Главная » Учебно-методические материалы » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Бизнес-планирование: учебное пособие. М.Г. Родионов, Н.И. Огорелкова

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
02.11.2017, 15:02

В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и кадровая политика фирмы. Необходимо показать, кто будет внедрять намеченные мероприятия по проекту. На основании этого раздела потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства и с коллективом на практике.

Согласно многочисленным исследованиям факторов, обусловливающих банкротство мелких фирм, 98% неудач объясняется скверным управлением. Это обстоятельство нужно учесть в плане. При составлении финансовой заявки следует убедиться в том, что вероятный инвестор в курсе принятых или предпринимаемых мер по исправлению каких бы то ни было ошибок, допущенных вами или вашими управляющими. Если вы составляете план для себя лично, в данном разделе нужно высветить сильные и слабые стороны управления. Ориентиром может послужить перечень наиболее распространенных причин банкротства( табл.17) :

Таблица 17

Перечень наиболее распространенных причин банкротства

Некомпетентность управления

45%

Недостаток опыта в производстве данного ассортимента продукции

9%

Недостаток управленческого опыта

13%

Узкий профессионализм

20%

Невыполнение взятых на себя обязательств

3%

Обман.

2%

Стихийные бедствия

1%

Другие

7%

Противоядия от некомпетентности не существует, зато есть три надежных средства защиты от узкого профессионализма и неопытности добывать необходимый опыт своими силами, иметь партнера или нанять человека, обладающего им.

Реализация любого плана требует человеческих ресурсов. Этот раздел бизнес-плана должен показать пользователю то, что организационная структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в бизнес-плане.

Для того чтобы принять правильное решение относительно организационной структуры, требуется следующая информация: работы, выполнение которых необходимо для реализации бизнес-плана; должности; обязанности и ответственности каждой должности; кто и как управляет фирмой в процессе реализации бизнес-плана.

Чтобы грамотно управлять человеческими ресурсами, нужно в первую очередь ответить на следующие вопросы:

· Каковы требования к исполнителям каждого вида работ, требуемых для реализации бизнес-плана?

· Какой квалификацией должен обладать каждый исполнитель?

· Какой должна быть оплата труда каждого исполнителя для успешной реализации бизнес-плана?

· Как производится отбор персонала?

· Что делается для удержания способных и высококвалифицированных сотрудников?

· Как оцениваются результаты работы?

Организационный план содержит следующие группы вопросов.

1. Организационная структура предприятия:

· организационная схема управления предприятия;

· состав подразделений и их функции;

· организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы и др.

2. Управленческий персонал характеризуется с позиций возраста, образования, занимаемой должности, опыта, прав полномочий, владения акциями предприятия, функциональных обязанностей, достоинств и недостатков.

3. Персонал предприятия, не связанный с управлением:

· потребность в кадрах по профессиям;

· квалификационные требования;

· форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство  и др.);

· режим труда.

Данную группу вопросов желательно представить в табличной форме.

4. Оплата труда: положение об оплате труда (система оплаты труда, порядок премирования, предоставление льгот, доплат, дотаций, моральные стимулы, страхование и др.).

5. Кадровая политика предприятия:

· принципы отбора сотрудников;

· принципы найма на работу;

· создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· разработка метода и процедуры оценки качества работы сотрудников;

· система продвижения работников по службе.

При составлении организационного плана рекомендуем использовать табл. 17 и 18.

Таблица 17

План потребности в персонале и заработной плате

 

Профессия

Число работников

Оклад в месяц

( тарифная ставка), руб.

Затраты на

оплату труда в год , руб.

Всего начислено на заработную плату,

руб

1-й год

2-й го

д

3-й год

1-й год

2-й го

д

3-й год

1-й го

д

2-й год

3-й год

Руководители, специалисты и служащие -всего

в том числе по должностям

 

 

 

 

Профессия

Число работников

Оклад в месяц

( тарифная ставка), руб.

Затраты на оплату труда в год , руб.

Всего начислено на заработную

плату, руб

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

Рабочие -всего

в том числе по профессиям

 

 

 

Младший обслуживающий персонал и охрана всего

в том числе по профессиям

 

 

 

Таблица 18

Сводный план по труду и заработной плате

 

Категория работников

Число работников

Среднемесячная заработная

плата, руб.

Затраты на оплату труда,

руб.

Начисления на заработную плату, руб.

Всего начислено на заработную плату, руб

1-й го д

2-й го д

3-й го д

1-й го д

2-й год

3-й го д

1-й го д

2-й год

3-й го д

Руководители, специалисты и

служащие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младший об-

служивающий персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В разделе «Организационный план» обосновывается потребность в персонале для реализации проекта на различных уровнях управления. В нем должна содержаться следующая информация:

· расчет потребности в специалистах различных категорий и обоснование уровня квалификации и оплаты труда;

· штатное расписание;

· предлагаемая система мотивации персонала;

· план набора, обучения и подготовки кадров;

· план социального развития коллектива;

· итоговая смета расходов на персонал .

Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация интересует инвесторов и банкиров. Подробный ответ на возможные вопросы можно вынести в приложения к бизнес-плану, включив туда, например, примерные перечни служебных обязанностей ваших будущих сотрудников или другие данные о персонале. Конкретное наполнение этого раздела зависит от избранной формы организации: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ