Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 2

6.2. СОСТАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
19.12.2011, 21:32

Бюджет продаж с графиком получения денег от потребителя. Данный бюджет составляют с использованием прогноза продаж, цен на товары и коэффициентов инкассации. Для рассматриваемого примера бюджет продаж представлен ниже (табл. 6.4).

Первые две строки просто переписывают из исходных данных. Данные строки «Выручка от продажи» получают перемножением объема продаж на цену единицы товара. При составлении графика поступления денег учитывают, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 70%, оставшаяся часть поступает в следующем периоде.

В первом периоде организация планирует получить деньги по счетам дебиторов в размере 90 тыс. руб. Это значение берется из начального баланса организации. Дополнительно в первом периоде организация получает деньгами 70% выручки первого периода в объеме 200 тыс. руб., что составляет 140 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 6.4

Бюджет продаж организации
и график поступления денег

В итоге ожидаемая сумма поступлений в первом периоде составляет 230 000 руб. Во втором периоде организация ожидает получить 30% выручки I квартала и 70% выручки второго периода. В сумме это составляет 480 тыс. руб. Аналогичным образом рассчитываются все остальные показатели бюджета. В соответствии с этим бюджетом организация не получит в плановом году 30% выручки IV квартала, что составляет 120 тыс. руб. Эта сумма будет зафиксирована в итоговом прогнозном балансе организации на конец года.

План производства товаров составляют исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для организации динамики остатков готовых товаров на складе. Рассмотрим план производства на первый период (табл. 6.5).

 

 

 

 

Таблица 6.5

План производства товара

(шт.)

 

 

Организация планирует продать 10 тыс. ед. товара. Для обеспечения бесперебойной продажи организация планирует остаток товара на конец первого периода в объеме 20% объема продаж второго периода (см. исходные данные), что составляет 6 тыс. шт. Таким образом, требуемый объем товара составляет 16 тыс. шт. Но на начало первого периода на складе имеется 2 тыс. ед. готового товара. Следовательно, объем производства первого периода должен составить 14 тыс. ед. изделий.

Аналогичным образом рассчитывают все остальные показатели производственного плана. Необходимо лишь подчеркнуть, что планируемые запасы на конец первого периода являются планируемыми запасами начала второго периода. Что касается суммы запасов на конец последнего периода (они же на конец года), то это число прогнозируется и обосновывается при составлении блока исходных данных всего процесса бюджетирования.

Бюджет затрат на основные материалы с графиком выплат состоит из двух частей: расчета объемов потребного для производства сырья (план приобретения сырья) и графика оплаты этих покупок. Данный бюджет представлен ниже (табл. 6.6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.6

Бюджет затрат на основные материалы с графиком выплат

Данный бюджет базируется на производственном плане, а не на плане продаж. Используя норматив потребления сырья на единицу товара (5 кг), оценивается планируемый объем сырья для производства товара данного периода. Для обеспечения бесперебойной поставки сырья в производство, финансовый менеджер планирует запас сырья на конец периода в размере 10% потребности в сырье следующего периода. Для I квартала это значение составляет 160 000 ´ 10% = 16 000 кг. Зная требуемый объем сырья для выполнения плана I квартала ¾ 70 000 кг, оцениваем общий требуемый объем сырья: 70 000 + 16 000 = 86 000 кг. Но на начало I квартала на складе имеется 7000 кг сырья. Следовательно, закупить следует 86 000 - 7000 = 79 000 кг сырья. Так как 1 кг сырья стоит 60 коп., общая сумма затрат, связанная с приобретением сырья составляет 47 400 руб.

Аналогичным образом рассчитывают плановые издержки на сырье для всех остальных периодов. Безусловно, что планируемый объем запасов сырья на конец последнего периода оценивается индивидуально, а не в составе общей процедуры. В рассматриваемом случае ¾ это 7500 кг, приведенные в составе блока исходных данных.

Расчет графика выплат производят аналогично графику получения денег. В I квартале организация планирует погасить кредиторскую задолженность, имевшую место на начало года, которая составляет 25 800 руб. В соответствии с договоренностью с поставщиком сырья (см. исходные данные) организация должна оплатить за поставки сырья I квартала 50% стоимости закупок, что составляет 23 700 руб. В итоге в I квартале планируется заплатить 49 500 руб. Во II квартале организация планирует погасить задолженность по закупке сырья в I квартале и оплатить 50% стоимости сырья, приобретенного во II квартале, и т. д. При планировании IV квартала предполагается кредиторская задолженность на конец года в объеме 50% стоимости сырья, планируемого к закупке в IV квартале. Эта сумма составляет 27 900 руб. и помещается в итоговом балансе организации в статье кредиторская задолженность.

Бюджет затрат на оплату труда основного персонала составляют исходя из принятой в организации системы оплаты. В соответствии со сдельно-повременной системой оплаты имеется норматив затрат прямого труда на единицу готового товара, который составляет 0,8 ч. Один час затрат прямого труда оплачивается исходя из норматива 15 руб./ч. В итоге планируется бюджет времени и денежных затрат на оплату прямого труда, который представлен ниже (табл. 6.7).

Таблица 6.7

Бюджет затрат прямого труда

Бюджет производственных накладных затрат составляют с использованием агрегированных финансовых показателей. Все накладные затраты предварительно делят на переменные и постоянные, и планированиепеременных накладных затрат осуществляют в соответствии с плановым значением соответствующего базового показателя.

В качестве базового показателя использован объем затрат прямого труда. В процессе предварительного анализа установлен норматив накладных затрат прямого труда ¾ 2 руб./ч работы основного персонала. Это предопределяет состав показателей в таблице бюджета накладных затрат (табл. 6.8).

Таблица 6.8

Бюджет производственных накладных затрат

Исходя из планируемого объема затрат прямого труда и норматива переменных накладных затрат планируют суммарные переменные накладные затраты. Так, в I квартале при плане прямого труда 11 200 ч при нормативе 2 руб./ч сумма переменных накладных затрат составит 22 400 руб.

Постоянные затраты в соответствии с исходными данными составляют 60 600 руб. в месяц. Таким образом, сумма накладных затрат в I квартале составит по плану 83 000 руб. Планируя оплату накладных затрат, из общей суммы накладных издержек следует вычесть величину амортизационных отчислений, которые не являются денежным видом затрат, т. е. за амортизацию организация никому не платит.

Оценка себестоимости товара необходима для составления отчета о прибыли и оценки величины запасов готового товара на складе на конец планового периода. Себестоимость складывается из трех компонентов: прямые материалы, прямой труд и производственные накладные затраты. Расчет себестоимости для рассматриваемого примера приведен ниже (табл. 6.9).

 

 

Таблица 6.9

Расчет себестоимости единицы товара

Если на единицу товара приходится 5 кг сырья по цене 60 коп. за один килограмм, то материалы в себестоимости единицы товара составляют 3 руб. Для оценки величины накладных издержек в себестоимости единицы товара следует сначала «привязаться» к какому-либо базовому показателю, а затем рассчитать эту компоненту себестоимости.

Поскольку переменные накладные затраты нормировались с помощью затрат прямого труда, при расчете суммарных накладных затрат также будем «привязывать» их к затратам прямого труда. Для оценки полных накладных затрат сопоставим общую сумму накладных затрат за год (она была рассчитана ранее и составляет 404 000 руб.) с общей суммой трудозатрат (80 800 руб.). Очевидно, что на 1 ч прямого труда приходится 404 000 : 80 800 = 5 руб. накладных затрат. А поскольку на единицу товара тратится 0,8 ч, стоимость накладных затрат в единице товара составляет: 5 ´ 0,8 = 4,0 руб., что и отмечено в табл. 6.9.

Суммарное значение себестоимости единицы товара составило по расчету 13 руб. Теперь несложно оценить величину запасов готового товара в конечном балансе организации. Поскольку финансовый менеджерзапланировал 3000 остатков готового товара на конец года, в балансе организации на конец года в статье товарно-материальные запасы готового товара будет запланировано 39 000 руб.

Бюджет административных и маркетинговых затратДанный бюджет составляют так же, как и бюджет производственных накладных издержек. Все издержки разделяются на переменные и постоянные. Для планирования переменных издержек в качестве базового показателя используют объем проданных товаров, а не затраты прямого труда, как это было ранее. Норматив переменных затрат составляет 1,80 руб. на единицу проданных товаров. Постоянные накладные затраты переносят в бюджет точно так, как они представлены в исходных данных. Окончательный вид бюджета представлен в табл. 6.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.10

Бюджет административных и маркетинговых издержек

В методическом смысле данный бюджет не вызывает проблем. Сложнее всего обосновать конкретные суммы затрат на рекламу, зарплату менеджмента и т. п. Здесь возможны противоречия, так как обычно каждое функциональное подразделение старается обосновать максимум средств в бюджете.

Методическая проблема состоит в том, как оценить результат бюджета для различных вариантов объемов финансирования всех функциональных подразделений организации. В связи с этим на помощь приходит сценарный анализ, который рассматривает возможные варианты бюджета для различных составляющих финансирования. Из всех вариантов выбирают тот, который наиболее приемлем исходя из стратегии руководства организации.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0