

План:

1. Понятие и значение субъективной стороны состава преступления.

2. Понятие и формы вины.

3. Понятие и признаки субъекта преступления.

4. Специальный субъект преступления.

Задание

Раскройте формы соучастия в преступлении.

Задача

Гражданин Ж. с целью завладения ценными вещами вечером напал на гражданку О и нанёс ей ножевое ранение в область спины. После того как гр. О упала, схватил её сумочку и убежал. В сумочке ничего ценного не оказалось и Ж выбросил её в мусорный контейнер.

Квалифицируйте действия Ж.

Методические указания к работе:

В первом вопросе необходимо дать понятие субъективной стороны состава преступления и ее значение.

Во втором вопросе обратить внимание на характеристику вины, как обязательного признака субъективной стороны преступления. Рассмотреть ее формы. Дать понятие умышленной и неосторожной вины.

В третьем вопросе необходимо раскрыть признаки субъекта преступления.

В четвертом вопросе дать понятие специального субъекта. Охарактеризовать его признаки.

 

Т Е М А 3. Понятие преступления и его виды.

План:

1. Социальная природа преступления.

2. Понятие и признаки преступления.

3. Классификация преступлений.

Задание

Дать понятие крайней необходимости и раскрыть условия правомерности данного обстоятельства, исключающего преступность деяния.

Задача

Зуйков часто ссорился со своей сожительницей Тимофеевой. Однажды после очередной ссоры он с криком: "Убью"! ударил ее топором по голове, причинив открытый вдавленный перелом лобно-теменной кости с повреждением вещества головного мозга. По за­ключению судебно-медицинской экспертизы, этот вред здоровью относится к категории тяжкого, опасного для жизни.

1. Квалифицируйте действия Зуйкова.

2. Чем отличается покушение на убийство от умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека?

Методические указания к работе:

В первом вопросе надо раскрыть социальную природу преступления, т.е. дать понять какие деяния и почему становятся преступными, а какие наоборот декриминализуются.

Во втором вопросе необходимо дать понятие преступления, раскрыть его признаки.

В третьем вопросе обратить внимание на ст.15 УК РФ, в которой дается понятие категориям преступления, которые надо раскрыть. Также в этом вопросе отразить уголовно-правовое значение категорий преступлений.

 

Т Е М А 4. Состав преступления

План:

1. Понятие и значение состава преступления.

2. Виды составов преступлений.

3. Состав преступления и квалификация преступления.

Задание.

Понятие умысла и его виды.

Задача

Кротов в нетрезвом состоянии приставал во дворе к соседям, угрожал им убийством, нецензурно выражался и замахнулся на них ломом, который подобрал на улице. При пресечении его действий сотрудниками милиции Волковым и Майоровым он (Кротов) бросил в них лом, но промахнулся.

1. Как оценить поведение Кротова?

2. Является ли оконченным деяние, совершенное Кротовым?

Методические указания к работе:

В первом вопросе дать понятие состава преступления. Из определения состава преступления выделить его признаки.

Во втором вопросе раскрыть виды составов преступления. Более подробно остановиться на видах составов преступления по конструкции объективной стороны (материальный, формальный, усеченный).

В третьем вопросе показать, какое влияние оказывают составы преступления на квалификацию преступлений.

 

Т Е М А 5. Добровольный отказ от совершения преступления.

План:

1. Характеристика и признаки добровольного отказа от преступления.

2. Юридические последствия добровольного отказа.

3. Особенности добровольного отказа от совершения преступления при соучастии и его отличие от деятельного раскаяния.

Задание

Раскройте объект преступления и его виды.

Задача

Освободившись из мест лишения свободы, Коростылев и Федоров решили создать группу для совершения нападений на коммерческие палатки. В свои планы они посвятили проживавшего вместе с ними в общежитии водителя автотранспортного предприятия Филимонова, который согласился участвовать в нападениях. Через несколько дней Коростылев, Федоров и Филимонов напали на возвращавшегося поздно вечером с дежурства охранника коммерческого банка Костылева, убили его и завладели принадлежавшими ему пистолетом и автомашиной. Подъехав к коммерческой палатке и угрожая продавцу Стеклову пистолетом, они потребовали от него дневную выручку, однако в момент получения денег были задержаны нарядом полиции.      

1. Проанализируйте содеянное данными лицами.

2. Что понимается под бандой?

Методические указания к работе:

В первом вопросе необходимо дать понятие добровольного отказа от совершения преступления по современному уголовному законодательству России. Также раскрыть признаки добровольного отказа.

Второй вопрос интересен тем, что в нем надо дать понятие уголовно-правового значения добровольного отказа от преступления, указать условия освобождения от уголовной ответственности при добровольном отказе.

В третьем вопросе желательно отразить на каких стадиях возможен добровольный отказ от совершения преступления, какие особенности присутствуют при квалификации добровольного отказа. Дать отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния, что такое вообще деятельное раскаяние.

 

Т Е М А 6. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

План:

1. Общая характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния.

2. Необходимая оборона. Условия правомерности. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости.

3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ о данных обстоятельствах.

Задание

Дайте понятие прикосновенности к преступлению. Ее отличие от соучастия в преступлении.

Задача

Горунов и Шаров, зная, что дневная выручка в магазине осталась на ночь в кассе, взломали ставни окна и проникли в магазин. Вскрыв ящик, в котором хранились деньги в сумме 46 730 руб., и забрав их, они пытались выйти на улицу. Однако их заметил спавший в подсобном помещении сторож Пиндюрин и поднял крик. Тогда Горунов схватил с прилавка килограммовую гирю и бросил в сторожа, выбив ему три зуба. После чего Горунов и Шаров с похищенным скрылись.

1. Квалифицируйте содеянное Горуновым и Шаровым.

2. Как изменится квалификация, если Горунов и Шаров после их действий были задержаны сторожем?

Методические указания к работе:

В первом вопросе дать общую характеристику обстоятельствам, исключающим преступность деяния.

Во втором вопросе дать понятие необходимой обороне. Отразить условия правомерности необходимой обороны.

В третьем вопросе дать понятие крайней необходимости, условия ее правомерности.

В четвертом вопросе проанализировать Постановление Пленума Верховного Суда РФ №19 от 27.09.2012 года «О применении судами законодательства о необходимой обороны и причинения вреда при задержании лица совершившего преступления».

 

Т Е М А 7. Стадии совершения преступления.

План:

1. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления.

2. Приготовление к преступлению.

3. Покушение на преступление. Его отличие от приготовления.

4. Добровольный отказ от преступления.

Задание

Дать понятие невменяемости субъекта. Раскрыть ее критерии.

Задача

Панкратов, будучи в нетрезвом состоянии, проник в дом Фроловой, открыл стоящий в коридоре сундук и начал искать деньги. Находившаяся в это время в доме и лежавшая на кровати дочь Фроловой Валентина спросила Панкратова, кто он и зачем к ним пришел. В ответ Панкратов потребовал, чтобы она закрылась одеялом и молчала, угрожая ее убить. Забрав деньги в сумме 3 тыс. руб. и носильные вещи, Панкратов попытался скрыться, но был задержан жителями села.

1. Как квалифицировать действия Панкратова?

2. В каких случаях хищение в форме кражи перерастает в более опасные формы хищения?

Методические указания к теме:

В первом вопросе дать понятие неоконченного преступления. Общую характеристику стадий совершения преступления.

Во втором вопросе дать понятие приготовления к преступлению. Раскрыть его сущность. Пояснить когда лицо привлекается к уголовной ответственности за приготовление к преступлению.

В третьем вопросе дать понятие покушению на преступление, раскрыть его виды. Отразить в вопросе отличие покушения на преступление от приготовления к преступлению.

В четвертом вопросе дать понятие добровольного отказа, раскрыть его признаки. Показать в чем отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.

 

Т Е М А 8. Понятие и цели наказания. Его виды.

План:

1. Понятие и признаки наказания по уголовному праву.

2. Цели наказания.

3. Система и виды наказаний.

Задание

Раскройте понятие и признаки добровольного отказа от преступления. Его отличие от деятельного раскаяния.

Задача

Считая, что несовершеннолетний А. попал под влияние «дурной компании», родители заперли его в квартире с целью ограждения от общения с друзьями в школе и на улице. А. наняли двух репетиторов, чтобы тот не отставал от школьной программы. В школе родители объявили о том, что сын болен.

Возможно ли привлечение родителей к уголовной ответственности?

Методические указания к теме.

В первом вопросе необходимо дать определение уголовного наказания. Раскрыть его сущность.

Во втором вопросе раскрыть цели наказания. Отразить свою точку зрения по данным целям, все ли они реализуются при применении наказания.

В третьем вопросе раскрыть систему наказаний, а также их виды.

 

Т Е М А 9. Множественность преступлений.

План:

1. Понятие единого преступления и множественности преступлений.

2. Формы множественности.

3. Уголовно-правовое значение множественности преступлений.

Задание

Раскрыть виды составов преступления по конструкции объективной стороны (материальный, формальный, усеченный).

Задача

Ранее осужденный за кражу Беев, подобрав ключ, проник в квартиру Ляпкина, в которой находился его 6-летний сын Саша Ляпкин. Беев, сказав, что он знакомый родителей мальчика, предложил ему поиграть в "магазин" (Саша — в роли продавца, а Беев – покупатель). Мальчик согласился и передал в качестве "покупки" Бееву ювелирные изделия, деньги, кожаное пальто и шубу (всего на сумму 220 тыс. руб.). После чего Беев и Саша стали играть в прятки, что и позволило Бееву незаметно скрыться вместе с похищенными выше ценностями.

1. Дайте юридическую оценку поведению Беева.

2. Чем отличается мошенничество от кражи с элементами обмана?

3. Влияют ли на квалификацию в данном случае особенности личности Саши Ляпкина?

Методические указания к теме:

В первом вопросе дать понятие множественности преступления. Что такое единое преступление.

Во втором вопросе раскрыть формы множественности. Дать определение и раскрыть их признаки.

В третьем вопросе отразить уголовно-правовое значение множественности преступления.

 

Т Е М А 10. Прикосновенность к преступлению.

План:

1. Понятие прикосновенности к преступлению.

2. Виды прикосновенности.

3. Отличие от соучастия.

Задание

Раскройте виды неосторожности, как формы вины.

Задача

Механик электростанции Долганов с целью охраны своего огорода оцепил его проволокой и подключил ее к электросети напряжением 220 вольт. Подросток Семенов подошел к проволоке, которая была в это время под напряжением, коснулся ее рукой и был смертельно травмирован электротоком. Согласно заключению электротехнической экспертизы, проволока и электрозвонок не были изолированы, что представляло опасность для окружающих.

1. Дайте правовую оценку содеянному Долгановым.

2. Какая усматривается форма вины в его деянии?

Методические указания к теме.

Отвечая на первый вопрос слушателям необходимо дать понятие прикосновенности к преступления. Определить соотношение исследуемого вопроса с соучастием в преступлении.

Во втором вопросе отразить виды прикосновенности, определить признаки каждого из них, дать характеристику основным чертам.

Третий вопрос посвятить отграничению прикосновенности к преступлению от соучастия.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика