Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
03.03.2017, 09:19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Работа выполняется в Microsoft Word и оформляется в соответствии со стандартными требованиями к контрольным работам. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки. Например, у студента с номером зачетной книжки 9029 последняя цифра — 9, следовательно он выполняет задания варианта № 9, студент с номером зачетной книжки 10100 выполняет задания варианта № 0 и т. д. Задания выполняются в том порядке, в котором они приведены ниже. Вам необходимо выполнить как можно больше заданий. В качестве базового пособия рекомендуется «Статистическая обработка данных» (см. также методические указания по выполнению контрольных работ). Для решения большинства заданий потребуется Microsoft Office Excel. Основной навык, который требуется для решения математических задач с использованием Excel, — это умение создавать формулы. В данной работе будут востребованы статистические функции. Например, можно найти среднее выборочное, сложив сто чисел выборки и разделив результат на 100, а можно воспользоваться функцией СРЗНАЧ. Мастер диаграмм позволяет легко получить графическое представление данных. Задания с расчетами «на калькуляторе» будут оцениваться ниже, чем выполненные в Excel. Расчеты, выполненные в Excel, можно вставить в текст как изображения. При этом следует учитывать, что главное — это не вычисления, а представление результатов и выводы. Лучшим форматом работы будет отчет о проведенном исследовании: формулировка вопроса; описание используемых методов; результаты в виде таблиц, графиков и найденных статистик; выводы. Проверяться и оцениваться будут только самостоятельно выполненные работы. Копии работ других студентов, а также работы, содержащие фрагменты чужих работ или использующие понятия и методы, выходящие далеко за рамки курса, будут возвращены авторам на полную переработку. Предлагаемые задания несложные, поэтому гораздо проще познакомиться с начальными понятиями статистической обработки данных при их самостоятельном выполнении, чем многократно заказывать решения. К тому же такие «заказные» работы чаще всего оказываются крайне некачественными. Успехов в работе!
Вариант 1 1. В сводке приведены сведения о количестве гражданских дел по ответственности за нарушение обязательств в суде, а также сведения об общей сумме всех исков с января по июль:
Определите по сводке, какая сумма приходится в среднем на одно дело.
2. По данным МВД за последнюю неделю зарегистрированы преступления, совершенные в районе несовершеннолетними в возрасте (полных лет)
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Контролер ОТК взвесил сорок пакетов молока и записал массу каждого из них (в граммах):
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднюю массу пакета молока. Сделайте выводы.
Вариант 2 1. Имеются следующие данные о сроках рассмотрения уголовных дел районным судом:
Определите средний срок рассмотрения уголовного дела.
2. Имеются следующие данные о возрасте лиц, совершивших кражу в области за изучаемый период:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Результаты социологического опроса о поддержке кандидатов правящей партии на местных выборах в различных населенных пунктах представлены в таблице (в %):
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 3 1. В таблице представлена группировка фактов хищений по размеру ущерба (данные условные):
Определите по этим данным средний размер ущерба.
2. По данным МВД за последнюю неделю зарегистрированы преступления, совершенные в районе несовершеннолетними в возрасте (полных лет)
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Собраны результаты измерения массы тела студентов потока (в килограммах):
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 4 1. Имеются данные о величине ущерба от правонарушений за два последних года:
Определите среднюю величину ущерба за два года для каждого вида правонарушений.
2. Имеются следующие данные о числе обвиняемых по одному уголовному делу:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Имеются следующие данные о размерах основных фондов однотипных предприятий (в млн. руб.):
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 5 1. Дано количество преступлений различных групп и величина причиненного ущерба за два последних года:
Определите среднюю величину ущерба за два последних года по группам преступлений.
2. При подведении итогов голосования подсчитано также количество заявлений о нарушениях на избирательных участках населенного пункта:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Средняя продолжительность заболевания осужденных (дней на одного человека) в весенне-летний период по различным ИТК в текущем году составила
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 6 1. Даны сведения по каждому из трех таможенных пунктов об общей стоимости изделий и средней цене одной партии изъятых изделий:
Определите среднюю цену одной партии изъятых изделий по трем таможенным пунктам в целом.
2. Имеются следующие данные о сроках лишения свободы заключенных:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Имеются следующие данные о степени выполнения норм выработки осужденными цеха в колонии строгого режима за октябрь текущего года (в процентах):
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 7 1. По приведенным ниже данным определите средний курс доллара США по итогам биржевых торгов в течение десяти рабочих дней.
2. Имеются следующие данные об успеваемости студентов в летнюю сессию по определенному предмету:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Управление сельского хозяйства района представило сводку по сорока хозяйствам. Согласно этой сводке, урожайность пшеницы в них составила (в центнерах с гектара)
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 8 1. По трем районам города имеются следующие данные (на конец года):
Определите средний размер вклада в данном банке в целом по городу
2. В таблице представлены данные о размерах проданных в магазине пар женской обуви:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. В таблице приведены данные о курсе покупки доллара (по отношению к рублю) в различных обменных пунктах города:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 9 1. Дано число раскрытых преступлений и уровень раскрываемости преступлений по городу за истекший месяц:
Определите средний уровень раскрываемости преступлений.
2. При подведении итогов голосования подсчитано количество проголосовавших избирателей на избирательных участках населенного пункта. Последние цифры количества проголосовавших оказались такими:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. Имеются данные о среднесуточной температуре воздуха в ноябре:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы.
Вариант 0 1. По данным распределения студентов по результатам сдачи экзаменов определите средний бал успеваемости студентов по каждому предмету и по всем предметам.
2. Сорок абитуриентов получили на вступительных экзаменах следующее количество баллов:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных, укажите моду и медиану. Сделайте выводы.
3. При сдаче норматива по метанию мяча студентами юридического факультета были показаны следующие результаты:
Определите тип исследуемого признака и постройте табличное и графическое представление данных. Определите среднее выборочное значение. Сделайте выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||