ГАУСЗ, экономическая информатика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
19.11.2015, 13:02

Тема для контрольной работы выбирается студентом из предлагаемого преподавателем перечня по двум последним цифрам зачетной.

Контрольная работа по дисциплине «Экономической информатике» состоит из теоретической и практической части. Оформление теоретической части требует ознакомления с соответствующими литературными источниками и прочими информационными материалами. Практическая часть выполняется на основе методических указаний к практическим занятиям и требует навыков работы с табличным редактором MSExcel 

Выбор вопросов к заданию по курсу «Экономическая информатика» производится с помощью нижеприведенной таблицы, в которой заголовки столбцов обозначают последнюю цифру в номере зачетки, а названия строк - номера теоретических разделов. На пересечении строки и столбца находятся номера вопросов в соответствующих разделах.

Например, для студента, у которого вариант "3", вопросами к контрольной работе будут: из 1 раздела-7 и 8 вопросы; из 2 раздела - 10 вопрос; из 3 раздела - 2 во-прос; и т.д.; из 8 раздела - 10 вопрос.

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 раздел

1

4

6

7

9

17

19

23

25

32

2 раздел

15

16

17

10

8

7

6

5

4

1

3 раздел

27

4

3

2

1

19

18

14

39

40

 

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1 раздел

3

5

16

8

11

18

20

24

26

33

2 раздел

11

2

12

3

14

22

20

21

19

13

3 раздел

5

28

38

8

7

6

13

12

10

9

 

 

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

1 раздел

2

10

12

13

14

15

21

22

27

28

2 раздел

9

18

23

24

25

26

27

28

29

30

3 раздел

15

29

16

30

17

31

20

32

21

33

 

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

1 раздел

29

30

31

34

35

36

37

38

39

40

2 раздел

31

34

35

36

37

38

39

40

32

33

3 раздел

22

34

11

23

35

24

36

25

37

26

 

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ

Раздел 1

1. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?

2. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.

3. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию? Где и как человек хранит информацию?

4. Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

5. Как определяется единица измерения количества информации?

6. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

7. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

8. Что определяет термин "бит" в теории информации и в вычислительной технике?

9. Какие основные классы компьютеров Вам известны?

10. Перечислите главные устройства компьютера.

11. Опишите функции памяти и функции процессора.

12. Назовите две основные части процессора. Каково их назначение?

13. Что такое регистры? Назовите некоторые важные регистры и опишите их функции.

14. Сформулируйте общие принципы построения компьютеров.

15. В чём заключается принцип программного управления? Как выполняются команды условных и безусловных переходов?

16. В чём суть принципа однородности памяти? Какие возможности он открывает?

17. В чём заключается принцип адресности?

18. Какие архитектуры называются "фон-неймановскими"?

19. Что такое команда? Что описывает команда?

20. Приведите примеры команд одноадресных, двухадресных, трёхадресных.

21. Что понимается под архитектурой компьютера? Какие характеристики компьютера определяются этим понятием? Верно ли, что общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость в плане реализации функциональных элементов?

22. Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?

23. Перечислите распространённые компьютерные архитектуры.

24. Каковы отличительные особенности классической архитектуры?

25. Что собой представляет шина компьютера? Каковы функции общей шины (магистрали)?

26. Какую функцию выполняют контроллеры?

27. Перечислите основные и производные единицы измерения количества памяти.

28. Перечислите основные компоненты внутренней памяти.

29. Что представляет собой ОЗУ? Каково её назначение?

30. Каково назначение кэш-памяти? Каким образом она реализуется?

31. Что такое специальная память? Характеризуйте её основные виды.

32. Что такое BIOS и какова её роль?

33. Каково назначение внешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.

34.В чём суть магнитного кодирования двоичной информации?

35. Опишите работу стримера.

36. Как работает аудиоадаптер? Видеоадаптер?

37. Как формируется изображение на экране цветного монитора?

38. Как устроены жидкокристаллические мониторы? Проведите сравнение таких мониторов с мониторами, построенными на основе ЭЛТ.

39. Опишите работу матричных, лазерных и струйных принтеров.

40. Опишите способ передачи информации посредством модема.

Раздел 2

1. Что такое аппаратный интерфейс?

2. Каково назначение контроллеров и адаптеров? В чём заключается разница между контроллером и адаптером?

3. Что такое порты устройств? Охарактеризуйте основные виды портов.

4. Перечислите основные блоки современного компьютера.

5. Каково назначение межкомпьютерной связи?

6. Опишите технологию "клиент-сервер".

7. Что такое протокол коммуникации?

8. Почему данные передаются при помощи пакетов?

9. Охарактеризуйте основные виды сетевых топологий.

10.Назовите характеристики распространённых сетевых архитектур.

11.Дайте краткую характеристику специального сетевого оборудования.

12.В каких областях и с какой целью применяются локальные сети?

13.Перечислите основные сервисы сети Интернет.

14.Что такое IP-адрес?

15.Какие основные услуги предоставляет пользователям система WWW?

16.Как организованы системы информационного поиска сети Интернет?

17.Дайте сравнительную характеристику систем информационного поиска Yahoo! и Alta Vista.

18.Охарактеризуйте основные виды технологий мультимедиа.

19.Приведите примеры устройств "виртуальной реальности" и опишите принципы их работы.

20.Каким вам представляется мультимедийный компьютер?

21.Какой носитель информации используется для распространения мультимедиа-программ?

22.Охарактеризуйте средства создания мультимедиа-приложений.

23.По каким признакам можно разделять компьютеры на классы и виды?

24.Как эволюционировала элементная база компьютеров от поколения к поколению?

25.В какой последовательности возникали известные Вам языки программирования?

26.На основе каких технических элементов создавались компьютеры первого поколения?

27.Какую основную проблему перед разработчиками и пользователями выдвинул опыт эксплуатации компьютеров первого поколения?

28.Какая элементная база характерна для второго поколения компьютеров?

29.Какую функцию выполняет операционная система в процессе работы компьютера?

30.На какой элементной базе конструируются машины третьего поколения?

31.Из каких основных этапов состоит процесс изготовления микросхем?

32.Для каких поколений компьютеров характерно широкое использование интегральных схем?

33.Какое быстродействие характерно для машин четвёртого поколения?

34.Что подразумевают под "интеллектуальностью" компьютеров?

35.Какую задачу должен решать "интеллектуальный интерфейс" в машинах пятого поколения?

36.Какими особенностями должны обладать промышленные компьютеры?

37.По каким основным признакам можно отличить мэйнфреймы от других современных компьютеров?

38.На какое количество пользователей рассчитаны мэйнфреймы?

39.Какие идеи лежат в основе архитектуры суперкомпьютеров?

40.На каких типах задач максимально реализуются возможности суперкомпьютеров?

Раздел 3

1. Назовите основные характеристики какого-либо суперкомпьютера.

2. Что такое программа?

3. Что включает в себя понятие "программное обеспечение"?

4. Назовите и характеризуйте основные категории программного обеспечения.

5. В чем отличие прикладных программ от системных и инструментальных?

6. Что входит в системное программное обеспечение?

7. В чем состоит назначение операционной системы?

8. Характеризуйте основные классы операционных систем.

9. Опишите процесс начальной загрузки операционной системы в оперативную память компьютера.

10.Что такое файл?

11.Как организована файловая система?

12.Какой модуль операционной системы осуществляет обслуживание файлов?

13.Приведите пример иерархической файловой структуры.

14.Что такое базовая система ввода-вывода (BIOS), и в каком разделе памяти она размещается?

15.Из каких основных модулей состоит операционная система MS-DOS?

16.Назовите основные разновидности программ-утилит и дайте им краткую характеристику.

17.К каким категориям программного обеспечения относятся программные пакеты: Norton Commander; MS-DOS; Windows 3.x;  Windows-NT, Windows 95;  Microsoft Word; Adobe PageMaker; Turbo Bascal, Turbo Basic; Microsoft Excel, Lotus;  FoxPro, Access for Windows; Microsoft Office Works?

18.Для чего предназначен пакет программ Norton Commander?

19.Какой вид интерфейса удобнее для пользователя — командный или графический?

20.Чем объясняется широкая популярность пакета Norton Commander?

21.Что такое компьютерные вирусы, в чем состоят их вредные действия?

22.Какие существуют средства борьбы с компьютерными вирусами?

23.В чем суть процесса сжатия информации?

24.Характеризуйте основные особенности операционных систем Windows-NT и Windows 95.

25.Какие языки и системы программирования вы знаете и в чем их особенности?

26.В чем отличие процесса интерпретации от процесса компиляции?

27.Назовите основные функции текстовых редакторов.

28.Какие дополнительные возможности редактирования текстов обеспечивают полнофункциональные издательские системы по сравнению с текстовыми редакторами?

29.Назовите функциональные возможности табличного процессора.

30.Какие виды входных данных могут быть введены в клетки электронных таблиц?

31.Дайте определение и опишите назначение базы данных.

32.Приведите пример возможного наполнения базы данных вашего учебного заведения.

33.Каковы основные функциональные возможности систем управления базами данных?

34.Что такое информационно-поисковые системы?

35.Дайте определение пакета прикладных программ.

36.Каково назначение библиотек стандартных программ?

37.Дайте определения интегрированного пакета программ.

38.Каково назначение сетевого программного обеспечения?

39.Перечислить основные службы интернета. Структура взаимодействия серверов и пользователей с помощью этих служб.

40.Назначение и решаемые задачи службы интернета WWW.

 

Варианты задач практической части

1. Дан список работников предприятия с указанием фамилий и коэффициентов трудового участия — КТУ (взять значения от 0 до 2 при норме 1). Задана также сумма премии (в рублях), которая подлежит распределению пропорционально КТУ. Рассчитать размер премии каждому работнику, которую следует уменьшить на величину подоходного налога. Дополнительно найти минимальный и максимальный размер премии.

 

2. Дан список работников магазина с указанием фамилий, должностных окладов и сумм штрафов для некоторых работников (в рублях), которые вычитаются из окладов работников. Задан также размер премии, которая подлежит распределению пропорционально окладам среди всех работников. Причем, к этой премии добавляется и сумма штрафов. Рассчитать размер премии каждому работнику и общую сумму выплат с учетом подоходного налога. Дополнительно вычислить средний размер премии.

 

3. Дан список работников торговой фирмы с указанием фамилий и зарплаты (в рублях). Рассчитать величину средней зарплаты и суммы доплат части работников, размеры которых определяются по правилу: 500 руб., если зарплата работника составляет 50% — 67% от средней зарплаты; 750 руб., если зарплата работника составляет 49% и менее от средней зарплаты. Рассчитать также общую сумму выплат каждому работнику (с учетом окладов, доплат и подоходного налога).

 

4. Дан список клиентов типографии, печатающей бланки, проспекты, листовки и т.п. В списке имеется графа “Постоянный клиент” с пометками “Да” для части клиентов. Известны соответствующие объемы заказов клиентов в количестве экземпляров. Рассчитать стоимость каждого заказа с учетом следующих расценок: печать до 1 000 экз. — 8 руб. за лист; от 1 000 до 2 000 экз. — 6 руб. за лист; свыше 2 000 экз. — 5 руб. за лист. Причем, постоянным клиентам предоставляется скидка 10% от расчетной суммы заказа. Дополнительно определить максимальную величину заказа (в рублях).

 

5. Дан список студентов с указанием фамилий и результатов сдачи трех экзаменов (оценки — 5, 4, 3 или 2). Известны: размер базовой стипендии — 200 руб., надбавка при сдаче экзаменов на «хорошо» и «отлично» — 25% и надбавка при сдаче только на «отлично» — 50% (в процентах к базовой стипендии). Рассчитать для каждого студента размер его стипендии, которая не назначается при хотя бы одной неудовлетворительной оценке.

 

6. Известен список вкладчиков банка — физических лиц с указанием фамилий, суммы, срока вклада (6 или 12 месяцев) и договорные годовые процентные ставки по каждому из вкладов (от 18% до 25%). Определить величину вклада каждого клиента банка на момент получения вклада с учетом того, что часть дохода по вкладу, которая превышает 3/4 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, облагается налогом в размере 30%. Ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации принять равной 25%.

 

7. Дан список магазинов, для которых известны объемы товарооборота за летние месяцы текущего года. Определить суммарный объем товарооборота для каждого магазина за летний период и среднемесячное его значение. Рассчитать долю участия каждого предприятия в суммарном объеме товарооборота всех магазинов (в процентах).

 

8. Дан список работниц, с указанием фамилий, окладов и количества детей-иждивенцев у каждой из работниц. Рассчитать сумму доплат на одного ребенка и всех детей в семье каждой работницы и общую сумму к выплате (с учетом оклада, доплаты и подоходного налога). Причем, доплата производится по системе: при 1 ребенке — 300 руб., при 2-х — 250 руб. на каждого ребенка, при 3-х и более детей — 225 руб. на каждого ребенка.

 

9. У владельца пакетов акций имеется список наименований предприятий, число акций по каждому из предприятий, номинальная и рыночная стоимость одной акций и размер дивидендов (в процентах к номиналу). Рассчитать для каждого предприятия рыночную стоимость пакета акций, сумму дивидендов и вывести сообщение «Докупить акции», если сумма дивидендов превышает 10% от рыночной стоимости акций, «Продавать акции», если сумма дивидендов ниже 1% от рыночной стоимости акций.

 

10. Дан список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы, срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и примечания о ежемесячном съеме процентов («Да» или «Нет»). Известна также единая месячная процентная ставка по депозитным вкладам. Рассчитать итоговые суммы доходов по вкладам по истечении срока вклада с учетом двух возможных ситуаций: с ежемесячным съемом процентов или с капитализацией процентов («проценты на проценты»).

 

11. Известны значения курса доллара США (в рублях), установленные Центральным банком Российской Федерации на 1-е число каждого месяца, а также месячные индексы инфляции в течение года (в процентах). Рассчитать уровень инфляции с начала года на 1-е число очередного месяца (в процентах), и реальный (с учетом инфляции) курс валюты в относительных единицах (относительно курса на 1-е января прошедшего года). Дополнительно вычислить среднегодовой курс доллара США (в рублях).

 

12. Дан список наименований товаров с указанием их цен на начало года. Известен уровень инфляции в процентах для каждого месяца года (взять значения от 1% до 4%). Рассчитать цены каждого товара на 1-е число каждого месяца и конец года, компенсирующие потери от инфляционного процесса.

 

13. Дан список исполнителей завершенных работ. Известны фамилия, стоимость работы, даты планового и фактического окончания работы. Если работа выполнена раньше, чем за 15 дней, исполнитель поощряется денежной суммой в размере 10% от стоимости работы. Если работа выполнена с опозданием, то исполнителю начисляется пеня размером в 0,5% от стоимости работ за каждый день просрочки. Рассчитать итоговые суммы выплат исполнителям работ на момент их завершения.

 

14. Дан список наименований товаров — овощей, хранящихся на базе в течение года. Известен начальный объем запаса товара в натуральных единицах по каждому из наименований. Рассчитать убыль по каждому наименованию за год, если естественная убыль осеннего периода составляет — 3%, зимнего периода 2%, весеннего периода — 4%, летнего периода -5%. Дополнительно определить максимальную убыль в натуральных единицах

 

15. Дан список работниц с указанием их фамилий и окладов. Накануне Международного женского Дня 8-го марта им выделена сумма премии. Рассчитать размер премии для каждой из работниц при условии распределения суммы премии пропорционально окладам работниц. Рассчитать также общую сумму выплат с учетом подоходного налога. Дополнительно вычислить средний размер премии.

 

16. Дан список клиентов банка, в котором указаны размер ссуды, процент, под который она выдана, и дата ее погашения. За каждый день просрочки возврата ссуды на клиента начисляется пеня в размере 1% от размера ссуды. Определить суммарную задолженность каждого клиента перед банком на текущую дату.

 

17. Дан список клиентов банка, арендующих сейфы, с указанием сроков аренды (в днях). В списке имеется графа “Постоянный клиент” с пометками “Да” для части клиентов. Определить стоимость аренды для каждого клиента с учетом следующих тарифов: до 30 дней аренды — 20 руб./сутки; от 30 до 60 дней — 15 руб./сутки и свыше 60 дней — 12 руб./сутки. Причем, постоянным клиентам предоставляется скидка 10% от расчетной стоимости аренды.

 

18. Дан список продуктов питания, включающий в себя наименование, дату изготовления и срок годности (в месяцах). Определить на текущую дату продукты с просроченным сроком годности (вывести сообщение “Негоден!”). Для остальных продуктов определить оставшийся интервал годности в днях. В случае, если до окончания срока годности осталось менее месяца, вывести сообщение “Срочная реализация”.

 

19. Имеется список торговых предприятий, для которых известны значения прибыли, полученной за каждый месяц последнего квартала года. Определить суммарную прибыль, полученную каждым предприятием за квартал, и среднемесячное ее значение. Рассчитать долю участия каждого предприятия в получении общей суммы прибыли, полученной всеми предприятиями (в процентах).

 

20. Известен список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы и срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и две годовые процентные ставки, не зависящие от срока вклада: 17% для сумм вкладов, не превышающих 10 000 руб. и 19% для сумм от 10 000 руб. и выше. Определить величину вклада каждого клиента банка на момент получения вклада.

 

21. Дан список сотрудников с указанием их фамилий и окладов. Задана сумма денежной премии — 25 000 руб. Распределить премию пропорционально окладам сотрудников. Рассчитать суммы премий и общую сумму выплат отдельным сотрудникам (с учетом оклада и подоходного налога). Дополнительно найти максимальный и минимальный размер премии.

 

22. Дан список непродовольственных товаров. Для каждого товара известны наименование, дата производства, начальная цена и конечная дата реализации. Определить цены товаров на текущую дату при условии, что если до даты реализации остается менее месяца, то цена товара уменьшается на 10%, а если конечный срок реализации прошел, цена товара уменьшается на 50%.

 

23. Дан список комитентов комиссионного магазина с указанием наименования сданного на комиссию товара, цены и даты сдачи товара на реализацию. Если товар не реализован в течение первого месяца, то его цена уменьшается на 20%, еще через месяц — на очередные 30%, а по истечении третьего месяца товар возвращается комитенту (в графе “Примечание” делается пометка “Возврат”. Рассчитать цены нереализованных товаров на текущую дату.

 

24. Известен список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы и срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и три годовые процентные ставки, не зависящие от суммы вклада: 18% для срока вклада 3 месяца, 19% для срока 6 месяцев и 22% для срока 12 месяцев. Определить величину вклада каждого клиента банка на момент получения им своего вклада.

 

25. Дан прайс-лист на товары бытовой техники, в котором цены указаны в долларах США с учетом НДС (20%) и налога с продаж (5%). Пересчитать цены в рублевый эквивалент по текущему курсу Центрального банка Российской Федерации и выделить суммы НДС и налога с продаж. Для товаров, имеющих в графе “Скидка” пометку “Да”, снизить расчетную цену на 25%.

 

Указания по выполнению работы:

1. При описании используемых в разрабатываемом алгоритме переменных в качестве их типов могут быть использованы: текстовый, числовой, денежный, процентный или «дата/время». Следует иметь в виду, что процентный формат обеспечивает видимое домножение числа на 100.

2. При введении переменных для исходных данных следует вводить обозначения и для тех исходных значений, которые заданы в виде констант, так как предполагается, что эти значения после разработки алгоритма могут быть подвергнуты изменению, что не должно повлечь за собой модификацию алгоритма.

3. Для упрощения расчетов и приданию им большей наглядности возможно также введение переменных для фиксации результатов промежуточных расчетов. В таблице для таких переменных следует предусмотреть соответствующие столбцы, которые в окончательной компьютерной версии можно «скрыть».

4. В некоторых вариантах задания потребуется использование описываемых ниже функций, наименования которых совпадают с соответствующими встроенными функциями MS Excel, а аргументы представлены:

СУММ( X: XN ) – суммирование N элементов массива X (двоеточие здесь используется в качестве разделителя крайних элементов суммируемой части массива;

СРЗНАЧ( X1 : XN ) – вычисление среднеарифметического значения для N элементов массива X;

МИН( X1 : XN ) – нахождение мин-го значения среди N элементов массива X;

МАКС( X1 : XN ) – нахождение мак-го значения среди N элементов массива X;

ИЛИ(L1; L2; …) – возвращает значение «истина», если хотя бы одно из логических выражений L1, L2, … истинно, и «ложь», если все исходные логические выражения имеют значение «ложь»;

И(L1; L2; …) – возвращает значение «истина», если все логические выражения L1, L2, … имеют значение «истина», и возвращает «ложь», если хотя бы одно из исходных логических выражений ложно;

ЕСЛИ(L; V1; V2) – возвращает значение выражения V1, если логическое выражение L истинно и V2, если ложно.

Примеры обращения к некоторым функциям:

C = СРЗНАЧ(A1 : AN)

Ri = ЕСЛИ(Ti =“Да”; S i*(1+P); Si)

Ci = ЕСЛИ(Zi<U; Zi +500; ЕСЛИ( Z i> Q; Z-250; Zi))

Di = ЕСЛИ(И( Ei>=4; Vi>=4); B+X; B+Y)

Последние два примера демонстрируют вариант вложенных функций.

5. Если в операциях сравнения используются текстовые константы, то их необходимо заключать в двойные кавычки (см. пример выше).

6. При выполнении операций над календарными датами следует иметь в виду, что разность двух дат – это целое число дней отделяющих эти даты.

7. В структуре таблицы следует предусмотреть первый столбец для № по порядку.

8. Исходные значения общего плана, такие как суммы распределяемых средств и разнообразные процентные ставки, рекомендуется размещать над таблицей, снабдив их соответствующими текстовыми комментариями.

9. Одиночные итоговые значения, такие как средняя зарплата, минимальный или максимальный показатели, рекомендуется размещать под таблицей.

10. При подборе исходных данных для отладки алгоритма, содержащего развилки (функции ЕСЛИ), следует обеспечить проверку расчетов во всех ветвях алгоритма.

 

Пример решения задачи

Дан список преподавателей, которым предложена почасовая учебная нагрузка в вузе за некоторый период. Известны планируемые объемы часов нагрузки для каждого из преподавателей и общая сумма оплаты всего объема часов (в рублях). Определить долю участия (в

процентах) преподавателей в общей нагрузке и размер оплаты их труда при соблюдении принципа распределения денежных средств пропорционально объемам планируемой нагрузки. Уменьшить расчетные значения получаемых сумм на величину подоходного налога с физических лиц.

На первом этапе решения поставленной задачи выполняется ее формализация (математическая постановка. Вводится разумная система обозначений для исходных, промежуточных и искомых значений с указанием их типов:

N – количество преподавателей в списке (тип — числовой);

V– объемы часов нагрузки для отдельных преподавателей, где i = 1, …, N (тип -ч);

S – общая сумма оплаты труда преподавателей (тип — денежный);

P – единая ставка подоходного налога с физических лиц (тип — процентный);

C – стоимость одного часа учебной нагрузки (тип — денежный);

Di – доли участия отдельных преподавателей в общей нагрузке, где i = 1, …, N (тип – процентный);

Zi – размеры рассчитываемой зарплаты для отдельных преподавателей, где i = 1, …, N (тип – денежный);

Ri – суммы к выдаче на руки отдельным преподавателям с учетом подоходного налога (тип – денежный);

VN – итоговая сумма часов нагрузки для всех преподавателей, где символ “N” — это часть имени переменной, а не индекс (тип – числовой);

DN – итоговый процент участия преподавателей в нагрузке, вычисляемый для контроля (тип – процентный);

ZN – итоговая сумма зарплаты преподавателей, вычисляемая для контроля (тип – денежный);

RN – итоговая сумма зарплаты к выдаче преподавателям с учетом подоходного налога (тип – денежный).

Далее намечается ход необходимых вычислений, записываются требуемые формульные соотношения. Очевидно, этот этап может быть реализован с помощью обычного анализа и знаний, полученных в средней школе:

VN = СУММ(V1 : VN)

C = S / VN

D= Vi / VN, где i = 1, …, N

Zi = Vi * C, где i = 1, …, N

Ri = Zi * (1 — P), i = 1, …, N

DN = СУММ(D1 : DN)

ZN = СУММ(Z1 : ZN)

RN = СУММ(R1 : RN)

РАСЧЕТ ЗАРПЛАТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПОЧАСОВИКОВ

 

На зарплату:

32 000 р.

 

Подоходный налог:

13%

Преподаватель

Учебная нагрузка

Доля

Зарплата

С учетом налога

1

Буровцев

70 час.

23,3%

7 467 р.

6 496 р.

2

Варов

38 час.

12,7%

4 053 р.

3 526 р.

3

Григорьев

52 час.

17,3%

5 547 р.

4 826 р.

4

Кислицын

40 час.

13,3%

4 267 р.

3 712 р.

5

Степанов

100 час.

33,3%

10 667 р.

9 280 р.

 

Всего

300 час.

100,0%

32 000 р.

27 840 р.

     

Стоимость 1 часа:

106,67 р.

 
 

A

B

C

D

E

F

1

РАСЧЕТ ЗАРПЛАТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПОЧАСОВИКОВ

2

 

На зарплату:

32000

 

Подоходный налог:

0,13

3

Преподаватель

Учебная нагрузка

Доля

Зарплата

С учетом налога

4

1

Буровцев

70

=C4/$C$9

=C4*$E$10

=E4*(1-$F$2)

5

2

Варов

38

=C5/$C$9

=C5*$E$10

=E5*(1-$F$2)

6

3

Григорьев

52

=C6/$C$9

=C6*$E$10

=E6*(1-$F$2)

7

4

Кислицын

40

=C7/$C$9

=C7*$E$10

=E7*(1-$F$2)

8

5

Степанов

100

=C8/$C$9

=C8*$E$10

=E8*(1-$F$2)

9

 

Всего

=СУММ(C4:C8)

=СУММ(D4:D8)

=СУММ(E4:E8)

=СУММ(F4:F8)

10

     

Стоимость 1 часа:

=C2/C9

 
                         

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика