Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ » Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ: учебный курс

1.6. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
19.12.2011, 10:57

Объем реализации продукции (работуслуг) является в современных условиях одним из важнейших показателей работы предприятий. Значение этого показателя определяется тем, что только в процессе реализации произведенная предприятием продукция получает общественное признание. От величины объема реализации зависят финансовые результаты деятельности предприятия, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке.

Основные задачи анализа реализации продукции состоят в том, чтобы установить динамику и степень выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту, проверить соблюдение договорных обязательств по поставкам продукции отдельным покупателям, установить влияние факторов на изменение объема реализации и выявить резервы ее увеличения. Эти задачи решаются на основании данных форм: № П-1 (за месяц), № 1-предприятие (за год), № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (квартал и год). Кроме того, привлекаются данные бизнес-плана, оперативно-технического и бухгалтерского учета.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. В состав реализованной продукции включаются стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и товаров для перепродажи, стоимость работ и услуг промышленного характера, а также стоимость продукции, отпущенной своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг планируется и учитывается в действующих оптовых ценах за минусом налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов и аналогичных обязательных платежей и отражается в форме № 2 бухгалтерской отчетности.

Выполнение плана и динамика реализации продукции определяются путем отношения фактического объема реализованной в отчетном году продукции к планируемому и к показателю за предыдущий год. По данным бизнес-плана и формы № 2 объем реализации продукции за предыдущий год составил 57 800 тыс. руб., планом предусматривалось 54 900 тыс. руб., фактически было реализовано в отчетном году 54 190 тыс. руб. Таким образом, план по реализации продукции был недовыполнен на 710 тыс. руб., или на 1,3%. По сравнению с предыдущим годом объем реализации продукции снизился на 3610 тыс. руб., или на 6,2%.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана поставок продукции по договорам приводит к снижению выручки от реализации, уменьшению суммы прибыли и уровня рентабельности, выплате штрафов, пени и неустоек.

В процессе анализа изучается выполнение плана поставок за месяц, квартал и нарастающим итогом с начала года в целом по предприятию в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле

КП = (Q0 - QН) : Q0 × 100%,   (1.11)

где КП ¾ процент выполнения плана договорных обязательств по поставкам, %;

Q0 ¾ объем поставок продукции по договорам, тыс. руб.;

QН ¾ недопоставка продукции по договорам, тыс. руб.

Источниками информации для анализа выполнения плана поставок продукции по договорам служат данные оперативно-технического учета отдела сбыта (табл. 1.10).

Таблица 1.10

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции,
тыс. руб.

Данные табл. 1.10 показывают, что предприятие в течение первых трех кварталов отчетного года не выполняло договорных обязательств по поставкам продукции. Недопоставки продукции составили: в I квартале ¾ 480 тыс. руб., или 3,8%, во II квартале ¾ 260 тыс. руб., или 2,0%, в III квартале ¾ 120 тыс. руб., или 0,8%. Но в IV квартале было поставлено больше на 150 тыс. руб., или на 1,0%. В целом за отчетный год недопоставки продукции составили 710 тыс. руб., или 1,3%. Процент выполнения плана договорных обязательств по поставкам продукции составил 98,7% [(54 900 - 710) : 54 900 × 100].

Недопоставка продукции оказывает отрицательное влияние не только на результаты деятельности данного предприятия, но и на работу предприятий-смежников, торговых организаций, транспортных предприятий и т. д.

Анализ производства и реализации продукции осуществляется в основном по данным отчетности предприятий и ведется периодически ¾ за месяц, квартал и год. С целью обеспечения повседневного контроля за выполнением планов производства и реализации продукции на предприятиях осуществляется также и оперативное наблюдение за их выполнением. Оперативный анализ позволяет видеть, как идет выполнение графиков изготовления и продажи продукции, и предполагает принятие мер к устранению выявленных отклонений.

Оперативный анализ производства начинают с изучения данных об объеме выпуска продукции. Такие данные содержатся в накопительных ведомостях, ведущихся по основным видам изделий и в целом по предприятию. В этих ведомостях содержатся плановые и фактические данные о выпуске продукции за каждый день и нарастающим итогом с начала месяца, что позволяет определить степень выполнения плана на любую дату с начала текущего месяца и предвидеть результаты, которые будут достигнуты к его окончанию. С помощью данных накопительных ведомостей можно также оперативно наблюдать за выполнением плана по ассортименту и ритмичности производства продукции.

Оперативный контроль качества продукции и брака в производстве обычно ведут по данным журнала, в котором регистрируются рекламации покупателей, и браковочных ведомостей, составляемых ОТК, в которых указываются величина обнаруженного брака и причины его возникновения.

Оперативный анализ хода выполнения плана реализации продукции имеет большое значение в связи с той ролью, которую играет показатель реализации продукции в формировании финансовых результатов. Формы построения оперативного анализа реализации продукции различны, но в них есть много общего, так как методика его проведения почти на всех предприятиях одинакова.

Одной из этих форм, дающей возможность следить за ходом реализации, является ведение карточек оперативного учета отгрузки и реализации продукции. Эти карточки составляет отдел сбыта по каждому изделию, выпускаемому предприятием.

По данным таких карточек составляется сводный ежедневный отчет о ходе реализации продукции за истекший день, используемый для принятия оперативных мер в случае обнаружения отклонений от плана реализации. В этом отчете приводятся плановые и фактические данные об отгрузке и реализации продукции. На основании отчета составляется накопительная ведомость, в которой сопоставляются сведения о выпуске, отгрузке и реализации продукции.

Важной задачей экономического анализа является выявление и использование резервов производства и реализации продукции.

Предприятия располагают огромными резервами повышения эффективности производства. Это прежде всего внедрение в производство научных достижений, обновление и модернизация основных фондов, механизация и автоматизация тяжелых и трудоемких работ, совершенствование ассортимента выпускаемой продукции и улучшение ее качества, снижение материало- и энергоемкости выпускаемой продукции, улучшение использования трудовых ресурсов путем повышения профессионально-технического уровня рабочих, улучшение организации производства и труда и т. д.

Кроме того, на каждом предприятии имеются внутренние резервы роста производства, вовлечение которых не требует дополнительных затрат труда и средств.

К таким резервам относятся повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов, трудовых ресурсов и, в частности, ликвидация потерь рабочего времени, текучести кадров, простоев оборудования, повышение коэффициента сменности его работы, устранение неритмичности в работе предприятия, экономное использование сырья, материалов, топлива и электроэнергии, бережное отношение к технике и т. д.

Максимальная мобилизация этих резервов будет способствовать увеличению объемов выпуска и реализации продукции, росту прибыли и повышению рентабельности.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0