Главная » Учебно-методические материалы » ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ » Статьи

Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде
26.12.2011, 00:07

Получение прибыли является основной целью деятельности любой коммерческой организации.В зависимости от компонентов рыночной деятельности компании (сегмент рынка, рентабельность, конкурентная позиция, уникальное конкурентное преимущество, отрасль, конкуренты, потребительские сегменты и пр.), можно определить направления быстрого увеличения прибыли. В таблице 1 представлена форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая актуальна практически для любого бизнеса.

Таблица 1. Общая оценка возможностей увеличения прибыли

№ п/пСпособ увеличения прибылиОценка
1Сокращение издержек
  • Бизнес-сегмент неприбылен.

  • У конкурентов более высокие показатели рентабельности продаж.

  • Покупатели не ценят некую составляющую предложения услуги.

  • Затраты на единицу продукции растут на протяжении длительного времени.

  • Некоторые конкуренты передают отдельные виды работ внешним фирмам, а бизнес-сегмент вашей компании выполняет их сам.

2Повышение цены
  • Конкуренты, вероятно, вслед за вами повысят цены.

  • Прибыльность бизнес-сегмента низка.

  • Доля рынка бизнес-сегмента вашей компании увеличивается.

  • Покупатели оценивают бизнес-сегмент высоко.

  • У бизнес-сегмента более низкие цены, чем у конкурентов.

3Снижение цены
  • У ваших конкурентов более низкие цены.

  • Ваша компания (или ее бизнес-сегменты) теряет долю рынка из-за цены.

  • Маловероятно, что конкуренты тоже снизят цены.

  • Прибыли выше «нормальной зоны».

  • Покупатели считают, что цена — наиболее важный критерий.

4Изменения в структуре бизнеса
  • Показатели прибыльности бизнес-сегментов существенно различаются.

  • Показатели бизнес-сегментов сильно различаются.

  • Покупательские оценки деятельности бизнес-сегментов на разных потребительских сегментах существенно различаются.

  • У бизнес-сегментов компании существует возможность добиться лидерства на определенном сегменте при условии, что он на нем сконцентрируется.

5Изменения в основной деятельности
  • Ваша компания является лучшей в какой-то части «цепочки создания ценности» (такой как научно-исследовательская деятельность и разработки, производство, маркетинг и т. п.), и вам следует сконцентрироваться только на этой деятельности и передать все остальные другим компаниям.

  • Вы можете «перекрыть» канал или бизнес-сегмент путем интеграции вперед или назад.

6Расширение деятельности в имеющихся сегментах
  • Бизнес-сегмент обладает способностью расти быстрее, чем рынок.

  • Бизнес-сегмент может достичь более высоких цен и/или более низких издержек, чем любой конкурент в выбранном сегменте.

7Расширение деятельности в смежных сегментах
  • Существуют такие бизнес-сегменты, в которых вы можете хорошо использовать свои навыки или преимущество в издержках, чего вы сейчас не делаете.

  • Ни один из конкурентов в этих смежных сегментах не крупнее вас и не финансируется лучше.

  • Смежные сегменты по крайней мере так же прибыльны, как и те, в которых компания работает сейчас.

8Изобретения и инновации
  • Компания успешна в данной отрасли.

  • Отрасль исторически не является инновационной.

  • Нововведения инициируются поставщиками.

  • С помощью инноваций могут быть привлечены новые покупатели.

  • Компания может скопировать новые тенденции, существующие в других отраслях, которые еще не применялись в вашей отрасли.

  • Вы обнаружили возможность для инноваций в вашей отрасли, которые на данный момент применяются только в других странах.

Естественно, подробное рассмотрение предлагаемых вариантов является предметом дальнейшей детальной работы, которая уже не относится напрямую к вопросам формирования стратегий.

Увеличение прибыли в долгосрочном периоде

Долгосрочное увеличение прибыли практически всегда основывается на одном или нескольких из следующих направлений действий:

1. Действия, направленные на увеличение доли рынка в тех сегментах, в которых сервисная компания присутствует на данный момент:

  • снизить цены;
  • создать дополнительные свойства, ценность, сервис и качество;
  • устранить конкурента (путем поглощения, что маловероятно, или заставить его уйти из сегмента — нереалистичный для России путь);
  • инвестировать в больших объемах и более разумно, чем конкуренты.

2. Действия, связанные с конкуренцией «на новый лад», то есть изменение основы конкуренции в ваших ключевых сегментах, практически всегда подразумевающее изменение затратной базы:

  • разработать радикальные способы снижения издержек в каждом виде деятельности;
  • выявить и применять на практике все случаи, когда «меньше» могло бы означать «лучше»;
  • взять под себя и «монополизировать» наиболее дорогую часть выполняемых в отрасли операций;
  • использовать информационные технологии и Интернет;
  • реально ориентироваться на потребности целевых сегментов;
  • создавать принципиально новые услуги или товары;
  • конкурировать в области экологии, уровня социальной ответственности и т. п.;
  • заимствовать пригодные интересные идеи из других отраслей или стран.

3. Действия, направленные на выход в новые сегменты, в которых компания на данный момент не работает:

  • принять решение о возможности использования имеющейся затратной базы в новом сегменте;
  • принять решение о возможности использования имеющихся навыков в новом сегменте;
  • начать работу в области новых услуг или товаров, которые потенциальные покупатели из новых сегментов хотели бы приобрести;
  • продумать альтернативные методы использования имеющихся технологий;
  • определить сегменты, в которых работают конкуренты компании, но она сама не работает;
  • изучить характеристики предложения в новых сегментах;
  • изучить возможности партнерских отношений с лидерами новых сегментов.

4. Действия, направленные на изменение общей затратной базы компании.

5. Действия, направленные на развитие навыков компании и способности к обучению.

Анна Львовна Paзyмoвскaя

http://www.elitarium.ru/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ