Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
28.10.2013, 17:58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для выполнения контрольной работы по статистике рынка потребительских товаров и услуг. 1. Дать понятие статистического наблюдения и охарактеризовать, как проводится статистическое наблюдение за деятельностью торговых организаций (виды и формы наблюдения), как изучаются спрос и предложение на рынках товаров и услуг. Укажите показатели рынка потребительских товаров и услуг (кроме указанных в задании), по которым проводится сбор и обработка статистической информации. 1. Провести группировку торговых организаций по заданному признаку (аналитическую и структурную группировки) и рассчитать средние значения (средние величины) по выделенным группам. Обосновать выбор формулы для определения конкретного среднего значения показателей. Выявить влияние группировочного признака на результативный признак. На 1 этапе решения задачи построить ранжированный ряд группировочного признака (по приложению 1) в соответствии с вариантом: - 1 вариант – размер торговой площади организации; - 2 вариант – численность работников торговой организации; - 3 вариант – товарооборот торговой организации - 4 вариант – размер торговой площади организации; - 5 вариант - численность работников торговой организации. На втором этапе построить вспомогательную таблицу для расчета средних значений по группам:
На третьем этапе рассчитать средние значения признаков по каждой группе, сделать структурную группировку, оформить результаты в таблицу и сделать обобщающие выводы.
2. Оценить степень вариации группировочного признака у отдельных торговых организации согласно варианта (см. задание 1) с помощью показателей: размаха вариации, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации. Сделать обобщающие выводы.
3. Провести корреляционный анализ. При этом применить простую парную корреляцию и определить направление и силу связи между признаками с помощью коэффициентов корреляции, детерминации и линейной регрессии. Сделать график корреляционного поля. В качестве факторного признака взять группировочный признак. Соответственно результативным признаком будет являть второй показатель (согласно варианта). По результатам расчетов сделать обобщающие выводы.
4. Изучить динамику изменения показателей (приложение 2) с помощью расчета и анализа показателей динамического ряда: абсолютного прироста, темпа роста (расчет произвести базисным и цепным способами). Выявить тенденцию (направление) изменения показателя ряда в динамике с помощью приема аналитического выравнивания (выравнивание провести по уравнению прямой линии Уt = а + в*t , параметры уравнения «а» и «в» проанализировать). Сделать график, на котором отразить фактические и выравненные значения динамического ряда. Сделать обобщающие выводы.
5. Провести индексный анализ. Вначале дать общее определение статистического метода: для чего он предназначен, что характеризует любой индекс (кратко). При решении обосновать применение в задаче конкретного индекса (его вида). Вариант 1: Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:
Рассчитать: 1) индивидуальные индексы цен и объемов продаж мясных продуктов; 2) сводные индексы цен, физического объема реализации, товарооборота; 3) провести факторный индексный анализ товарооборота и определить влияние изменения цен, физического объема продаж и структурных сдвигов на изменение товарооборота (абсолютные и относительные изменения); 4) сделать выводы по полученным данным и оценить абсолютную величину перерасхода покупателей от роста цен. Вариант 2: Деятельность торговой фирмы за 2 месяца текущего года характеризуется следующими данными:
Оценить общее изменение физического объема реализации с учетом того, что в апреле фирма повысила все цены на 8%. Вариант 3: Розничный товарооборот региона в январе отчетного года характеризуется следующими данными:
Определить сводный индекс цен на потребительские товары. Вариант 4: Имеются следующие данные о динамике потребления за 2 полугодия:
Определить общее изменение потребительских цен по всем товарным группам Вариант 5: Имеются следующие данные о реализации отдельных видов товаров предприятия розничной торговли:
Рассчитать средний индекс цен. Приложение 1
Приложение 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||