ТюмГНГУ, экономика отраслевых рынков (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
14.08.2014, 12:51

Контрольная работа выполняется индивидуально каждым студентом в виде ответов на два теоретических вопроса и решения одной задачи. Выбор варианта осуществляется по последней цифре в номере зачетной книжки студента.

Контрольная работа должна быть представлена в компьютерном исполнении и выполнена в стандартном текстовом редакторе. Текст печатается на стандартных нелинованных листах бумаги формата А4, размер шрифта 14 через 1,5 интервала. При ответе на теоретические вопросы желательно в качестве примеров и основы для аналитики использовать данные об экономических субъектах и процессах России.

Перечень тем контрольных работ

Вариант 1

1. Подходы к изучению организации отраслевых рынков. 

2. Цель, принципы и типы государственной отраслевой политики. 

3. Задача.  Отраслевой рыночный спрос выражен функцией: Q = 100 – P. В отрасли есть две фирмы, общие издержки которых выражены функциями:

TC1 = 10Q1 и TC2 = 8 + (Q2)2.  Фирмы могут взаимодействовать по моделям Курно,    Штакельберга или образовать картель. Определите, какая схема стратегического взаимодействия наиболее выгодна для фирмы, а какая – для общества.

Вариант 2

1. Концепции фирмы. 

2. Кооперативные модели поведения фирм на рынке олигополии.

3. Задача.  Рыночный спрос задан функцией P = 72 – 2Q. Монополия имеет функцию затрат на производство  TC = 10Q. Она может провести ценовую дискриминацию, назначив двойной тариф. 1) Определите величину аккордного взноса и цену товара. 2) Как изменится прибыль монополии, если монополия не будет применять ценовую дискриминацию.

Вариант 3

1. Классификация внутренних структур фирмы. 

2. Антимонопольная политика в России

3. Задача. На рынке дуополии рыночный спрос задан функцией Q = 600 – 2P, где  P - цена единицы продукции. Фирмы производят однородный продукт с постоянными средними издержками, равными 120. Мощности фирм ограничены. 1. Определите оптимальные ценовые стратегии фирм, если каждая фирма не может производить более 100 единиц товара (X= 100) (1 балл). 2. Определите, при каких ограничениях на производственные мощности для данной задачи модель Эджворта является, по сути, моделью Бертрана.

Вариант 4

1. Показатели концентрации продавцов на рынке. 

2. Особенности антимонопольной политики США. 

3. Задача. Рыночный спрос на конечную продукцию описывается уравнением Qd= 100 – P. Технология производства конечной продукции предполагает фиксированные пропорции использования двух типов промежуточной продукции (A и C): для выпуска единицы конечной продукции необходима одна единица промежуточного продукта А и одна единица промежуточного продукта С. Рынок промежуточного продукта С конкурентный, средние издержки производства продукта составляют 2. Средние и предельные издержки производства промежуточной продукции А также равны 2. Определите, как повлияет вертикальная интеграция на прибыль фирм на рынке и выигрыш потребителя на рынке конечной продукции, при условии:

а) и на рынке промежуточной продукции А, и на рынке конечной продукции действует по одному производителю – монополисту;

б) и на рынке промежуточной продукции А, и на рынке конечной продукции действуют по пять фирм – олигополистов, взаимодействующих по Курно. Сделайте выводы относительно предпочтительности вертикальной интеграции:

- с точки зрения фирм;

- с точки зрения потребителей;

 - с точки зрения максимизации общественного благосостояния 

Вариант 5

1. Виды барьеров входа на рынок и выхода из него. 

2. Цели антимонопольной политики государства. 

3. Задача. В условиях одного и того же типа рынка цена, назначаемая фирмами – совершенными конкурентами  Pk = 30, повысилась бы в два раза при полной монополизации. Хотя средние издержки монополии составят 20 ед., конкурентный выпуск  Qk = 35 мог быть на 75%  выше монопольного. Функция спроса на товар линейна, а эффект масштаба постоянный для всех фирм. 1. Оцените суммарные потери общества с учетом эффективности монополии. 2. Как прогнозируемая эффективность производства может повлиять на решение антимонопольных органов о горизонтальном слиянии фирм?

Вариант 6

1. Показатели монопольной власти. 

2. Использование модели доминирующей зарубежной фирмы на внутреннем рынке. 

3.  Задача.  Спрос на товар на внутреннем рынке описывается формулой Qd = 120 – 12P, а предложение отечественных производителей формулой Qs = 4P – 8. На отечественный рынок проникает зарубежная фирма, обладающая преимуществом в издержках (средние издержки производства товара постоянны и равны 3, транспортные издержки считаем равными нулю), и начинает играть доминирующую роль. Определите объем продаж фирмы – импортера, отечественных производителей и уровень благосостояния на внутреннем рынке, если:

а) государство проводит либеральную внешнеторговую политику;

б) государство вводит импортный тариф в размере 2 единиц;

в) государство вводит импортный тариф в размере 4 единиц.

Вариант 7

1. Причины неполноты информации на рынке. 

2. Задачи и инструменты государственной внешнеторговой политики. 

3. Задача.  Фирма продает товар на двух изолированных рынках. На одном рынке она действует как абсолютный монополист, на другом – в окружении фирм – аутсайдеров. На первом рынке рыночный спрос описывается формулой Qd = 60 – 12P, на втором – Qd = 100 – 2P. На втором число аутсайдеров постоянно и составляет 10. Долгосрочные предельные издержки аутсайдера описываются формулой MCi = 2 + gi, где gi – объем продаж аутсайдера. Долгосрочные предельные издержки фирмы – монополиста описываются формулой MC = 0,1 g.

Определите объем продаж, сумму прибыли фирмы – монополиста и аутсайдеров:

а) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию третьего типа;

б) если фирма не осуществляет ценовой дискриминации.

Вариант 8

1. Способы решения проблемы неполноты информации. 

2. Парадокс Коуза. 

3. Задача.  Издержки единицы товара для продавца постоянны и составляют 2. На рынке продавец сталкивается с покупателями двух типов. Функция спроса покупателя первого типа Q1 = 20 – P; функция спроса покупателя второго типа Q2 = 20 – 2P. Общее число покупателей составляет 1000, по 500 покупателей каждого типа. Определите объем продаж фирмы, сумму ее прибыли, величину выигрыша потребителей и общественного благосостояния:

а) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию первого типа;

б) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию второго типа, используя разные схемы двухчастного тарифа;

в) если фирма вообще не проводит ценовой дискриминации.

Вариант 9

1. Виды дифференциации продукта. 

2. Методы ценовой дискриминации. 

3. Задача.   В городе М рынок кофе представляет собой дуополию. Оптовая цена 100 – граммовой баночки кофе (разных марок) в среднем составляет 200 руб. у фирмы А и 150 руб. у фирмы Б. Качество кофе, продаваемого разными фирмами, является приблизительно одинаковым. Каким образом фирма Б может использовать в стратегических целях информацию о сбоях в поставках кофе и отсутствии запасов у фирмы А? Предположим, что фирме Б удалось вытеснить с рынка фирму А. В каком случае фирма Б вынуждена будет все-таки проводить такую же политику ценовой дискриминации, как если бы фирма А все еще присутствовала на рынке?

Вариант 10

1. Преимущества и недостатки вертикальной интеграции. 

2. Цель, принципы и типы государственной отраслевой политики. 

3. Задача.   На рынке действуют две одинаковые фирмы, средние издержки которых постоянны и равны 4. Рыночный спрос на товар равен Qd = 40 – P. Фирмы выбирают объем мощностей. После выбора на рынке фирмы конкурируют ценами (цены являются стратегическими переменными). Пусть фирмам доступны два варианта мощностей: 10 и 20. Найти равновесные ценовые стратегии фирм для каждого уровня мощности. Какую роль играет выбор мощности в качестве фактора предварительного соглашения фирм на рынке? Что может служить здесь фактором соглашения?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика