Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информационные технологии |
12.05.2016, 11:25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант студенты определяют по начальной букве своей фамилии. Студенты, фамилия которых начинается с букв А по З (включительно), выполняют 1 вариант, с букв И по С (включительно), выполняют 2 вариант, с букв Т по Я выполняют 3 вариант. Если студент выполнил работу не своего варианта, она не принимается к проверке. Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит из 3 вариантов по 4 задания в каждом. Все задания практические и выполняются в программе Microsoft Excel. Контрольная работа должна иметь следующую структуру: - Титульный лист (Приложение 1). - Содержание. - Основная часть (ход решения задач). - Список литературы.
Вариант 1 (А по З). Задание 1. 1) Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за октябрь, ноябрь и декабрь месяцы на разных листах электронного документа (рис. 1.1).Переименовать названия листов в соответствии с наименованиями месяца («За октябрь», «За ноябрь», «За декабрь»). Произвести расчеты, форматирование (шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт., выравнивание текста – по центру), сортировку по фамилии. В зарплате за ноябрь замените значение «Премии» на 32 %. В зарплате за декабрь замените значения «Премии» на 46 %. 2) Создать итоговую таблицу ведомости квартального начисления заработной платы по образцу на четвертом листе (рис. 1.2), Переименовать названия листов на «Итоги за квартал». Провести расчет промежуточных итогов по подразделениям. 3) На 5, 6 и 7 листе расположите таблицы, профильтрованные по подразделениям. Оставьте в таблице столбцы «Подразделение» и «К выдаче». Продублируйте новую таблицу на новые листы (5, 6 и 7). В 5 листе произведите фильтрацию по подразделению «Отдел менеджмента», в 6 – «Отдел реализации», 7 – «Бухгалтерия». Переименуйте название листов в соответствии с произведенной фильтрацией: «Фильтрация по отделу менеджмента», «Фильтрация по …» и «Фильтрация по …». 4) Примените цветовую заливку на ячейки с названиями столбцов. Рисунок 1.1 – Ведомость начисления заработной платы за октябрь. Рисунок 2.1 - Итоговая таблица ведомости квартального начисления заработной платы.
Задание 2. Надбавка определяется к сумме за квартал в зависимости от категории. При категории 1 равна 50%, при категории 2 и 3 категории – 30 %.
Задание 3. Решите систему уравнений графическим способом
Задание 4. Решите систему уравнения, воспользовавшись командой Поиск решения:
Вариант 2 (И по С). Задание 2. 1) Используя режим подбора параметра, определите штатное расписание фирмы. Исходные данные приведены на рис. 2.1. Рис. 2.1 - Исходные данные для задания. 2) Общий месячный фонд зарплаты составляет 100 000 рублей. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников фирмы. Каждый оклад является линейной функцией от оклада курьера, а именно: Зарплата = Аi*х + Вi:, где х — оклад курьера; Aiи Bi — коэффициенты, показывающие: Ai— во сколько раз превышается значение х; Bi — на сколько превышается значение х. 3) Методом подбора параметра последовательно определите зарплаты сотрудников фирмы для различных значений фонда заработной платы: 150 000, 200000, 250000, 300000, 350000, 400000 рублей. Пример заполнения представлен на рис. 2.2. Рисунок 2.2 - Результаты подбора значений заработной платы. 4) Переименуйте названия листов на «Фонд 1», «Фонд 2», ... «Фонд 7» и «Зарплата по должностям». 5) Определите в последней таблице среднее, минимальное и максимальное значение зарплаты сотрудников. 6) Примените цветовую заливку на ячейки с названиями столбцов.
Задание 2. Решите систему уравнений графическим способом
Задание 3. Добавьте колонки: премия, итого, материальная помощь, к выдаче. Если зарплата превышает 10000, то премия 500, иначе 200. Если зарплата превышает 8000, то материальная помощь 0 , если ниже, то 4000.
Задание 4. Решите систему уравнения, воспользовавшись командой Поиск решения:
Вариант 3 (Т по Я). Задание 1. 1) Создайте комплекс таблиц для расчета заработной платы за квартал по образцу на рис.3.1. Расположите каждый месяц (январь, февраль, март) по отдельным листам. Переименуйте названия листов в соответствии с месяцами. В зарплате за ноябрь замените значение «Премии» на 32 %. В зарплате за февраль замените значения «Премии» на 27 %. В зарплате за ноябрь замените значение «Премии» на 32 %. В зарплате за март замените значения «Премии» на 35 %. Рисунок 3.1 - Исходные данные для задания. 2) Рассчитайте среднее значение зарплаты за каждый месяц. 3) Постройте гистограмму заработной платы сотрудников за март. 4) Создайте новую таблицу и рассчитайте квартальную зарплату каждого сотрудника как сумму ежемесячных зарплат. 5) Дополните таблицы новыми столбцами: «Максимальное значение зарплаты» и «Минимальное значение зарплаты». Найдите и выделите ячейку с данными значениями любым цветом. 6) Проведите условное форматирование таблицы расчета зарплаты за февраль: премия (27%) меньше 3000 руб. – синим цветом; премия (27%) больше 3000 руб. – малиновым цветом; премия (27%) меньше 3000 руб. – синим цветом. 7) Проведите сортировку окладов сотрудников за февраль в порядке возрастания.
Задание 2. Решите систему уравнений графическим способом Задание 3. Решите систему уравнения, воспользовавшись командой Поиск решения: Задание 4. Предположим что в бюро трудоустройства, где ведутся списки желающих получить работу, поступил запрос. Требования работодателя – образование высшее, возраст не более 25 лет.
Для отбора из этого списка кандидатов, соответствующих требованиям работодателя, 23 можно использовать логическую функцию И. Её действие заключается в том, что она присваивает значение Истина, если все аргументы имеют значение Истина. Если хотя бы один из аргументов имеет значение ЛОЖЬ, результатом будет значение ЛОЖЬ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||