Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информатика |
30.11.2016, 19:17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Теоретическая часть В рамках задания 1 необходимо рассмотреть тему, соответствующую вашему варианту (табл. 2). В отчет можно включать рисунки и диаграммы, если это необходимо, а также должны быть применены различные элементы форматирования текста для его наглядности и акцентирования внимания на ключевых положениях. При составлении отчета можно воспользоваться литературой из библиографического списка или выбрать самостоятельно. Инициатива студента в подборе новейшей литературы приветствуется. Оптимальный размер отчета для данного задания 5- 7 страниц текста (Word, шрифт Times New Roman, 14 пунктов). Темы рефератов для задания 1. Т а б л и ц а 2
Задание 2. Табличный процессор MS Excel При выполнении второго задания контрольной работы необходимо создать таблицу заданной структуры, ввести ее название и заголовки столбцов, в соответствии с представленным образцом заполнить таблицу данными (не менее 10-15 строк). Все характеристики, вычисляемые во втором пункте задания, должны быть рассчитаны только с помощью формул MS Excel. Для расчета итоговых и некоторых других значений обязательно должны быть использованы функции MS Excel (например, СУММ, СРЗНАЧ и т.д.). При необходимости рассчитанные показатели должны быть дополнены поясняющими их подписями. При поиске требуемой информации в рамках 3-го пункта задания следует применять Автофильтр. Результатом работы должен быть файл MS Excel, содержащий: лист 1 с исходной таблицей, лист 2 с расчѐтной таблицей, лист 3 с отображенными формулами, лист 4 с результатами фильтрации и лист 5 с диаграммами. Отчѐт, оформленный в MS Word, о выполнении задания должен включать: 1) текст задания; 2) таблицу, заполненную исходными данными для расчетов; 3) таблицу с результатами вычислений, отформатированную вручную или с помощью Автоформата; 4) таблицу с результатами вычислений в режиме отображения формул; 5) результаты фильтрации (копии окон диалога с заданными критериями, таблицы с полученными ответами); 6) две диаграммы.
Вариант 1 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Величина прожиточного минимума(ПМ) в 3 квартале 2004 года
2. Рассчитайте следующие показатели: 1) среднюю величину ПМ на душу населения в каждом регионе; 2) отклонение величины прожиточного минимума в процентах для трудоспособного населения от величины ПМ пенсионеров; 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6 и 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком регионе величина прожиточного минимума трудоспособного населения была максимальная; 2) в каком регионе величина прожиточного минимума на душу населения составляла от 3200 до 3300 р.; 3) в каких регионах отклонение величины ПМ в процентах для трудоспособного населения от величины прожиточного минимума пенсионеров составляет от 135 до 140 %; 4) в каком регионе величина ПМ для подростков была наименьшей. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график средних показателей величины ПМ различных социально-демографических групп; 2) гистограмму величины ПМ для пенсионеров и трудоспособного населения по регионам.
Вариант 2 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Ежемесячные затраты на проживание и питание различных категорий населения в 2003 году
2. Рассчитайте следующие показатели: 1) общие расходы по каждой категории населения; 2) долю расходов на оплату питания в общих расходах; 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) какая категория населения имеет максимальные доходы; 2) какая категория населения расходует на проезд от 600 до 1 000 р.; 3) какая категория населения имеет долю расходов на оплату питания в общих расходах от 55 до 65 %; 4) какая категория населения тратит наименьшую сумму на питание. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму расходов каждой категории населения; 2) круговую диаграмму средних показателей расходов.
Вариант 3 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.
Статистика анонимных заявлений на территории России 2. Рассчитайте следующие характеристики: 1) рост (или снижение) количества анонимок в 2003 г. относительно 1990 года. для каждого субъекта федерации; 2) относительную величину роста (или снижения) количества анонимок в 2003 г. относительно 1990 года; 3) суммарные значения статистических показателей в графах 2, 3, 4 и 5; 4) среднее значение роста (снижения) количества анонимных заявлений в целом по России; 5) среднее значение относительного показателя в графе 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком субъекте федерации в 2003 г. количество анонимных заявлений было наибольшим; 2) в каких субъектах федерации за рассматриваемый период произошел рост количества анонимных заявлений; 3) в каких субъектах федерации за рассматриваемый период произошло снижение количества анонимных заявлений; 4) в каком субъекте федерации в 2003 г. был отмечен наименьший показатель относительного роста количества анонимных заявлений. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму количества анонимных заявлений, зарегистрированных в субъектах федерации в 1990 и в 2003 гг; 2) круговую диаграмму количества анонимных заявлений в 2003 г. по субъектам РФ.
Вариант 4 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Статистика обращений граждан на нарушение их прав в различных городах России в 2003 году.
2. Рассчитайте следующие показатели: 1) общее количество обращений граждан в различные инстанции; 2) долю обращений к президенту относительно общего количества обращений граждан в различные инстанции, в процентах; 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) средне значение показателя в графе 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком населенном пункте количество обращений в прокуратуру было максимальным; 2) в каких населенных пунктах количество обращений в законодательную думу субъекта федерации было в количестве от 300 до 800; 3) в каких населенных пунктах доля обращений граждан к президенту РФ в общем количестве обращений меньше 1,5 %; 4) определить населенный пункт с наименьшим количеством обращений в суд. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму обращений в суд и прокуратуру во всех населенных пунктах; 2) круговую диаграмму общего количества обращений граждан в различные инстанции.
Вариант 5 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Использование средств на компенсацию льгот в г. Астрахани
2. Рассчитайте следующие показатели: 1) средства на компенсацию общих медицинских услуг по каждой категории льготника; 2) долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций (гр.7 = гр.2 /(гр.2+гр.3+гр.4+гр.5)); 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение показателя в графе 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1. какой категории льготников выделяются максимальные средства на компенсацию проезда; 2. какой категории льготников возмещение затрат на оплату коммунальных услуг составляют до 900 000 р.; 3. какая категория льготников имеет долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций от 3 до 10%; 4. какой категории льготников выделяют наименьшую сумму на компенсацию расходов по санитарно-курортному лечению. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму использования средств на лекарства и санаторно-курортное лечение по каждой категории льготников; 2) круговую диаграмму общего расходования средств по всем видам льгот.
Вариант 6 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Данные о нарушениях правил дорожного движения в г.Астрахани
2. Рассчитайте следующие показатели: 1) общее количество нарушений правил дорожного движения; 2) доля нарушений, связанных с превышением скорости, в общем количестве нарушений (гр.7 = гр.2 / (гр.2+гр.3+гр.4+гр.5); 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение показателя в графе 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком году количество нарушений скоростного режима было максимальным; 2) определить в каком году количество нарушений, связанных со стоянкой в запрещенных местах, было от 1500 до 2000; 3) в каком году доля нарушений, связанных с превышением скорости в общем количестве нарушений, составляла менее 30 %; 4) определить в каком году было наименьшее количество нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму количества нарушений по всем годам (проезд на запрещенный сигнал светофора и выезд на полосу встречного движения); 2) круговую диаграмму общего числа различных нарушений.
Вариант 7 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Статистика угонов автомобильного транспорта в 2002 году ............................ 2. Рассчитайте следующие данные в таблицу: 1) общее число угонов автотранспорта; 2) долю угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов; 3) суммарные значения показателей по всем населенным пунктам в графах 2, 3, 4, 5, 6 и 7; 4) среднее значение угонов в графе 8. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком населенном пункте количество угнанных импортных автомобилей (год выпуска после 1995 г.). было максимальным; 2) в каком населенном пункте количество угнанных отечественных автомобилей было от 12 до 50; 3) в каком населенном пункте доля угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов составила до 20 %; 4) определить в каком населенном пункте было меньше всего угонов грузовых автомобилей. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму количества угонов отечественных и импортных автомобилей (год выпуска до 1995 г.) по всем населенным пунктам; 2) круговую диаграмму общего числа различных угонов.
Вариант 8 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Ежемесячные затраты на проживание и питание различных категорий населения ............................ 2. Рассчитайте следующие показатели: 1) общие расходы по каждой категории населения; 2) долю расходов на оплату жилья в общих расходах; 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) какая категория населения имеет максимальные доходы; 2) какая категория населения расходует на проезд от 600 до 1 000 р.; 3) какая категория населения имеет долю расходов на оплату жилья в общих расходах от 10 % до 30 %; 4) какая категория населения тратит наименьшую сумму на питание. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму использования средств на оплату проезда и оплату жилья по каждой категории населения; 2) круговую диаграмму средних показателей расходов.
Вариант 9 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Статистика изменения стоимости потребительской корзины (ПК) в различных регионах России, в руб. ......................... 2. Рассчитайте следующие показатели: 1) рост (или снижение) стоимости потребительской корзины в 2003 г. относительно 2002 г. (гр.6 = гр.5 – гр.4); 2) Процент роста (или снижения) стоимости потребительской корзины в 2003 к стоимости 2000 г. (гр.7 = гр.5/гр.2 - 1); 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком регионе в 2003 году стоимость потребительской корзины была максимальная; 2) в каком регионе стоимость потребительской корзины в 2002 г. составляла от 2600 до 3000 р.; 3) в каком регионе относительное изменение стоимости потребительской корзины было от 120 % до 135 %; 4) в каком регионе рост стоимости потребительской корзины наименьший. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график средних показателей стоимости потребительской корзины в период с 2000 по 2003 гг. 2) гистограмму стоимости потребительской корзины в 2000 и 2003гг. для всех регионов.
Вариант 10 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Данные о преступлениях, совершенных в Хабаровском крае в 2001 году ..................... 2. Рассчитайте следующие показатели: 1) общее число преступлений по каждому населенному пункту; 2) долю квартирных краж в общем числе преступлений, в процентах; 3) суммарные значения показателей по видам преступлений в графах 2, 3, 4, 5; 4) средний показатель доли квартирных краж в общем числе преступлений (гр.6). 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком населенном пункте количество мелких хулиганств было максимальным; 2) в каких населенных пунктах показатель общего числа преступлений был от 300 до 1000; 3) в каких населенных пунктах доля квартирных краж составляла более 50 % от общего числа преступлений? 4) определить населенный пункт с наименьшим общим количеством преступлений. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график количества совершенных краж по всем населенным пунктам; 2) круговую диаграмму общего числа различных преступлений во всех районах и населенных пунктах.
Вариант 11 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel. Динамика изменения заработной платы (ЗП) в Астраханской области ................... 1. Рассчитайте следующие показатели: 1) рост (снижение) заработной платы в 2000 г. относительно 1998 г. для представителей всех профессий (гр.6 = гр.3-гр.2); 2) относительную величину роста (или снижения) заработной платы в 2004 г. относительно 1998 г. (гр.7 = гр.5/гр.2-1); 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 2. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) представители какой профессии в 2002 г. имели максимальную заработную плату; 2) у представителей каких профессий заработная плата в 2002 г. составляла от 2500 до 4500 р.; 3) у представителей каких профессий заработная плата в 2004 г. выросла относительно 1998 г. от 115 до 135 %; 4) представители какой профессии имели наименьшую заработную плату в 2004 г. 3. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график средних показателей заработной платы в период с 1998 г. По 2004 год; 2) гистограмму изменения величины заработной платы у представителей различных профессий в 2000 и в 2004 гг.
Вариант 12 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы. Динамика производства хлебобулочных изделий в Дальневосточном регионе (выручка в млн.р.) ................... 2. Рассчитайте следующие показатели: 1) рост (или снижение) производства хлебобулочных изделий в 2003 г. относительно 2002 г. (гр.6 = гр.5-гр.4); 2) Процент роста (или падения) производства хлебобулочных изделий в 2003 г. относительно 2000г . (гр.7 = гр5/гр.2-1); 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение показателя в графе 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком населенном пункте в 2002 г. выручка от реализации продукции была минимальной; 2) в каком населенном пункте в 2001 г. выручка составила от 50 до 150 млн. р; 3) в каких населенных пунктах относительный рост выручки в 2003 г. был от 150 до 220 %; 4) в каких населенных пунктах в 2003 г. было максимальное значение выручки от реализации хлебобулочных изделий. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график производства (в млн. р.) хлебобулочных изделий по Дальневосточному региону в 2002 и 2003 гг.; 2) круговую диаграмму выручки от реализации хлебобулочных изделий предприятиями Дальневосточного региона в 2003 г.
Вариант 13 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы. Статистика угонов автомобильного транспорта в 2003 году ....................... 2. Рассчитайте следующие данные в таблицу: 1) общее число угонов автотранспорта в регионе; 2) долю угонов легковых автомобилей в общем числе угонов в про-центах (гр.8 = (гр.2+гр.3+гр.4)/гр.7); 3) суммарные значения показателей по всем населенным пунктам в графах 2, 3, 4, 5, 6 и 7; 4) среднее значение угонов в графе 8. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком населенном пункте количество угнанных импортных автомобилей было максимальным; 2) в каком населенном пункте количество угнанных автомобилей ВАЗ было от 30 до 50; 3) в каком населенном пункте доля угонов легковых автомобилей в общем числе угонов составила до 80 %; 4) определить в каком населенном пункте было меньше всего угонов грузовых автомобилей. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) гистограмму количества угонов отечественных и импортных легковых автомобилей по всем регионам; 2) круговую диаграмму общего числа различных угонов.
Вариант 14 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы. Динамика изменения заработной платы (ЗП)в Дальневосточном регионе ..................... 2. Рассчитайте следующие показатели: 1) рост (или снижение) заработной платы в 2003 г. относительно 2002 г. для всех профессий (гр.6 = гр.5-гр.4); 2) относительную величину роста (или снижения) заработной платы в 2003 г. относительно 2000 г. в процентах (гр.7 = гр.5/гр.2); 3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) представители какой профессии в 2000 г. имели максимальную заработную плату; 2) у представителей каких профессий заработная плата в 2002 г. составляла от 2500 до 5000 р.; 3) у представителей каких профессий заработная плата в 2003 г. выросла относительно 2002 г. от 115 до 135 %; 4) представители какой профессии имели наименьшую заработную плату в 2001 г. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график средних показателей заработной платы в период с 2000 по 2003 гг. 2) гистограмму изменения величины заработной платы у представителей различных профессий в 2001 и в 2003 гг.
Вариант 15 1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы. Динамика производства колбасных изделий в Дальневосточном регионе (выручка в млн р.) ....................... 2. Рассчитайте следующие показатели: 1) рост (или снижение) производства колбасных изделий в 2003 г. относительно 2000 г. (гр.6 = гр.5-гр.4); 2) относительную величину роста (или снижения) производства колбасных изделий в 2003 г. относительно 2002 г. в процентах (гр.7 =гр.5/гр.4); 3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6; 4) среднее значение относительного показателя в графе 7. 3. С помощью Автофильтра получите следующую информацию: 1) в каком населенном пункте в 2002 г. выручка от реализации колбасных изделий была минимальной; 2) в каком населенном пункте в 2001 г. выручка составила от 150 млн р. до 400 млн р.; 3) в каких населенных пунктах относительный рост выручки в 2003 г. был от 150 до 220 %; 4) в каких населенных пунктах в 2003 г. было максимальное значение выручки от реализации колбасных изделий. 4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм: 1) график производства (в млн.р.) колбасных изделий по Дальневосточному региону в 2002 и 2003 гг.; 2) круговую диаграмму выручки от реализации колбасных изделий предприятиями Дальневосточного региона в 2003 г.
Задание 3. Информационно-поисковые системы В рамках 3-го задания студент самостоятельно выбирает для выполнения одну из частей – либо Часть 1 «Справочные правовые системы», либо Часть 2 «Поиск информации в Интернете». Часть 1. Справочные правовые системы (СПС) 1. В информационной базе любой СПС (Консультант Плюс, ГАРАНТ или др.) найдите нормативно-правовые акты, соответствующие вашему варианту (табл.1): а) используя поиск по реквизитам и классификаторам (зад.3.1, табл. 3): Задание 3.1 для поиска по СПС Т а б л и ц а 3
б) используя поиск по ситуации (интеллектуальный поиск, правовой навигатор) (зад.3.2, табл.4):
Задание 3.2 для поиска по СПС Т а б л и ц а 4
2. Сформируйте список найденных документов. 3. Средствами СПС создайте пользовательскую папку с именем, соответствующим вашей фамилии, и сохраните в ней найденные документы. 4. Откройте текст первого документа из списка и установите закладку в начале третьего абзаца. Отчет о выполнении каждого пункта задания 3 Части 1 должен включать: 1) текст задания; 2) копию поисковой карточки СПС, заполненной критериями поиска; 3) первую страницу списка найденных документов; 4) копию окна СПС со списком пользовательских папок. Созданная вами папка должна быть открыта до уровня названий документов, находящихся в ней; 5) копию окна СПС со списком пользовательских закладок.
Часть 2. Поисковые системы Интернета 1. Запустите любой доступный Вам браузер, например, Internet Explorer. 2. Откройте в браузере Web-страницу любой русскоязычной поисковой системы, например Yandex (www.yandex.ru) или Rambler (www.rambler.ru) . 3. Поместите копию экрана в документ MS Word. 4. С помощью тематического поиска найдите раздел, содержащий ссылку на ресурс, указанный в Вашем варианте (зад.4.1, табл.5). 5. Скопируйте в MS Word страницу со ссылкой на ресурс, указанный в Вашем варианте задания. 6. Откройте страницу с ресурсом, ознакомьтесь с ее содержанием. Скопируйте первую страницу ресурса в MS Word. 7. Вернитесь на стартовую страницу поисковой системы. Для составления и выполнения сложных запросов в поисковых системах используется поисковый язык. Ознакомьтесь с синтаксисом языка запросов. Для этого, если Вы используете поисковую систему Yandex, перейдите по ссылкам: Расширенный поиск à Формальное описание. Если Вы используете поисковую систему Rambler, то щелкните по гиперссылке Помощь в правом верхнем углу страницы. 8. Составьте запрос (сделайте копию окна с введенным запросом в MS Word) и найдите с помощью поискового указателя ссылки на Web-страницы, на которых рассматривается вопрос, указанный в Вашем варианте (зад.4.2, табл.6). 9. Скопируйте в MS Word название и несколько абзацев текста документа, содержание которого, на Ваш взгляд, наиболее точно соответствует формулировке задания.
Задание 4.1 для поиска в Интернете Т а б л и ц а 5
Отчет о выполнении каждого пункта задания 4 Части 2 должен включать: 1) текст задания; 2) копию экрана с открытой в браузере стартовой страницей используемой Вами поисковой системы; 3) копию окна страницы со ссылкой на ресурс, указанный в Вашем варианте задания; 4) первую страницу информации с вышеуказанного ресурса; 5) копию окна стартовой страницы поисковой системы с составленным запросом в ячейке поискового указателя; 6) название и фрагменты текста документа, найденного с помощью поискового указателя системы.
Задание 4.2 для поиска в Интернете Т а б л и ц а 6
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||