Главная » Учебно-методические материалы » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » УрФУ, инновации в коммерческой деятельности (сборник задач)

Задача 15. Опыт построения инновационного бизнеса - открытие салона «Шило на мыло»
05.02.2018, 11:31

Два года назад петербургские предприниматели Вадим Волков и Алексей Богданов создали обменный салон «Шило на мыло». Теперь они сами хотят «обменять» свое детище на 100 тыс. евро.

ЗАЯВКА НА БУДУЩЕЕ

- Сформировать партнерскую сеть в крупных городах России.

- Найти покупателя на свой обменный бизнес.

***

В 2004 году Волков и Богданов придумали оригинальную концепцию салона, где любой желающий может обменять одну дорогую вещь на другую: раритетную книгу на плазменный телевизор или жеребца элитной породы на автомобиль. Клиентам было предложено совершать сделки, исключив из них деньги. За свои информуслуги, а также за предоставление нейтральной (читай: безопасной) площадки для обмена салон взимает комиссию в раэмере7% от суммы, в которую оцениваются клиентские товары. «Было очень интересно, сработает ли наша модель,— признается Вадим Волков.— Нигде в мире я не встречал бизнеса, действующего по такому принципу».

В открытие «Шило на мыло» партнеры вложили около $50 тыс., большая часть этих денег ушла на покупку и ремонт офиса в престижном районе Петербурга. Еще $7тыс. было потрачено на рекламу по радио. Сейчас в «Шило на мыло» работает всего четыре человека: кроме Волкова и Богданова есть еще двое менеджеров, отвечающих за общение с клиентами по телефону и через интернет. Если клиентам нужна независимая экспертиза по оценке или установлению подлинности предмета, владельцы салона сами привлекают соответствующих специалистов. «Наработанные за два года контакты со всеми лучшими экспертами Петербурга — один из главных наших активов», — говорит Вадим Волков. Хозяева салона не раскрывают информацию о своем обороте, но утверждают, что уже преодолели точку безубыточности. Средняя сделка «Шила на мыло» составляет несколько тысяч долларов: к обмену не допускаются товары дешевле $500. Сумма наиболее крупной сделки, которую провел салон (обмен земельного участки под Петербургом на квартиру в городе).—$50тыс.

Основная проблема бизнеса «Шило на мыло» — дефицит предложений по обмену. В одном городе нет достаточного количества обеспеченных людей, чтобы сформировать экзотические обменные пары —допустим, дорогого спортивного мотоцикла и яхты. Но клиентура, а вместе с ней и варианты обмена, значительно расширятся, если создать сеть и покрыть ею крупные города. К Волкову и Богданову обращаются иногородние предприниматели с предложениями открыть у себя аналогичный бизнес. В результате на торговую марку и концепцию салона его основатели начали продавать франшизу (по $10 тыс.). Они уже заключили франчайзинговые договоры с предпринимателями из Воронежа, Тюмени, Краснодара и Ярославля.

Как считает Вадим Волков, пришло время найти инвестора для продажи бизнеса. «Мы доказали, что придуманная нами концепция развивается к приносит прибыль», — поясняет он. Предприниматели сетуют на занятость (оба являются совладельцами кейтеринговой фирмы «Картофан» и ряда других компаний) и готовы передать обменный проект в руки любому, кто не пожалеет на покупку 100 тыс. евро.

Задания к задаче:

1. Подумайте, какая фирма могла бы конкурировать с салоном «Шило на мыло»?

2. Назовите организационную форму инновационной деятельности Волкова и Богданова.

3. Оцените эффективность инновационного проекта Волкова и Богданова.

4. Нашелся инвестор в Екатеринбурге для покупки бизнеса Волкова и

Богданова. Для того чтобы оценить целесообразность покупки он обратился к российским экспертам. Выступите в роли эксперта и оцените эффективность покупки бизнеса, используйте инструменты стратегического менеджмента.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ