1. Вид деятельности предприятия, главная цель которого состоит в создании условий для долгосрочного выживания предприятия на рынке определяется как …
а) скоординированность;
б) стратегическое управление;
в) корпоративное целеполагание;
г) прогнозирование.
2. Деятельность профессиональных специалистов, реализуемая в ходе проведения деловых операций, и сосредоточенная на механизмах ведения бизнеса определяется как …
а) корпоративное управление;
б) корпоратизм;
в) корпоративный менеджмент;
г) корпорация.
3. Наглядный показатель того, как корпорация видит свой бизнес и свои основные цели, сущностные характеристики, организационный контекст для будущих стратегических решений – это …
а) скоординированность;
б) стратегия;
в) корпоративное целеполагание;
г) прогнозирование.
4. К важнейшим составляющим стратегического управления относится:
а) определение главных целей организации;
б) анализ внешней и внутренней среды организации;
в) выбор стратегии на уровне отдельных подсистем и подразделений, а также корпорации в целом;
г) все выше перечисленное.
5. Стратегию, сопряженную с высоким риском, и в то же время при благоприятных условиях — с высокой окупаемостью - называют ….
а) наступательная;
б) защитная;
в) поглощающая;
г) комбинированная.
6. Стратегия, предполагающая невысокий риск и пригодная для компаний, способных получить прибыль в условиях конкуренции, поддерживая норму прибыли посредством низких издержек называется … стратегия.
а) наступательная;
б) защитная;
в) поглощающая;
г) комбинированная.
7. Лицензирование может быть … стратегией для небольших фирм, которым трудно реализовать внедрение крупного нововведения.
а) поглощающей;
б) наступательной;
в) защитной;
г) поддерживающей.
8. Стратегия … ориентирована на постепенное совершенствование уже существующих направлений деятельности, продолжение работы в соответствии с миссией предприятия.
а) экономии;
б) внутреннего расширения;
в) комбинирования;
г) стабилизации.
9. Стратегия … нацелена на увеличение продаж выпускаемой продукции или проникновение на новые рынки.
а) экономии;
б) внутреннего расширения;
в) комбинирования;
г) стабилизации.
10. Стратегия … нацелена на продажу или свертывание части бизнеса.
а) внешней экономии;
б) внутренней экономии;
в) внешнего расширения;
г) внутренней стабилизации.
11. В рамках стратегического управления специалисты выделяют три уровня решений:
а) стратегические, долгосрочные, функциональные;
б) портфельные, функциональные, оперативные;
в) стратегические, тактические, оперативные;
г) корпоративные, конкурентные, функциональные.
12. В системе … планирования цели формулируются в программах действий, бюджетах и планах прибылей, разрабатываемых для каждого отдельно взятого подразделения фирмы, которое и исполняет эти программы и бюджеты.
а) стратегического;
б) долгосрочного;
в) внутрифирменного;
г) финансового.
13. Основная целевая функция планирования - это
а) разработка программы развития, а также принятие и выполнение стратегических решений;
б) создание организационной структуры, способствующей успешному выполнению стратегии;
в) обеспечение долгосрочной конкурентоспособности корпорации, которая обусловливает ее прочность и устойчивое положение на рынке;
г) определение назначения и главных целей бизнеса фирмы.
14. Целью … планирования являются, разработка мер по эффективному использованию имеющихся в распоряжении предприятия финансовых ресурсов, а при необходимости выявление потребностей в дополнительных средствах, путей и способов их привлечения.
а) стратегического;
б) долгосрочного;
в) внутрифирменного;
г) финансового.
15. … стратегия занимается прежде всего выбором подразделений, в которые необходимо направлять основной поток инвестиций; распределением ресурсов между подразделениями; диверсификацией производства с целью снижения разного рода рисков, изменением при необходимости организационной структуры предприятия корпорации; выработкой единой стратегической ориентации деятельности различных подразделений.
а) наступательная;
б) защитная;
в) комбинированная;
г) портфельная. |