Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Информатика |
24.09.2014, 21:13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания по выполнению работы. Студент должен дать письменный ответ (на бумаге в рукописном или печатном виде) на один теоретический вопрос из каждой группы вопросов. Всего имеется 2 группы вопросов. Соответственно, надо ответить всего на 2 вопроса. Ответ на каждый вопрос не должен быть слишком длинным - он НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ТРЕХ машинописных листов формата А4 или 4 рукописных страниц ученической тетради. Студент должен выполнить не менее трех практических заданий, состоящих в самостоятельной разработке макросов на VBA в соответствии с настоящим заданием и номером варианта задания. Для повышения балла оценки студент может выполнить еще два дополнительных практических задания. Результаты выполнения практических заданий представляются так же на бумаге в рукописном или печатном виде. Предварительная самостоятельная проверка (отладка) студентами своих разработок в среде VBA для Excel приветствуется. На защите контрольной работы (перед тестовым испытанием) студент должен четко и кратко изложить ответы на теоретические вопросы задания и дать ясные и точные пояснения по алгоритмам и конкретным программным реализациям (по любой команде) практических заданий. Вариант контрольной работы конкретного студента определяется двумя цифрами: M - это последняя цифра его зачетки. N - это предпоследняя цифра его зачетки. Например, у Вас зачетка № 1270, тогда у Вас M=0 и N=7. Если у Вас зачетка № 3211, тогда у Вас M=1 и N=1. Если у Вас зачетка № 1009, тогда у Вас M=9 и N=0. Если у Вас зачетка № 35872, тогда у Вас M=2 и N=7. Теоретические вопросы контрольной работы. Группа вопросов №1. Номер вопроса, на который следует дать ответ, соответствует Вашему M. 1. Среда программирования VBA. Назначение. Вход в среду программирования. Вставка/удаление объектов (модуля, листа). Создание простого макроса. Выполнение макроса. Отладка: пошаговое выполнение, точки останова, контроль значений переменных. 2. Макрорекордер в VBA. Назначение, запуск, останов, запуск, просмотр и редактирование макросов, созданных макрорекордером. 3. Переменные и константы в VBA. Описание переменных и констант, назначение описаний. Типы переменных и констант. Основные функции преобразования типов (числовые-строчные - Val, Str). 4. Оператор присваивания в VBA. Назначение, синтаксис. Арифметические выражения. Основные арифметические операции и последовательность их выполнения. 5. Логические переменные, логические операции, операции сравнения в VBA. Таблицы истинности. Логические выражения и порядок их вычисления. 6. Пользовательские типы данных в VBA. Записи. Правила использования записей. 7. Операторы перехода и метки в VBA. Конструкции принятия решений. 8. Синтаксис и назначение операторов цикла For…Next, While…Wend в VBA. 9. Назначение массивов в VBA. Описание массивов. Границы и размерность. 10. Понятие алгоритма. Характеристики, способы описания. Группа вопросов №2. Номер вопроса, на который следует дать ответ, соответствует Вашему N. 1. Строковые переменные в VBA. Их описания. Операторы + и &. Назначение функций LTrim, RTrim, Trim, Space, UCase, LCase, Replace, Left, Right, Len, Mid. 2. Работа с файлами в VBA. Операторы Open, Close, Input, Line input, Print. Функции FreeFile, Eof, Lof. 3. Пользовательские процедуры и функции в VBA. Назначение, синтаксис, параметры, способы обращения. Фразы ByVal, ByRef (назначение). 4. Пользовательская форма в VBA.. Определение, назначение, способы создания. Основные свойства и методы. 5. Основные элементы управления в VBA. Добавление в форму, на рабочий лист, удаление. Общие свойства. Обработка событий. 6. Объекты Workbook, Workbooks, ActiveWorkbook в VBA. 7. Объект Application в VBA. 8. Объекты Worksheet, Worksheets, ActiveSheet в VBA. 9. Объекты Range, Selection, FctiveCell в VBA. 10. Функция InputBox и процедура MsgBox в VBA. Назначение, возможности, пример использования. Практическое задание №1. Номер задания, которое следует выполнить, соответствует Вашему M. Составить блок-схему и написать на VBA функцию, вычисляющую значение F по формуле: ...................................................................................... Практическое задание №2. Номер задания, которое следует выполнить, соответствует Вашему N. Составить блок-схему и написать на VBA функцию, вычисляющую значение Y по заданной формуле. Если при заданном x функция не определена (не существует), надо выдать окно с сообщением “При x=… функция не определена!”. ..................................................................................... Практическое задание №3. Номер задания, которое следует выполнить, соответствует Вашему M. Составить блок-схему и написать на VBA функцию, вычисляющую для одномерного массива, заданного на листе Excel в виде столбца или строки чисел, в зависимости от варианта следующее:
НА ОЦЕНКУ 4 Практическое задание №4. Номер задания, которое следует выполнить, соответствует Вашему N. Составить блок-схему и написать на VBA ПРОЦЕДУРУ, вычисляющую и выдающую результат расчета с помощью Msgbox для двумерной прямоугольной матрицы, количество строк, столбцов и все элементы которой задаются с помощью окон (Inputbox), в зависимости от варианта следующее:
Примечание. Главной диагональю прямоугольной матрицы называется диагональ, начинающаяся в левом верхнем углу матрицы и идущая вниз и вправо, пока не будет достигнут правый или нижний край матрицы. Побочной диагональю прямоугольной матрицы называется диагональ, начинающаяся в правом верхнем углу матрицы и идущая вниз и влево, пока не будет достигнут левый или нижний край матрицы. НА ОЦЕНКУ 5 Практическое задание №5. Номер задания, которое следует выполнить, соответствует Вашему M. Условие задачи. На рабочем лисе Excel надо расположить две кнопки: Загрузить и Рассчитать (вверху листа, в строках 1 и 2, рядом по горизонтали). В текстовом файле c:\kontrolnaya\matix.txt (записанном с помощью БЛОКНОТА) содержится описание двумерной матрицы. В первой строке указано количество строк матрицы, во второй – количество столбцов. Затем идут строки, в каждой из которых записаны (начиная с первой строки и первого столбца) значения элементов строк – чисел с дробной частью. При нажатии кнопки Загрузить надо показать эту матрицу на первом листе рабочей книги, начиная с первого столбца 5-й строки рабочего листа (ниже кнопки Загрузить), а еще ниже (через строку) после нажатия кнопки Рассчитать - отобразить результирующую матрицу, соответствующую Вашему заданию. После того, как исходная матрица отображена, должна быть обеспечена возможность ее изменения вручную и расчеты должны быть проведены на этой измененной матрице. Перед отображением исходной матрицы рабочий лист следует очистить автоматически (программой ЗАГРУЗИТЬ). Составить блок-схему и написать на VBA процедуры, выполняющие указанные действия и строящую результирующую матрицу по следующему заданию:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||