Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

4.5. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРИРОСТ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ
19.12.2011, 14:15

Оценим влияние каждого вида затрат на прирост выручки от продаж, используя данные анализа и метод факторного анализа ¾ цепных подстановок.

Оценка влияния материальных ресурсов на прирост выручки от продаж

Влияние на прирост выручки определяется на основе двухфакторной модели:

В = М ´ Км,

где М ¾ материальные затраты;

Км ¾ материалоотдача;

В ¾ выручка от продаж.

Исходные данные:

Выручка от продаж:

В0 = 2604 тыс. руб.;    В1 = 3502 тыс. руб.

Материальные затраты:

М0 = 905 тыс. руб.;    М1 = 1016 тыс. руб.

Значение показателя «материалоотдача»:

Км0 = 2,8773;    Км1 = 3,4469;    DКм = 0,5696;

1) общее изменение выручки составило:

DВ = В1 - В0 = 3502 - 2604 = 898 (тыс. руб.);

2) определим влияние изменения материальных затрат на прирост выручки:

DВ(М) = (М1 - М0´ Км0 = (1016 - 905) ´ 2,8773 = 111 ´ 2,8773 = 319,3803;

3) определим степень влияния экстенсивного фактора на прирост выручки:

СТ(М) = DВ(М) : DВ ´ 100% = 319,3803 : 898 ´ 100% = 35,57%

За счет увеличения экстенсивного фактора выручка от продаж увеличилась на 35,57%, или на 319,3803 тыс. руб.;

4) определим влияние изменения «материалоотдачи» на прирост выручки:

DВ(Км) = М1 ´ (Км1 - Км0= 1016 ´ 0,5696 = 578,7136;

5) определим степень влияния интенсивного фактора:

СТ(Км) = DВ(Км) : DВ ´ 100% = 578,7136 : 898 ´ 100% = 64,43%.

За счет увеличения интенсивного фактора на 0,5696 пункта выручка от продаж увеличилась на 64,43%, или на 578,7136 тыс. руб.

На прирост выручки от продаж в большей степени повлиял интенсивный фактор, материальные ресурсы в отчетный год использовались эффективнее.

Оценка качества использования затрат на оплату труда и их влияние на прирост выручки

Определим влияние затрат на оплату труда на прирост выручки, используя двухфакторную модель:

В = ОПТ ´ Кот,

где ОПТ ¾ оплата труда;

Кот ¾ показатель «зарплатоотдача»;

В ¾ выручка от продаж.

Исходные данные:

Выручка от продаж:

В0 = 2604 тыс. руб.;    В1 = 3502 тыс. руб.

Оплата труда:

ОПТ0 = 945 тыс. руб.;    ОПТ1 = 1123 тыс. руб.

Значение показателя «зарплатоотдача»:

Кот0 = 2,7556;    Кот1 = 3,1184;    DКот = 0,3628;

1) общее изменение выручки составило:

DВ = В1 - В0 = 3502 - 2604 = 898 (тыс. руб.);

2) определим влияние изменения затрат на оплату труда на прирост выручки:

DВ(ОПТ) = (ОПТ1 - ОПТ0´ Кот0

DВ(ОПТ) = (1123 - 945) ´ 2,7556 = 178 ´ 2,7556 = 490,4968;

3) определим степень влияния экстенсивного фактора на прирост выручки:

СТ(ОПТ) = DВ(ОПТ): DВ ´ 100% = 49,4968 : 898 ´ 100% = 54,62%.

За счет увеличения экстенсивного фактора выручка увеличилась на 54,62% или на 490,50 тыс. руб.;

4) определим влияние изменения «зарплатоотдачи» на прирост выручки:

DВ(Кот) = М1 ´ (Кот1 - Кот0= 1123 ´ 0,3628 = 407,4244;

5) определим степень влияния интенсивного фактора:

СТ(Кот) = DВ(Кот) : DВ ´ 100% = 578,7136 : 898 ´ 100% = 45,38%.

Иными словами, за счет увеличения интенсивного фактора на 0,3628 пункта выручка от продаж увеличилась на 45,38%, или на 407,4244 тыс. руб.

Таким образом, прирост выручки произошел как за счет увеличения интенсивного фактора, так и за счет увеличения экстенсивного фактора с незначительным преобладанием.

Оценка качества использования амортизационных отчислений и их влияние на прирост выручки

Определим влияние амортизационных отчислений на прирост выручки, используя двухфакторную модель:

В = А ´ Ка,

где А ¾ амортизационные отчисления;

Ка ¾ показатель «амортизациоотдача».

Исходные данные:

Выручка от продаж:

В0 = 2604 тыс. руб.;    В1 = 3502 тыс. руб.

Амортизация:

А0 = 90 тыс. руб.;    А1 = 178 тыс. руб.

Значение показателя «амортизациоотдача»:

Ка0 = 28,9333;    Ка1 = 19,6742;    DКа = - 9,2591;

1) общее изменение выручки составило:

DВ = В1 - В0 = 3502 - 2604 = 898 (тыс. руб.);

2) Определим влияние изменения амортизационных отчислений на прирост выручки:

DВ(А) = (А1 - А0´ Ка0;

DВ(А) = (178 - 90) ´ 28,9333 = 88 ´ 28,9333 = 2546,13;

3) определим степень влияния экстенсивного фактора:

СТ(А) = DВ(А) : DВ ´ 100% = 2546,13 : 898 ´ 100% = 283,53%.

Прирост выручки произошел только за счет увеличения экстенсивного фактора;

4) определим влияние изменения амортизациоотдачи на прирост выручки:

DВ(Ка) = А1 ´ (Ка1 - Ка0= 178 ´ (-9,2591) = -1648,12 (тыс. руб.).

Уменьшение интенсивного фактора привело к уменьшению прироста выручки от продаж на 1648,12 тыс. руб.;

5) определим степень влияния интенсивного фактора:

СТ(Ка) = DВ(Ка) : DВ ´ 100% = -1648,12 : 898 ´ 100% = -183,53%.

На прирост выручки повлиял только экстенсивный фактор ¾ увеличение амортизационных отчислений.

Оценка влияния трудовых ресурсов на прирост выручки от продаж

Определим влияние трудовых ресурсов на прирост продаж, используя двухфакторную модель:

В = Р ´ Кр,

где Р ¾ численность работающих;

Кр ¾ производительность труда.

Исходные данные:

Выручка от продаж:

В0 = 2604 тыс. руб.;    В1 = 3502 тыс. руб.

Численность:

Р0 = 200 чел.;    Р1 = 210 чел.

Значение производительности труда:

Кр0 = 13,02 (тыс. руб./чел.);    Кр1 = 16,6762 (тыс. руб./чел.).

Изменение производительности труда:

DКр = 3,6562;

1) общее изменение выручки составило:

DВ = В1 - В0 = 3502 - 2604 = 898 (тыс. руб.);

2) определим влияние изменения численности работающих на прирост выручки:

DВ(Р) = (Р1 - Р0´ Ка0;

DВ(Р) = (210 - 200) ´ 13,02 = 10 ´ 13,2 = 132 (тыс. руб.);

3) определим степень влияния экстенсивного фактора:

СТ(Р) = DВ(Р) : DВ ´ 100% = 132 : 898 ´ 100% = 14,70%.

За счет увеличения экстенсивного фактора выручка от продаж увеличилась на 14,70% или на 132 тыс. руб.;

4) определим влияние изменения производительности труда на прирост выручки:

DВ(Кр) = Р1 ´ (Кр1 - Кр0);

DВ(Кр) = 210 ´ 3,6562 = 767,8 (тыс. руб.);

5) определим степень влияния интенсивного фактора:

СТ(Кр) = DВ(Кр) : DВ ´ 100% = 767,8 : 898 ´ 100% = 85,30%.

За счет увеличения интенсивного фактора выручка от продаж увеличилась на 85,30%, или на 767,8 тыс. руб.

Прирост выручки в большей степени произошел за счет увеличения производительности труда.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 29
Гостей: 28
Пользователей: 1