Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО) » Микроэкономика: сборник тестовых заданий. Буянова М.Э.

Тема 6. Модель поведения предприятия в условиях несовершенной конкуренции: чистая монополия
19.01.2012, 19:00

Задание 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а)    монополия; в) барьеры для вступления в отрасль;

д) патенты;

б)    лицензии; г) ценовая дискриминация; е) чистые потери общества.

1.    Продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным покупателям.

2.    Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм

3.    Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.

4.    Законодательные ограничения на занятия для отдельных профессий и сфер производства.

5.    Уменьшение излишка потребителей и продавцов в результате сокращения монополией объема выпуска ниже эффективного уровня.

6.    Исключительные права, предоставляемые изобретателю продукта или услуги на их производство и реализацию.

В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а)    может назначить любую цену на свой продукт;

б)    максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в)    может произвести любой объем продукции и продать по любой цене;

г)    при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

Задание 3. Найдите единственно верный ответ.

Ценовая дискриминация — это:

а)    продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б)    эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

в)    повышение цен на товар более высокого качества;

г)    все предыдущие ответы неверны.

Задание 4. Найдите единственно верный ответ.

Объем продукции, производимый монополией, называют «неэффективным» потому что:

а)    монополия может увеличить свой доход, снизив несколько цену;

б)    монополия присваивает весь потребительский излишек;

в)    цена больше средних издержек;

Задание 5. Найдите единственно верный ответ.

Монополист — производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR = 180, МС = 100, АС = 200. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

а)    повысить цену и увеличить объем выпуска;

б)    повысить цену и уменьшить объем выпуска;

в)    повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г)    снизить цену и увеличить объем выпуска;

д)    снизить цену и уменьшить объем выпуска.

Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 — Q; (Р — цена продукта, Q — объем производства). Если монополист выпускает 20 ед. продукции в месяц, то его общий доход равен:

а)    4000; в) 400;

б)    3600; г) 180; д) все предыдущие ответы неверны.

Задание 7. Найдите единственно верный ответ.

Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

а)    средние издержки падают;

б)    затраты на рекламу растут;

в)    предельный доход выше предельных издержек;

г)    предельный доход равен переменным издержкам.

Задание 8. Найдите единственно верный ответ.

Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем продукции, при котором:

а)    предельные издержки равны цене продукта;

б)    предельные издержки равны общим издержкам;

в)    предельный доход равен предельным издержкам;

средние издержки равны цене продукта.

Задание 9. Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:

1.    Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичной кривой спроса.

2.    Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью.

3.    Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна.

4.    Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом МС = Р.

5.    Любая ценовая дискриминация незаконна.

6.    Когда отрасль является естественной монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны государства.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1