Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

5.4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
19.12.2011, 14:21

Проведем анализ доходов и расходов организации на примере Отчета о прибылях и убытках, приведенного в табл. 5.2, в последовательности, изложенной ниже.

 

Анализ динамики и структуры доходов и расходов организации по обычным видам деятельности

1. Анализ динамики доходов по обычным видам деятельности.

По данной отчетности размеры выручки от продаж (ф. 2, стр. 010) в базисный и отчетный периоды равны:

В0 = 2604 тыс. руб.;    В1 = 3502 тыс. руб.

Изменение выручки:

абсолютное:

DВ = 3502 - 2604 = 898 (тыс. руб.);

относительное:

Тпр(В) = DВ : В0 ´ 100% = 898 : 2604 ´ 100% = 34,49%.

Таким образом, в отчетный период доход от основной деятельности увеличился на 898 тыс. руб., или на 34,49%.

2. Анализ динамики себестоимости реализованной продукции.

Себестоимость продукции ¾ это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основными составляющими ее являются затраты, связанные с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырьяматериалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем, он отражает результаты хозяйственной деятельности организации. Чем ниже себестоимость продукции, тем эффективнее используются производственные ресурсы организации.

По данным балансовой отчетности себестоимость реализованной продукции (ф. 2 стр. 020) в базисный и отчетный периоды, соответственно, равна:

С0 = 1630 тыс. руб.;    С1 = 2090 тыс. руб.

Изменение себестоимости:

абсолютное:

DС = С0 - С1 = 2090 - 1630 = 460 (тыс. руб.);

относительное:

Тпр(С) = DС : С0 ´ 100% = 460 : 1630 ´ 100% = 28,22%.

Себестоимость реализованной продукции в отчетный период увеличилась на 28,22%, или на 460 тыс. руб.

Темп прироста себестоимости (28,22%) меньше, чем теми прироста выручки от продаж (34,49%) в 1,22 раза, что является положительным фактором:

К = Тпр(В) : Тпр (С) = 34,49 : 28,22 = 1,22.

Это позволяет сделать вывод, что при увеличении прямых затрат на реализованную продукцию на 1% цена реализации увеличивалась на 1,22%.

3. Анализ динамики валовой прибыли организации.

Валовая прибыль организации характеризует эффективность деятельности производственных подразделений организации, информация о размерах валовой прибыли представлена в ф. 2, стр. 029. Значения ее за базисный и отчетный периоды равны:

ПРВ0 = 974 тыс. руб.;    ПРВ1 = 1412 тыс. руб.

Изменение валовой прибыли:

абсолютное:

DПРВ = 1412 - 974 = 438 (тыс. руб.);

относительное:

Тпр(ПРВ) = DПРВ : ПР0 ´ 100 = 438: 974 ´ 100 = 44,97%.

Валовая прибыль организации в отчетный год увеличилась на 438 тыс. руб., или на 44,97%.

4. Анализ динамики расходов организации по обычным видам деятельности.

В состав этих расходов входят: себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы (ф. 2, (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040)).

Значения расходов по обычным видам деятельности организации в базисный и отчетный период, соответственно, равны:

РД0 = 1630 + 120 + 340 = 2090 (тыс. руб.);

РД1 = 2090 + 160 + 543 = 2793 (тыс. руб.).

Изменение:

абсолютное:

DРД = 2793 - 2090 = 703 (тыс. руб.);

относительное:

Тпр(РД) = DРД : РД0 ´ 100% = 703 : 2090 ´ 100% = 33,64%.

Расходы по обычным видам деятельности увеличились на 703 тыс. руб., или на 33,64%. Следует отметить, что темп прироста расходов меньше, чем тем прироста выручки от продаж (34,49%) в 1,03 раза, что является положительным фактором.

5) Анализ динамики прибыли от продаж.

Прибыль от продаж организации должна способствовать повышению уровня производственного и социального развития коллектива. При проведении анализа необходимо учитывать влияние основных факторов повышения прибыли от продаж: конкурентоспособность, цена, объем реализованной продукции с учетом ее социальной значимости для населения и т. д. Организация зачастую получает прибыль за счет производства продукции не в интересах потребителей, например, снижая выпуск низко рентабельной продукции, но имеющей большой спрос. В ряде случаев прибыль увеличивается за счет необоснованного повышения цен.

Прибыль от продаж организации отражена в ф. 2, стр. 050, значения за базисный и отчетный периоды, соответственно, равны:

ПРП0 = 514 тыс. руб.;    ПРП1 = 709 тыс. руб.

Изменение прибыли от продаж:

абсолютное:

DПРП = ПРП1 - ПРП0 = 709 -514 = 195 (тыс. руб.);

относительное:

Тпр(ПРП) = DПРП : ПРП0 ´ 100 = 195: 514 ´ 100 = 37,94%.

Прибыль от продаж в отчетный год увеличилась на 195 тыс. руб., или на 37,94%. Темп прироста прибыли от продаж больше, чем тем прироста выручки от продаж (34,49%) в 1,10 раза, что является положительным фактором.

6) Анализ темпов прироста абсолютных финансовых результатов по обычным видам деятельности.

Деятельность организации по обычным видам деятельности является рациональной, если выполняется следующее условие:

Тпр(ПРП) > Тпр(В) > Тпр (РД),

где Тпр(ПРП) ¾ темп прироста прибыли от продаж;

Тпр(В) ¾ темп прироста выручки от продажи;

Тпр(РД) ¾ темп прироста общих расходов по обычным видам деятельности.

Тпр(ПРП) = 37,94%; Тпр(В) = 34,49%; Тпр(РД) = 33,64%;

Условие выполнимо: 37,94% > 34,49% > 33,64%.

Следовательно, процесс управления производством и сбытом продукции организации был рациональным.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0