Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
12.03.2014, 11:28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тесты для самоконтроля 1. Маркетинг – это: а) производить то, что нужно потребителю и продаваемо; б) продавать то, что уже произведено, без учета мнения потребителя. 2. Маркетинг - это система организации деятельности предприятия по: а) производству и сбыту товаров; б) разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей; в) производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж. 3. Что понимается под макросредой фирмы? а) корпоративная культура фирмы; б) поставщики и клиенты; в) политическая ситуация. 4. Какая из перечисленных концепций маркетинга требует сбалансировать три фактора: потребности, прибыль, интересы общества? а) концепция совершенствования товара; б) концепция чистого маркетинга; в) концепция социально-этичного маркетинга. 5. Функции маркетинга – это: а) аналитическая; б) сегментация рынка; в) управленческая. 6. С чего начинается маркетинговое исследование? а) сбор информации; б) формулирование цели исследования; в) отбор источников информации; г) планирование выборки. 7. Действие, относящееся к методам маркетинговых исследований: а) анализ товарного ассортимента; б) программно-целевое планирование; в) сбор, обработка вторичной информации. 8. Маркетинговая сегментация направлена на: а) рационализацию товародвижения; б) улучшение качества продукции; в) выбор наиболее удачливых предпринимателей. 9. Позиционирование товара – это: а) разделение потребителей на однородные группы; б) определение места для свого товара в ряду аналогов. 10. Комплекс маркетинга – это: а) производитель, товар, цена; б) товар, цена, сбыт, реклама. 11. Маркетинговые исследования – это: а) систематический сбор, анализ и обработка данных, необходимых для принятия решений; б) сбор данных, необходимых для изучения рыночной ситуации; в) постоянное наблюдение за конъюнктурой рынка. 12. Что понимается под первичной информацией? а) информация, впервые собранная для какой-либо цели; б) оперативная информация; в) информация о проблемах, подлежащих немедленному рассмотрению. 13. Что относится к методам сбора первичной информации? а) опрос; б) наблюдение, оперативная информация. 14. Товар – это: а) совокупность полезных свойств способных удовлетворить потребности целевой аудитории; б) то, что подлежит реализации; в) идея реализации, которая позволяет удовлетворить свои нужды. 15. Что понимается под жизненным циклом товара? а) период времени, начиная с момента разработки товара и заканчивается его продажей конечному потребителю; б) срок службы изделия; в) период времени с момента внедрения новинки на рынок и заканчивается снятием с производства. 16. На какой стадии жизненного цикла товара предприятие получает максимальную прибыль? а) стадия внедрения; б) стадия роста; в) стадия зрелости. 17. Уровень конкурентоспособности товара оценивается: а) суммированием относительных показателей качества; б) средневзвешенной суммой показателей качества; в) отношение качественных параметров товара к ценовому. 18. Цена – это: а) денежная единица конкретной страны; б) денежная единица, которую потребитель согласен заплатить за услугу; в) денежное выражение стоимости товара. 19. Функции цены: а) посредническая; б) осязаемая; в) учетная. 20. Последовательность этапов ценообразования: а) выбор метода ценообразования; б) анализ цен конкурентов; в) выбор цели; г) определение спроса. 21. Метод ценообразования: а) средние издержки плюс прибыль; б) в зависимости от спроса; в) в зависимости от издержек; г) в зависимости от ценности товара. 22. Что является каналом нулевого уровня? а) сбыт через систему независимых посредников; б) ориентация на потребности только одного сегмента; в) сбыт через собственные розничные магазины. 23. Что понимается под продвижением товара? а) физическое перемещение товара от производителя к конечному потребителю; б) передача прав собственности на товар; в) создание у потребителей желания купить товар. 24. Основные элементы маркетинговых коммуникаций: а) реклама; б) стимулирование; в) услуга. 25. Маркетинговые коммуникации направлены на: а) рост производительности труда; б) снижение издержек; в) информирование потенциальных потребителей. 26. Реклама преследует цели: а) образование круга постоянных клиентов; б) формирование спроса на услуги; в) повышение качества услуги. 27. Какой элемент комплекса маркетинга коммуникаций предусматривает предоставление скидок? а) паблик рилейшнз; б) реклама в СМИ; в) прямой маркетинг; г) стимулирование. 28. Что является экономической предпосылкой эффективности использования скидок? а) увеличение массы прибыли; б) увеличение нормы прибыли; в) сокращение издержек обращения. 29. Что такое паблик рилейшнз? а) престижная реклама; б) дисконтные карты; в) формирование деловой репутации. 30. В каком случае целесообразно привлечение посредников? а) потребители сконцентрированы на одном рынке; б) товар имеет незначительный срок реализации; в) предприятие не выходит на новый рынок. 31. Планирование маркетинга – это: а) процесс определения целей и мероприятий по их достижению; б) процесс определения целей, стратегий и мероприятий по их достижению; в) выработка целей и стратегии для их достижения. 32. Виды планирования: а) долгосрочное стратегическое планирование; б) прогнозы; в) планы отдельных мероприятий. 33. Какая организационная структура маркетинга предпочтительнее на предприятиях, работающих в условиях стабильной рыночной среды? а) матричная; б) функциональная; в) товарно-функциональная. 34. Какая из организационных структур относится к гибким? а) функциональная; б) ориентированная по товарам; в) матричная. Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочного отделения экономического факультета Приведенные ниже контрольные задания, дифференцированы по вариантам, выбор которого осуществляется студентами в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Каждый вариант задания включает: а) один теоретический вопрос; б) представляет на конкретном примере содержание маркетинговых исследований по направлениям; в) задачу. Вариант 1 1. Понятие, задачи и функции маркетинга. 2. Исследование потребителей на рынках товаров. 3. Задача (стр. 47). Вариант 2 1. Концепции управления маркетингом и эволюция их развития. 2. Исследование конкурентов. 3. Задача (стр. 47). Вариант 3 1. Маркетинговые исследования: понятие, цели, этапы. 2. Исследование рынка. 3. Задача (стр. 47). Вариант 4 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций. 2. Исследование товарной политики. 3. Задача (стр. 47). Вариант 5 1. Жизненный цикл товаров: понятие, характеристика этапов и их особенности. 2. Исследование потребителей товара. 3. Задача (стр. 47). Вариант 6 1. Ценообразование в условиях рынка: методы расчета цен, ценовые стратегии, их характеристики. 2. Исследование спроса на товар. 3. Задача (стр. 47). Вариант 7 1. Каналы распределение товаров: понятие, функции, уровни и системы, участники и их характеристики. 2. Исследование рынка. 3. Задача (стр. 47). Вариант 8 1. Планирование рекламы и оценка ее эффективности. 2. Исследование политики ценообразования. 3. Задача (стр. 47). Вариант 9 1. Планирование маркетинга: понятие, виды, содержание планов. 2. Исследование маркетинговых коммуникаций. 3. Задача (стр. 47). Вариант 10 1. Организация маркетинга: основные фазы развития организации маркетинга, типы организационных структур и их характеристика. 2. Исследование рекламной деятельности на предприятии. 3. Задача (стр. 47). Задача: Оценка конкурентоспособности двух фирм Рассчитать общую интегральную оценку конкурентоспособности двух фирм по формуле 3.1. на основе данных приведенных в таблице 3. В соответствии с данными таблицы 3 обозначить позиции фирмы 1 знаком «Х» и фирмы 2 знаком «0» в таблице 2 по каждому из критериев оценки. Сделать выводы о том, какая фирма является более конкурентоспособной и за счет каких критериев. Таблица 2 Оценка конкурентоспособности двух фирм
Таблица 3 Исходные данные к задаче
Продолжение таблицы 3
Продолжение таблицы 3
Окончание таблицы 3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||