Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История государства и права |
15.09.2014, 21:40 | |||||||||||||||||||||
Контрольная работа выполняется по одному из вариантов в зависимости от начальной буквы фамилии слушателя. Слушатели, чьи фамилии начинаются с букв от "А" до "Г", выполняют вариант 1; от “Д" до "К" - вариант 2; от "Л" до "О" - вариант 3; от "П" до "С" - вариант 4; от "Т" до "Я" - вариант 5. Контрольная работа состоит из теоретической и практической частей. Для выполнения теоретического задания необходимо изучить основную и дополнительную литературу по теме, а также требуемые памятники права. При решении юридического казуса требуется самостоятельная работа с первоисточниками. Отвечая на поставленные задачей вопросы, следует делать ссылки на конкретные статьи того или иного документа. Вариант 1 I. Развитие системы доказательств в русском процессе при феодализме. 1. Объясните значение следующих понятий по Русской правде (а-г), Судебнику 1497 г. (д-е) и Соборному Уложению 1649 г. (ж-л): а) "видоки"; б) "послухи"; в) "рота"; г) "железо и вода"; д) "поле"; е) “поличное”; ж) "обыск"; з) "обыск повальный"; и) "общая ссылка"; к) "ссылка из виноватых"; л) "крестное целование". 2 Что собой представляет процесс "гонения следа" и "свода" по Русской Правде? 3 Охарактеризуйте процесс "облихования" по царским Судебникам. 4. Перечислите и охарактеризуйте четыре вида доказательств от лучшего к худшему по краткому изображению процессов и судебных тяжб 1715 г. Охарактеризуйте "расспрос с пристрастием" и пытку как средства получения доказательств. 5. Укажите: а) совершенные и б) несовершенные доказательства розыскного процесса первой половины XIX в. Объясните существо формальной теории доказательств. 6. Доказательства по Судебнику 1497 г.: поле и поличное. Дайте основные их характеристики. II. В Киеве при Ярославе Мудром холоп, встретив на улице купца, ранее обманувшего его, ударил этого купца по лицу и скрылся в доме своего господина. Господин отказался выдать холопа купцу. Тот обратился с жалобой к князю. Какое решение должно последовать по этому делу? Вариант 2 I. Принципы организации суда и отправление правосудия по судебным уставам 1864 г. в России. 1. Прокомментируйте понятия характеризующие основные начала организации пореформенного суда (а-г) и осуществление правосудия (д-л): а) независимость суда; 6) общий и равный характер суда, в) несменяемость судей; г) частичная выборность состава суда, л) устность. е) гласность, ж) состязательность; з) непосредственность, и) непрерывность; к) отрицание системы формальных доказательств, л) презумпция невиновности. 2. Кратко изложите процессуальную роль: а) полиции; б) прокуратуры; в) присяжных заседателей. 3 Укажите, чем отличаются кассационный и апелляционный порядки обжалования приговоров. II. Жена по наущению деверя отравила мужа. На суде она просила смягчить ей наказание, ссылаясь на то, что беременна. Какой приговор мог быть вынесен по этому делу согласно Соборного Уложения 1649 г.? Вариант 3 I. Конституционная монархия ПО "Основным законам Российской империи" 1906 г. 1. О главе государства 1.1. Кто являлся главой государства и в каком порядке он занимал свои пост? 1.2. Назовите прерогативы (исключительные права) главы государства в сфере верховного управления. 1.3. Назовите прерогативы главы государства в сфере законодательства. 2. О "парламенте". 2.1. Назовите палаты российского "парламента" и укажите порядок их формирования. 2.2. Кто определял созыв палат? Кто и по каким основаниям мог распустить палаты? 2.3. Укажите рычаги влияния "парламента" на правительство и оцените их действенность. 3. О правительстве. 3.1. Как называлось и как формировалось правительство? 3.2. Несло ли оно ответственность перед: а) главой государства; 6) органом народного представительства? 3.3. Что означала министерская скрепа. Сравните ее с контрасигнатурой. 4. О законах, 4.1 Кто обнародовал и хранил законы? 4.2. Что представляли собой как источники права: а) основные государственные законы; б) законы: г) постановления 5. О правах и обязанностях подданных. 5.1 Укажите правовые гарантии личной свободы подданных 5.2. Перечислите основные права и свободы. 5.3 Перечислите основные обязанности подданных. 5.4. Укажите условия отчуждения недвижимого имущества. II. В военном суде рассматривалось дело по жалобе майора лейбгвардии Преображенского полка. Майор через суд требовал наказать подполковника провинциального сухопутного полка, который стал впереди его на торжественной церемонии. Справедливы ли были притязания майора гвардии? Вариант 4 I. Конституционное строительство в Советском государстве. Заполните таблицу. Первая колонка сравнительной таблицы должна содержать следующие позиции. 1) экономическая основа; 2) политическая основа; 3) основные начала федеративного устройства; 4) разграничение сфер ведения федерации и ее членов: 5) система высших органов власти и управления; 6) принципы избирательного права; 7) конституционные права и свободы граждан, их обязанности. Если позиции не закреплялась Конституцией, то в колонке делается прочерк. Самостоятельно заполните вторую, третью и четвертую колонки таблицы:
II. В чернотяглой слободе крестьянин Архип имел дурную славу конокрада, хотя никаких прямых улик против него не было. Но однажды конюх боярина увидел, как Архип пытался увести боярского коня. Архип был привлечен к суду. Обвинение в ранее совершенных кражах он категорически отрицал. Не признался в этом он и на пытке, Допрошенные по делу односельчане, в том числе имевшие добрую репутацию шесть целовальников губной избы к пятеро считавшихся добрыми боярских детей, заявили, что Архип - лихой человек и известный конокрад. Однако уличающих Архипа сведений о его предыдущих кражах они привести не могли. Как а этой ситуации следовало поступить суду? Вариант 5 I. Развитие советского уголовного права. 1. Используя текст документов, составьте сравнительную таблицу:
Первая колонка сравнительной таблицы должна содержать следующие позиции: а) понятие преступления; б) отношение к принципу "нет преступления, не предусмотренного законом"; в) является ли вина обязательным признаком преступления? г) обязательна ли взаимосвязь общественной опасности с конкретным деянием? д) признаки субъектов преступления (деликтоспособность); е) стадии преступления, ж) соучастие, з) задачи и цели наказания. н) обстоятельства, учитываемые при определении меры наказания: к) виды наказания. 1.2 Объясните принципы отправления правосудия по УПК РСФСР 1923 г.; а) гласность ("публичность"), б) устность; в) состязательность; г) непрерывность; д) непосредственность. II. Участковый мировой судья принял к своему производству уголовное дело о хищении государственных средств казначеем одного государственного учреждения. Правомерно ли поступил мировой судья? | |||||||||||||||||||||