Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА » Теория вероятностей и мат. статистика |
01.11.2013, 19:19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольное задание состоит из трех частей: 1) реферативного освещения предлагаемой темы; 2) решения задачи; 3) теста. Общий объем реферативного освещения 10-12 страниц машинописного текста на листе формата А4. Первая часть должна предусматривать следующие разделы: введение; аналитическая часть; заключение; список используемой литературы. При выполнении практического задания необходимо привести условия задачи и алгоритм ее решения в виде последовательности формул с использованием принятых условных обозначений. Рассчитанные показатели следует сопровождать выводами. При ответе на контрольный тест необходимо привести его полное условие и указать правильный ответ из возможных вариантов. Номер варианта контрольного задания выбирается в соответствии с номером фамилии студента в журнале (списке) группы (первый - 1-й вариант, второй - 2-й вариант и т.д., двадцать шестой - 1-й вариант и т.д.). Вариант 1 1. Статистические ряды распределения и их характеристики. 2. Задача. Имеются следующие данные о количестве выработанных за смену деталей каждым из 100 рабочих завода (в шт.):
По приведенным данным требуется: 1) построить дискретный ряд распределения; 2) вычислить среднюю арифметическую величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) изобразить полученный ряд графически при помощи полигона распределения. 3. Тест. Вариационный ряд - это ряд распределения, построенный по признаку: А) количественному; Б) качественному; В) непрерывному. Вариант 2 1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения. 2. Задача. Имеются следующие данные о числе операций по обработке 100 шт. деталей в цехе завода:
По приведенным данным требуется: 1) построить дискретный ряд распределения; 2) вычислить среднюю арифметическую величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) изобразить полученный ряд графически при помощи полигона распределения и сделать выводы. 3. Тест. Вариационный ряд - это ряд распределения, построенный по признаку: А) количественному; Б) качественному; В) непрерывному. Вариант 3 1. Статистические ряды распределения. 2. Задача. Имеются следующие данные о выполнении норм выработки 100 рабочими (в %):
По приведенным данным требуется: 1) построить интервальный ряд распределения, выделив 10 групп с равными интервалами; 2) вычислить среднюю арифметическую величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) изобразить полученный ряд графически при помощи гистограммы частот распределения и сделать выводы. 3. Тест. Сплошному статистическому наблюдению присущи ошибки: А) случайные ошибки репрезентативности Б) случайные ошибки регистрации В) систематические ошибки регистрации Г) систематические ошибки репрезентативности
Вариант 4 1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения. 2. Задача. Имеются следующие данные о результатах испытания на прочность 100 образцов стали в кг/см2:
По приведенным данным требуется: 1) построить интервальный ряд распределения, выделив 10 групп с равными интервалами; 2) вычислить среднюю арифметическую величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) изобразить полученный ряд графически при помощи гистограммы частот. 3. Тест. Сплошному статистическому наблюдению присущи ошибки: А) случайные ошибки репрезентативности Б) случайные ошибки регистрации В) систематические ошибки регистрации Г) систематические ошибки репрезентативности
Вариант 5 1. Средние величины, их виды. 2. Задача. Имеются следующие данные о средней месячной заработной плате 100 рабочих цеха (в тыс. руб.):
По приведенным данным требуется: 1) построить интервальный ряд распределения, выделив 10 групп с равными интервалами; 2) определить среднюю арифметическую величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) изобразить полученный ряд графически при помощи гистограммы частот и сделать выводы. 3. Тест. Сплошному статистическому наблюдению присущи ошибки: А) случайные ошибки репрезентативности; Б) случайные ошибки регистрации; В) систематические ошибки регистрации; Г) систематические ошибки репрезентативности. Вариант 6 1. Показатели вариации рядов распределения. 2. Задача. Имеются следующие данные о распределении коммерческих банков по уставному фонду:
С целью сравнения осуществите вторичную группировку коммерческих банков, для чего выделите следующие группы банков по уставному фонду: до 100; 100 - 500; 500 - 1000; 1000 - 5000; 5000 - 10000; свыше 10000 тыс. руб. Сделайте выводы. 3. Тест. Дискретные признаки группировок для построения дискретных вариационных рядов распределения: А) заработная плата работающих; Б) величина вкладов населения в учреждениях сберегательного банка; В) размер обуви; Г) численность населения стран; Д) разряд сложности работы; Е) число членов семей; Ж) стоимость основных фондов. Вариант 7 1. Выборочное наблюдение. 2. Задача. Имеются данные о распределении коммерческих банков по уставному фонду:
С целью сравнения осуществите вторичную группировку коммерческих банков, для чего выделите следующие группы банков по уставному фонду: до 100; 100 - 500; 500 - 1000; 1000 - 5000; 5000 - 10000; свыше 10000 тыс. руб. Сделайте выводы. 3. Тест. Количественные признаки группировок: А) прибыль предприятия; Б) пол человека; В) национальность; Г) возраст человека; Д) посевная площадь; Е) заработная плата; Ж) уровень образования (незаконченное среднее, среднее, высшее).
Вариант 8 1. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений. 2. Задача. По городу имеются следующие данные о распределении предприятий по размеру прибыли:
Определите: 1) средний размер прибыли в расчете на одно предприятие; 2) показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации; 3) степень надежности средней величины, использую коэффициент вариации. 3. Тест. Вариационный ряд - это ряд распределения, построенный по признаку: А) количественному; Б) качественному; В) непрерывному.
Вариант 9 1. Статистическое моделирование связи методом регрессионно-корреляционного анализа. 2. Задача. Для определения среднего возраста рабочих предприятия была произведена 10% выборка методом случайного бесповторного отбора. В результате обследования были получены следующие данные:
С вероятностью 0,954 определите: 1) пределы, в которых находится средний возраст рабочих предприятия (генеральной совокупности); 2) пределы, в которых находится доля рабочих предприятия в возрасте старше 50 лет. 3. Тест. Виды несплошного статистического наблюдения: А) выборочное наблюдение; Б) обследование основного массива; В) монографическое; Г) текущее статистическое наблюдение; Д) специально организованное наблюдение.
Вариант 10 1. Сущность и значение средних величин, их виды. 2. Задача. Продажа грузовых автомобилей КамАЗ-55111 на товарной бирже города характеризуется следующими данными:
Определить, на сколько процентов изменилась средняя цена одного грузового автомобиля в феврале по сравнению с январем. 3. Тест. Показателями структуры вариационного ряда (структурными средними) являются: А) простая средняя арифметическая; Б) средняя арифметическая взвешенная; В) мода; Г) медиана; Д) среднее квадратическое отклонение; Е) дисперсия; Ж) дециль; З) квартиль.
Вариант 11 1. Показатели вариации рядов распределения. 2. Задача. В порядке выборочного наблюдения методом случайного отбора обследован возраст 36 студентов факультета из общего числа 280 человек Результаты наблюдения следующие:,
Определите: 1) средний возраст студентов; 2) с вероятностью 0,954 вычислите предельную ошибку выборки и пределы, в которых будет находиться средний возраст студентов факультета. 3. Тест. Дискретные признаки группировок для построения дискретных вариационных рядов распределения: А) заработная плата работающих; Б) величина вкладов населения в учреждениях сберегательного банка; В) размер обуви; Г) численность населения стран; Д) разряд сложности работы; Е) число членов семей; Ж) стоимость основных фондов.
Вариант 12 1. Виды дисперсий и правило их сложения. 2. Задача. По данным выборочного обследования заработной платы работников бюджетной сферы получены следующие данные:
Определите: 1) среднюю заработную плату работников по двум отраслям; 2) общую, межгрупповую и среднюю из внутригрупповых (отраслевых) дисперсий; 3) эмпирическое корреляционное отношение и сделайте выводы. 3. Тест. Медиана - это: А) среднее значение признака в совокупности; Б) наиболее часто встречающееся значение признака в совокупности; В) значение признака, находящееся в середине ряда распределения.
Вариант 13 1. Выборочное наблюдение как важнейший источник статистической информации. 2. Задача. По следующим данным об успеваемости студентов заочного обучения и их работе по специальности рассчитайте тесноту корреляционной связи между указанными признаками с помощью коэффициентов ассоциации и контингенции и сделайте выводы:
3. Тест. Сплошному статистическому наблюдению присущи ошибки: А) случайные ошибки репрезентативности Б) случайные ошибки регистрации В) систематические ошибки регистрации Г) систематические ошибки репрезентативности
Вариант 14 1. Принципы и методы построения статистических группировок. 2. Задача. Имеются данные о сроках функционирования коммерческих банков на начало года:
Определите: 1) средний срок функционирования банков; Б) моду и медиану. 3. Тест. Атрибутивные признаки группировок: А) прибыль предприятия; Б) пол человека; В) национальность; Г) возраст человека; Д) посевная площадь; Е) заработная плата; Ж) уровень образования (незаконченное среднее, среднее, высшее).
Вариант 15 1. Статистические ряды распределения. 2. Задача. Хронометраж операций пайки радиаторов на ремонтном предприятии дал следующие результаты:
Вычислить: а) среднее время пайки радиатора; б) коэффициент вариации. Сформулировать вывод. 3. Тест. Модой называется: А) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду; Б) значение признака, делящее данную совокупность на две равные части; В) наиболее редко встречающееся значение признака в данном ряду; Г) серединное значение признака в данном ряду распределения; Д) среднее арифметическое значение признака в данном ряду распределения.
Вариант 16 1. Оценка результатов выборочного наблюдения и распространение их на генеральную совокупность. 2. Задача. Имеются следующие данные о средней месячной заработной плате 100 рабочих цеха (в тыс. руб.):
По приведенным данным требуется: 1) построить интервальный ряд распределения, выделив 10 групп с равными интервалами; 2) определить среднюю арифметическую величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) изобразить полученный ряд графически при помощи гистограммы частот и сделать выводы. 3. Тест. Показателями структуры вариационного ряда (структурными средними) являются: А) простая средняя арифметическая; Б) средняя арифметическая взвешенная; В) мода; Г) медиана; Д) среднее квадратическое отклонение; Е) дисперсия; Ж) дециль; З) квартиль.
Вариант 17 1. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений. 2. Задача. По городу имеются следующие данные о распределении предприятий по размеру прибыли:
Определите: 1) средний размер прибыли в расчете на одно предприятие; 2) показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации; 3) степень надежности средней величины, использую коэффициент вариации. 3. Тест. Медианой называется: А) среднее значение признака в ряду распределения; Б) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду; В) наиболее редко встречающееся значение признака в данном ряду; Г) значения признака, делящие совокупность на четыре равные части; Д) значение признака, делящее ранжированный ряд на две равные части.
Вариант 18 1. Статистическое моделирование связи методом регрессионно-корреляционного анализа. 2. Задача. Имеются следующие данные о распределении коммерческих банков по уставному фонду:
С целью сравнения осуществите вторичную группировку коммерческих банков, для чего выделите следующие группы банков по уставному фонду: до 100; 100 - 500; 500 - 1000; 1000 - 5000; 5000 - 10000; свыше 10000 тыс. руб. Сделайте выводы. 3. Тест. Абсолютные показатели вариации: А) размах вариации; Б) коэффициент корреляции; В) коэффициент осцилляции; Г) среднее линейное отклонение; Д) среднее квадратическое отклонение; Е) дисперсия; Ж) коэффициент вариации.
Вариант 19 1. Определение тесноты корреляционной связи между признаками. 2. Задача. Для определения среднего возраста рабочих предприятий была произведена 10% выборка методом случайного бесповторного отбора. В результате обследования были получены следующие данные:
С вероятностью 0,954 определите: 1) пределы, в которых находится средний возраст рабочих предприятия (генеральный совокупности); 2) пределы, в которых находится доля рабочих предприятия в возрасте старше 50 лет. 3. Тест. Количественные признаки группировок: А) прибыль предприятия; Б) пол человека; В) национальность; Г) возраст человека; Д) посевная площадь; Е) заработная плата; Ж) уровень образования (незаконченное среднее, среднее, высшее).
Вариант 20 1. Сущность и значение средних величин в статистике. 2. Задача. Имеются следующие данные о распределении продовольственных магазинов региона по размеру товарооборота за месяц:
Требуется вычислить средний месячный размер товарооборота магазинов региона, дисперсию и коэффициент вариации. Сформулировать вывод. 3. Тест. Модой называется: А) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду; Б) значение признака, делящее данную совокупность на две равные части; В) наиболее редко встречающееся значение признака в данном ряду; Г) серединное значение признака в данном ряду распределения; Д) среднее арифметическое значение признака в данном ряду распределения.
Вариант 21 1. Структурные средние величины. 2. Задача. Продажа грузовых автомобилей КамАЗ-55111 на товарной бирже города характеризуется следующими данными:
Определить, на сколько процентов изменилась средняя цена одного грузового автомобиля в феврале по сравнению с январем. 3. Тест. Показателями структуры вариационного ряда (структурными средними) являются: А) простая средняя арифметическая; Б) средняя арифметическая взвешенная; В) мода; Г) медиана; Д) среднее квадратическое отклонение; Е) дисперсия; Ж) дециль; З) квартиль.
Вариант 22 1. Показатели вариации рядов распределения. 2. Задача. В порядке выборочного наблюдения методом случайного отбора обследован возраст 36 студентов факультета из общего числа 280 человек Результаты наблюдения следующие:,
Определите: 1) средний возраст студентов; 2) с вероятностью 0,954 вычислите предельную ошибку выборки и пределы, в которых будет находиться средний возраст студентов факультета. 3. Тест. Значение моды определяется на основе графика: А) кривой Лоренца; Б) полигона распределения; В) функции распределения; Г) кумуляты; Д) огивы.
Вариант 23 1. Виды дисперсий и правило их сложения. 2. Задача. Имеются данные о сроках функционирования коммерческих банков на начало года:
Определите: 1) средний срок функционирования банков; Б) моду и медиану. 3. Тест. Для измерения тесноты корреляционной связи между двумя количественными признаками используются: А) коэффициент корреляции знаков; Б) коэффициент эластичности; В) линейный коэффициент корреляции; Г) коэффициент корреляции рангов.
Вариант 24 1. Выборочное наблюдение как важнейший источник статистической информации. 2. Задача. Хронометраж операций пайки радиаторов на ремонтном предприятии дал следующие результаты:
Вычислить: а) среднее время пайки радиатора; б) коэффициент вариации. Сформулировать вывод. 3. Тест. Модой называется: А) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду; Б) значение признака, делящее данную совокупность на две равные части; В) наиболее редко встречающееся значение признака в данном ряду; Г) серединное значение признака в данном ряду распределения; Д) среднее арифметическое значение признака в данном ряду распределения.
Вариант 25 1. Оценка результатов выборочного наблюдения и распространение их на генеральную совокупность. 2. Задача. По следующим данным об успеваемости студентов заочного обучения и их работе по специальности:
Рассчитайте: 1) тесноту корреляционной связи между указанными признаками с помощью коэффициентов ассоциации и контингенции; 2) сделайте выводы. 3. Тест. Для измерения тесноты корреляционной связи между двумя количественными признаками используются: А) коэффициент корреляции знаков; Б) коэффициент эластичности; В) линейный коэффициент корреляции; Г) коэффициент корреляции рангов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||