Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономика и социология труда |
23.12.2013, 12:34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа предусматривает выполнение одного задания и решение четырех учебных задач. Задание должно выполняться на примере предприятия (организации), где работает студент. Можно выбрать одну из предложенных тем с учетом имеющейся в распоряжении студента информации. Ответы на поставленные вопросы иллюстрируются схемами, таблицами, графиками, диаграммами и т.д. Выполняя задание, студент должен сначала дать краткую характеристику предприятия, особенности его деятельности, особенности профессионально - квалификационного состава персонала, его распределения по рабочим местам и выполняемым функциям, особенности характера, содержания и организации труда. Объем задания должен составить 8-10 страниц машинописного текста. Задания к контрольной работе На примере Вашей организации раскройте следующие вопросы: 1. Разделение труда Чем вызвана необходимость разделения труда в обществе и на предприятии? Сущность и основные формы разделения труда на предприятии. Границы разделения труда. Влияние разделения труда на расстановку работников и структуру кадров. Возможности совершенствования разделения труда на предприятии. 2. Кооперация труда Понятие кооперации труда. Чем вызвана ее необходимость на предприятии? Формы кооперации труда. Коллективные формы организации труда и их использование на предприятии. Условия эффективности коллективных форм организации труда. 3. Организация рабочих мест Понятие рабочего места и рабочей зоны. Характеристика Вашего рабочего места. Требования к организации и пространственному размещению рабочих мест. Планировка и оснащение вашего рабочего места. Возможности совершенствования организации рабочего места (привести схематично фактическую и идеальную, на ваш взгляд, планировку вашего рабочего места). 4. Организация обслуживания рабочих мест Виды и принципы обслуживания рабочих мест. Системы и формы обслуживания рабочих мест на предприятии. Организация обслуживания рабочих мест на предприятии. Возможности улучшения организации обслуживания рабочих мест на предприятии. 5. Условия труда Сущность условий труда, их влияние на работающего человека. Факторы, определяющие условия труда на рабочем месте. Условия труда на вашем рабочем месте и возможности их улучшения. Режимы труда и отдыха, применяемые на предприятии, возможности их рационализации. Если на предприятии проводилась оценка условий труда на рабочих местах, приведите карту оценки. 6. Дисциплина труда Сущность и содержание дисциплины труда на производстве. Трудовая дисциплина и показатели ее характеризующие. Состояние дисциплины труда на предприятии. Методы обеспечения дисциплины труда в трудовом коллективе. Экономическое и социальное значение укрепления дисциплины труда. ЗАДАЧИ: Студент, при решении задач, выбирает номер варианта который соответствует начальной букве его фамилии.
Задача 1. Фотография рабочего дня. На предприятии, где работает студент, самостоятельно провести фотографию рабочего дня: * сделать краткое описание рабочего места и выполняемой работы, дать характеристику работника и указать цель проведения фотографии; * заполнить лицевую сторону наблюдательного листа (данные о работнике и рабочем месте); * провести наблюдение; *обработать полученные результаты наблюдения в соответствии с учебными рекомендациями; * рассчитать: коэффициенты использования рабочего времени (Кисп) потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам (Кпот), потерь рабочего времени в связи с нарушениями трудовой дисциплины (Кпнд); возможное повышение производительности труда в результате устранения потерь и непроизводительных затрат рабочего времени; * наметить мероприятия, направленные на устранение потерь и нерациональных затрат времени на рабочем месте, где проводилось наблюдение. Заимствование готовых наблюдений из литературных источников не допускается. Наблюдательные листы фотографии рабочего дня оформляются на бланках, применяемых на предприятии, или скопированных из учебника. При этом обязательно заполнение всех разделов. Все расчеты должны делаться в той последовательности, которая дана в условии задачи, и сопровождаться кратким пояснением из учебников и сборников, приведенных в списке рекомендуемой литературы. Вариант 1. Провести фотографию рабочего дня группы рабочих (10 человек) методом моментных наблюдений, используя следующие нормативные данные: Тпз -15 мин. на смену; Тотл – 4%; Тобс – 5%. Вариант 2. Провести бригадную фотографию рабочего дня, используя следующие нормативные данные: Тпз -10 мин. на смену; Тотл - 4%; Тобс - 4%. Вариант 3. Провести самофотографию рабочего дня, используя следующие нормативные данные: Тпз - 10 мин. на смену; Тотл - 4%; Тобс - 3%; Вариант 4. Провести индивидуальную фотографию рабочего дня, используя следующие нормативные данные: Тпз –16 мин. на смену; Тотл – 4%;Тобс – 4%. Вариант 5. Провести фотографию рабочего дня служащих в отделе методом моментных наблюдений, используя следующие нормативные данные: Тпз – 8 мин. на смену; Тотл – 3%; Тобс – 4% от оперативного времени (по условию задачи). Задачи 2 - 4 даны с готовыми условиями (в пяти вариантах). Условия задач переписывать не следует. В конце каждой задачи необходимо сделать вывод по результатам расчетов. Задача № 2. На основе приведенных данных определить численность трудовых ресурсов на начало, конец года и в среднегодовом исчислении; общий, естественный и механический прирост трудовых ресурсов.
Задача № 3. В цехе предприятия изготовляется однородная продукция. Численность работников цеха в базисном и отчетном периодах составляет 65 человек и 60 человек соответственно. Объем продукции характеризуется данными таблицы. При помощи различных измерителей определить уровень и динамику производительности труда в цехе. Сделать выводы.
Задача №4. Используя данные таблицы, рассчитать среднюю заработную плату и средний доход одного работника, определить удельный вес заработка в доходе работника. Сделать выводы.
В конце выполненной работы привести список использованной литературы и дату выполнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||