ТГСХА, прикладное программирование (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
24.09.2014, 21:13

Методические указания по выполнению работы.

Студент должен дать письменный ответ (на бумаге в рукописном или печатном виде) на один теоретический вопрос из каждой группы вопросов. Всего имеется 2 группы вопросов. Соответственно, надо ответить всего на 2 вопроса. Ответ на каждый вопрос не должен быть слишком длинным - он НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ТРЕХ машинописных листов формата А4 или 4 рукописных страниц ученической тетради.

Студент должен выполнить не менее трех практических заданий, состоящих в самостоятельной разработке макросов на VBA в соответствии с настоящим заданием и номером варианта задания. Для повышения балла оценки студент может выполнить еще два дополнительных практических задания. Результаты выполнения практических заданий представляются так же на бумаге в рукописном или печатном виде. Предварительная самостоятельная проверка (отладка) студентами своих разработок в среде VBA для Excel приветствуется.

На защите контрольной работы (перед тестовым испытанием) студент должен четко и кратко изложить ответы на теоретические вопросы задания и дать ясные и точные пояснения по алгоритмам и конкретным программным реализациям (по любой команде) практических заданий.

Вариант контрольной работы конкретного студента определяется двумя цифрами:

M - это последняя цифра его зачетки.

N - это предпоследняя цифра его зачетки.

 Например, у Вас зачетка № 1270, тогда у Вас  M=0 и N=7. Если у Вас зачетка № 3211, тогда у Вас M=1 и N=1. Если у Вас зачетка № 1009, тогда у Вас M=9 и N=0. Если у Вас зачетка № 35872, тогда у Вас M=2 и N=7.       

Теоретические вопросы контрольной работы.

 Группа вопросов №1. Номер вопроса, на который следует дать ответ, соответствует Вашему M.

1. Среда программирования VBA. Назначение. Вход в среду программирования. Вставка/удаление объектов (модуля, листа). Создание простого макроса. Выполнение макроса. Отладка: пошаговое выполнение, точки останова, контроль значений переменных.

2. Макрорекордер в VBA. Назначение, запуск, останов, запуск, просмотр и редактирование макросов, созданных макрорекордером.

3. Переменные и константы в VBA. Описание переменных и констант, назначение описаний. Типы переменных и констант.  Основные функции преобразования типов (числовые-строчные - Val, Str).

4. Оператор присваивания в VBA. Назначение, синтаксис. Арифметические выражения. Основные арифметические операции и последовательность их выполнения.

5. Логические переменные, логические операции, операции сравнения в VBA. Таблицы истинности. Логические выражения и порядок их вычисления.

6. Пользовательские типы данных в VBA. Записи. Правила использования записей.

7. Операторы перехода и метки в VBA. Конструкции принятия решений.

8. Синтаксис и назначение операторов цикла For…Next, While…Wend в VBA.

9. Назначение массивов в VBA. Описание массивов. Границы и размерность.

10. Понятие алгоритма. Характеристики, способы описания.

Группа вопросов №2. Номер вопроса, на который следует дать ответ, соответствует Вашему N.

1. Строковые переменные в VBA. Их описания. Операторы + и &. Назначение функций  LTrim, RTrim, Trim, Space, UCase, LCase, Replace, Left, Right, Len, Mid.

2. Работа с файлами в VBA. Операторы Open, Close, Input, Line input, Print. Функции FreeFile, Eof, Lof.

3. Пользовательские процедуры и функции в VBA. Назначение, синтаксис, параметры, способы обращения. Фразы ByVal, ByRef (назначение).

4. Пользовательская форма в VBA.. Определение, назначение, способы создания. Основные свойства и методы.

5. Основные элементы управления в VBA. Добавление в форму, на рабочий лист, удаление. Общие свойства. Обработка событий.

6. Объекты Workbook,  Workbooks, ActiveWorkbook в VBA.

7. Объект Application в VBA.

8. Объекты Worksheet, Worksheets, ActiveSheet в VBA.

9. Объекты Range, Selection, FctiveCell в VBA.

10. Функция InputBox и процедура MsgBox в VBA. Назначение, возможности, пример использования.

Практическое задание №1. Номер задания,  которое следует выполнить, соответствует Вашему M.

Составить блок-схему и написать на VBA функцию, вычисляющую значение F по формуле:

......................................................................................

Практическое задание №2. Номер задания,  которое следует выполнить, соответствует Вашему N.

Составить блок-схему и написать на VBA функцию, вычисляющую значение Y по заданной формуле. Если при заданном x функция не определена (не существует), надо выдать окно с сообщением “При x=… функция не определена!”.

.....................................................................................

Практическое задание №3. Номер задания,  которое следует выполнить, соответствует Вашему M.

Составить блок-схему и написать на VBA функцию, вычисляющую для одномерного массива, заданного на листе Excel в виде столбца или строки чисел, в зависимости от варианта следующее:

Номер задания (M)

Надо вычислить

0

Сумму элементов, чьи значения больше последнего элемента

1

Сумму элементов, чьи значения лежат в диапазоне (-10;+10)

2

Произведение нечетных элементов

3

Произведение трех первых и двух последних элементов (в массиве не менее трех элементов)

4

Количество элементов, превышающих первый элемент массива

5

Количество элементов, чьи значения лежат в диапазоне (-10;+10)

6

Разность между суммой четных и суммой нечетных элементов

7

Сумму произведений четных и нечетных элементов

8

Количество элементов, чьи номера кратны 3 (а(3), a(6), a(9)…)

9

Количество первых элементов, сумма которых превысит 15

НА ОЦЕНКУ 4

Практическое задание №4. Номер задания,  которое следует выполнить, соответствует Вашему N.

Составить блок-схему и написать на VBA ПРОЦЕДУРУ, вычисляющую и выдающую  результат расчета с помощью Msgbox для двумерной прямоугольной матрицы, количество строк, столбцов и все элементы которой задаются с помощью окон (Inputbox), в зависимости от варианта следующее:

Номер задания (N)

Надо вычислить

0

Во сколько раз сумма элементов главной диагонали матрицы превышает минимальный элемент этой матрицы

1

Разность между произведением элементов матрицы, расположенных выше главной диагонали и суммой элементов, расположенных ниже главной диагонали

2

Минимальный элемент в четных столбцах и максимальный элемент в нечетных строках

3

Количество  отрицательных чисел в первой и последней строках матрицы и количество чисел, больших 10, на ее главной диагонали

4

Минимальный положительный элемент среди элементов, лежащих на главной диагонали и выше ее

5

Во сколько раз сумма элементов побочной диагонали матрицы превышает минимальный элемент этой матрицы

6

Разность между произведением элементов матрицы, расположенных выше побочной диагонали и суммой элементов, расположенных ниже главной диагонали

7

Разность между произведением элементов матрицы, расположенных выше главной диагонали и суммой элементов, расположенных ниже побочной диагонали

8

Максимальный отрицательный элемент среди элементов, лежащих на побочной диагонали и ниже ее

9

Произведение элементов, лежащих в четных столбцах или на диагоналях матрицы

Примечание.  Главной диагональю прямоугольной матрицы называется диагональ, начинающаяся в левом верхнем углу матрицы и идущая вниз и вправо, пока не будет достигнут правый или нижний край матрицы.

Побочной диагональю прямоугольной матрицы называется диагональ, начинающаяся в правом верхнем углу матрицы и идущая вниз и влево, пока не будет достигнут левый или нижний край матрицы.

НА ОЦЕНКУ 5

Практическое задание №5. Номер задания,  которое следует выполнить, соответствует Вашему M.

Условие задачи.

На рабочем лисе Excel надо расположить две кнопки: Загрузить и Рассчитать (вверху листа, в строках 1 и 2, рядом по горизонтали).

В текстовом файле c:\kontrolnaya\matix.txt (записанном с помощью БЛОКНОТА) содержится описание двумерной матрицы. В первой строке указано количество строк матрицы, во второй – количество столбцов. Затем идут строки, в каждой из которых записаны  (начиная с первой строки и первого столбца) значения элементов строк – чисел с дробной частью.

При нажатии кнопки Загрузить надо показать эту матрицу на первом листе рабочей книги, начиная с первого столбца 5-й строки рабочего листа (ниже кнопки Загрузить), а еще ниже (через строку) после нажатия кнопки Рассчитать - отобразить результирующую матрицу, соответствующую Вашему заданию.

После того, как исходная матрица отображена, должна быть обеспечена возможность ее изменения вручную и расчеты должны быть проведены на этой измененной матрице.

Перед отображением исходной матрицы рабочий лист следует очистить автоматически (программой ЗАГРУЗИТЬ).

Составить блок-схему и написать на VBA процедуры, выполняющие указанные действия и строящую результирующую матрицу по следующему заданию:

Номер задания (M)

Результирующая матрица

0 и 6

Состоит из двух строк исходной матрицы. Первая – строка, сумма элементов которой минимальна, вторая – сумма элементов которой максимальна среди всех строк исходной матрицы

1и 7

Состоит из одной строки, составленной из элементов главной диагонали исходной матрицы, упорядоченных по возрастанию

2 и 8

Состоит из двух строк. Первая строка должна состоять из элементов столбца исходной матрицы, сумма элементов которого максимальна, вторая строка – из элементов столбца, сумма элементов которого минимальна среди всех столбцов исходной матрицы

3 и 9

Состоит из одной строки, составленной из элементов побочной диагонали исходной матрицы, упорядоченных по убыванию

4

Состоит из двух строк и стольких же столбцов, как в исходной матрице. В первой строке записаны минимальные элементы исходной матрицы, начиная с наименьшего,  во второй – максимальные, начиная с самого большого.

5

Имеет столько строк, сколько столбцов есть в исходной матрице и столько столбцов, сколько строк в исходной матрице. Первый столбец состоит из упорядоченных по возрастанию элементов первой строки исходной матрицы, второй – из упорядоченных элементов второй строки и т.д.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика