Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 2

20.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ
19.12.2011, 22:06

Прибыль до налогообложения отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон, и важнейшей составляющей этого показателя является прибыль от продажи товаров. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием множества факторов, таких как изменение объема продажи, структуры продукции, продажных цен, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Факторный анализ прибыли организации проводят исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышения рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др. (табл. 20.2).

Таблица 20.2

Исходные данные для анализа прибыли от продаж

Расчеты проводятся в следующем порядке.

1. Вычисляют изменение прибыли от продаж за период (DП) по формуле

DП = ПТП - ППП;  (20.4)

DП = 49 978 - 32 855 = 17 123 (тыс. руб.).

2. Определяют влияние на прибыль изменений цен на проданные товары (DП1):

DП1 = SТП - S1,  (20.5)

где SТП ¾ объем продаж в текущем периоде в ценах текущего периода;

S1 ¾ объем продаж в текущем периоде в ценах предыдущего периода.

DП1 = 701 605 - 692 048 = 9557 (тыс. руб.)

3. Определяют влияние на прибыль изменений объема продаж товаров (DП2):

DП2 = ППП ´ k1 - ППП = ППП (k1 - 1),  (20.6)

где ППП ¾ прибыль предыдущего периода;

k1 ¾ коэффициент изменения себестоимости товаров по ценам предыдущего периода:

k1 = С1 : СПП,  (20.7)

где С1 ¾ себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

СПП ¾ себестоимость проданных товаров в предыдущем периоде.

k1 = 651 040 : 530 234 = 1,2278;

DП2 = 32 855 ´ (1,2278 - 1) = 7484 (тыс. руб.).

4. Определяют влияние на прибыль изменений в объеме продаж товаров, обусловленных изменениями в структуре товаров (DП3):

DП3 = ППП ´ (k2 - k1),  (20.8)

где k2 ¾ коэффициент роста объема продаж по ценам предыдущего периода:

k2 = S1 : SПП,  (20.9)

где S1 ¾ объем продаж в текущем периоде по ценам предыдущего периода;

SПП ¾ объем продаж в предыдущем периоде.

k2 = 692 048 : 563 089 = 1,229;

DП3 = 32 855 ´ (1,229 - 1,2278) = 32 855 ´ 0,0012 = 39 (тыс. руб.).

5. Определяют изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы (DП4) по формуле

DП4 = С1 - СТП,  (20.10)

где С1 ¾ себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

СТП ¾ фактическая себестоимость проданных товаров за текущий период.

DП4 = 651 040 - 651 627 = -587 (тыс. руб.).

6. Определяют влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе товаров (DП5):

DП5 = СПП ´ k2 - С1.  (20.11)

DП5 = 530 234 ´ 1,229 - 651 040 = 627 (тыс. руб.).

7. Сложив величины изменения прибыли под влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж (DП):

где Пi ¾ влияние i-го фактора;

n ¾ количество факторов.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от продажи товаров DП составило:

DП = 9557 + 7484 + 39 + (-587) + 617 = 17 110 (тыс. руб.).

Полученные результаты целесообразно представить в виде табл. 20.3.

Таблица 20.3

Результаты факторного анализа прибыли от продаж

Из таблицы видно, что наибольший вес в увеличении прибыли имели факторы изменения цен (55,82%) и объемов продаж (43,71%). Снижение прибыли на 587 руб. произошло за счет изменения себестоимости в результате изменения цен на потребляемые ресурсы, но вес этого фактора составляет всего 3,43% в общей структуре, и он оказал незначительное влияние на снижение прибыли.

После уплаты налогов прибыль может быть распределена между различными фондами: накопления, социальной сферы, потребления и др. При этом может быть создан резервный фонд для организаций в форме обществ, если это определено их уставом, и отчисления в резервный фонд в этом случае должны быть не менее 5% в год.

Резервный фонд предназначен для покрытия убытков организации, а также для погашения облигаций организации и выкупа акций в случае отсутствия иных средств.

Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т. д.

Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий).

Фонд потребления рассчитан на индивидуальные нужды (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т. д.).

Распределение чистой прибыли для исследуемой организации за текущий период приведено в табл. 20.4.

Таблица 20.4

Распределение чистой прибыли

В данном случае значительная часть чистой прибыли организации направлена в фонды накопления (60%) и потребления (30%). Это характеризует направленность организации на развитие средств производства и стимулирование труда работников.

В ходе анализа изучается эффективность мероприятий, проводимых за счет средств этих фондов. При анализе использования средств фонда накопления следует изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект. Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли были учтены интересы государства, владельцев бизнеса, организации и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше денег в бюджет. Владельцы бизнеса заинтересованы в том, чтобы бизнес приносил дивиденды. Руководство организации стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда. Одна из важнейших задач управления бизнесом ¾ оптимизация распределения прибыли для наилучшего удовлетворения всех заинтересованных сторон.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0