Главная » Учебно-методические материалы » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » УрФУ, инновации в коммерческой деятельности (сборник задач)

Задача 5. Опыт инноваций в компании «Next Media Group»
05.02.2018, 11:05

Игорный ком

ОСНОВАТЕЛЬ PROMO INTERACTIVE ТИМОФЕЙ БОКАРЕВ ПРОДАЛ ПЕРВЫЙ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР В РУНЕТЕ И ОРГАНИЗОВАЛ ПЕРВУЮ АКЦИЮ С SMS-ГОЛОСОВАНИЕМ.

теперь он хочет быть первым в СОЗДАНИИ НОВЫХ МЕДИА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ  РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

Досье

ТИМОФЕЙ БОКАРЕВ родился в 1971 году в Москве. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. В 1997 году основал интернет-агентство Promo. ru и создал первый в Рунете сайт об онлайн-рекламе «Энциклопедия интернет-рекламы». В 2000 году издал книгу под тем же названием, В 2004-м на базе агентства создал холдинг Next Media Group.

Компания

Next Media Group создана в 2004 году, В группу входят интернет- агентство Promo Interactive, разработчик игр для мобильных телефонов Sharmrock Games, дистрибутор мобильного и Next Publishing? Интернет - контента, поставщик решений для широкополосных сетей связи Next Media. Выручка в 2006 году —$19 млн., У группы шесть акционеров, владеющих примерно равными долями. Среди них — основатель Promo Interactive

Тимофей Бокарев, основатель Next Media Entertaiment Вячеслав Камнев и основатель Shamrock Games Дмитрий Сергеев.

Вместо премии президент Next Media Group Тимофей Бокарев выдал вице-президенту Надежде Анциферовой пароль для онлайн-игры World of Warcraft. После этого президент и вице-президент стали регулярно бегать по лесам сказочного континента Азерот вдвоем. Вице-президент—в роли дварфа-священника, президент — в роли гнома-чернокнижника. За два месяца вице-президент достигла высшего, 60-го уровня. «Тимофей сам потом пожалел, что втянул меня, ухнула я в игру очень здорово»,— вздыхает Надежда Акциферова.

В числе других топ-менеджеров Next Media Group она регулярно бывает в переговорной, где коллеги собираются, чтобы поиграть в настольные игры, которые предлагает им опробовать Тимофей Бокарев. Это может быть усовершенствованная Бокаревым версия Морского боях или, например, «Мафии». «Какая-то глупость: взрослые люди запираются в комнате, свечки ставят, DVD, игры какие-то,— признает Евгений Этин, генеральный директор входящего в группу агентства Promo Interactive.—Но втягиваешься». Так что приобщать неофитов к играм — дело для Тимофея Бокарева привычное. В его кабинете на стене — портрет его виртуального героя из World of Warcraft в рамочке. Рядом — портрет персонажа его жены.

Бокарев собрал огромную коллекцию игр и хочет создать первый в мире музей игр всех видов и жанров, чтобы систематизировать до сих пор не систематизированные знания о теории игр. Бокарев открыл в интернете проект Print.fun чтобы делать популярными игры, для которых не нужно ничего кроме бумаги и ручки. Бокарев инвестирует деньги в создание «игры игр» — настольной ролевой игры для детей. Неудивительно, что про него даже шутят так: когда-нибудь он проиграет свой холдинг.

Вредное увлечение или необременительное хобби? Ни то, ни другое. Способ изменить мир, создав революционный бизнес.

Добрый вечер

«ДОБРЫИ ВЕЧЕР»,— говорит Тимофей Бокарев, хотя на дворе стоит жаркий полдень. Но президента Next Media Group не хватил солнечный удар. И даже если в виртуальном Азероте сейчас и правда вечер, Бокарев пока не потерял связи с реальностью — он не здоровается, он рассказывает о том, что в каждом, даже самом серьезном на вид человеке живет ребенок. «Моряки только выглядят грозно, а на самом деле такие дети, что добрый вечер»,— говорит Тимофей Бокарев.

С моряками он познакомился, когда пришел работать в транспортную компанию, которая занималась морскими перевозками. До этого работал автослесарем и грузчиком, в офисе никогда не бывал, но уже мог утвердительно ответить на вопрос, знаком ли с компьютером. На компьютере он, правда, до этого только играл, выменяв его на духовое ружье (сделка легко объяснима с помощью теории игр: развлечение с ружьем однообразно, а с компьютером нет).

В логистической компании Бокарев и познакомился с интернетом, которого тогда еще и не существовало в нынешнем виде. Веб выглядел как таблицы с данными на фрахты, и в этом еще было мало игры. Но уже в 1996 году будущий новатор создал свой первый сайт, на котором публиковал поддельные новости. В этих новостях сообщалось, например, что инопланетяне через Интернет собирают деньги на починку летающей тарелки, а мэр Москвы в честь дня города организовал интим-услуги: каждому москвичу бесплатно, а каждому жителю Подмосковья — с 50- процентной скидкой. В качестве доказательства прилагалось сканированное изображение паспорта со штампом на одной из страниц: «интим-услуга оказана».

Когда Бокарев в очередной раз пришел к провайдеру вносить плату за размещение сайта, менеджеры обрадовались и даже позвали руководство.

Примерно так Бокарев и перезнакомился со всей тусовкой интернетчиков. И, наигравшись с подделками, основал интернет-агентство Promo.ru и сделал первый в России коммерческий баннер. Потом сделал первый флеш-баннер. Провел первое исследование интернет-аудитории. Первым выступал на первой конференции по интернету. Написал первую книгу о веб-промоушн «Энциклопедия интернет-рекламы». Благодаря этому Promo.ru выросло в одно из крупнейших интернет-агентств. А также благодаря тому, что во многих других новациях Тимофей Бокарев оказывался либо вторым, либо третьим.

Быть первым— это ведь тоже такая игра. Не всегда выигрываешь.

Сваха всех поженит

КОГДА В АГЕНТСТВО Promo.ru пришли люди с чемоданом и заявили, что у них есть $400 тыс., и что они хотят потратить их на интернет-портал, Тимофей Бокарев отказался заниматься порталом, а предложил за $2 тыс. доказать, что точка безубыточности проекта лежит в бесконечности. Инвесторы согласились и тут же вынули из чемодана требуемую сумму. На доказательные расчеты ушло всего два дня. Это были их личные деньги, жалко их стало. «Портал» уже тогда было ругательным словом. Сэкономили людям $398 тыс.»,— вспоминает Бокарев.

Он и сам чуть не стал жертвой романтического отношения к новым технологиям — в 2000 году австрийский холдинг Redstar.com, который на средства ЕБРР и Simens инвестировал в интернет-стартапы в странах Восточной Европы, купил 51% Promo.ru но развалился через год после основания — московское Интернет-агентство, по сути, стало единственным его успешным активом. По словам Бокарева, несостоявшийся партнер даже не успел оплатить сделку до конца. В этой игре Бокарев остался как минимум при своих — основатель вернул себе контроль над компанией.

Все, что не убивает нас, делает нас сильнее: крах интернет-бума заставил искать новые возможности и превратил веб-агентство Promo.ru в агентство инновационного маркетинга Promo Interactive. Тут снова получилось всех опередить, проведя первое в России SMS голосование для социальной рекламной кампании фонда PSI. Теперь Promo выступает подрядчиком для «больших» рекламных агентств в проектах мобильного и веб-маркетинга, мультимедиа, технологического BTL. Да и само PromoInteractive —теперь лишь часть большого холдинга Next Media, который Бокарев сколотил из компаний, разрабатывающих игры и порталы для телефонов и продающих западный мобильный контент по лицензии. Некоторые компании он создавал сам, некоторые покупал, обменивал на акции группы,— в итоге у Next Media Group появилось шесть почти равноправных акционеров. Уставный капитал интернет-холдинга составил тогда $6 млн.

Вирусная кампания в Интернете? Веб-портал и такой же WAP-портал для мобильного телефона? Лотерея с призами, которую можно активировать как в Интернете, так и с помощью SMS? Брэндированная игра для мобильника, которая дается в качестве гарантированного приза каждому участнику акции? Кроме Next Media, в России больше нет агентства, которое могло бы сделать все это «под ключ». Рекламные агентства, для которых компании Next Media выступают подрядчиками, это ценят.

«Сейчас важно интегрировать все коммуникации, а они единственные в России на переднем краю технологий — могут сделать все лучшее, что придумано на земле в области интерактивных коммуникаций,— говорит генеральный директор IO Marketing Наталья Степанюк. Для нас Next Media

— не подрядчики, а сообщники». Правда, у всеядности есть обратная сторона

— в своей области специалист всегда побеждает универсала. Так, партнеры Promo Interactive признаются, что предпочитают обращаться к специализированным веб-студиям, когда им необходимо реализовать проект, где главное — дизайн, а не интерактивная технология. Но уже пятую часть заказов Promo Interactive делает напрямую для клиентов, да и интерактив становится с каждым месяцем все более востребованным.

«Сейчас все начинают играть на соседних рынках,— объясняет Бокарев идею холдинга.— Операторы понимают, что они мощнейшие медиа. Медиакомпании понимают, что без интеракгива им никуда. Рекламодатели понимают, что надо не тратиться на рекламу, а создавать собственные медиа. Движения есть, но они пока слепые... Мы сваха, которая всех поженит».

Что на самом деле общего у медиа, рекламы и телекома в экономике будущего? Необходимость развлекать публику — разумеется, с помощью игры.

Но на свадьбу нужны деньги. Недавно Тимофей Бокарев объявил, что с помощью инвесткомпании «Атон» он намерен уже до конца 2007 года провести частное размещение акций и выручить за блокирующий пакет Next Media Group $12—15 млн. (компания рассчитывает по результатам года достичь оборота в $35 млн). Публичное размещение группы возможно уже в 2009 году.

О чем он говорит

ЛЮДИ СОБИРАЮТ МОНЕТЫ разных стран мира, а интересно ли собирать просто десятикопеечные монеты? Ответ очевиден, но не для тех, кто создает в России накопительные программы лояльности. Копить безликие очки — это же добрый вечер,— говорит Тимофей Бокарев.— А можно было бы давать людям не баллы, а уникальные объекты, которыми стоит обмениваться, чтобы собирать коллекцию и повышать их стоимость».

В России простор для применения теории игр колоссальный: Тимофей Бокарев уже в этом году планирует пустить свои средства и деньги инвесторов на создание собственных проектов в интернете (например, настоящий детский портал, на котором будет не страшно оставить ребенка) и системы лицензирования популярных развлекательных брэндов (чтобы покупать все «вторичные» права, например, на героев Диснея и выпускать сразу серию игр и проектов в разных медиа), открытие революционных WАР-ресурсов, качество которых будет соответствовать количеству аудитории (пользователей «мобильного Интернета» уже 14 млн.—гораздо больше, чем десять лет назад, когда Бокарев начинал бизнес).

И везде без философии игры уже не обойтись, уверен создатель Next Media. Игра и раньше была неотъемлемой частью культуры. Когда-то даже войны проходили по игровому сценарию — люди ждали утра, строились, нападали — все по правилам. «А еще есть любовные игры»,— замечает Тимофей Бокарев. Ну а когда наступает эра экономики впечатлений, без игровых механик никуда не деться ни при создании продукта, ни в рекламе, ни при управлении компанией.

Владельца Next Media Group интересуют не только метафоры — игры сами по себе могут быть неплохим бизнесом, если например этот бизнес — эдьютейнмент, то есть обучение через игру. «Образование консервативно но тем больше перспектив,— убежден Бокарев.— Если бы человек ХУШ века попал в современный тренажерный зал, он бы обалдел. А попадет в МГУ на современную лекцию — ничего нового не заметит. Хотя очевидно, что обучение в игре на порядок эффективнее)».

В качестве пробного шара Тимофей Бокарев сделал несколько игротек для Российской детской клинической больницы и теперь хочет «клонировать» проект по всей стране чтобы в дети в стационарах имели возможность развлекаться и развиваться с помощью настольных игр. Одной из таких игр может стать его собственная разработка — уже в этом году Бокарев хочет издать первую отечественную ролевую игру Мирового уровня. «Я иллюзиями себя не тешу,— говорит он.— Просто философию игр я превращаю в систему. Пока она не выстрелила". Но со временем станет понятно, что я делаю и зачем».

Многие планы Бокарева больше похоже на Мечты. Но когда-то так говорили и про планы пионера интернет-рекламы по созданию холдинга. Теперь Promo Interactive, с которого Бокарев начинал бизнес и которое принесло ему известность на рынке, дает лишь треть продаж всего холдинга, которые в 2006 году составили $19 млн., — две трети приходятся на доходы, полученные на рынке мобильного контента (причем компании, входящие в Next Media, не продают эротику).

«У Тимофея всегда грандиозные планы,— говорит Евгений Этин.— Послушаешь и думаешь: елки-палки, о чем он вообще говорит? Потом он что-то делает, делает.., раз — и все удалось». Когда Этин играет с Бокаревым в теннис, владелец Next Media часто проигрывает и каждый проигрыш переживает как драму. Бизнес для него — игра. А к играм он относится очень серьезно.

Задание к задаче

1. Определите какой вид инноваций использует компания.

2. В чем заключается данная инновация?

3. Проанализируйте преимущества и недостатки представленной инновации.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ