Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
27.11.2014, 12:05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:
Вариант № 1 Задача 1.Объем продаж магазина в отчетном году вырос по сравнению с предшествующим годом на 20%. Определить: а) относительный показатель динамики; б) объем продаж в отчетном году, если объем продаж в предшествующем году был 20 млн руб.; в) относительный показатель реализации плана, если объем продаж на отчетный год планировался 25 млн руб. Относительные показатели исчислять в коэффициентах и процентах. Задача 2. 1.2. Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов. Сделайте выводы.
Таблица . Группировка численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу) ........................................... Задача 3. С целью определения средней продолжительности телефонных разговоров по городской сети произведено 5%-ное выборочное обследование. В результате случайного бесповторного отбора телефонных разговоров получены следующие данные:
Определите: а) с вероятностью 0,997 возможные пределы средней продолжительности телефонного разговора по городской сети; б) с вероятность 0,954 возможные пределы доли разговоров, продолжительность которых составляет 10 и более минут. По данным таблицы найдите значение моды и медианы. Задача 4.. Имеются следующие данные о розничном товарообороте в регионе (млрд. руб.):
Для изучения общей тенденции розничного товарооборота региона за 2008 – 2010 г.г. произведите: · преобразование исходных данных путем укрупнения периодов времени в квартальные уровни, в годовые уровни; · сглаживание квартальных уровней розничного товарооборота с помощью четырехчленной скользящей средней; · графическое изображение фактических и сглаженных уровней рядов динамики. В заключение сделать вывод о характере общей тенденции розничного товарооборота в регионе. Задача 5. По предприятию, выпускающему разнородную продукцию, известны данные о затратах на производство и изменениях объемов выпуска продукции за два года:
Определите: · общие индексы затрат на производство, себестоимости (по Пааше) и физического объема выпуска; · абсолютное изменение затрат на производство по всей продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции каждого вида и за счет изменения объема выпуска). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделать выводы. Задача 6. Исследовалась связь между выполнением норм выработки рабочими и уровнем их образования. Результаты исследования характеризуются следующими данными:
Определите коэффициенты ассоциации и контингенции между уровнями образования и выполнения норм выработки.
Вариант № 2 Задача 1. Предприятие за отчетный период израсходовало на производственные нужды следующие виды топлива:
Определить: а) количество топлива каждого вида и общее количество потребленного в отчетном периоде топлива (в условно-натуральных единицах); б) относительные показатели структуры потребленного топлива. Задача 2. Известны следующие данные страны «Х» об объеме импорта с отдельными странами Европы (данные условные) за один календарный год:
Используя эти данные, постройте интервальный вариационный ряд распределения стран Европы по объему импорта: а) выделив 4 группы с равными интервалами; б) с помощью определения количества групп по формуле Стерджесса; в) с помощью коэффициента вариации определите тесноту связи в группах. Постройте полигон, гистограмму и кумуляту. Задача 3. С целью определения дальности поездок пассажиров пригородных поездов произведено выборочное обследование пассажиропотока. В выборку случайным отбором было включено 500 человек, что существенно меньше общей численности пассажиров. В результате обследования установлены следующие выборочные характеристики: средняя дальность поездки 24,8 км, среднее квадратическое отклонение 3,63 км, доля поездок дальностью до 10 км составляет 25%. Определите: а) с вероятностью до 0,997 возможные пределы средней дальности поездки; б) с вероятностью 0,954 возможные пределы доли поездок дальностью до 10 км. Задача 4 Имеются следующие данные о производстве продукции предприятиями объединения за семь лет (в сопоставимых ценах, млрд. руб.). Определите показатели, характеризующие рост производства продукции за указанный период (по годам и к базисному): 1) а) коэффициенты роста; б) темпы роста; в) абсолютные приросты; г) темпы прироста; д) абсолютное значение одного процента прироста для каждого года; 2) представьте полученные данные в табличной форме; 3) определите средний абсолютный прирост. .......................................... Задача 5. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке за два периода:
Определите: · сводные индексы цен (по Пааше), физического объема реализации и товарооборота; · абсолютное изменение товарооборота по всей совокупности продуктов в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных продуктов). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений товарооборота. Сделайте выводы. Задача 6. Определите тесноту связи с помощью коэффициента знаков Фехнера между урожайностью картофеля и количеством внесённых минеральных удобрений.
Вариант № 3 Задача 1. Фирма в мае выпустила 200 агрегатов. Относительные показатели динамики с переменной базой сравнения в июне и июле были 1,1 и 1,2 соответственно. Определить: а) количество агрегатов, выпущенных в июне и в июле; б) относительный показатель динамики за весь исследуемый период; в) относительный показатель выполнения плана за июль, если в июле намечалось выпустить 280 агрегатов. Относительные показатели исчислять в коэффициентах и процентах. Задача 2. Имеются данные о работе 20 предприятий:
Требуется определить: 1) Применяя к данным метод аналитической группировки, выявите характер зависимости выпуска продукции на одно предприятие в зависимости от величины основных фондов. 2) При группировке по факторному признаку образуйте 4 группы предприятий с равными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте количеством предприятий, среднегодовой стоимостью основных производственных фондов, продукцией за отчетный период (по группе на одно предприятие и в целом по предприятию). Постройте статистический ряд распределения предприятий по выпуску продукции. Таблица. Аналитическая группировка предприятий по стоимость основных производственных фондов и продукция за отчетный период. ..................................... Задача 3. Для изучения состояния станочного фонда предприятия было проведено 10%-ное выборочное обследование. В результате случайного бесповторного отбора получены следующие данные:
Определите: а) с вероятностью 0,997 возможные пределы среднего срока службы станков на предприятии; б) с вероятностью 0,954 возможные пределы доли станков, срок службы которых составляет 7 и более лет. По данным таблицы определить моду и медиану. Задача 4. Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве яиц в регионе за 2002 – 2010 г.г.:
После определения уровней ряда и базисных показателей динамики исчислите: средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, среднегодовой темп роста, среднегодовой темп прироста, возможный объем производства яиц в 2011 году (используя средний абсолютный прирост). В заключение сделать выводы о динамики производства яиц в регионе. Задача 5. По торговому предприятию известны данные о товарообороте и изменении цен по трем группам товаров за два периода:
Определите: · общие индексы физического объема реализации, цен (по Пааше) и товарооборота (в фактических ценах); · абсолютное изменение товарооборота (в фактических ценах) по всей совокупности товаров в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных товаров). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений товарооборота. Сделайте выводы. Задача 6. Определите тесноту связи с помощью коэффициента знаков Фехнера между урожайностью картофеля и количеством внесённых минеральных удобрений.
Вариант № 4 Задача 1. Торговая фирма имела оборот в июне месяце 250 млн руб. и планировала увеличить его в июле на 12%. Фактический оборот фирмы в июле оказался больше планового на 3,6%. Определить: а) абсолютное приращение фактического июльского товарооборота по сравнению с июньским; плановое и сверхплановое приращение; б) относительный показатель динамики товарооборота. Относительные показатели исчислять в коэффициентах и процентах. Задача 2. Имеются данные о работе 20 предприятий промышленности:
применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявите характер зависимости выпуска продукции на одно предприятие от величины основных фондов (При группировке по факторному признаку образуйте 4 группы предприятий с равными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте количеством предприятий, среднегодовой стоимостью ОПФ, продукцией за отчётный период, по группе на одно предприятие и в целом по предприятию) Постройте статистический ряд распределения предприятий по выпуску продукции образовав 4 группы с равными интервалами. Таблица. Аналитическая группировка предприятий по стоимость основных производственных фондов и продукция за отчетный период. ................................. Задача 3. С целью демографического анализа проведено выборочное обследование возраста студентов вуза. Механическим бесповторным отбором в выборочную совокупность было включено 200 студентов из общего числа 4000 человек. Результаты обработки материалов наблюдения приведены в таблице:
Определите: а) с вероятностью 0,997 возможные пределы среднего возраста студентов вуза; б) с вероятностью 0,954 возможные пределы генеральной доли студентов, возраст которых не превышает 20 лет. По данным таблицы найдите значение моды и медианы. Задача 4. Известны следующие данные о производстве тканей в регионе за 2000 – 2010 г.г.:
Для сравнительного анализа производства тканей в регионе приведите ряды динамики к общему основанию, укажите производство какого вида тканей развивается опережающими темпами. В заключение сделать вывод о характере динамики производства тканей в регионе. Задача 5. Имеются данные о реализации специализированным магазином товаров бытовой техники:
Определите: · общий индекс цен по всей группе товаров; · дополнительную выручку, полученную магазином в отчетном периоде вследствие изменения цен на товары. Сделайте выводы. Задача 6. В результате социологического обследования на одной из новостроек были получены следующие данные:
Найдите, коэффициент ассоциации и контингенции между уровнем образования и удовлетворённостью выполняемой работой.
Вариант № 5 Задача 1. По акционерному обществу, состоящему из трех предприятий, известны следующие данные за отчетный период:
Определить: а) плановый объем выпуска продукции по каждому предприятию; б) относительный показатель выполнения плана в целом по АО; в) относительные показатели структуры совокупности (удельные веса предприятий в общем объеме фактического выпуска). Задача 2. Имеются данные о работе 20 предприятий промышленности:
1. Применяя к исходным данным метод аналитической группировки выявите характер зависимости выпуска продукции на одно предприятие от величины основных фондов. (При группировке по факторному признаку образуйте 5 группы предприятий с равными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте количеством предприятий среднегодовой стоимостью ОПФ, продукцией за отчётный период, по группам на одно предприятие и в целом по предприятию). 2.Постройте статистический ряд распределения предприятий по выпуску продукции образовав 5 группы с равными интервалами. Таблица. Аналитическая группировка предприятий по стоимость основных производственных фондов и продукция за отчетный период. ........................................ Задача 3. С целью определения затрат времени на изготовление деталей на предприятии с численностью рабочих 500 человек в порядке случайной бесповторной выборки произведен хронометраж работы 50 рабочих. По данным обследования получили следующие результаты: среднее время на изготовление одной детали 10 мин, среднее квадратическое отклонение 1 мин. Определите: а) как изменится ошибка выборки, если объем выборочной совокупности увеличить в 1,5 раза; б) как скажется на ошибке выборки увеличение дисперсии в 2 раза; в) как изменится ошибка выборки, если с увеличением дисперсии в 1,44 раза объем выборочной совокупности увеличить в 2,56 раза; г) как изменится ошибка выборки, если численность генеральной совокупности будет в 3 раза больше. Задача 4. Имеются следующие данные о темпах роста объема продукции обрабатывающей промышленности за десять лет (в % к предыдущему году (цепные реакции)):
Определите среднегодовые темпы роста объема продукции обрабатывающей промышленности: а) за период с 1 – 5 гг.; б) за период 5 - 10 гг.; в) в целом за весь период. Постройте графическое отображение полученных данных. Задача 5. По предприятию, производящему разнородную продукцию, имеются данные о себестоимости и объемах производства продукции за два периода:
Определите: · сводные индексы себестоимости (по Пааше), физического объема продукции и затрат на ее производство; · абсолютное изменение затрат на производство по всей совокупности продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции каждого вида и изменения объема выпуска). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделайте выводы. Задача 6. Исследовалась связь между выполнением норм выработки рабочими и уровнем их образования. Результаты исследования характеризуются следующими данными:
Определите коэффициенты ассоциации и контингенции между уровнями образования и выполнения норм выработки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||