РАНХиГС, стат. обработка данных (контрольная работа, г.Новосибирск, 2014 год, для студентов ЗФО)
Узнать стоимость этой работы
21.03.2015, 12:34

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Работа выполняется в Microsoft Word и оформляется в соответствии с требованиями к ПКЗ на ДО. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.

Например. Номер Вашей зачетной книжки 9029. Последняя цифра 9, следовательно, Вы выполняете все задания варианта № 9, номер зачетной книжки 10100 – выполняете все задания варианта № 0  и т. д.

Задания выполняются в том порядке, в котором они приведены ниже. Вам необходимо выполнить по возможности максимальное количество заданий. Максимальное количество баллов за все задания — 100 баллов.

Контрольная работа должна быть сдана за 1 - 2 недели до начала сессии (не позднее).

Базовое пособие — Учебное пособие  «Статистическая обработка данных».

Для решения многих задач оказывается достаточно приложения Microsoft Office Excel.

Основной навык, который требуется для решения математических задач с использованием Microsoft Office Excel, — это умение создавать формулы. В данной работе будут востребованы статистические функции. Можно найти среднее выборочное, сложив 100 чисел выборки и разделив результат на 100, а можно воспользоваться функцией СРЗНАЧ. А с помощью функции ЛИНЕЙН определить коэффициенты уравнения линейной регрессии. Мастер диаграмм позволяет легко получить графическое представление данных.

Успеха в работе.

Вариант №1

1) Постройте гистограмму, характеризующую объемы продаж (тыс. руб.) офисной техники за представленный период. Определите среднее значение продаж по годам и по типам продукции.

Год

Принтеры

Факсы

Сканеры

2001

11000

10000

13800

2002

12000

11500

15200

2003

12700

13120

10120

2004

13200

12000

11560

2005

13000

11200

17400

2006

14150

10750

13800

2007

12520

15000

12200

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

1

2

2

3

1

2

5

5

2

1

1

3

3

2

1

1

1

1

4

1

4

2

3

3

4

5

6

1

6

4

1

2

2

3

1

3) При проверке 35 пакетов молока различных фирм производителей на содержание белка были получены следующие данные:

2,80

1,96

2,00

3,55

2,61

3,84

2,14

3,21

3,51

3,48

5,74

3,01

4,01

3,23

5,55

1,10

2,78

5,21

4,12

3,26

1,24

4,12

2,17

5,04

4,25

1,26

4,45

5,02

5,04

5,31

2,45

3,89

5,21

2,01

2,02

Найти среднее содержание белка в молоке, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей содержание белка в молоке. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) Найти доверительный интервал для оценки с надежностью 0,95 математического ожидания нормально распределенной случайной величины, если генеральное среднее квадратическое отклонение, выборочная средняя и объем выборки.

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 2

1) Постройте смешанную диаграмму, характеризующую график платежей по кредиту за представленный период времени. Определите, какой процент от суммы к оплате составляет сумма долга за каждый месяц. Найдите среднее значение суммы долга по кредиту.

Месяц

К оплате

Внесенная сумма

Долг

Январь

3520

3520

0

Февраль

3650

3300

350

Март

3710

3700

10

Апрель

3840

3840

0

Май

3945

3900

45

Июнь

4100

4100

0

Июль

4530

4500

30

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

16

15

18

18

19

17

18

16

16

16

16

19

19

16

17

15

15

15

18

17

17

19

16

16

17

15

16

18

17

15

17

17

16

16

18

3) При измерении роста 35 подростков в возрасте от 15 до 18 лет были получены следующие данные:

163,32

167,64

163,57

153,81

156,07

153,56

154,25

156,18

168,04

161,06

164,31

163,40

163,68

159,09

161,79

149,46

147,93

147,02

150,06

162,14

154,59

167,85

166,37

160,55

153,82

160,97

146,60

149,72

149,17

146,63

153,56

149,73

159,46

149,99

150,31

157,46

150,53

164,72

163,38

150,10

Найти среднее значение роста, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей изменение роста у наблюдаемых подростков. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) Из генеральной совокупности извлечена выборка объема:

xi

-2

1

2

3

4

5

ni

2

1

2

2

2

1

Оценить с надежностью 0,95 математическое ожидание  нормально распределенного признака генеральной совокупности по выборочной средней при помощи доверительного интервала.

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант №3

1) В течение 8 часов было проведено наблюдение за численностью автомобилей  на АЗС.

Время прибытия

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

Легковые

22

30

22

16

28

13

17

20

Грузовые

30

25

22

20

10

20

10

15

Постройте  круговую диаграмму, характеризующую количество машин в данный временной период на АЗС. Найдите среднее количество машин на АЗС по типам и в целом.

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

2

5

4

3

4

2

6

4

4

2

5

2

3

4

3

6

2

5

3

2

2

3

3

3

6

5

2

4

6

5

3

2

4

5

5

3) В течение 35 рабочих дней на предприятии проводилась проверка времени простоя (мин) оборудования, в результате которой   были получены следующие данные:

35,59

12,45

11,36

18,31

30,10

12,92

34,16

37,83

20,28

30,38

12,09

25,84

18,32

23,85

28,30

16,20

26,72

17,84

18,16

34,36

33,22

16,39

25,84

12,86

32,44

22,94

20,46

17,19

25,93

16,10

28,99

32,10

16,35

16,33

20,57

Найти среднее время простоя оборудования, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей время простоя оборудования на предприятии. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) По данным выборки объема n из генеральной совокупности нормально распределенного признака найдено среднее квадратическое отклонение s. Найти доверительный интервал, покрывающий генеральное среднее квадратическое отклонение с надежностью 0,999, если ....

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 4

1) Приведены следующие результаты обследования веса студентов.

Вес (кг)

50-55

55-60

60-65

65-70

70-75

75-80

80-85

85-90

90-95

Девушки

5

20

22

19

10

5

3

5

2

Юноши

1

10

15

15

17

30

35

34

25

Сравнить средний вес девушки и юноши. Определить средний вес студента вне зависимости от пола. Построить линейчатую диаграмму, характеризующую данные о весе студентов. Определить количество девушек, имеющих избыточный вес по отношению к общему числу студентов (избыточным считать вес более 70 кг).

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

6

4

5

6

5

6

2

5

4

3

4

3

5

5

2

2

3

6

2

5

3

6

4

2

6

4

4

3

5

2

5

4

3

6

2

3) По выборочной проверке стоимости 1 кв. м. жилой площади (тыс. руб.) были получены следующие данные:

21,79

76,69

54,63

61,29

81,15

20,01

48,34

39,15

69,66

96,72

43,30

48,11

94,21

30,35

28,66

51,95

65,35

66,05

53,35

77,05

75,17

36,21

54,82

69,64

79,92

85,19

36,10

87,42

36,91

45,36

58,71

49,33

47,65

91,80

65,09

Найти среднее значение стоимости 1 кв. м. жилой площади, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей стоимость жилой площади. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) Из генеральной совокупности извлечена выборка объема:

xi

-2

-1

0

1

2

3

ni

1

1

3

2

2

1

Оценить с надежностью 0,95 генеральное среднее квадратическое отклонение  нормально распределенного признака генеральной совокупности при помощи доверительного интервала.

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему.  В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 5

1) Приведены следующие данные обследования курящих школьников:

Возраст

Количество

Состав семьи

Оба родителя

Один родитель

8-10

10

5

5

10-12

15

7

8

12-14

13

7

6

14-16

17

7

10

16-18

14

8

6

Проанализируйте указанные данные, при необходимости вычисляя определенные коэффициенты. Сформулируйте выводы, вытекающие из анализа коэффициентов. Представьте данные исследования графически.

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

5

8

9

6

6

5

8

7

9

5

7

7

7

8

9

6

7

6

7

7

9

8

7

9

5

5

5

8

7

6

9

7

9

5

5

3) При проведении проверки средней скорости автомобилистов при движении по населенному пункту были получены следующие данные:

57,50

53,93

59,88

58,44

56,90

60,49

56,99

62,73

54,21

54,77

53,61

59,81

57,02

59,77

59,45

58,99

53,05

57,25

52,89

57,10

61,90

55,63

52,33

57,69

54,78

59,58

55,33

51,24

53,48

56,06

55,34

57,35

53,60

58,87

58,20

Найти среднее значение скорости движения автомобилистов в населенном пункте, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей скорость автомобилистов. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) По данным выборки объема n из генеральной совокупности нормально распределенного признака найдена дисперсия s2. Найти доверительный интервал, покрывающий генеральное среднее квадратическое отклонение с надежностью 0,995, если ....

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему.  В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 6

1) Приведенные ниже данные представить графически и определить средний курс доллара США по итогам торгов на ММВБ (г. Москва) в течении восьми биржевых дней.

Курс доллара США по итогам торгов на ММВБ
(г. Москва) с 01.08.2009г. по 10.08.2009г
.

Дата

Курс руб./долл.

Объем торгов, млн. долл.

01.08.09

28,58

676,7

02.08.09

28,59

474,7

03.08.09

28,55

879,7

05.08.09

28,60

852,3

07.08.09

28,77

839,4

08.08.09

28,85

687,3

09.08.09

28,83

924,8

10.08.09

28,81

589,0

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

3

4

3

3

3

4

3

3

1

3

1

2

5

5

5

3

3

2

3

3

4

4

2

4

4

1

4

3

4

3

4

2

5

3

3

4

5

5

1

2

3

4

5

3

2

4

4

4

4

1

3) Контролер взвесил 35 пакетов стирального порошка

2,88

2,08

3,08

2,76

3,44

2,45

1,81

1,20

3,92

3,48

3,70

1,97

3,99

2,63

3,02

1,13

2,25

1,26

1,67

3,63

2,77

1,19

2,47

1,85

4,00

3,84

2,09

2,35

2,79

3,14

3,58

2,30

2,03

2,60

2,22

Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей вес пакета стирального порошка. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) По данным о распределении сотрудников предприятия по стажу работы найдите интервальную оценку для математического ожидания и дисперсии при уровне значимости 5%.

Стаж, лет

5

6

7

8

9

10

Число
сотрудников

43

32

25

13

10

7

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему.  В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 7

1) По четырем районам города имеются следующие данные (на конец года):

Район

Число отделений банка

Среднее число вкладов в отделении

Средний размер вклада, тыс. руб.

1

2

3

4

3

5

4

3

535

769

521

423

7

11

6

14

Представьте информацию графически и определите средний размер вклада в данном банке в целом по городу

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

3

4

3

3

4

4

1

1

2

3

1

3

3

4

3

3

4

3

4

4

2

2

3

4

3

2

2

2

3

1

4

1

3

3

1

3

1

2

1

2

1

3

3

1

4

3

2

1

4

2

3) В таблице приведены данные некоторого лабораторного исследования:

0,41

1,88

0,83

2,87

0,09

0,53

3,71

0,93

2,65

0,39

2,85

3,26

3,40

3,71

1,51

0,34

0,04

0,09

2,02

2,12

1,12

0,59

1,58

2,34

0,17

1,01

3,80

1,91

0,54

3,28

2,39

3,15

0,76

1,06

2,56

Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующий данные некоторого лабораторного исследования. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) Процентное содержание витамина Е  в выборке витаминных драже: 10,3; 12,2; 11,3; 13,8; 12,9, 10,5, 11,2. Найти доверительный интервал для математического ожидания и дисперсии с доверительной вероятностью 0,99.

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему.  В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 8

1) Имеются данные о посевной площади, урожайности и валовом сборе в 2-х районах области зерновых культур:

№ совхоза

Первый район

Второй район

Валовый сбор, ц

Урожайность,

ц/га

Урожайность,

ц/га

Посевная площадь, га

1

5300

30

31

350

2

6510

25

27

342

3

4320

32

28

368

Представьте информацию графически и определите среднюю урожайность зерновых в каждом из районов области. Укажите виды рассчитанных средних величин.

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

4

2

3

4

1

3

2

3

3

3

1

1

2

2

3

4

1

3

3

1

1

2

3

3

1

3

3

3

2

1

1

3

3

2

1

1

3

2

2

3

3

3

1

4

1

3

4

2

4

3

3) Контролер взвесил 35 пакетов сахарного песка:

2,18

3,47

1,96

3,46

2,23

1,78

2,43

3,38

1,29

3,25

2,38

3,18

3,47

1,51

2,55

2,48

2,95

3,47

2,54

2,15

2,71

2,46

3,41

1,27

2,21

3,32

2,37

3,27

3,32

1,52

1,42

1,18

1,39

1,38

2,95

Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей вес пакета сахарного песка. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) Выручка в магазине от продажи сахара составила соответственно по месяцам следующие значения (млн руб.):

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выручка

0,2

0,5

0,4

0,2

0,4

0,5

0,2

0,2

0,4

0,5

0,41

0,2

Найдите интервальную оценку для математического ожидания и дисперсии при уровне значимости 5%.

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему.  В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 9

1) Работники предприятия сгруппированы по возрасту.

Категории работников

Возраст работников, лет

Всего работников

До 30

30-40

40-50

50-60

свыше 60

Рабочие

45

141

216

127

115

644

Руководители

3

4

4

8

5

24

Специалисты

2

18

28

34

22

104

Всего работников

50

163

248

169

142

772

Представьте информацию графически и определите: средний возраст работников, предприятия в целом и по отмеченным категориям.

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

3

2

4

3

3

4

3

3

4

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

3

4

3

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

4

4

2

3

2

2

3

2

2

4

4

3) В таблице приведены данные о среднем времени разговора по телефону:

4,22

3,41

3,72

2,61

3,40

3,66

2,00

3,14

4,89

3,89

4,59

3,24

3,10

2,43

3,24

4,37

4,69

3,98

3,92

4,65

3,51

2,48

2,44

4,95

2,88

2,01

2,13

3,71

3,32

3,70

4,37

3,37

4,28

2,82

2,83

Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей среднее время разговора по телефону. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) В предположении, что выборка была извлечена  из нормально распределенной генеральной совокупности, найти доверительный интервал, заключающий генеральную среднюю и выборочную дисперсию признака с надежностью 0,98.

X

1-3

3-5

5-7

7-9

9-11

11-13

13-15

n

7

25

38

58

40

24

8

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему.  В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.

 

Вариант № 10

1) Представьте информацию графически данных распределения студентов по результатам сдачи экзаменов и определите средний бал успеваемости студентов по каждому предмету и по всем предметам.

Распределение студентов   группы по результатам сдачи экзаменов

Оценка на экзамене

 

Число студентов, получивших оценку по предметам

история

КСЕ

математика

информатика

2

3

1

7

3

3

6

15

15

8

4

12

8

6

10

5

7

5

3

8

2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное  и медианное значения для выборки.

1

2

2

2

1

3

1

3

2

3

3

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

3

2

3

2

3

1

1

1

3

2

1

2

2

1

3

2

2

2

1

2

2

1

2

1

1

2

3) Имеются следующие данные о размерах основных фондов (в мл. руб.) тридцати пяти однотипных предприятий:

1,55

3,52

1,13

2,83

2,43

2,86

3,56

2,63

2,57

1,06

3,89

2,55

3,04

3,32

3,62

1,82

3,92

1,06

1,68

3,50

3,30

3,84

2,88

2,99

2,98

2,75

1,41

1,16

3,00

2,34

3,43

3,91

1,37

1,45

3,85

Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей размеры основных фондов. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса.

4) Результаты 15 независимых измерений массы шоколадной конфеты (гр.): 13, 14, 13, 15, 15, 16, 16, 15, 14, 15, 14, 15, 16, 15, 14. Построить доверительный интервал для математического ожидания и дисперсии с доверительной вероятностью  0,95.

5) Проведите статистическое исследование на свободную тему.  В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика