Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
21.03.2015, 12:34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Работа выполняется в Microsoft Word и оформляется в соответствии с требованиями к ПКЗ на ДО. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки. Например. Номер Вашей зачетной книжки 9029. Последняя цифра 9, следовательно, Вы выполняете все задания варианта № 9, номер зачетной книжки 10100 – выполняете все задания варианта № 0 и т. д. Задания выполняются в том порядке, в котором они приведены ниже. Вам необходимо выполнить по возможности максимальное количество заданий. Максимальное количество баллов за все задания — 100 баллов. Контрольная работа должна быть сдана за 1 - 2 недели до начала сессии (не позднее). Базовое пособие — Учебное пособие «Статистическая обработка данных». Для решения многих задач оказывается достаточно приложения Microsoft Office Excel. Основной навык, который требуется для решения математических задач с использованием Microsoft Office Excel, — это умение создавать формулы. В данной работе будут востребованы статистические функции. Можно найти среднее выборочное, сложив 100 чисел выборки и разделив результат на 100, а можно воспользоваться функцией СРЗНАЧ. А с помощью функции ЛИНЕЙН определить коэффициенты уравнения линейной регрессии. Мастер диаграмм позволяет легко получить графическое представление данных. Успеха в работе. Вариант №1 1) Постройте гистограмму, характеризующую объемы продаж (тыс. руб.) офисной техники за представленный период. Определите среднее значение продаж по годам и по типам продукции.
2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) При проверке 35 пакетов молока различных фирм производителей на содержание белка были получены следующие данные:
Найти среднее содержание белка в молоке, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей содержание белка в молоке. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) Найти доверительный интервал для оценки с надежностью 0,95 математического ожидания нормально распределенной случайной величины, если генеральное среднее квадратическое отклонение, выборочная средняя и объем выборки. 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 2 1) Постройте смешанную диаграмму, характеризующую график платежей по кредиту за представленный период времени. Определите, какой процент от суммы к оплате составляет сумма долга за каждый месяц. Найдите среднее значение суммы долга по кредиту.
2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) При измерении роста 35 подростков в возрасте от 15 до 18 лет были получены следующие данные:
Найти среднее значение роста, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей изменение роста у наблюдаемых подростков. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) Из генеральной совокупности извлечена выборка объема:
Оценить с надежностью 0,95 математическое ожидание нормально распределенного признака генеральной совокупности по выборочной средней при помощи доверительного интервала. 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант №3 1) В течение 8 часов было проведено наблюдение за численностью автомобилей на АЗС.
Постройте круговую диаграмму, характеризующую количество машин в данный временной период на АЗС. Найдите среднее количество машин на АЗС по типам и в целом. 2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) В течение 35 рабочих дней на предприятии проводилась проверка времени простоя (мин) оборудования, в результате которой были получены следующие данные:
Найти среднее время простоя оборудования, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей время простоя оборудования на предприятии. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) По данным выборки объема n из генеральной совокупности нормально распределенного признака найдено среднее квадратическое отклонение s. Найти доверительный интервал, покрывающий генеральное среднее квадратическое отклонение с надежностью 0,999, если .... 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 4 1) Приведены следующие результаты обследования веса студентов.
Сравнить средний вес девушки и юноши. Определить средний вес студента вне зависимости от пола. Построить линейчатую диаграмму, характеризующую данные о весе студентов. Определить количество девушек, имеющих избыточный вес по отношению к общему числу студентов (избыточным считать вес более 70 кг). 2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) По выборочной проверке стоимости 1 кв. м. жилой площади (тыс. руб.) были получены следующие данные:
Найти среднее значение стоимости 1 кв. м. жилой площади, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей стоимость жилой площади. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) Из генеральной совокупности извлечена выборка объема:
Оценить с надежностью 0,95 генеральное среднее квадратическое отклонение нормально распределенного признака генеральной совокупности при помощи доверительного интервала. 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 5 1) Приведены следующие данные обследования курящих школьников:
Проанализируйте указанные данные, при необходимости вычисляя определенные коэффициенты. Сформулируйте выводы, вытекающие из анализа коэффициентов. Представьте данные исследования графически. 2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) При проведении проверки средней скорости автомобилистов при движении по населенному пункту были получены следующие данные:
Найти среднее значение скорости движения автомобилистов в населенном пункте, дисперсию, среднее квадратическое отклонение. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей скорость автомобилистов. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) По данным выборки объема n из генеральной совокупности нормально распределенного признака найдена дисперсия s2. Найти доверительный интервал, покрывающий генеральное среднее квадратическое отклонение с надежностью 0,995, если .... 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 6 1) Приведенные ниже данные представить графически и определить средний курс доллара США по итогам торгов на ММВБ (г. Москва) в течении восьми биржевых дней. Курс доллара США по итогам торгов на ММВБ
2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) Контролер взвесил 35 пакетов стирального порошка
Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей вес пакета стирального порошка. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) По данным о распределении сотрудников предприятия по стажу работы найдите интервальную оценку для математического ожидания и дисперсии при уровне значимости 5%.
5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 7 1) По четырем районам города имеются следующие данные (на конец года):
Представьте информацию графически и определите средний размер вклада в данном банке в целом по городу 2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) В таблице приведены данные некоторого лабораторного исследования:
Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующий данные некоторого лабораторного исследования. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) Процентное содержание витамина Е в выборке витаминных драже: 10,3; 12,2; 11,3; 13,8; 12,9, 10,5, 11,2. Найти доверительный интервал для математического ожидания и дисперсии с доверительной вероятностью 0,99. 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 8 1) Имеются данные о посевной площади, урожайности и валовом сборе в 2-х районах области зерновых культур:
Представьте информацию графически и определите среднюю урожайность зерновых в каждом из районов области. Укажите виды рассчитанных средних величин. 2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) Контролер взвесил 35 пакетов сахарного песка:
Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей вес пакета сахарного песка. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) Выручка в магазине от продажи сахара составила соответственно по месяцам следующие значения (млн руб.):
Найдите интервальную оценку для математического ожидания и дисперсии при уровне значимости 5%. 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 9 1) Работники предприятия сгруппированы по возрасту.
Представьте информацию графически и определите: средний возраст работников, предприятия в целом и по отмеченным категориям. 2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) В таблице приведены данные о среднем времени разговора по телефону:
Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей среднее время разговора по телефону. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) В предположении, что выборка была извлечена из нормально распределенной генеральной совокупности, найти доверительный интервал, заключающий генеральную среднюю и выборочную дисперсию признака с надежностью 0,98.
5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод.
Вариант № 10 1) Представьте информацию графически данных распределения студентов по результатам сдачи экзаменов и определите средний бал успеваемости студентов по каждому предмету и по всем предметам. Распределение студентов группы по результатам сдачи экзаменов
2) Для выборки запишите эмпирический закон распределения, постройте многоугольник распределения. Найдите точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Найдите модальное и медианное значения для выборки.
3) Имеются следующие данные о размерах основных фондов (в мл. руб.) тридцати пяти однотипных предприятий:
Определить тип исследуемого признака. Построить график эмпирической функции распределения, характеризующей размеры основных фондов. Укажите предупреждающие границы и границы регулирования процесса. 4) Результаты 15 независимых измерений массы шоколадной конфеты (гр.): 13, 14, 13, 15, 15, 16, 16, 15, 14, 15, 14, 15, 16, 15, 14. Построить доверительный интервал для математического ожидания и дисперсии с доверительной вероятностью 0,95. 5) Проведите статистическое исследование на свободную тему. В контрольной работе укажите тему исследования, вопросы, по которым проводилось исследование, полученные выборочные данные, найдите все необходимые точечные оценки для представленной выборки, постройте эмпирическую функцию распределения, характеризующую Ваше исследование, сделайте вывод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||