Два года назад петербургские предприниматели Вадим Волков и Алексей Богданов создали обменный салон «Шило на мыло». Теперь они сами хотят «обменять» свое детище на 100 тыс. евро.
ЗАЯВКА НА БУДУЩЕЕ
- Сформировать партнерскую сеть в крупных городах России.
- Найти покупателя на свой обменный бизнес.
***
В 2004 году Волков и Богданов придумали оригинальную концепцию салона, где любой желающий может обменять одну дорогую вещь на другую: раритетную книгу на плазменный телевизор или жеребца элитной породы на автомобиль. Клиентам было предложено совершать сделки, исключив из них деньги. За свои информуслуги, а также за предоставление нейтральной (читай: безопасной) площадки для обмена салон взимает комиссию в раэмере7% от суммы, в которую оцениваются клиентские товары. «Было очень интересно, сработает ли наша модель,— признается Вадим Волков.— Нигде в мире я не встречал бизнеса, действующего по такому принципу».
В открытие «Шило на мыло» партнеры вложили около $50 тыс., большая часть этих денег ушла на покупку и ремонт офиса в престижном районе Петербурга. Еще $7тыс. было потрачено на рекламу по радио. Сейчас в «Шило на мыло» работает всего четыре человека: кроме Волкова и Богданова есть еще двое менеджеров, отвечающих за общение с клиентами по телефону и через интернет. Если клиентам нужна независимая экспертиза по оценке или установлению подлинности предмета, владельцы салона сами привлекают соответствующих специалистов. «Наработанные за два года контакты со всеми лучшими экспертами Петербурга — один из главных наших активов», — говорит Вадим Волков. Хозяева салона не раскрывают информацию о своем обороте, но утверждают, что уже преодолели точку безубыточности. Средняя сделка «Шила на мыло» составляет несколько тысяч долларов: к обмену не допускаются товары дешевле $500. Сумма наиболее крупной сделки, которую провел салон (обмен земельного участки под Петербургом на квартиру в городе).—$50тыс.
Основная проблема бизнеса «Шило на мыло» — дефицит предложений по обмену. В одном городе нет достаточного количества обеспеченных людей, чтобы сформировать экзотические обменные пары —допустим, дорогого спортивного мотоцикла и яхты. Но клиентура, а вместе с ней и варианты обмена, значительно расширятся, если создать сеть и покрыть ею крупные города. К Волкову и Богданову обращаются иногородние предприниматели с предложениями открыть у себя аналогичный бизнес. В результате на торговую марку и концепцию салона его основатели начали продавать франшизу (по $10 тыс.). Они уже заключили франчайзинговые договоры с предпринимателями из Воронежа, Тюмени, Краснодара и Ярославля.
Как считает Вадим Волков, пришло время найти инвестора для продажи бизнеса. «Мы доказали, что придуманная нами концепция развивается к приносит прибыль», — поясняет он. Предприниматели сетуют на занятость (оба являются совладельцами кейтеринговой фирмы «Картофан» и ряда других компаний) и готовы передать обменный проект в руки любому, кто не пожалеет на покупку 100 тыс. евро.
Задания к задаче:
1. Подумайте, какая фирма могла бы конкурировать с салоном «Шило на мыло»?
2. Назовите организационную форму инновационной деятельности Волкова и Богданова.
3. Оцените эффективность инновационного проекта Волкова и Богданова.
4. Нашелся инвестор в Екатеринбурге для покупки бизнеса Волкова и
Богданова. Для того чтобы оценить целесообразность покупки он обратился к российским экспертам. Выступите в роли эксперта и оцените эффективность покупки бизнеса, используйте инструменты стратегического менеджмента. |