Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информатика |
07.11.2016, 16:46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант № 1. 1. Понятие и классификация программного обеспечения ЭВМ. 2. Применение современных информационных технологий в деятельности ОВД. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. sys com command.com M_2.bat PRIKAZ.TXT obraz,txt сдача-3.txt F-116.doc dokumentl.txt control.syst 4. Работа в операционной системе: на жестком диске создать каталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. создать в каталоге DOS файл var1.doc (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Что такое графический интерфейс пользователя? 2. Каким образом можно скопировать группу файлов в виде пиктограмм? 3. Каким образом можно переключиться между задачами (окнами)? 4. Каким образом можно получить полную информацию о текущем диске? 5. Как изменить мелкие значки на крупные и наоборот? 6. Где можно просмотреть информацию о принтере и модеме?
6. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ MICROSOFT ACCESS. Задание 1. Создание однотабличной базы данных Создание базы данных. 1. Создайте новую базу данных. 2. Создайте таблицу базы данных. 3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1. 4. Сохраните созданную таблицу. Таблица 1. Таблица данных Слушателя
Задание 2. Заполнение базы данных. 1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле "Специальное звание"; должны вводиться только слова рядовой, младший сержант или старший сержант. 2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле "Специальное звание". 3. Задайте значение по умолчанию для поля "Специальное звание" в виде слова рядовой. 4. Введите ограничения на данные в поле <Код слушателя>; эти данные не должны повторяться. 5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле "Специальное звание". 6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 7. Произведите поиск в таблице рядового Фадеева. 8.Произведите сортировку данных в поле "Дата рождения" по убыванию. 9. Произведите фильтрацию данных по полям "Специальное звание" и "Группа". 10.Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати. Таблица 2
Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 2 1. Поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ. Состав и порядок функционирования основных устройств ЭВМ. 2. Использование современных автоматизированных рабочих мест в деятельности ОВД. 3.Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. war.exe CONFIG.SYS command com докум. doc tp-15.exe tp_18.соm slovo,m.txt kniga_a.doc. 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var2.doc (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Нахождение кнопки “Пуск”, ее функции и свойства. 2. Чем отличается ярлык от файла? 3. Назовите основные значки, присутствующие на рабочем столе. 4. Где и каким образом можно получить справку о программе с помощью: P Мыши; P Клавиатуры? 5. Как изменить заставку, интервал гашения и появления ее на экране? 6. Как заменить двойной щелчок на одинарный и наоборот?
6.РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ MICROSOFT ACCESS. Задание 1. Создание однотабличной базы данных Создание базы данных. 1. Создайте новую базу данных. 2. Создайте таблицу базы данных. 3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1. 4. Сохраните созданную таблицу. Таблица 1. Таблица данных Слушателя
Задание 2. Заполнение базы данных. 1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле "Специальное звание"; должны вводиться только слова рядовой, младший сержант или старший сержант. 2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле "Специальное звание". 3. Задайте значение по умолчанию для поля "Специальное звание" в виде слова рядовой. 4. Введите ограничения на данные в поле <Код слушателя>; эти данные не должны повторяться. 5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле "Специальное звание". 6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 7. Произведите поиск в таблице рядового Катальникова. 8.Произведите сортировку данных в поле "Дата рождения" по убыванию. 9. Произведите фильтрацию данных по полям "Специальное звание" и "Группа". 10.Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати. .......................... Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 3 1. Операционные системы - назначение, структура, функции, виды. 2. Понятие компьютерного вируса. Антивирусные программы. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. autoexec.bat config,sys DISPLAY txt kl_1.txt таблица.xls config.syst KURSDOS.EXE explorer2.doc. 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var3.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Как создать папку (несколько способов)? 2. Как закрыть текущее окно с помощью: P Мыши; P Клавиатуры? 3. Чем отличается активное окно от неактивного? Как сделать неактивное окно активным и наоборот? (Несколько способов) 4. Как восстановить удаленные данные? 5. Что такое драйверы? 6. Как можно перейти “на один уровень вверх“?
6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MICROSOFT EXCEL. Задание 1. Имеются следующие данные о преступлениях экономической направленности, представленные в виде комбинированной атрибутивной группировки: Таблица 1.
Определите количество преступлений по группам и общее количество преступлений.
Задание 2. Имеются следующие данные о 15 осужденных за различные виды преступлений одного из районов города за декабрь 2014 года: Таблица 2.
Выполните группировку по атрибутивному признаку, выделив две группы осужденных: мужского и женского пола.
Задание 3. В период с 2009 по 2014 годы в районе было зарегистрировано следующее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними: Таблица 3.
Представьте исходные уровни ряда динамики в виде гистограммы.
Задание 4. Имеются следующие данные о численности молодежи в возрасте до 30 лет, осужденной в 2014 г. за отдельные виды преступлений против собственности: Таблица 4.
Постройте круговую диаграмму структуры осужденных за преступления против собственности.
Задание 5. Имеются следующие данные о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях: Таблица 5.
Постройте двустороннюю линейчатую диаграмму.
Задание 6. В период с 2009 по 2014 годы в районе было зарегистрировано следующее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними: Таблица 5.
Выполните анализ динамики преступлений, зарегистрированных в районе за эти годы. Результаты расчета представьте в виде таблицы следующего вида:
Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 4 1. Программы-оболочки (файловые менеджеры). Назначение и возможности. Использование функциональных клавиш. 2. Текстовые редакторы. Назначение. Примеры. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. metka.lsd config sys taksy.386 basic/2.com tp_8.bat MO.SYS письмо6.txt timer_10.txt/ 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var4.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). · переименовать его в povtor4.doc Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Как создать ярлык? 2. Как добавить пункт (ярлык) в меню “пуск”? 3. Как сохранить информацию на гибком диске? Все способы. 4. Как завершить текущую задачу? 5. Как просмотреть свойство папки? 6. Как перезагрузить компьютер? Все способы.
6. Работа с MICROSOFT ACCESS Создание форм для ввода данных в таблицы. 1. Создайте форму Слушатели. (таблица 7.1). 2. Заполните данными таблицу Слушатели посредством формы Слушатели (таблица 7.1). 3. Создайте форму Дисциплины. 4. Заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины (таблица 7.2). 5. Создайте форму Оценки. 6. Заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки (таблица 7.3). 7. Создайте форму Преподаватели и заполните ее недостающими данными. 8. Заполните данными таблицу Преподаватели посредством формы Преподаватели (таблица 7.4). ............................. Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 5 1. Программы-утилиты. Классификация. Примеры использования. 2. Способы организации локальных вычислительных сетей. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. statistic.com дата.док TREN.BAT nc-3.doc w86 txt aos_3.doc text.docc windews95.txt 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var5.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Как отменить действие? 2. Как свернуть текущее окно? 3. Где находиться панель задач? Ее структура, назначение элементов. 4. Как скопировать папку (файл) на флеш-носитель? 5. Назначение и свойства буфера обмена данными. 6. Задайте узор для области экрана.
6. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ MICROSOFT ACCESS. Задание 1. Создание однотабличной базы данных Создание базы данных. 1. Создайте новую базу данных. 2. Создайте таблицу базы данных. 3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1. 4. Сохраните созданную таблицу. Таблица 1. Таблица данных Слушателя
Задание 2. Заполнение базы данных. 1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле "Специальное звание"; должны вводиться только слова рядовой, младший сержант или старший сержант. 2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле "Специальное звание". 3. Задайте значение по умолчанию для поля "Специальное звание" в виде слова рядовой. 4. Введите ограничения на данные в поле <Код слушателя>; эти данные не должны повторяться. 5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле "Специальное звание". 6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 7. Произведите поиск в таблице рядового Катальникова. 8.Произведите сортировку данных в поле "Дата рождения" по убыванию. 9. Произведите фильтрацию данных по полям "Специальное звание" и "Группа". 10.Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати. ..................... Задание 3. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. Формирование запросов на выборку. 1. На основе таблицы Слушатели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества слушателей и номер группы. 2. Данные запроса отсортируйте по группам. 3. Сохраните запрос. 4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества слушателей и специальные звания, а в качестве параметра задайте фамилию слушателя и выполните этот запрос для слушателя Полякова. Задание 4. На основе таблицы Слушатели создайте отчет с группировкой данных по номеру группы. Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 6 1. Информация. Ее виды и свойства. 2. Справочно-правовые системы. Примеры СПС. Сервисные возможности правовых систем. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. lexicon.exe TYPE.com пример_5. тхт com.386 Idey.txt autoexec1.bat timer\8.doc treen.syss. 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var6.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Как переименовать файл (пиктограмму)? Указать все способы. 2. Как удалить папку? Указать все способы. 3. Как сохранить информацию на жестком диске? 4. Как очистить корзину? 5. Каким образом можно осуществить поиск нужного файла? 6. Как изменить язык (например, русские буквы на латинские и наоборот)? Указать все способы.
6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MICROSOFT EXCEL. Задание 1. Имеются следующие данные о преступлениях экономической направленности, представленные в виде комбинированной атрибутивной группировки: Таблица 1.
Определите количество преступлений по группам и общее количество преступлений.
Задание 2. Имеются следующие данные о 15 осужденных за различные виды преступлений одного из районов города за декабрь 2014 года: Таблица 2.
Выполните группировку по атрибутивному признаку, выделив две группы осужденных: мужского и женского пола.
Задание 3. В период с 2009 по 2014 годы в районе было зарегистрировано следующее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними: Таблица 3.
Представьте исходные уровни ряда динамики в виде гистограммы. Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 7. 1. Основные направления совершенствования информационного обеспечения ОВД. 2. Internet. Способы подключения к Internet. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. diskcopy.exe wolf-5.doc таймер.txt driver.3.sys fox.sys treeinfo.ncdo mouse.com ramdrive1.sys. 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var7.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. При каких ситуациях появляются окна запросов и для чего они нужны? 2. Как скопировать экран в буфер обмена и сохранить его в виде файла? 3. Для чего нужна панель управления? 4. Как расположить значки в виде таблицы? 5. Как поменять текущую дату и время? 6. Изменить название папки (ярлыка)?
6. Создайте базу данных (таблицы 7.1- 7.4) и формы. 2. Заполните данными таблицу Слушатели посредством формы Слушатели (таблица 7.1). 3. Создайте форму Дисциплины. 4. Заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины (таблица 7.2). 5. Создайте форму Оценки. 6. Заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки (таблица 7.3). 7. Создайте форму Преподаватели и заполните ее недостающими данными. 8. Заполните данными таблицу Преподаватели посредством формы Преподаватели (таблица 7.4). ........................ Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 8. 1. Понятие файла (состав названия, характеристики составных частей). Виды файлов. Понятие каталога (виды, дерево, маршрут). 2. Глобальная сеть Internet. Поиск информации в Internet. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. tamdrave1.sys mouse.com wolf-5.doc таймер.tx driver.3.sys fox_sys.3 diskcopy.exe treeinfo.ncdo 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var8.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Где находиться строка меню? 2. Как просмотреть файлы, находящиеся в корзине? 3. Каким образом можно расположить окна: P каскадом P сверху вниз P слева направо? 4. Где находиться полоса прокрутки? Порядок работы с ней. 5. Как изменить размер значков? 6. Назначение ярлыка?
6. Создать презентацию по теме «Моя учеба в институте» Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 9. 1. Виды принтеров. Характеристики принтеров. 2. Программы обслуживания устройств хранения данных. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. treeinfoncdo diskcopy.8.7 ~wolf-5.doc пример1.txt tabiver.3.stt fox.sys mouse.com ramdrive1.sys 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var9.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5.Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Можно ли скопировать или переместить пиктограммы из одной программной группы в другую? 2. Где находиться панель инструментов? Ее назначение 3. как изменить цветовую гамму экрана, используемую в WINDOWS? 4. Как изменить шлейф за мышкой? 5. Назовите способы перезагрузки компьютера. 6. Покажите путь к программе проводник.
6. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ MICROSOFT ACCESS. Задание 1. Создание однотабличной базы данных Создание базы данных. 1. Создайте новую базу данных. 2. Создайте таблицу базы данных. 3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1. 4. Сохраните созданную таблицу. Таблица 1. Таблица данных Слушателя
Задание 2. Заполнение базы данных. 1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле "Специальное звание"; должны вводиться только слова рядовой, младший сержант или старший сержант. 2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле "Специальное звание". 3. Задайте значение по умолчанию для поля "Специальное звание" в виде слова рядовой. 4. Введите ограничения на данные в поле <Код слушателя>; эти данные не должны повторяться. 5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле "Специальное звание". 6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 7. Произведите поиск в таблице рядового Катальникова. 8.Произведите сортировку данных в поле "Дата рождения" по убыванию. 9. Произведите фильтрацию данных по полям "Специальное звание" и "Группа". 10.Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати. ................... Задание 3. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. Формирование запросов на выборку. 1. На основе таблицы Слушатели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества слушателей и номер группы. 2. Данные запроса отсортируйте по группам. 3. Сохраните запрос. 4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества слушателей и специальные звания, а в качестве параметра задайте фамилию слушателя и выполните этот запрос для слушателя Полякова. Задание 4. На основе таблицы Слушатели создайте отчет с группировкой данных по номеру группы. Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW
Вариант № 10. 1. Необходимость архивации данных. Виды программ-архиваторов. 2. Табличный процессор Microsoft Excel. 3. Из представленных ниже имен файлов, укажите какие написаны правильно и неправильно? Объяснить почему. ghb_1>.txt diskcopy.33 ^wolf-5.doc таймер.txt fox.sys treeinfo.ncdo mouse.com ramdrive1.sys 4. Работа в операционной системе: · на жестком диске создать подкаталог KONTR1, в нем подкаталог DOS. · создать в каталоге DOS файл var10.txt (В нем описывается порядок выполнения практических заданий). Описать поэтапно порядок выполнения задания с указанием форматов вводимых команд. 5. Операционная система WINDOWS. Подробно поэтапно описать порядок выполнения задания. 1. Что такое пиктограмма (иконка) и ее назначение? 2. Как настроить рабочий стол? 3. Можно ли изменить работу кнопок на мышке, если да, то каким образом? 4. Как завершить работу на компьютере? 5. Назовите дополнительные устройства ПК. 6. Где можно просмотреть адресную строку, чтобы определить ваше «местонахождение»?
6. Создайте презентацию при помощи Шаблонов оформления. Задание 1. Создание презентации Технология работы 1. Выберите дизайн слайдов презентации. Для этого: • запустите программу PowerPoint: Пуск > Программы > PowerPoint; • в стартовом окне выберите способ создания презентации: Шаблон оформления, • в окне Создать презентацию выберите вкладку Шаблоны оформления; • просмотрите виды дизайна слайдов, выбирая названия в списке и оценивая их в просмотровом окне; выберите дизайн Тетрадь, затем нажмите ОК; • выберите вариант разметки слайда, щелкнув на первом из 24 автомакетов (титульный лист презентации). 2. Заполните титульный слайд текстом ОрЮИ МВД РФ Курс Номер группы • заполните заголовок и подзаголовок титульного листа в режиме Слайд; • настройте параметры текста, выделяя фрагменты и подбирая шрифт, размер и начертание; • сверните окно программы PowerPoint; • откройте Word, создайте значок Вашего подразделения. • скопируйте значок в буфер; • активизируйте программу PowerPoint, щелкнув на соответствующей кнопке на панели задач; • вставьте значок в слайд, настроив размер и местоположение вставки. 3. Настройте показ слайда. Для этого: • выберите команду Показ слайдов > Смена слайдов; • в окне Смена слайдов выберите эффект, темп, время автоматического продвижения; • щелкните на кнопке Применить (только для этого слайда); • выделите рамку с заголовком; • выберите эффект появления надписи на слайде в процессе показа: Показ слайдов > Встроенная анимация > выбрать из списка • выделите рамку с подзаголовком и подберите анимационный эффект; • просмотрите слайд с эффектами, перейдя в режим Показ слайдов; • поэкспериментируйте с эффектами. 4. Создайте слайд №2 Вставка - Создать слайд - Выберите Графика и текст - ОК Заполните слайд текстом • введите заголовок: ОрЮИ МВД РФ – место, где я учусь • добавьте текст, характеризующий Ваше подразделение Вставьте рисунок · Вставка > Рисунок > Картинки > выбрать вкладку Рисунки > выбрать тему > выбрать рисунок; · для вставки в слайд выделите рисунок и щелкните в появившемся меню на картинке вставки в документ; 4. Создайте слайды № 3, 4 с картинками и следующим содержанием: Слайд № 3 Дисциплины, изучаемые на первом курсе Слайд № 4 Наши преподаватели 6. При помощи команд Встроенная анимация и Смена кадров меню Показ кадров настройте созданные слайды, назначив время для автоматической смены слайдов. 7. Настройте презентацию. Для этого: • откройте окно настройки презентации: Показ слайдов > Настройка презентации; . • установите флажки Управляемый докладчиком и Непрерывный цикл; • установите переключатель смены слайдов по времени, установленному в процессе настройки смены кадров;
Задание 2. Оформление слайда со структурной схемой Специально для создания структурных схем существует программное приложение MS Organization Chart. Вызвать его можно в любом месте документа при помощи команды Вставка > Объект. При вызове на экране появляется окно приложения с уже созданной минимальной структурой. При необходимости, любой объект этой структуры (например, название или лишние блоки) можно удалить клавишами Delete или Backspace, предварительно выделив их. Схему можно дополнить новыми блоками любого уровня. Чтобы добавить нового участника, достаточно на линейке инструментов выбрать блок, подходящий по уровню подчиненности, а затем щелкнуть на блоке, к которому его следует присоединить. Линейка инструментов содержит следующие блоки: подчиненный, сотрудник, руководитель и помощник. При помощи этого приложения нетрудно создать любую структуру и придать ей разнообразные формы. Создайте слайд №5 Наши руководители в котором будет представлена структурная схема управления институтом: Начальник института Заместители Технология работы 1. В режиме Структура создайте новый слайд: Вставка - Создать слайд – Выберите объект – ОК; Заполните слайд текстом - введите заголовок 2. Вставьте объект MS Organization Chart: Вставка > Объект - выбрать из списка приложение MS Organization Chart. 3. Заполните появившуюся в окне приложения структуру текстом. Для этого: • выделяя поочередно строки каждого блока, заменяйте их нужным текстом; • удалите лишние строки (строки, выделенные угловыми скобками, на окончательной схеме не отображаются). 4. Выделите блоки одного уровня (Правка - Выделить уровни > выбрать уровень для настройки) и подберите для текста внутри блоков шрифт, размер и начертание при помощи меню Текст. 5. При помощи меню Рамка подберите оформление для блоков одного уровня. 6. Повторите пункты 4 и 5 для всех уровней. 7. В готовой схеме выделите блоки нижнего уровня и измените их стиль (меню Стиль) с горизонтального на вертикальный. 8. Выйдите из приложения (Файл > выход и возврат в Презентация 1), ответив Да на вопрос о сохранении изменений, произведенных вами с исходной схеме. 9. Настройте анимацию слайда и просмотрите его. Перенести выполненные задания в виде файлов на CD/DVD-RW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||