ТГАМЭУП, информатика и математика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
06.12.2014, 13:07

Контрольная работа представляет конспективное изложение изученного материала и подводит итог самостоятельной работе студента. По каждой теме студент представляет:

· общую часть задания;

· ответы на вопросы согласно варианту контрольной работы.

Все вопросы разбиты по блокам. Выбор номера вопроса в каждом блоке определяется двумя последними цифрами зачетной книжки. При выборе вопроса в блоках 1-3 следует руководствоваться следующими правилами:

· если две последние цифры определяют число, которое не превосходит число вопросов в рассматриваемом блоке, то данное число и определяет номер вопроса блока;

· если две последние цифры определяют число, большее числа вопросов в рассматриваемом блоке, то номер вопроса соответствует остатку от деления данного числа на число вопросов в блоке.

· При выборе задач в блоке 4 следует решать задачи в соответствии с остатком от деления на 4 номера зачетки, при остатке 0 выбирать вариант 4.

Ответы на вопросы должны быть в виде тезисов, но исчерпывающими по содержанию. При подготовке ответа должны быть использованы все имеющиеся литературные источники. При оформлении ответа вначале необходимо переписать вопрос, затем дать на него ответ.

Задания для контрольных работ

Тема 1. Базовые понятия и определения информатики

1. Охарактеризуйте информацию как объект исследования. Приведите основные свойства информации.

2. Приведите основные операции над данными.

3. Дайте определение понятиям «код» и «кодированием информации».

4. Назовите основные единицы измерения информации.

5. Дайте определение понятиям «тип» и «формат» данных.

6. Как представляются числа в памяти компьютера?

7. Приведите основные структуры для представления данных.

8. Приведите примеры иерархической организации данных.

9. Дайте определение файла как единицы хранения данных.

10. Какие модели используются при представлении знаний?

11. Кто участвует в структурировании знаний?

12. Какова роль таблиц в информационном моделировании?

13. Дайте определение алгоритма. Какова роль алгоритма и области его использования?

14. Приведите основные способы записи алгоритмов.

15. дайте определение понятиям «программа» и «программирование».

16. Определите уровни языков и их классификации.

17. Из каких основных узлов состоит ЭВМ?

18. Дайте определение понятия «транслятор».

19. Объясните модель «черного ящика».

20. Приведите определение понятия «информационная система».

21. Дайте определение информационной культуре.

22. Охарактеризуйте виды компьютерных преступлений.

23. Расскажите об информатике как о науке.

24. Охарактеризуйте методы, способы и приемы информатики.

Тема 2. Вычислительные системы

1. Дайте классификацию средств вычислительной техники?

2. Раскройте поколения ЭВМ по принципу элементной базы.

3. Какие виды переносных компьютеров вы знаете?

4. Каковы методы защиты программного обеспечения?

5. Какие функции выполняет системное программное обеспечение?

6. Каковы функции операционных систем?

7. В чем состоит назначение файловой системы ОС?

8. Что выполняют операционные оболочки?

9. Укажите назначение и функции основных групп прикладного ПО.

10. Дайте определение пакета прикладных программ. Как их можно классифицировать?

11. Что понимают под ресурсами вычислительной системы?

12. Объясните назначение системной шины?

13. Что такое порты, параллельные порты, последовательные порты?

14. Приведите классификацию устройств ввода.

15. Что такое сканер?

16. Дайте определение драйвера устройства.

17. Назовите модели микропроцессоров.

18. Раскройте понятия: задача и Windows как многозадачная система.

19. Охарактеризуйте Windows как объектно-ориентированную систему.

20. Как осуществляется настройка Windows.

21. Назовите средства управления приложением в Windows.

22. Охарактеризуйте технологию обмена данными между приложениями.

23. Охарактеризуйте служебные приложения Windows.

24. Дайте классификацию и описание вирусов. Охарактеризуйте известные типы антивирусных программ.

25. Приведите меры защиты информации от компьютерных вирусов.

26. Что такое мультимедиа? Средства мультимедиа и их назначение.

27. Работа с аудио- и видеоинформацией

28. Как вызвать контекстное меню и каковы его возможности?

29. Какую роль играет в компьютере видеопамять?

30. Что такое разрядность МП? Какую максимальную разрядность имеют современные процессоры?

Тема 3. Инструментальные системы для решения прикладных задач

1. Какие ППП считаются офисными?

2. Сколько и какие режимы работы Word вы знаете?

3. Охарактеризуйте специальные средства редактирования текста Word.

4. Назовите параметры шрифтов.

5. Что такое стиль?

6. Назовите типы графических объектов Word

7. Приведите примеры работы с графическими объектами Word.

8. Как можно организовать данные с помощью таблиц в Word?

9. Что такое гипертекст? Назовите средства для создания гипертекста.

10. Какие виды и типы данных рабочего листа Excel вы знаете?

11. Чем объясняется необходимость использования различных видов ссылок Excel?

12. Что такое встроенная функция?

13. Что означает термин «циклическая ссылка»?

14. Охарактеризуйте процесс создания и редактирования диаграмм Excel.

15. Назовите виды сортировки данных списка.

16. Что такое сводная таблица Excel.

17. Охарактеризуйте пакет ГАРАНТ.

18. Охарактеризуйте пакет КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.

Тема 4. Математика

Вариант 1

1. Пусть A={1,2} B={2,5} C={1,5} U={1,2,3,4,5}. Вычислить .

2. Построить диаграмму Венна для .

3. Построить таблицу истинности сложного высказывания

4. Следует ли T из R и S, если .

5. Сформулировать сходства и отличия между понятиями размещение и сочетание, привести соответствующие формулы.

6. В сумке лежит 14 цветных шаров: 8 голубых, 1 желтый, 5 красных. Взяли 4 шара. Чему равна вероятность, что среди них окажется 3 красных и 1 голубой?

7. При передаче информации посредством 0 и 1 возможны искажения верной цифры с вероятностью 0.3. Построить матрицу этой марковской цепи и вычислить вероятность искажения верной цифры при передаче информации от А к С через посредника В.

8. Решить систему уравнений .

9. Найти обратную матрицу для .

10. Паром имеет площадь 1000м2. Грузовик занимает площадь 25м2, легковая машина - 10м2. Взимаемая плата за перевоз составляет с грузовика - 50тыс. руб., с легковой машины - 30тыс. руб. Грузоподъемность парома - 150 тонн. Вес грузовика - 5 тонн, легковой машины - 1 тонна.

При условии возможности выбора машин из большой очереди, сколько легковых и сколько грузовиков следует перевезти, чтобы получить наибольший доход?

Вариант 2

1. Пусть A={1,2} B={2,5} C={1,5} U={1,2,3,4,5}. Вычислить

2. Построить диаграмму Венна для .

3. Построить таблицу истинности сложного высказывания .

4. Следует ли T из R, S, если .

5. Сколько различных 8-значных чисел можно составить из цифр числа 12575221?

6. Предположим, что вероятность рождения мальчика равняется 1/2. Найти вероятность того, что в семье с тремя детьми а) по крайней мере, 2 мальчика, б) точно 2 мальчика, в) все девочки.

7. Вычислить AB и BA, если

8. Вася, Петя и Коля покупали на Новый Год мясо, яблоки и шампанское в одном магазине. Вычислить цены на товары, исходя из следующих данных:

 

мясо (кг)

яблоки (кг)

Шампанское (бут.)

расходы (тыс. руб.)

Вася

5

2

3

125

Петя

3

4

2

97

Коля

2

5

4

113

9. Найти обратную матрицу для

10. Найти максимум линейной функции  при ограничениях

Вариант 3

1. Пусть A={1,2} B={2,5} C={1,5} U={1,2,3,4,5} Вычислить

2. Построить диаграмму Венна для

3. Построить таблицу истинности сложного высказывания

4. Следует ли T из R, S, если

5. В самолете 27 посадочных мест. Сколькими способами можно рассадить на свободные места 23 пассажира?

6. Трехзначное число образовано следующим способом. Цифра сотен случайно выбрана из {6,7,8}. Цифра десятков случайно выбрана из набора {3,4,5}. Цифра единиц случайно выбрана из {0,1,2}. Чему равна вероятность того, что число а) четное, б) делится на 7?

7. Вася, Джон, Арам и Пьер - друзья. Вася знает русский, английский и немецкий, Джон - английский, Пьер - французский и немецкий, Арам - французский и русский языки. Построить коммуникационную матрицу. Выяснить, может ли любой из них разговаривать с любым другим при помощи не более, чем одного переводчика.

8. Решить систему уравнений

9. Найти обратную матрицу для

10. Две жидкости X и Y содержат два витамина А и В в соответствии со следующей таблицей.

 

 

Витамин А

Витамин В

Количество витамина в 1гр. Х

2

1

Количество витамина в 1гр. Y

1

3

 

Аптекарь смешивает жидкости Х и Y, чтобы получить микстуру. содержащую по крайней мере 10 ед. витамина А и 20 ед. витамина В. Если Х стоит 15 тыс. руб. за грамм, Y - 20 тыс. руб. за грамм, определить наименьшую возможную стоимость микстуры.

Вариант 4

1. Пусть A={1,2} B={2,5} C={1,5} U={1,2,3,4,5} Вычислить

2. Построить диаграмму Венна для

3. Построить таблицу истинности сложного высказывания

4. Следует ли T из R, S, если

5. Сколькими способами 7 красных, 1 белый, 1 желтый и 2 синих флага можно разместить на флагштоке?

6. В моей квартире электричество отключают в среднем 1 раз в 3 дня. Чему равна вероятность того, что на следующей неделе его отключат 3 раза?

7. Чему равняется , если  

8. Решить систему уравнений

9. Найти обратную матрицу для

10.Издатель собирается выпускать плакаты и рождественские открытки. Бумага, картон и человеко-часы, требуемые на 1 плакат и на 1 открытку, общие запасы и известная прибыль сведены в таблицу

 

Бумага (см2)

Картон (см2)

Человеко-час

Доход (тыс. руб.)

Плакат

3000

180

0.1

6

Открытка

180

180

0.01

1

Всего

3600000

1800000

140

 

 Издатель хочет узнать, сколько он должен напечатать открыток и плакатов для того, чтобы получить наибольший доход.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика