Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО) » Микроэкономика: сборник тестовых заданий. Буянова М.Э.

Тема 5. Предприятие в условиях совершенной конкуренции
19.01.2012, 18:59

Задание 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие

а)    средний доход (AR)

б)    точка безубыточности (критического объема производства)

в)    свобода входа и выхода из отрасли

г)    предельный доход (MR)

д)    совершенная конкуренция

е)    кривая предложения конкурентной фирмы

ж)    точка закрытия

з)    нулевая экономическая прибыль

и)    правило MR = MC = P

к) отрасль с постоянными издержками

л) отрасль с возрастающими издержками

м) отрасль с убывающими издержками

1.    Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара.

2.    Отрасль, в которой расширение производства вызывает повышение цен на потребляемые ресурсы.

3.    Общий доход, деленный на объем проданной продукции.

4.    Означает, что фирма получает только нормальную бухгалтерскую прибыль.

5.    Часть кривой краткосрочных предельных издержек конкурентной фирмы, расположенная выше точки минимума кривой средних переменных издержек.

6.    Отрасль, в которой расширение производства не оказывает влияние на цену потребляемых ресурсов.

7.    Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара.

8.    Объем производства, при котором средние издержки равны цене продукта.

9.    Ситуация, при которой фирмы могут без препятствий и ограничений возникать в определенной отрасли, либо покидать ее.

10.    Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек.

11.    Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции.

12.    Отрасль, в которой расширение производства вызывает понижение цен на потребляемые ресурсы.

Задание 2. Найдите единственно верный ответ

В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, не будет продолжать производство, если:

а)    цена продукта ниже минимальных средних издержек

б)    средние постоянные издержки выше цены продукта

в)    цена продукта ниже минимальных средних переменных издержек

г)    цена продукта ниже минимальных предельных издержек

Задание 3. Найдите единственно верный ответ

Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах - это:

а)    кривая предельных издержек

б)    линия цены товара

в)    снижающаяся часть кривой средних издержек

г)    возрастающая часть кривой средних издержек

д)    часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.

Задание 4. Найдите единственно верный ответ

Какой из приведенных рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

а)    стали

б)    услуг парикмахерских

в)    автомобилей

г)    акций и облигаций фирм

д)    бензина

Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а)    имеет отрицательный наклон

б)    горизонтальная линия при определенном уровне цены

в)    вертикальная линия при данном объеме предложения

г)    имеет положительный наклон

Задание 6. Найдите единственно верный ответ

Экономическая прибыль:

а)    не может иметь место на конкурентных рынках в долгосрочном плане

б)    эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли

в)    существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки

г)    все предыдущие ответы неверны.

Задание 7. Найдите единственно верный ответ.

В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукции в месяц составят 2 руб., 6 единиц - 3 руб., 7 единиц - 5 руб. Если рыночная цена единицы продукта равна 3 руб., то отраслевой выпуск продукции составит:

а)    не более 5000 единиц

б)    5000 единиц

в)    6000 единиц

г)    7000 единиц.

Задание 8. Найдите единственно верный ответ.

Если рыночная цена в предыдущем примере поднимется до 6 руб., то отраслевой выпуск составит:

а)    не более 5000 единиц

б)    5000 единиц

в)    6000 единиц

г)    7000 единиц

д)    не менее 7000 единиц

Задание 9. Найдите единственно верный ответ.

Совершенно конкурентная фирма производит 20 тыс. телефонов в год при средних переменных издержках 1750 руб. и

средних издержках производства 2150 руб. При рыночной цене одного телефона 2500 руб. фирма получает прибыль, равную, в млн.руб.:

а) 15; б) 9; в) 7; г) 4,3

Задание 10. Найдите единственно верный ответ.

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а)    значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

б)    имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

в)    все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

г)    имеет место свободный вход и выход на этот рынок;

д)    все предыдущие ответы верны.

Задание 11. Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:

1.    Если кривая общего дохода фирмы лежит ниже кривой общих издержек, то при любых объемах выпуска продукции прибыль фирмы имеет отрицательное значение.

2.    «Золотое» правило для оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объем производства, при котором предельные издержки равны рыночной цене продукта.

3.    Фирма максимизирует прибыль, сокращая производство до нуля, если цена продукта ниже средних переменных издержек.

4.    В реальной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих всем условиям совершенной конкуренции.

5.    Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.

6.    Спрос на продукцию конкурентной отрасли абсолютно эластичен по к цене.

7.    Конкурентная фирма в долгосрочном равновесии получает нормальную прибыль.

8.    Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде определяется возрастающей частью средних переменных издержек.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ