СПбГАУ, демография (контрольная работа, г.Полесск)
Узнать стоимость этой работы
18.11.2016, 11:39

Вариант 1.

1. Статистические, математические и социологические методы демографии.

2. Система демографических наук. Объекты изучения демографических наук и их краткая характеристика.

Задание. Рассчитать среднегодовую численность населения одного из регионов России в 2008 году, если известно, что на начало года она составила – 540 тысяч человек, а на конец года – 500.

 

Вариант 2.

1. Способы получения демографической информации. Требования, предъявляемые к ней.

2. Методы проведения переписей населения. Программы переписи и обработки ее данных.

Задание : Рассчитать среднегодовую численность населения одного из регионов России в 2008 году, если имеются данные о численности населения на начало каждого месяца (в тысячах человек):

на 01.01.08 – 540;  на 01.08.08 – 512;

на 01.02.08 – 530;  на 01.09.08 – 517;

на 01.03.08 – 535;  на 01.10.08 – 510;

на 01.04.08 – 535;  на 01.11.08 – 507;

на 01.05.08 – 532;  на 01.12.08 – 505;

на 01.06.08 – 525;  на 01.01.08 – 500.

на 01.07.08 – 520;

 

Вариант 3.

1. Количественные показатели численности населения. Уравнение демографического  баланса.

2. Половозрастные пирамиды. Методика их построения.

Задание :

Численность мужчин в городе Юнске на начало 2001 года – 110 тысяч, женщин – 120 тысяч. В течение 2001 года родилось 1342 мальчика и 1318 девочек, умерло 1528 мужчин и 1294 женщины. Каждый месяц из города выезжали на постоянное место жительства в другие населенные пункты по 24 человека. В ноябре 2001 года из-за границы и из других регионов страны в город приехали 118 человек.

1) Определить все компоненты баланса населения города Юнска в 2001 г.

 

Вариант 4.

1. Брак и его формы. Роль брака в человеческом обществе. Брачное состояние и брачная структура.

2. Две основные формы расселения людей. Влияние общественно-исторических формаций на тип расселения.

Задание: Численность населения Страны за 2006 г. составила 150 000 тыс.чел.  В 2006г. в Стране родилось 1300,9 тыс.чел., умерло -2400 тыс.человек. Требуется определить: общие коэффициенты рождаемости, смертности.

 

Вариант 5.

1. Рождаемость и плодовитость. Инфертильность.. Количественные показатели рождаемости.. Потребность в детях. Репродуктивное поведение.

2. Самосохранительное поведение как фактор продолжительности жизни.

Задание : Численность населения  на 1 января составила (в тысячах человек)

на 1 января 2006г. - 224,9      на 1 февраля 2006г. - 225,0

 на 1 марта 2006г. – 225,4      на 1 апреля 2006г. – 225,7

 на 1 мая 2006г. – 325,9         на 1 июня 2006г. - 412,0

 на 1 июля 2006г. – 415,8       на 1 августа 2006г. – 452,7

 на 1 сентября 2006г. – 354,2  на 1 октября 2006г. – 297,1

 на 1 ноября 2006г. – 228,6     на 1 декабря 2006г. – 229,1

Определить среднегодовую численность населения

 

Вариант 6.

1. Количественные показатели воспроизводства населения. Истинный коэффициент естественного прироста.. Половозрастная структура населения и естественный прирост.

2. Стадии демографического развития населения. Типы воспроизводства населения.

Задание: Определить специальный коэффициент рождаемости, если известно, что общий коэффициент рождаемости равен 5,6%о, а удельный вес женщин репродуктивного возраста во всём населении составляет 30%.

 

Вариант 7.

1. Влияние миграций на структуру населения, социальную и хозяйственную сферы.

2. Взаимовлияние состояния рынка труда, экономических  и демографических процессов.

Задание: В 2005г. в Стране родилось 1600 600 детей, умерло 30 000, в 2006г. – родилось 1400 000, умерло -28 000. Рассчитать коэффициент младенческой смертности методом Ратса.

 

Вариант 8.

1. Демографическая политика – сущность и содержание, соотношение с состоянием экономики, социальной и семейной политикой.

2. Теория Мальтуса. Суть демографической политики по Мальтусу.

Задание :  В Канаде коэффициент естественного прироста населения составил в 2005 году 3,3 ‰, численность населения на середину года – 32245 тысяч. За год родилось 341,8 тысяч детей.

1) определить естественный прирост в 2005 году.

 

Вариант 9.

1. Демографический прогноз. Классификация демографических прогнозов.

2. Разработка гипотез о будущих тенденциях демографических процессов и точность прогнозов.

Задание: Проанализировать изменение численности населения в РФ за 20 лет.

Порядок работы: 1) описать общую динамику численности населения РФ с 1989 по 2008 г.г. 2) построить соответствующую диаграмму (график), 3) проанализировать диаграмму, выявив тренд, 4) указать возможные причины наблюдаемой ситуации.

 

Вариант 10.

1.Особенности демографической ситуации в мире и тенденции ее изменения.

2. Экономический, образовательный и социальный составы населения и тенденции их изменения в РФ.

Задание: По состоянию на начало года численность населения региона по категориям составила, тыс. человек:

- наличное население – 320;

- временно присутствовало – 5;

- временно отсутствовало – 48;

В течение года (также в тыс. человек):

- родилось – 4;

- умерло – 6;

- прибыло на постоянное жительство – 3;

- выбыло в другие регионы на постоянное жительство – 2.

Требуется определить:

1. Численность постоянного населения на начало года.

2. Численность постоянного населения на конец года.

 

Вариант 11.

1. Понятие «демографический взрыв» и его последствия.

2. Практика переписей и их основные результаты (1898, 1959 ,2002).

Задание: проанализировать изменение численности и концентрации населения РФ в последние годы по ее федеральным округам.

 

Вариант 12.

1. Экономико-демографический анализ связи возрастной структуры населения с отраслевой структурой производства.

2. Содержание, особенности и структура политической демографии.

Задание: по данным Российских статистических ежегодников составьте графики изменения общих коэффициентов  естественного движения РФ

 

Вариант 13.

1. Суть депопуляционных процессов Северо-востока России.

2. Содержание военной и медицинской демографии.

Задание: на основе Российских статистических ежегодников проанализируйте развитие процессов урбанизации РФ.

 

Вариант 14.

1. Заболеваемость, инвалидность в связи с условиями и образом жизни населения.

2. Возрастной состав населения и его умственная и физическая трудовая активность.

Задание:  проанализировать изменение количества браков и разводов (в том числе на 1000 человек населения) в РФ.

Порядок работы: 1) построить графики динамики браков и разводов в РФ, а также графики динамики их количества в расчете на 1000 человек населения, 2) проанализировать графики, выделив годы с наибольшим и наименьшим количеством браков (разводов), указать возможные причины сложившейся ситуации.

 

Вариант 15.

1. Зависимость среднегодового прироста стабильного населения от доли демографических инвестиций в национальном доходе страны.

2. Современные методы и методика демографического анализа.

Задание: по данным Российских статистических ежегодников составьте диаграммы, характеризующие общие изменения младенческой смертности в стране.

 

Вариант 16.

1. Органы и учреждения исполнительной и законодательной власти, ведающие демографическими процессами в стране и регионе.

2. Жизненный цикл семьи.

Задание: имеются следующие условные данные: показатель суммарной плодовитости-1,05; -удельный вес девочек среди новорожденных -49%; численность живущих женщин фертильного возраста из таблицы дожития- 850; корень таблицы -1000 человек. Требуется определить нетто-коэффициент воспроизводства населения.

 

Вариант 17.

1. Демографические волны. Содержание и наглядность.

2. Качество населения и управление демографическими процессами.

Задание: известно , что коэффициент естественного прироста в населении Средней Азии составил 10 %. Требуется определить число лет, через которое численность населения увеличится в 2 раза при условии сохранения темпа роста и отсутствия миграции.

 

Вариант 18.

1. Семья и домохозяйство . Семейная структура населения и история ее развития.

2. Вероятностные таблицы смертности.

Задание:

Рассчитайте общую демографическую нагрузку на одного работника, если доля трудоспособного населения составила 58 %, число детей и подростков 16 %.

 

Вариант 19.

1.Особенности демографической ситуации в мире и тенденции ее изменения.

2.Цели и основные методы нормативного прогнозирования.

Задание: Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.

 

Вариант 20.

1. Концепция демографического развития РФ на период до 2015 года.

2. Этнический и конфессиональный составы населения .

Задание: Известно, что население одного из регионов  России имеет среднегодовой темп сокращения, равный 1,41% (данные условные).

Требуется определить число лет, через которое постоянное население уменьшится в 2 раза.

 

Вариант 21.

1. Расселенческая структура населения. Городское и сельское население.

2. Методы анализа рождаемости.

Задание: В 2008 году возрастная рождаемость составила в России:

Родившиеся живыми на 1000 женщин в возрасте, лет

15-19

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

30,9

89,8

91,0

60,4

25,9

4,6

0,2

Рассчитайте коэффициент суммарной рождаемости

 

Вариант 22.

1. Миграция как один из важнейших факторов этнических процессов.

2. История демографического прогнозирования.

Задание:

По данным Population Reference Bureau численность населения Индии оценивалась на середину 2009 г. в 1171 миллионов человек, а Китая – 1331. По тем же данным естественный прирост в этих странах оценивался 1,6 и 0,5 % в год соответственно.

Исходя из предположения о том, что естественный прирост сохранится на данном неизменном уровне в ближайшем будущем, определить когда численность населения Индии превзойдет численность населения Китая.

 

Вариант 23.

1. Прогнозы численности населения РФ и Мира.

2. Социально- демографическая политика в России.

Задание:

В 2007 году была утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Что говорится в ней:

1) О состоянии младенческой смертности в РФ;

2) О задачах демографической политики в этой области;

3) С какими другими сферами связано решение этих задач?

 

Вариант 24

1. История демографической политики в России.

2. Государственное содействие развитию семьи.

Задание: по данным Российских статистических ежегодников проанализировать структуру смерти по причинам.

 

Вариант 25.

1 Основные показатели замещения населения.

2. Методы, основанные на теории циклического этногенеза.

Задание: по данным Российского статистического ежегодника проанализируйте уровень образования  в РФ.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика