Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ПГУПС, общая теория статистики |
04.11.2013, 23:18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Статистическое наблюдение, сводка и группировка материалов, статистические таблицы Для выполнения задания по теме 1 используются данные табл. 1.1. Номер варианта необходимо определить по табл. 1.1. Затем, по данным своего варианта (см. табл. 1.2) нужно: 1. Произвести группировку предприятий по группировочному признаку, образовав 4–5 групп с равными интервалами. 2. Оформить результаты в виде вариационного ряда распределения. 3. В составленном интервальном вариационном ряду определить (в целом по группе и на одно предприятие): а) стоимость основных фондов (млн. руб.); б) среднесписочное число работающих (чел.); в) объем реализованной продукции (млн. руб.). 4. Результаты расчета представить в виде групповой статистической таблицы. Т а б л и ц а 1.1 Распределение заданий по вариантам
Т а б л и ц а 1.2 Основные показатели деятельности предприятий
Тема 2. Относительные величины Для выполнения задания по теме 2 используются данные, приведенные в табл. 2.1. На основании этих данных необходимо вычислить: 1) относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения; 2) относительные величины структуры; 3) относительные величины координации. Дополнительно по теме 2 решить задачу, соответствующую варианту.
Задача 1. Имеются следующие данные о производстве бумаги в РФ:
Вычислите относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения. Задача 2. На основании данных о производстве автомобилей в январе – мае 2002 г. рассчитайте относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения. Сделайте выводы.
Задача 3. Объем продаж компании Samsung в России в первом полугодии 2002 г. составил 250 млн. долл. В целом же за год компания планировала реализовать товаров на 600 млн. долл. Вычислите относительный показатель плана на второе полугодие. Задача 4. Предприятие планировало увеличить выпуск продукции в 2002г. по сравнению с 2001г. на 18%. Фактический же объем продукции составил 112,3% от прошлогоднего уровня. Определите относительный показатель реализации плана. Задача 5. Определите относительный показатель реализации плана, если известно, что планом предусматривалось сократить себестоимость продукции на 3%, а фактически, по сравнению с предшествующим периодом, она снизилась на 1%. Задача 6. Предприятие планировало в текущем периоде увеличить товарооборот на 14,5% по сравнению с предшествующим периодом. Выполнение установленного плана составило 102,7%. Определите относительную величину динамики. Задача 7. Имеются следующие данные о распределении пассажирооборота по видам транспорта, млрд. пасс-км:
Вычислите относительные величины структуры и координации. Задача 8. На основании приведенных данных рассчитайте относительные величины структуры и координации.
Задача 9. Известны объемы производства отдельных видов промышленной продукции в разных странах:
Т а б л и ц а 2.1 Динамика грузооборота (данные условные)
Рассчитайте относительные величины интенсивности, используя данные о среднегодовой численности населения, млн. чел.: Венгрия – 10,3; Германия – 81,4; Франция – 86,7; Россия – 148,3. Задача 10. Используя относительные показатели сравнения, сопоставьте объемы продаж крупнейших бирж России по результатам торгов 1 июля 2002г.:
Тема 3. Графические методы изображения статистических данных Для выполнения задания по теме 3 используются данные, полученные в теме 1 – пункты 1 и теме 2 – пункты 1, 2, 3. На основании этих данных необходимо: 1. Изобразить интервальный вариационный ряд (тема 1, п. 2) графически в виде гистограммы распределения. 2. Изобразить в виде линейной диаграммы динамику грузооборота (тема 2, п. 1). 3. Построить секторную диаграмму структуры грузооборота (тема 2, п. 2). 4. Изобразить в виде ленточной диаграммы относительные величины координации (тема 2, п. 3).
Тема 4. Средние величины По теме 4 студент должен решить задачу, номер которой соответствует варианту. Задача 1. Определить среднюю длительность операции.
Задача 2. Определить среднюю зарплату.
Задача 3. Определить среднюю скорость поезда.
Задача 4. Определить средний процент брака.
Задача 5. Определить среднюю дальность поездки.
Задача 6. Определить среднюю выработку рабочих.
Задача 7. Определить средний процент выполнения плана по отрасли.
Задача 8. Определить средний процент выполнения плана.
Задача 9. Определить среднюю выработку деталей рабочим.
Задача 10. Определить среднюю заработную плату.
Тема 5. Позиционные средние: мода и медиана По теме 5 студент должен решить задачу, номер которой соответствует варианту. Задача 1. По данным о распределении рабочих вагонного депо по заработной плате определите моду и медиану:
Задача 2. По приведенным данным определить средний возраст группы людей (рассчитать медиану).
Задача 3. Имеются следующие данные о распределении предприятий по стоимости основных средств. Определить моду и медиану.
Задача 4. По имеющимся данным о распределении групп рабочих по стажу работы определить медиану.
Задача 5. Рассчитайте моду, медиану, квартили и децили по данным о распределении магазинов по размеру товарооборота.
Задача 6. С целью исследования качества деталей на предприятии проверена партия из 100 деталей. Определите моду, медиану, квартили и децили.
Задача 7. Вычислите моду и медиану количественного состава семей на основании следующего их распределения по числу совместно проживающих членов семьи:
Задача 8. Рассчитать значения моды и медианы по данным таблицы.
Задача 9. По имеющимся данным вычислите моду, медиану и квартили.
Задача 10. Имеются следующие данные о распределении заводов по расстоянию от железнодорожной станции. Определите моду и медиану.
Тема 6. Показатели вариации В соответствии с вариантом задания темы 1 необходимо осуществить: а) группировку предприятий по группировочному признаку; б) рассчитать и представить в таблице по каждой группе показатели: размах вариации, среднее линейное отклонение, внутригрупповую дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и общую дисперсию по всей совокупности; в) в соответствии с вариантом решить задачу. Задача 1. Распределение студентов по возрасту характеризуется следующими данными:
Проанализировать: а) размах вариации; б) среднее линейное отклонение; в) дисперсию; г) среднее квадратическое отклонение; д) относительные показатели вариации. Задача 2. Затраты времени студентов на дорогу до института характеризуются следующими данными:
Проанализировать абсолютные и относительные показатели вариации. Задача 3. Распределение средней дальности перевозок по числу отправок характеризуется следующими данными:
Определить дисперсию и среднее квадратическое отклонение. Задача 4. Удельный вес продукции высшего качества в трех цехах предприятия составил соответственно 94, 96 и 97%. Определить дисперсию доли продукции высшего качества по каждому цеху. Задача 5. Производительность труда двух бригад рабочих характеризуется следующими данными:
Определить: а) групповые дисперсии по бригадам; б) среднюю из внутригрупповых дисперсий по бригадам; в) межгрупповую дисперсию; г) общую дисперсию. Задача 6. Заработная плата 10 рабочих бригады характеризуется следующими данными:
Определить: а) среднюю из групповых дисперсий по заработной плате рабочего; б) межгрупповую дисперсию; в) общую дисперсию. Проанализировать влияние категории профессии на величину заработной платы рабочего. Задача 7. Распределение семей сотрудников предприятия по количеству детей характеризуется следующими данными:
Определить: а) внутригрупповые дисперсии; б) среднюю из внутригрупповых дисперсий; в) межгрупповую дисперсию; г) общую дисперсию. Задача 8. Распределение основных фондов по предприятиям отрасли характеризуется следующими данными:
Определить: а) среднюю из групповых дисперсий; б) межгрупповую дисперсию; в) общую дисперсию. Задача 9. Распределение сотрудников предприятия с высшим образованием характеризуется следующими данными:
Определить: а) групповые дисперсии по доли сотрудников с высшим образованием; б) среднюю групповую дисперсию; в) межгрупповую дисперсию; г) общую дисперсию. Задача 10. Имеется следующий ряд распределения телеграмм, принятых отделением связи по числу слов:
Рассчитать абсолютные и относительные показатели вариации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||