Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА » Теория вероятностей и мат. статистика |
19.04.2014, 12:49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер Вашего варианта контрольной определяется по двум первым буквам Вашей фамилии (см. Таблицу 1). Таблица 1. Определение номера варианта
Таблица 2. Коды данных задач для каждого варианта ___________________________________ Задачи для контрольной работы Задача № 1 Дискретная случайная величина X задана законом распределения:
Задания 1) Найти p3. 2) Построить функцию распределения этой случайной величины. 3) Вычислить MX, DX, среднее квадратическое отклонение. Задача № 2 У группы испытуемых тестировался интеллект по Стенфорду – Бине. Дана выборка объема n = 30 из нормальной генеральной совокупности. Результаты тестирования представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. Результаты измерения интеллекта по Стенфорду - Бине ______________________________ Задания 1) Постройте гистограмму распределения результатов обследования для n = 30 испытуемых. 2) Возьмите данные первых n = 10 испытуемых и вычислите для них выборочные характеристики: моду, медиану, среднее, дисперсию, стандартное отклонение, асимметрию, эксцесс. Внимание! Для решения задачи № 2 нужно взять один столбец данных Вi в соответствии с номером Вашего варианта. Задача № 3 На контрольном этапе эксперимента у 2-х групп испытуемых – экспериментальной (Эi) n1 = 8 и контрольной (Кj) n2 = 10 – измерен уровень невербального интеллекта по Векслеру. Данные представлены в таблице 3.1: Таблица 3.1. Результаты измерения невербального интеллекта по Векслеру в экспериментальной и контрольной группах.
Вопрос. Есть ли различия между экспериментальной и контрольной группами по показателям невербального интеллекта? Считая, что обе выборки взяты из нормальных генеральных совокупностей, проверить гипотезы о равенстве генеральных дисперсий и средних. Внимание! Необходимо сопоставить одну выборку Эi и одну выборку Кj в соответствии с Вашим вариантом. Ниже приведены варианты результатов тестирования для экспериментальной группы (Таблица 3А) и для контрольной группы (Таблица 3Б). Пример для варианта 10: в таблице 2 «Коды данных задач для каждого варианта» 10 варианту в задаче 3 соответствуют коды Э1 и К10. Находим нужные данные в таблицах ЗА и 3Б. Таблица 3А. Показатели невербального интеллекта по Векслеру для 10 выборок – экспериментальных групп (n = 8)
Таблица 3Б. Показатели невербального интеллекта по Векслеру для 10 выборок – контрольных групп (n = 10)
Задача № 4 У группы испытуемых (n = 10) до и после тренинга партнерского общения оценивался уровень развития навыка аргументации в дискуссии по 10-балльной шкале. Данные представлены в таблице 4.1: Таблица 4.1 Оценка уровня развития навыка аргументации до и после тренинга
Вопрос. Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения этим навыком после тренинга? Считая, что распределение сдвигов «после – до» нормально, проверить гипотезу об отсутствии влияния тренинга на измеряемый навык с помощью критерия Стьюдента для связных выборок. Внимание! Для ответа на этот вопрос нужно взять данные Дi и Пj для Вашего варианта из таблиц 4А и 4Б. Пример для варианта 10: в таблице 2 «Коды данных задач для каждого варианта» 10 варианту в задаче 4 соответствуют коды Д1 и П10. Находим нужные данные в таблицах 4А и 4Б. Таблица 4А. Оценки уровня развития навыка аргументации ДО тренинга в группе испытуемых
Таблица 4Б. Оценки уровня развития навыка аргументации ПОСЛЕ тренинга в группе испытуемых
Задача № 5 В экспериментальном исследовании умственного развития учащихся (n = 10) определялся вербальный и невербальный интеллект по Векслеру. Данные представлены в таблице 5.1: Таблица 5.1. Показатели вербального и невербального интеллекта по Векслеру в группе испытуемых
Вопрос. Есть ли связь между вербальным и невербальным интеллектом? Считая, что выборка взята из двумерной нормальной совокупности, вычислить коэффициент корреляции Пирсона между этими признаками и проверить его статистическую значимость. Внимание! Для решения задачи нужно взять один столбец показателей вербального интеллекта Вi и один столбец показателей невербального интеллекта Нj в соответствии с Вашим вариантом из приведенных ниже таблиц данных 5А и 5Б. Пример для варианта 10: в таблице 2 «Коды данных задач для каждого варианта» 10 варианту в задаче 5 соответствуют коды В1 и Н10. Находим нужные данные в таблицах 5А и 5Б. Таблица 5А. Показатели вербального интеллекта по Векслеру в группе испытуемых
Таблица 5Б. Показатели невербального интеллекта по Векслеру в группе испытуемых
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||