Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
18.09.2014, 18:33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант № 16 Теоретический вопрос. Индексный анализ структурных сдвигов. Территориальные индексы. Задача № 1. Требуется определить среднюю урожайность картофеля по данным трех фермерских хозяйств. Рассчитать моду и медиану урожайности хозяйств.
Задача № 2. Для выявления основной тенденции произвести аналитическое выравнивание ряда динамики.
Задача № 3. По данным выборочных социологических исследований негосударственных хозяйственных предприятий (различных форм собственности), проведенных в середине 1992 г. в г. Москве, получены следующие данные о распределении предпринимателей по возрасту:
По данным обследования определите: 1) средний возраст предпринимателей; 2) среднее квадратическое отклонение возраста; 3) коэффициент вариации; 4) с вероятностью 0,954 возможные пределы среднего возраста предпринимателей города. Сделайте выводы.
Вариант № 17 Теоретический вопрос. Средняя величина как категория статистики. Средняя арифметическая и её свойства. Задача № 1. Рабочие цеха предприятия следующим образом распределяются по стажу работы:
Рассчитать показатели вариации. Задача № 2. Имеются следующие данные о розничном товарообороте области по месяцам года:
Произвести сглаживание ряда динамики розничного товарооборота методом трехчленной скользящей средней. Задача № 3. Определите снижение себестоимости в 1985 г. по сравнению с 1984 г. по всем видам изделий и сумму экономии от ее снижения по следующим данным:
Вариант № 18 Теоретический вопрос. Индексы в среднеарифметической и среднегармонической формах. Задача № 1. Имеются следующие данные о распределении заводов отрасли по размеру производственной мощности:
По правилу моментов рассчитать дисперсию производственной мощности завода. Задача № 2. Имеются следующие данные о производстве продукции за 8 лет:
Рассчитать цепные и базисные показатели динамики и их средние значения. Задача № 3. Имеются следующие данные о численном составе рабочих предприятия с сезонным характером работы с мая по сентябрь за 1994-1996 гг.
Исследовать сезонные колебания в численном составе рабочих предприятия.
Вариант № 19 Теоретический вопрос. Определение тесноты корреляционной связи. Задача № 1. Используя следующие данные о времени горения электроламп, рассчитать дисперсию ряда методом моментов.
Задача № 2. Краткосрочные кредитные вложения в регионе за I полугодие характеризуются данными:
По данным хронологического ряда определите: 1) абсолютные приросты, темпы роста и прироста - базисные и цепные; абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные показатели представьте в таблице; 2) среднемесячный размер кредита за полугодие; 3) среднемесячный абсолютный прирост; 4) среднемесячный темп роста и прироста; Покажите взаимосвязь между цепными и базисными темпами роста. Спрогнозируйте месячные уровни кредитных вложений в III квартале 1994 г., если среднемесячный темп роста в этом периоде снизится на 4,6 пункта по сравнению с предыдущим. Постройте график динамики кредитных вложений с января по сентябрь. Сделайте выводы. Задача № 3. Динамика сделки по объему продаж на товарно-сырьевой бирже характеризуется данными:
Определите: 1) индексы цен и объема продаж по каждому товару; 2) общие индексы цен и физического объема продаж: 3) изменение стоимости проданных товаров за счет изменения: а) цен, б) объема продаж.
Вариант № 20 Теоретический вопрос. Определение основной тенденции динамики на основе укрупнения интервалов и скользящей средней. Задача № 1. По данным о выполнении работ строительными организациями за год определить дисперсию объема работ применяя метод отсчета от условного нуля.
Задача № 2. В таблице представлены данные об объеме выпуска продукции и среднесписочной численности рабочих предприятий отрасли.
Определить межгрупповую дисперсию и тесноту связи между объемом выпуска и среднесписочной численностью рабочих на предприятии, если общая дисперсия равна 22400. Задача № 3. Динамика производственных показателей двух малых предприятий характеризуется данными:
Определите: I. Для предприятия № 1 по двум видам продукции: а) общий индекс затрат на производство продукции; б) общий индекс себестоимости продукции; в) общий индекс физического объема продукции; г) изменение суммы затрат за счет изменения себестоимости продукции и объема произведенной продукции. II. Для двух предприятий по продукции Б-2: а) индекс средней себестоимости; б) среднее изменение себестоимости; в) индекс структурных сдвигов (влияние на динамику средней себестоимости изменения структуры произведенной продукции). Поясните различия между индексами, вычисленными в пунктах I и II.
Вариант № 21 Теоретический вопрос. Графическое изображение динамики социально-экономических явлений. Задача № 1. Глубина скважин в районе бурения характеризуется следующими данными:
Определить дисперсию и среднее квадратическое отклонение применяя метод моментов. Задача № 2. По следующим данным о распределении 100 рабочих одного цеха предприятия по величине месячной заработной платы определить среднюю заработную плату, приходящуюся на одного рабочего, а также моду и медиану:
Задача № 3. Для изучения опыта предпринимательской деятельности проведено выборочное обследование предпринимателей региона по стажу работы. Результаты обследования представлены в виде статистического ряда распределения.
Но данным выборочного обследования определите: 1) средний стаж работы предпринимателей; 2) дисперсию и среднее квадратическое отклонение стажа; 3) коэффициент вариации; 4) с вероятностью 0,954 возможные пределы в которых ожидается: а) средний стаж работы предпринимателей региона; б) доля предпринимателей с опытом работы свыше 5 лет.
Вариант № 22 Теоретический вопрос. Определение основной тенденции динамики методом аналитического выравнивания. Задача № 1. По результатам весенней экзаменационной сессии одного курса студентов получено следующее распределение оценок по баллам:
Рассчитать средний балл курса. Определить моду и медиану предлагаемого ряда. Задача № 2. Имеются следующие данные о часовой производительности труда рабочих цеха:
Определить общую дисперсию часовой производительности труда рабочих, применяя правило сложения дисперсий. Задача № 3. Динамика средних цен и объема продажи предприятиями розничной торговли города характеризуется следующими данными:
Определите: 1. Для государственного предприятия: а) общие индексы товарооборота, цен и физического объема товарооборота, б) прирост товарооборота за счет изменения цен и объема продажи товаров. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. 2. Для двух предприятий вместе (по стиральным машинам): а) изменение средней цены по двум предприятиям; б) влияние на динамику средней цены изменения цен и структуры продажи товаров. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. Сделайте выводы.
Вариант № 23 Теоретический вопрос. Аналитические показатели ряда динамики. Задача № 1. По нижеследующим данным рассчитайте среднюю купюрность денег, выпущенных в обращение:
Задача № 2. Имеются данные об изменении объемов промышленного производства России:
Проанализируйте сезонные изменения промышленного производства на основе индекса сезонности. Задача № 3. Имеются данные о ценах и количестве проданных товаров:
Определите: 1) общий индекс цен; 2) общий индекс физического объема товарооборота; 3) общий индекс товарооборота. Сделайте выводы и покажите взаимосвязь индексов.
Вариант № 24 Теоретический вопрос. Виды средних величин. Задача № 1. Имеются данные о посевной площади, урожайности и валовом сборе в двух районах области зерновых культур:
Определите среднюю урожайность зерновых в каждом из районов области. Сравните полученные данные по районам. Укажите виды рассчитанных средних величин. Сделайте выводы. Задача № 2. По одному из сельскохозяйственных предприятий области имеются следующие данные о динамике валового сбора зерновых культур:
Для анализа динамики производства зерновых культур найдите: а) среднегодовой валовой сбор зерновых культур; б) базисные, цепные и среднегодовые показатели абсолютного при-роста, темпов роста и темпов прироста производства зерновых культур; в) на основе средних абсолютных приростов и темпов роста определите ожидаемый уровень валового сбора зерновых культур в 1998 году. Задача № 3. Известны следующие данные по фарфорофаянсовому заводу:
Определите: 1) общий индекс трудоемкости изделия; 2) общий индекс физического объема продукции; 3) общий индекс затрат на всю продукцию; 4) абсолютное изменение общих затрат труда - всего и в том числе за счет изменений в трудоемкости изделий и объема производства. Сделайте выводы об изменениях в работе завода в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.
Вариант № 25 Теоретический вопрос. Определение среднего уровня ряда динамики. Задача № 1. В районе в результате проверки двух партий бананов перед отправкой их потребителям установлено, что в первой партии весом 6248 кг высшего сорта было 46,2%, во второй партии из 7647 кг − 68,3% высшего сорта. Определите процент бананов высшего сорта в среднем по первой и второй партиям вместе по району. Задача № 2. Официальный курс рубля к американскому доллару и немецкой марке на торгах ММВБ в 1996 г.
Рассчитайте уравнение регрессии и установите направление связи между курсом доллара США и курсом немецкой марки, определите ее тесноту. Задача № 3. По данным группировки рабочих-сдельщиков предприятия по стажу работы и по проценту выполнения норм выработки оценить влияние производственного стажа на степень выполнения норм выработки.
Вариант № 26 Теоретический вопрос. Анализ взаимосвязей качественных признаков. Задача № 1. Имеются следующие данные о вводе жилых домов по одной из строительных компаний:
Для анализа динамики ввода жилых домов исчислите: среднегодовой ввод жилых домов; базисные, цепные и среднегодовые показатели абсолютного прироста, темпов роста и темпов прироста ввода жилых домов. На основе средних абсолютных приростов и темпов роста определите ожидаемый уровень ввода жилых домов в 2000 году. Задача № 2. По данным о среднегодовой стоимости ОПФ предприятий отрасли рассчитать дисперсию ряда по методу моментов.
Задача № 3. При выборочном изучении квалификации рабочих на заводе, где работает 2000 человек, случайным бесповторным отбором полу-чено распределение 100 рабочих по тарифным разрядам:
Определить: 1) в каких пределах находится в генеральной совокупности с вероятностью 0,954 средний разряд и с вероятностью 0,683 долю рабочих, имеющих 5 и 6 разряды; 2) какова должна быть численность выборки, чтобы ошибка доли не превысила 0,02.
Вариант № 27 Теоретический вопрос. Понятие ряда динамики. Виды динамических рядов. Задача № 1. Имеются следующие данные об остатках вкладов по одному из отделений сберегательного банка (млн. руб.):
Определите: 1) средние квартальные и среднегодовые остатки вкладов по отделению банка; 2) произведите аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой; 3) на основе исчисленных показателей определите ожидаемые уровни остатков вкладов населения на 01.04.97 года. Задача № 2. Исследовать сезонные колебания производства продукции на предприятиях отрасли по следующим данным:
Задача № 3. Себестоимость единицы продукции по предприятиям отрасли приведена в таблицы:
Определить среднюю, моду и медиану себестоимости единицы продукции.
Вариант № 28 Теоретический вопрос. Агрегатные индексы, их взаимосвязи. Задача № 1. По одному из предприятий региона имеются следующие данные об объеме производства макаронных изделий:
Для анализа динамики производства макаронных изделий вычислите: 1) среднегодовое производство макаронных изделий; 2) базисные, цепные и среднегодовые показатели абсолютного прироста, темпов роста и темпов прироста производства макаронных изделий. Проверьте ряд динамики производства макаронных изделий на наличие тренда. Используя метод аналитического выравнивания, постройте уравнение прямой. Задача № 2. Имеются следующие данные о распределении предприятий отрасли по величине производственных затрат:
Применяя метод вторичной группировки, образуйте группы предприятий по величине производственных затрат: до 5, 5 - 8, 8 - 15, 15 - 30, 30 - 45, свыше 45. Задача № 3. Имеются следующие данные о производстве продукции тремя рабочими бригады:
Определить средние затраты времени этими рабочими на производство единицы продукции. Рассчитать моду и медиану затрат времени.
Вариант № 29 Теоретический вопрос. Взаимосвязи общественных явлений, их виды и формы. Задача № 1. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве продукции предприятиями города:
Задача № 2. Определить, как изменился товарооборот в отчетном периоде по сравнению с базовым, если объем реализации возрос на 25%, а цены снизились на 20%. Задача № 3. По данным 2% выборочного обследования средняя урожайность равна 32 ц/га при дисперсии 6,15. Определить ошибку выборки и пределы средней урожайности со всей площади с вероятностью: а) 0,954, б) 0,997.
Вариант № 30 Теоретический вопрос. Относительные статистические показатели. Задача № 1. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели динамики по следующим данным о производстве продукции предприятиями отрасли:
Задача № 2. Из партии готовой продукции в 1000 шт. в случайном бесповторном обследовании 100 шт., из которых качественные составили 85%, определить вероятность того, что допущенная погрешность в оценке среднего процента качественной продукции не превысит: а) 5% б) 10%. Задача № 3. Имеются следующие данные о стоимости основных производственных фондов и среднесуточной переработке сырья:
Построить уравнение регрессии и рассчитать показатели, характеризующие тесноту связи между признаками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||