ТюмГСХА, статистика рынка потребительских товаров и услуг (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
28.10.2013, 17:58

Задания для выполнения контрольной работы по статистике рынка потребительских товаров и услуг.

1. Дать понятие статистического наблюдения и охарактеризовать, как проводится статистическое наблюдение за деятельностью торговых организаций (виды и формы наблюдения), как изучаются спрос и предложение на рынках товаров и услуг. Укажите показатели рынка потребительских товаров и услуг (кроме указанных в задании), по которым проводится сбор и обработка статистической информации.

1. Провести группировку торговых организаций по заданному признаку (аналитическую и структурную группировки) и рассчитать средние значения (средние величины)  по выделенным группам. Обосновать выбор формулы для определения конкретного среднего значения показателей. Выявить  влияние группировочного признака на результативный признак.

На 1 этапе решения задачи построить ранжированный ряд группировочного признака (по приложению 1) в соответствии с вариантом:

- 1 вариант – размер торговой площади организации;

- 2 вариант – численность работников торговой организации;

- 3 вариант – товарооборот торговой организации

- 4 вариант – размер торговой площади организации;

- 5 вариант - численность работников торговой организации.

На втором этапе построить вспомогательную таблицу для расчета средних значений по группам:

№ группы

Номера  торговых организаций

Кол-во организаций в группе

Значения группировочного признака

Значения результативного признака

1

 

х

 

 

Итого по 1 группе

х

 

 

 

 

 

х

 

 

Итого по 2 группе

х

 

 

 

 

 

х

 

 

Итого по 3 группе

х

 

 

 

Всего

х

25

 

 

 

На третьем этапе рассчитать средние значения признаков по каждой группе, сделать структурную группировку, оформить результаты в таблицу и сделать обобщающие выводы.

 

2. Оценить степень вариации группировочного признака у отдельных торговых организации согласно варианта (см. задание 1) с помощью показателей: размаха вариации, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации. Сделать обобщающие выводы.

 

3. Провести корреляционный анализ. При этом применить простую парную корреляцию и определить направление и силу связи между признаками с помощью коэффициентов корреляции, детерминации и линейной регрессии. Сделать график корреляционного поля.

В качестве факторного признака взять группировочный признак. Соответственно результативным признаком будет являть второй показатель (согласно варианта). По результатам расчетов сделать обобщающие выводы.

 

4. Изучить динамику изменения показателей (приложение 2) с помощью расчета и анализа показателей динамического ряда: абсолютного прироста, темпа роста (расчет произвести базисным и цепным способами). Выявить тенденцию (направление) изменения показателя ряда в динамике с помощью приема аналитического выравнивания (выравнивание провести по уравнению прямой линии Уt = а + в*t , параметры уравнения «а» и «в» проанализировать). Сделать график, на котором отразить фактические и выравненные значения динамического ряда. Сделать обобщающие выводы.

 

5. Провести индексный анализ.

Вначале дать общее определение статистического метода: для чего он предназначен, что характеризует любой индекс (кратко). При решении  обосновать применение в задаче  конкретного индекса (его вида).

Вариант 1: Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:

Продукт

 

Январь

Февраль

цена, руб/кг

продано, ц

цена, руб/кг

продано, ц

1. Говядина

2. Баранина

3. Свинина

150

230

200

26,3

8,8

14,5

170

250

210

24,1

9,2

12,3

Рассчитать: 1) индивидуальные индексы цен и объемов продаж мясных продуктов;

2) сводные индексы цен, физического объема реализации, товарооборота;

3) провести факторный индексный анализ товарооборота и определить влияние изменения цен, физического объема продаж и структурных сдвигов на изменение товарооборота (абсолютные и относительные изменения);

4) сделать выводы по полученным данным и оценить абсолютную величину перерасхода покупателей от роста цен.

Вариант 2: Деятельность торговой фирмы за 2 месяца текущего года характеризуется следующими данными:

Продукт

Товарооборот, тыс.руб.

март

апрель

Какао

Кофе растворимый

Кофе молотый

Чай

54

165

97

80

57

173

105

84

Оценить общее изменение физического объема реализации с учетом того, что в апреле фирма повысила все цены на 8%.

Вариант 3: Розничный товарооборот региона в январе отчетного года характеризуется следующими данными:

         Товар

Удельный вес в общем товарообороте, %

Инд.индекс цен (по сравнению с декабрем прошлого года), %

Продовольственные

Непродовольственные

47

53

123

112

Определить сводный индекс цен на потребительские товары.

Вариант  4: Имеются следующие данные о динамике потребления за 2 полугодия:

Товарная группа

Структура потребительской корзины по товарным группам, %

Индекс цен по товарным группам, %

1 полугодие

2 полугодие

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Платные услуги

59,86

31,92

8,22

62,92

27,13

9,96

118,09

114,50

114,87

Определить общее изменение потребительских цен по всем товарным группам

Вариант 5: Имеются следующие данные о реализации отдельных видов товаров предприятия розничной торговли:

Товарные группы

Розничный товарооборот текущего года, тыс.руб.

Индексы цен, %

Одежда

Трикотажные изделия

Обувь

1270

920

1130

104,2

102,3

99,0

Рассчитать средний индекс цен.

Приложение 1

№ торг. Органи-зации

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Размер торг. площади

Кв.м.

Товаро-оборот, тыс.руб

Числ-ть раб-в, чел

Товаро-оборот, тыс.руб

Товаро-оборот, тыс.руб

прибыль

тыс.руб

Размер торг. площади

Кв.м.

прибыль

тыс.руб

Числ-ть раб-в, чел

прибыль

тыс.руб

1

50

33033

5

33033

33033

5974

40

5974

10

5974

2

60

32907

5

32907

32907

6097

80

6097

11

6097

3

40

30268

5

30268

30268

5200

50

5200

7

5200

4

150

128600

8

128600

128600

18412

140

18412

15

18412

5

110

83112

7

83112

83112

9430

120

9430

13

9430

6

40

32135

4

32135

32135

5012

50

5012

8

5012

7

80

66017

6

66017

66017

9844

85

9844

7

9844

8

80

59761

6

59761

59761

9643

90

9643

9

9643

9

100

85025

8

85025

85025

12277

90

12277

14

12277

10

110

88315

7

88315

88315

14193

115

14193

16

14193

11

60

39863

5

39863

39863

7303

50

7303

6

7303

12

200

136811

13

136811

136811

21205

190

21205

18

21205

13

130

91206

10

91206

91206

11443

120

11443

13

11443

14

160

135453

11

135453

135453

200097

170

200097

25

200097

15

70

60539

7

60539

60539

9122

80

9122

7

9122

16

80

61913

6

61913

61913

8506

75

8506

5

8506

17

100

79402

8

79402

79402

8244

110

8244

6

8244

18

150

112303

11

112303

112303

15680

150

15680

16

15680

19

220

141905

14

141905

141905

23395

220

23395

18

23395

20

300

156841

20

156841

156841

33018

300

33018

19

33018

21

280

138914

18

138914

138914

27415

280

27415

17

27415

22

150

121819

15

121819

121819

20780

150

20780

14

20780

23

60

31226

5

31226

31226

8680

60

8680

6

8680

24

100

82303

8

82303

82303

11364

100

11364

12

11364

25

120

91723

9

91723

91723

13656

120

13656

12

13656

Приложение 2

Периоды времени (уровни ряда)

Товарооборот, тыс.руб.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

У0

У1

У2

У3

У4

У5

У6

8200

9300

9800

10900

12100

14000

14500

10400

10800

11500

12300

11900

12400

15200

3500

3950

4080

4360

5100

5600

5900

8100

6560

5900

6200

6800

7300

7200

1450

2500

3200

2800

2700

3300

3800

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика