Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

7.9. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (2)
19.12.2011, 14:46

Анализ влияния фондоотдачи основных средств на приращение прибыли

Для оценки влияния фондоотдачи основных средств на приращение прибыли используем зависимости:

В = ОС ´ Н,    В = ПР + ЗАТ,    ПР = В - ЗАТ,

где ПР ¾ прибыль от реализации;

ЗАТ ¾ затраты на производство и реализацию продукции.

На основе этих соотношений связь между прибылью, стоимостью основных средств и уровнем их использования задается соотношением:

ПР = ОС ´ Н - ЗАТ.

Из модели следует, что увеличение прибыли отчетного периода будет происходить в том случае, если произведение стоимости и фондоотдачи основных средств больше, чем затраты на производство и сбыт продукции.

Факторный анализ проводим в следующей последовательности:

1. Определяем приращение прибыли:

DПР = ПР1 - ПР0.

2. Влияние изменения стоимости основных средств на приращение прибыли:

DПР(ОС) = (ОС1 ´ Н0 - ЗАТ0-(ОС0 ´ Н0 - ЗАТ0= (ОС1 - ОС0´ Н0.

Значение показывает абсолютное изменение прибыли за счет изменения стоимости основных средств, ее увеличение при той же отдаче приводит к увеличению прибыли.

3. Влияние изменения уровня фондоотдачи на прирост прибыли:

DПР(Н) = (ОС1 ´ Н1 - ЗАТ0- (ОС1 ´ Н0 - ЗАТ0= ОС1 ´ (Н1 - Н0).

Значение показывает абсолютное изменение прибыли за счет изменения фондоотдачи основных средств. Увеличение ее приводит к увеличению прибыли.

4) Влияние изменения затрат на прибыль определяется из соотношения:

DПР(ЗАТ) = ЗАТ0 - ЗАТ1.

Увеличение затрат приводит к уменьшению прибыли.

 

Рассмотрим применение алгоритма, используя данные балансовой отчетности.

Дано:

Стоимость основных средств:

ОС0 = 1037 тыс. руб.;    ОС1 = 1120,5 тыс. руб.

Прибыль от продаж:

ПР0 = 514 тыс. руб.;    ПР1 = 709 тыс. руб.

Затраты на производство и сбыт продукции (ф. 2, стр. 020 ++ 030 + 040):

ЗАТ0 = 2090 тыс. руб.;    ЗАТ1 = 2793 тыс. руб.

Решение:

Изменение показателей:

DЗАТ = 2793 - 2090 = 703 (тыс. руб.);

DПР = 709 - 514 = 195 тыс. руб.;

DОС = 83,5 тыс. руб.

Фонодоотдача основных средств:

Н0 = 2,511;    Н1 = 3,125;

изменение:

DН = 0,614.

1. Определим влияние изменения стоимости основных средств на приращение прибыли:

DПР(ОС) = (ОС1 - ОС0´ НD = 83,5 ´ 2,511 = 209,67 (тыс. руб.).

Увеличение стоимости основных средств при уровне использования базисного периода привело к увеличению прибыли на 209,67 тыс. руб.

Определим степень влияния:

СТ(ПР/ОС) = 209,67 : 195 ´ 100% = 107,52%.

2. Определим влияние изменения уровня фондоотдачи на прирост прибыли:

DПР(Н) = (ОС1 ´ Н1 -ЗАТ0- (ОС1 ´ Н0 - ЗАТ0= ОС1 ´ (Н1 - Н0= 1120,5 ´ 0,614 = 687,987 (тыс. руб.).

За счет увеличения фондоотдачи основных средств прибыль увеличилась на 687,987 тыс. руб.

Определим степень влияния:

СТ(ПР/Н) = 687,987 : 195 ´ 100% = 352,81%.

3. Определим влияние изменения затрат на прирост прибыли:

DПР(ЗАТ) = ЗАТ0 - ЗАТ1 = -703 тыс. руб.

За счет увеличения затрат на производство и сбыт продукции прибыль снизилась на 703 тыс. руб.

4. Определим степень влияния изменения затрат на прирост прибыли:

СТ(ПР/ЗАТ) = -703 : 195 ´ 100% = -360,33%.

На прирост прибыли наибольшее влияние оказало увеличение уровня использования основных средств.

 

Анализ влияния фондоотдачи основных средств, прибыли и выручки от продаж на приращение рентабельности основных средств

Для проведения анализа используем взаимосвязь между прибылью от продаж, выручкой и фондоотдачей основных средств:

Р = ПРП : ОС = ПРП : (В : Н) = (ПРП : В) ´ Н = Рпр ´ Н.

Очевидно, что рентабельность основных средств будет увеличиваться при увеличении либо доли прибыли от продаж в выручке (рентабельность продаж ¾ Рпр), либо в увеличении фондоотдачи Н, либо за счет одновременного увеличения обоих показателей.

Анализ влияния фондоотдачи основных средств на прирост рентабельности основных средств проводим в следующей последовательности:

1) определяем значение рентабельности основных средств Р0, Р1;

2) определяем приращение рентабельности DР = Р1 - Р0.

По расчетам: DР = 0,1372;

3) определяем рентабельность продаж и ее изменение:

Рпр0 = ПР0 : В0 = 514 : 2604 = 0,1974;

Рпр1 = ПР1 : В1 = 709 : 3502 = 0,2025.

Изменение рентабельности продаж:

DPпр = Рпр1 - Рпр0 = 0,2025 - 0,1974 = 0,0051;

Тпр(Рпр) = DPпр : Рпр0 ´100% = 0,0051 : 0,1974 ´ 100% = 2,58%.

Рентабельность продаж в отчетный период увеличилась на 2,58%, на каждый рубль выручки приходилось больше прибыли от продаж в среднем на 0,51 коп.;

4) определяем влияние изменения рентабельности продаж на прирост рентабельности основных средств:

DР(Рпр) = (Рпр1 - Рпр0´ Н0.

Расчет показывает абсолютное изменение рентабельности основных средств за счет изменения рентабельности продаж, ее рост приводит к увеличению рентабельности.

По данным балансовой отчетности:

DР(Рпр) = 0,0051 ´ 2,5111 = 0,0128.

За счет увеличения рентабельности продаж на 0,0051 пункта рентабельность основных средств увеличилась на 0,0128 пункта;

5) определяем влияние изменения фондоотдачи основных средств на прирост рентабельности:

Р(Н) = Рпр1 ´ (Н1 - Н0).

Расчет показывает абсолютное изменение рентабельности основных средств за счет изменения фондоотдачи, ее рост приводит к увеличению рентабельности.

По данным балансовой отчетности:

Р(Н) = 0,2025 ´ (3,1254 - 2,5111) = 0,1244.

За счет увеличения фондоотдачи рентабельность основных средств увеличилась на 0,1244 пункта;

6) совместное влияние факторов должно соответствовать приросту рентабельности основных средств.

0,0128 + 0,1244 = 0,1372.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0