ИУП, информационные технологии управления (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
24.03.2016, 16:46

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Варианты вопросов  теоретической части

(контрольные вопросы)

А – И

№ 1

К – М

№ 2

Н – П

№ 3

Р – Т

№ 4

У – Я

№ 5

 

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Реферат содержит, как правило, три части.

Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.).

Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему.

Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Совершенствование процесса управления  хозяйственной деятельности  государственных и муниципальных  организаций, предприятий городского хозяйства  с использованием  информационных технологий.

2. Совершенствование процесса управления финансовой деятельностью  государственных и муниципальных  организаций, предприятий городского хозяйства с использованием информационных технологий.

3. Технико-экономический анализ эффективности использования информационных технологий в различных аспектах территориального управления, в отраслях и подотраслях городского хозяйства.

4. Проблемы создания корпоративных  информационных систем для территориальных систем управления

5. Интеграция различных уровней управления и создание интегрированных информационных  технологий управления.

6. Использование информационных технологий как инструмента для проведения анализа и совершенствования законодательной деятельности в РФ.

7. Информационно-аналитическое обеспечение работы законо-дательных и административных органов субъектов РФ.

8. Использование информационных технологий  и систем при проведении выборов в РФ.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант № 1

1. Информационные  технологии  управления  (современное  представление и состав).

2. Функциональная подсистема планирования.

3. Информационный процесс накопления данных.

4. Администрация  банка данных.

5. Классификация ЛВС по взаимодействию компьютеров в сети.

6. Типы каналов передачи  информации, передача  информации при коммутации каналов, сообщений, пакетов.

7. Определение общей годовой экономии при создании АИС за счет увеличения выпуска продукции (услуг) и снижения их себестоимости, срок окупаемости и рентабельность.

8. Защита информации в информационных системах.

Вариант № 2

1. Стандартные  возможности  пользователя  при работе  в  открытых  информационных сетях.

2. Программное обеспечение процесса обработки данных.

3. Основные  элементы  автоматизированного банка  данных.

4. Состав  и структура   лингвистического  обеспечения.

5. Понятие  базы  знаний,  экспертных  систем.

6. Периферийная техника (типы  терминалов и  датчиков).

7. Понятие  протокола  при  взаимодействии  открытых  систем.

8. Основные  показатели  экономической  эффективности  АИС.

Вариант № 3

1. Классификация  АИС.

2. Классификация операционных систем и режимы  их  работы.

3. Понятие распределенной  базы  данных,  распределенной  обработки  информации.  

4. Типовые топологии  локальных  вычислительных  сетей (ЛВС) их  преимущества  и недостатки.

5. Методы проектирования АИС.

6. Концепции развития корпоративных информационных  систем   в  проблемах управления  регионом.

7. Понятие  семантической  силы информационного  языка.

8. Службы Интернета.

Вариант № 4

1. Функциональные подсистемы АИС.

2. Состав и структура баз данных.

3. Классификация  и  кодирование  информации.

4. Протоколы взаимодействия компьютеров в сети.

5. Общие сведения о Internet.

6. Состав, содержание  технического  задания  и  технического и рабочего проектов  на  АИС.

7. Понятие и структура IP-адреса. Понятие доменного имени.

8. Понятие  открытой информационной  сети,  их  классификация.

Вариант № 5

1. Декомпозиция АИС (основные типы  подсистем).

2. Функциональная  подсистема  оперативного управления.

3. Классификация  пакетов  прикладных  программ.

4. Система  управления  базами  данных.

5. Основные структурные составляющие тезауруса.

6. Основные  элементы и  принцип  работы  АИПС.

7. Состав и структура технического обеспечения  процесса обработки данных.

8. Основные  этапы  и  стадии  создания АИС. Понятие очереди.

 

Практическое задание для контрольной работы (выполняется всеми студентами)

Задание  1

На основе данных приведенных в таблице, выполните следующие задания:

Потребитель Х

Потребитель У

Потребитель Z

Рыночный спрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Цена Р

Объем спроса Q

Цена Р

Объем спроса Q

Цена Р

Объем спроса Q

Цена Р

Объем спроса Q

10

0

10

0

10

0

 

 

9

0

9

3

9

1

 

 

8

0

8

5

8

5

 

 

7

1

7

7

7

8

 

 

6

2

6

9

6

11

 

 

5

4

5

12

5

12

 

 

4

6

4

15

4

15

 

 

3

10

3

18

3

18

 

 

2

15

2

21

2

20

 

 

1

21

1

24

1

23

 

 

0

25

0

25

0

25

 

 

а) определите рыночный спрос, заполнив графы 7 и 8;

б) нарисуйте кривые спроса потребителей X, У. Z и кривую рыночного спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а объем спроса на горизонтальной оси (четыре рисунка).

 

Задание 2

В таблице представлены данные, характеризующие различные

ситуации на рынке кофе, проанализировав данные таблицы

Цена одной банки кофе у.е.

Объем спроса

 млн.банок/год

Объем предложения млн.банок /год

8

70

10

16

60

30

24

50

50

32

40

70

40

30

90

а) изобразите кривую спроса D и кривую предложения S по данным

таблицы, обозначив цену на вертикальной оси, а объем спроса на

горизонтальной;

б) если рыночная цена на банку кофе составляет 8 у. е. укажите, что

характерно для данного рынка: излишки или дефицит? Каков их объем (млн.банок / год)?

в) если рыночная цена на банку кофе составит 32 у. е., что будет

характерно для данного рынка: излишки или дефицит? Укажите, каков их объем (млн. банок/ год)?

г) укажите, какова равновесная цена на рынке кофе (у. е.)?

 

Задание  3

В Таблице приведены результаты опроса жителей трёх городов относительно того, где они получают информацию о новых товарах и услугах. Составьте таблицу, отформатируйте по образцу. Не забудьте про название таблицы. Заполните пустые ячейки самостоятельно с использованием формул. Выполните сортировку данных в столбце Москва по убыванию.

1) По данным таблицы постройте:

-   столбчатую диаграмму, отражающую результаты опросов жителей трех городов;

-   круговую диаграмму, отражающую итоги результатов опроса жителей.

2) Проанализируйте полученные диаграммы и ответьте (в документе) на следующие вопросы:

-   Укажите три источника информации, которые используют большинство жителей этих городов;

-   Какой источник информации пользуется наибольшей популярностью?  а) в Москве; б) в С.- Петербурге; в) в Н. Новгороде;

 

Результаты опроса(%)

Источник информации

Москва

С.-Петербург

Н.Новгород

Итоги(ср.знач.)

1

Справочники

16

10

8

 

2

Советы знакомых

56

48

75

 

3

Телевидение

60

45

50

 

4

Радио

20

29

12

 

5

Газеты

29

23

26

 

6

Уличная реклама

5

10

10

 

7

Самодельные объявления

4

6

5

 

8

Советы продавцов

23

18

20

 

 

        max                  

 

 

 

 

 

         min                        

 

 

 

 

 

Задание  4

Материал

Масса, кг.

Объем, куб. дм.

В таблице представлены сведения о массе и объеме тел из  различных материалов.

Подготовить колонку для определения плотности каждого материала ( в кг./куб. дм.)

с точностью 2 знака после запятой.

 

Сталь

973,40

124

Чугун

320,85

45

Алюминий

102,70

39,5

Цинк

813,60

113

Медь

284,80

32

Свинец

42,03

3,7

Дуб

8,50

10

Сосна

62,16

111

Бетон

159,12

66,3

Стекло

33,54

12,9

 

Дополнительное  задание:

1.  Вывести max показатели, min показатели  по  каждому  столбцу  таблицы.«Max масса =»; «Max объём =»;«Max плотность =».

2. Найдите  суммарные  показатели  по  каждому  столбцу: «Суммарная  масса=»;« Суммарный  объём  =»;« Суммарная  плотность =».

3. Найдите среднее  значение  по  каждому  столбцу: «Средняя  масса=»;« Средний  объём =»;« Средняя  плотность =».

4. Построить 3 вида графиков: · материал – масса · масса – плотность · масса – объем.

5. Применить сортировку  массы  по  убыванию. Применить сортировку  плотности  по  возрастанию. Применить фильтр и вывести данные о материалах, масса которых меньше 900 кг. и больше 100 кг.

 

Задание  5

Выполнить на основе графиков и диаграмм  из Заданий 4;5 презентацию средствами программы Power Point с использованием эффектов анимации (элементы диаграммы должны выходить по отдельности).

 

Задание  6

Наберите формулы, используя редактор формул. Сохраните файл под именем «формулы2.doc».

.....................

Задание  7

Используя возможности тестового процессора WORD (вставка графики, заливка цветом, возможности анимации и пр.), создайте рекламный плакат о возможностях отдыха и лечения на каком-либо курорте.

Создайте диаграмму используя данные, приведенные в таблице.

Структура расходов России в 2006 г. (в%)

Расходы

на жизнь

Обязат. платежи

Сбережен. в банках

Покупка валюты

Деньги “на руках”

77,5

6,2

1,6

14,1

0,6

 

Задание № 8

  1. Постройте диаграмму по образцу
  2. Определите структуру диаграммы по образцу
  3. Отформатируйте диаграмму по образцу

​....................

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Какое из утверждений вы считаете верным:

a. информационные процессы являются материальным носителем информации

b. в качестве материального носителя информации могут выступать знания, сведения или сообщения

c. в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы: бумага, камень, магнитные диски и т.п.

d. в качестве носителя информации могут выступать только световые и звуковые волны

2. Главным критерием для автоматизированной обработки информации является:

a.   наличие строгих правил ее обработки

b. отсутствие строгих правил преобразования и обработки информации

c. условие, что все знаки и символы будут представлены одним шрифтом

3. Компьютер – это…

a. электронное вычислительное устройство для обработки чисел

b. устройство для хранения информации любого вида

c. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

d. устройство для обработки аналоговых сигналов

4. Компьютерная сеть – это…

a. группа компьютеров, объединенная с помощью средств сопряжения и выполняющих единый информационно-вычислительный процесс

b. совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных

c.  совокупность сервера и рабочих станций, соединенных с помощью коаксильного или оптововолоконного кабеля

5. Программой архиватором называют:

a.  программу для уплотнения информационного объема

b. программу резервного копирования файлов

c.  интерпретатор

6. Какое из названных действий можно  произвести со сжатым файлом?

a. переформатировать

b. распаковать

c. просмотреть

d. запустить на выполнение

7. Компьютерные вирусы…

a. возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера

b. создаются людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК

c. являются следствием ошибок в операционной системе

8. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

a. значительный объем программного кода

b. необходимость запуска со стороны пользователя

c. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы

d. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера

9. База данных – это…

a. совокупность данных, организованных по определенным правилам

b. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации

c. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными

d. определенная совокупность информации

10. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

a. интерфейс

b. магистраль

c. компьютерная сеть

d. адаптеры

11. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами комнаты, здания, предприятия, называется:

a. глобальной компьютерной сетью

b. информационной системой с гиперсвязями

c. локальной компьютерной сетью

d. региональной компьютерной сетью

12. Глобальная компьютерная сеть – это…

a. информационная система  гиперсвязями

b. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения. Здания

c. система обмена информацией на определенную тему

d. совокупность локальных сетей и компьютеров. Расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему

13. Компьютер, подключенный к Интернет обязательно имеет:

a. IP – адрес

b. WEB – страницу

c. доменное имя

d. URL - адрес

14. Модем обеспечивает:

a. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно

b. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал

c. преобразование аналогового сигнала в двоичный код

d. усиление аналогового сигнала

15. Информационная модель, отображающая структуру Интернет, является:

a. математической

b. сетевой

c. графической

d. иерархической

16. Рабочая станция – это…

a. персональный компьютер, подключенный к сети и выполняющий модуляцию и демодуляцию информации

b. персональный компьютер, подключенный к сети, через которую пользователь получает доступ к ее ресурсам

c. устройство, выполняющее функции сопряжения ПК с каналом связи

17. Провайдер - это:

a. устройство для подключения к Интернету

b. поставщик услуг Интернета

c. договор на подключение к Интернету

18. Назначение электронной почты:

a. просмотр  WEB- страниц

b. обмен текстовой информацией между различными компьютерными системами

c. обмен гипертекстовой информацией между различными компьютерными системами

19. Информационная модель, в которой объекты распределены по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав одного из элементов более высокого уровня, является:

a. иерархической

b. сетевой

c. реляционноной

d. вербальной

20. Что такое информационная безопасность?

a. это меры по защите информации от несанкционированного доступа

b. это полнота и доступность информации для пользователя

c. это меры по соблюдению стандартов информационных технологий

21. Какой принцип считается главным при создании  использовании АРМ?

a. принцип проблемной ориентации

b. принцип максимальной ориентации на конечного пользователя

c. принцип соответствия информационных потребностей пользователей используемым техническим средствам

22. Для передачи информации между удаленными компьютерами по линии телефонной связи используется:

a. звуковая карта

b. магистраль

c. сетевая карта

d. модем

23. Данные превращаются в информацию в том случае, если появляется возможность:

a. обеспечить их хранение и накопление

b. использовать  их для уменьшения неопределенности о чем-либо

c. обеспечить их передачу

d. организовать их обработку

24. Жизненный цикл АИС состоит из _____________  основных стадий:

a. шести

b. четырех

c. трех

d. пяти

25. По функциональному признаку выделяются информационные системы:

a. маркетинга,  производственные, финансовые

b. структурированные, неструктурированные, частично структурированные

c. экспертные, модельные, учетные

d. оперативные, тактические, стратегические

26. По функциям управления экономическую информацию классифицируют на:

a. плановую, нормативно-справочную, учетную, оперативную

b. плановую, бухгалтерскую, статистическую, оперативную

c. плановую, бухгалтерскую, оперативную, нормативно-справочную плановую, отчетную, нормативную, справочную

27. Получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов – это …

a. информационный рынок

b. информационная услуга

c. поток информации

d. обмен информации

28. Информационный кризис является результатом:

a. появления недостоверной информации

b. возникновения политических барьеров, препятствующих распространению информации

c. нехватки информации

d. образования  больших потоков информации

29. Совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной и невещественной форме, – это

a. информационный ресурс

b. база знаний

c. поток информации

d. информационный продукт

30. Из перечисленного: 1) выпуск информационных изданий; 2) дистанционный доступ к удаленным базам данных; 3) ретроспективный поиск информации; 4) предоставление первоисточника – к информационным услугам относятся:

a. только 2, 4

b. только 1, 2, 3

c. только 2, 3

d. 1, 2, 3, 4



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика