РГУПС, уголовное право: общая часть (контрольное задание 2)
Узнать стоимость этой работы
28.09.2014, 15:34

Вариант 1

Теоретический вопрос:

Институт условного осуждения в уголовном праве.

Задача 1.

3., зная, что у соседа М. имеется японский видеомагнитофон, а семья его отдыхает на даче, предложила своему 12-летнему сыну проникнуть через форточку в квартиру М. и похитить видеомагнитофон. После того как видеомагнитофон был похищен, 3. продала его на рынке за 1200 тыс. руб., а деньги израсходовала.

Имеется ли в данном случае соучастие? Аргументируйте свою позицию.

Задача 2.

В 1995-1996 г.г. З. в составе группы лиц совершил несколько нападений на коммерческие ларьки, за что был осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой) к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Правильно ли применен закон?

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос:

Понятие и признаки системы наказаний. Классификация наказаний в законодательстве и науке.

Задача 1.

И. был осужден по ч. 1 ст. 186 УК за сбыт поддельных долларов США на пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с тем, что поддельные доллары США он нашел в одном из разрушенных домов г. Грозного и не сдал их ко­мандованию, суд постановил также лишить И. медали «За отвагу», которой он был награжден за контртеррористическую операцию в Чечне.

Вправе ли суд лишать осужденного орде­нов и медалей?

Если да, то в каких случаях?

Раскройте содержание понятия «государственные награды».

Задача 2.

К., П. и О., угрожая Р. и Б., требовали вступить с ними в половые сношения. На какое-то время они оставили девушек одних на кухне. Воспринимая угрозы как реальную опасность, девушки стали предпринимать меры, чтобы позвать на помощь. Р. удерживала руками дверь кухни, а Б. вылезла из окна кухни на лоджию, пыталась перелезть с лоджии 9-го этажа на лоджию соседей, но сорвалась и разбилась насмерть.

1.  Квалифицируйте содеянное К., П. и О.

2.  Можно ли признать К., П. и О. соучастниками преступления?

 

Вариант 3.

Теоретический вопрос:

Понятие и признаки соучастия.

Задача 1.

П. обратился к своему приятелю Г. с просьбой дать ему на несколько часов пистолет, который имелся у Г. по характеру его работы. П. объяснил, что он подозревает у своей собаки бешенство и хочет убить её. Получив пистолет, П. в тот же день убил из него своего сослуживца Л., с которым у него были давние счеты.

Проанализируйте объективные и субъективные признаки соучастия и решите, имеется ли соучастие в данном случае.

Задача 2.

Преподаватель физкультуры Гумани­тарного университета З., находясь в Доме отдыха, нанес удар ножом аспиранту этого же университета Л., с которым поссорился во вре­мя совместного распития спиртных напитков. За причинение тяжкого вреда здоровью суд назначил З. наказание по ч. 1 ст. 111 УК в виде ли­шения права заниматься преподавательской дея­тельностью в течение трех лет и лишения свободы в течение двух лет.

Сформулируйте понятие системы наказа­ний и укажите ее уголовно-правовое значе­ние.

Соответствует ли указанной системе приговор суда, вынесенный З.?

 

Вариант 4.

Теоретический вопрос:

Необходимая оборона – понятие, признаки, условия правомерности.

Задача 1.

Э., ставший очевидцем совершенного З. убийства, скрыл этот факт, не сообщив о нем в органы полиции. По вопросу уголовно-правовой оценки содеянного Э. возникли противоречия: следователь квалифицировал поведение виновного по ст. 316 УК, суд – по ст. 33 и ч. 1 ст. 105 УК.

Какое мнение Вам представляется правильным и почему?

Задача 2.

Ответственный секретарь приемной комиссии Государственного медицинского универси­тета Л. за неоднократное получение взяток была осуждена по п. «б» ч. 4 ст. 290 УК на девять лет лишения свободы. Кроме того, суд лишил Л. ученой степени кандидата медицинских наук и ученого звания доцента.

Предусмотрено ли законом право суда лишать осужденных ученых степеней и званий?

Правильно ли назначено наказание Л.?

 

Вариант 5.

Теоретический вопрос:

Крайняя необходимость – понятие, признаки, условия правомерности, отличие от необходимой обороны.

Задача 1.

Сторож универсальной базы У., вооруженный дробовым ружьем, находился на дежурстве. Поздней ночью в помещение ворвались трое неизвестных, один из них пригрозил У. пистолетом, заявив, что тот будет убит, если станет им мешать. Испугавшись, У. ушел в проходную, а преступники завладели товаром в крупном размере. В ходе следствия было установлено, что преступник показывал У. игрушечный пистолет

Подлежит ли У. уголовной ответственности?

Задача 2.

Л. и Н. с целью лишения жизни нанесли В. множественные удары по голове и телу. Л. бил кулаком, а Н. металлическим прутом. Суд признал их виновными в групповом преступлении. В представлении прокурора поставлен вопрос о признании Л. пособником совершенного Н. убийства.

Чье мнение Вам представляется правильным? Аргументируйте свой ответ.

 

Вариант 6.

Теоретический вопрос:

Понятие и цели наказания.

Задача 1.

П. осужден по ч. 1 ст. 158 УК к одному году исправительных работ. Ввиду злостного уклонения от отбывания этого наказания оно было заменено судом на 8 месяцев лишения свободы. Отбыв это наказание, П. через полтора года вновь совершил кражу.

Утратила ли судимость П. свое уголовно-правовое значение?

Задача 2.

М. совершил преступление, предусмотренное ст. 228.1 УК. Суд, назначив ему наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет, постановил конфисковать автомобиль, подаренный им своей сожительнице, который приобрел на денежные средства от продажи наркотических средств.

Правомерно ли принятое судом решение?

 

Вариант 7.

Теоретический вопрос:

Наказания, сопряженные с трудовым воздействием на осужденного – виды и общая характеристика.

Задача 1.

Накануне 16-летия К. обманом завладел дорогим сотовым телефоном несовершеннолетнего В. Спустя 2 месяца К. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК. Он был осужден за мошенничество к 1 году 6 месяцам лишения свободы и за кражу к 1 году 3 месяцам лишения свободы, а по совокупности преступлений – к лишению свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии на срок 2 года.

Мог ли так поступить суд?

Задача 2.

Р., явившись после совершенного им убийства в органы полиции по вызову, добровольно сообщим, что орудие преступления – пистолет – он спрятал под лестницей во дворе одного из домов, который он может показать. По окончании допроса Р. пистолет в указанном месте был обнаружен и изъят.

Подлежит ли Р. уголовной ответственности за незаконное хранение и ношение оружия?

 

Вариант 8.

Теоретический вопрос:

Освобождение от уголовной ответственности – понятие и виды.

Задача 1.

Индивидуальный предприниматель Г. был осужден по ч. 1 ст. 260 к одному году исправительных работ. После вступления приговора в законную силу руководитель уголовно-исполнительной инспекции обратился в суд с ходатайством об изменении назначенного наказания. Это мотивировалось тем, что местная администрация отказывает в выделении объектов и не определяет конкретный вид исправительных работ. Руководствуясь ходатайством, суд заменил Г. наказание на 1 год лишения свободы.

Дайте юридическую оценку решению суда.

Задача 2.

После обнаружения убийства, совершенного И. 8 мая 2008 года, П. был привлечен к ответственности за укрывательство этого преступления и осужден по ст. 316 УК 8 мая 2010 года.

Не нарушен ли по данному делу уголовный закон?

 

Вариант 9.

Теоретический вопрос:

Правовая природа конфискации имущества.

Задача 1.

Л., привлечена к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 180 УК. На основании обвинительного приговора, вступившего в законную силу, ей назначено наказание в виде одного года исправительных работ. Впоследствии она освобождена от данного наказания в связи с амнистией.

Спустя год Л. совершила кражу и была привлечена в качестве обвиняемой по ч. 1 ст. 158 УК. Во время производства по уголовному делу Л. заявила ходатайство об освобождении в связи с деятельным раскаянием. Следователь данное ходатайство отклонил, мотивируя свое решение тем, что обвиняемая ранее привлекалась к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 180 УК.

Насколько оправданным видится Вам решение следователя?

Задача 2.

Д., судимый за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК), вскоре после отбытия наказания совершил покушение на кражу (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 158 УК).

Какими новыми пределами назначения наказания должен руководствоваться суд?

 

Вариант 10.

Особенности наказания несовершеннолетних.

Задача 1.

П. была осуждена к 25 годам лишения свободы за то, что она с целью завладения имуществом убила К., а на следующий день, с целью сокрытия содеянного сожгла дом К. Назначая наказание, суд применил и дополнительное наказание – штраф. По мнению суда, это наказание «заставит виновную уважать имущественные права и интересы других граждан».

Мог ли так поступить суд?

Задача 2.

Ш. совершил две кражи и угон транспортного средства. Поскольку он обнаружил признаки умственного недоразвития в виде дебильности, была назначена судебно-психиатрическая экспертиза, и в итоге Ш. был признан невменяемым. Вместе с тем суд принял решение применить к Ш. положения ст. 75 УК. В определении указывалось, что подсудимый деяния совершил впервые, раскаялся, активно способствовал раскрытию совершенных им преступлений. Ш. была также назначена мера медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра.

Выскажите свое мнение о правильности принятого судом решения.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика