Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
11.11.2013, 13:42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания к курсовому проекту Тема: Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации ВВЕДЕНИЕ ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех. Органы управления состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации. ЗАО ”Стимул” является малым предприятием. При выполнении курсового проекта необходимо провести бухгалтерский финансовый учет в ЗАО "Стимул" за январь месяц 20ХХ года, используя следующие исходные данные: · остатки по счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г. (табл. 2); · аналитические данные к счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г. (табл. 3,4,5); · перечень хозяйственных операций организации за январь месяц 20ХХ г., представленный в журнале регистрации операций (табл. 6). Суммы хозяйственных операций различаются по вариантам. Варианты заданий выдаются преподавателем или методистом кафедры. Последовательность выполнения курсового проекта Курсовой проект выполняется в следующей последовательности: · составить баланс организации по состоянию на 01.01.20ХХ г., записав данные в графу баланса ”на начало отчетного периода” (табл.27) по данным, приведенным в табл. 2; · открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем (табл.7) и записать на счетах суммы начальных остатков по состоянию на 01.01.20ХХ г. по данным, приведенным в табл. 2; · указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, представленным в журнале регистрации хозяйственных операций (табл. 6). По каждой хозяйственной операции указать наименование документов, на основании которых производятся эти операции; · записать на синтетических и аналитических счетах суммы по соответствующим хозяйственным операциям; · все необходимые расчеты проводить по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, данными в журнале регистрации хозяйственных операций; · подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки; · составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам (табл.26); · заполнить на конец отчётного период баланс (записав данные в графу баланса "на конец отчетного периода") (табл.27), отчёт о прибылях и убытках (табл.28) .
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 1.1. Учетная политика организации Учетная политика организации делится на: · учетную политику для целей финансового учета; · учетную политику для целей налогового учета. Учетная политика для целей финансового учета выбирается из вариантов учета, установленных законодательными и нормативными актами; в случае отсутствия в данных актах необходимых вариантов учета, организация самостоятельно устанавливает свой вариант учета, основанный на общих принципах учета. Возможные варианты учетной политики приведены в табл. 1. Таблица 1 Учетная политика организации
Для ЗАО ”Стимул" для разных вариантов задания по курсовому проекту установлена следующая учетная политика. 1. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Стимул» для целей финансового учета: - амортизация основных средств начисляется линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанных исходя из сроков их полезного использования, установленных в организации; - амортизация нематериальных актов начисляется линейным способом по нормам, исходя из срока их полезного использования; - основные материалы (ткани) учитываются: · по варианту 1 - в текущем учете по учетным ценам. В этом случае учет материалов ведется с использованием счетов 15 ”Заготовление и приобретение материальных ценностей " и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей ". В затраты на производство материалы списываются по учетной оценке с доведением в конце месяца учетной оценки до фактической себестоимости материалов путем корректировки учетной оценки на отклонения в стоимости материалов; · по варианту 2 - в текущем учете по сумме фактических затрат на приобретение. В этом случае учет материалов ведется с использованием счета 10 ”Материалы". В затраты на производство материалы списываются по методу ФИФО; · по варианту 3 - в текущем учете по фактическим затратам на приобретение. В этом случае учет материалов ведется с использованием счета 10 ”Материалы". В затраты на производство материалы списываются по средней стоимости единицы; - прочие материалы и топливо учитываются в текущем учёте по покупным ценам; транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются отдельно. В этом случае учет материалов по покупным ценам ведется на счете 10, транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно на субсчете к счету 10 – 10ТЗР. В затраты на производство прочие материалы и топливо списываются для всех вариантов – по средним покупным ценам. Транспортно-заготовительные расходы включаются в затраты на производство по среднему проценту данных расходов, относящихся к отпущенным прочим материалам и топливу в производство; - резервы предстоящих расходов (резерв на оплату отпусков, резерв на ремонт основных средств и др.) – не создаются; - страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев в фонд социального страхования установлены в размере 1% от начисленной заработной платы; - учет затрат на основное производство производится по позаказному методу. Аналитический учёт затрат на производство ведется на субсчётах к счёту 20 «Основное производство» по видам продукции с выделением статей затрат: - счет 20-1 «Куртки» (табл.10); - счет 20-2 «Комбинезоны» (табл.11); - учет затрат транспортного цеха ведется на счёте 23 «Вспомогательные производства». - незавершенное производство по всем вариантам учитывается по нормативным затратам на материалы; - общепроизводственные расходы распределяются между видами продукции следующим образом: · по варианту 1 – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих; · по варианту 2 – пропорционально сумме прямых затрат; · по варианту 3 – пропорционально фактической себестоимости израсходованных материалов; - общехозяйственные расходы распределяются: · по варианту 1 и 2 – пропорционально цеховой себестоимости изделий; · по варианту 3 – общехозяйственные расходы между изделиями не распределяются; - готовая продукция учитывается: · для вариантов 1 и 2 - по фактической производственной себестоимости; · для варианта 3 – готовая продукция учитывается по цеховой себестоимости. Общехозяйственные расходы в полной сумме ежемесячно списываются на счет продаж (в дебет счете 90); - выручка от продажи продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям. 2. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО "Стимул” для целей налогового учета: - моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета НДС является отгрузка; - моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета налога на прибыль является начисление (отгрузка). В курсовом проекте применять ставку НДС, установленную законом. Учетную политику по конкретному заданию оформить в виде таблицы, по форме, приведенной в табл.1.
1.2. Состав хозяйственных средств и их источников Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО "Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г. приведены в табл. 2. Ниже приведен ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ. ДАННЫЕ ВАШЕГО ВАРИАНТА ПРИВЕДЕНЫ В ФАЙЛЕ «БФУ КП варианты заданий». Таблица 2 Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО "Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.
Ниже приведен ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ. ДАННЫЕ ВАШЕГО ВАРИАНТА ПРИВЕДЕНЫ В ФАЙЛЕ «БФУ КП варианты заданий». Справки к балансу ЗАО ”Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г. Таблица 3.1 Остатки материалов на складе на 01.01.20ХХ г. (первый вариант)
Ниже приведен ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ. ДАННЫЕ ВАШЕГО ВАРИАНТА ПРИВЕДЕНЫ В ФАЙЛЕ «БФУ КП варианты заданий». Таблица 3.2 Остатки материалов на складе на 01.01.20ХХ г. (второй и третий вариант)
Ниже приведен ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ. ДАННЫЕ ВАШЕГО ВАРИАНТА ПРИВЕДЕНЫ В ФАЙЛЕ «БФУ КП варианты заданий». Таблица 4 Остатки незавершенного производства на 01.01.20ХХг., руб.
Ниже приведен ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ. ДАННЫЕ ВАШЕГО ВАРИАНТА ПРИВЕДЕНЫ В ФАЙЛЕ «БФУ КП варианты заданий». Таблица 5 Остатки незавершенного производства на 01.02.20ХХг., руб.
1.3. Хозяйственные операции организации за январь месяц 20ХХ г. Хозяйственные операции организации приведены в журнале регистрации операций (табл.8). В данном журнале по каждой операции необходимо указать первичную документацию, которой оформлена хозяйственная операция (для этих целей в журнале перед каждой операцией оставлена пустая строка), по каждой операции проставить корреспонденцию счетов (в графе ”Корреспондирующиеся счета”) и сумму хозяйственной операции (в графе "Сумма" по соответствующему варианту). В необходимых случаях произвести соответствующие расчеты. Расчеты осуществить в таблицах, ссылки на которые даны непосредственно в тексте хозяйственных операций. Суммы хозяйственных операций и порядок их расчета определяются номером варианта, полученным студентом.
Ниже приведен ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ. ДАННЫЕ ВАШЕГО ВАРИАНТА ПРИВЕДЕНЫ В ФАЙЛЕ «БФУ КП варианты заданий». Таблица 6 Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 20ХХг. , руб. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Результаты работы оформляются в виде пояснительной записки, объем которой не регламентируется. Курсовой проект должен содержать: 1. Титульный лист, оформляемый машинописным или рукописным способом по форме, приведенной в приложении 1. 2. Реферат (приложение 2), содержащий: 2.1. Выходные данные курсовой работы (автор, название, год, число страниц, таблиц, приложений и т.д.); 2.2. Перечень ключевых слов (слов или словосочетаний, характеризующих содержание работы), включающий 5 - 15 понятий в именительном падеже через запятую заглавными буквами; 2.3. Текст реферата (500 - 1000 знаков), содержащий сокращенное изложение работы с основными выводами. Объем реферата не должен превышать одну страницу. 3. Содержание, включающее названия всех разделов, пунктов с указанием номера страницы, на которой размещено их начало. Титульный лист и реферат в раздел «Содержание» не включают. Примерная форма раздела «Содержание» для данного курсового проекта приведена в приложении 3. 4. Введение, представляющее собой цель выполнения курсового проекта. 5. Основная часть, содержащая изложение выполненной работы. 6.Заключение, дающее общую оценку результатов работы и краткие выводы. 7. Список использованных источников (приложение 4). Ссылки на литературу в тексте приводят в подстрочном примечании или указывают порядковый номер в тексте по списку источников в квадратных [ ] скобках. 8. Приложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||