Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ИНВЕСТИЦИИ » Инвестиции: учебный курс

3.2. ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ (2)
29.12.2011, 13:22

Деятельность страховых компаний является объектом жесткого государственного регулирования и саморегулирования. Главным направлением регулирования выступает лицензирование, предусматривающее в качестве обязательного требования соблюдение минимальной величины уставного, а также резервного капиталов страховых компаний.

В США функционирование страховых компаний регулируется властями тех штатов, в которых они ведут свой бизнес. Штаты регулируют виды и объемы инвестиций страховых компаний, устанавливают размеры (проценты) совокупных активов, которые могут быть инвестированы в определенные финансовые инструменты. Регулированию в США подлежат и комиссионные проценты, которые выплачиваются агентам, и страховые тарифы; лицензируются страховые агенты и т. д.

В России начало страхового дела относят к 1771 г. с принятием закона о вдовьей казне. В 1776 г. Государственному Заемному банку при его учреждении были предоставлены права страхования каменных домов и фабрик, а в1797 г. при Государственном Ассигнационном банке была открыта страховая контора для страхования товаров. Первая же частная страховая компания была создана лишь в 1827 г. (Первое Российское страховое общество для страхования от огня).

В начале XX в. в России действовало свыше 300 страховых обществ. Наиболее известными среди них были «Саламандра», «Россия», «Северное». Были и крупные перестраховочные компании, такие как «Русское общество перестрахования», «Взаимное перестраховочное общество» и др. После 1917 г. на всей территории России, а с образованием СССР и на всей территории СССР страхование было монополизировано в рамках системы Госстраха, функционировавшего на принципах хозяйственного расчета. Наряду с обязательным государственным страхованием осуществлялось и добровольное, в частности страхование жизни, страхование от несчастных случаев, страхование жилья и др.

Первые частные страховые компании в России появились в 1998 г. Они создавались в форме кооперативов и обслуживали своих учредителей. Упорядочение страховой деятельности в РФ началось с принятием в 1992 г. Федерального закона от 27 ноября 1992 г. № 7016-I «О страховании»14, который установил основные принципы государственного регулирования страховой деятельности, регламентировал отношения между страховщиками и страхователями, определил статус страховых компаний и т. п.

Страховые компании в России могут самостоятельно выбирать организационно-правовую форму. Законодательных ограничений в этом вопросе нет. Однако существуют жесткие требования к размеру уставного капитала. Новая редакция Федерального закона от 20 ноября 1999 г. № 204-ФЗ, устанавливает минимальные размеры уставного капитала:

¨ для компаний, не осуществляющих страхование жизни, ¾ 25 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);

¨ для компаний, осуществляющих страхование жизни, ¾ 35 тыс. МРОТ;

¨ для перестраховочных организаций ¾ 50 тыс. МРОТ.

Повышение минимального уровня уставного капитала не повлекло за собой существенного уменьшения числа страховых организаций. Если на конец 1998 г. число учтенных страховых организаций составляло 1493, то на конец 2000 г¾ 1166. Сведения о деятельности страховых организаций в России за 1996-2000 гг. приведены в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Деятельность страховых организаций за 1996-2000 гг.

Источник: Российский статистический ежегодник. М., 2001. С. 540.

 

Перспективы развития страхового рынка в России связаны не только с выходом страны из социально-экономического кризиса, но и с решением вопросов собственно страхования. Это касается и проблем научно-методического обеспечения страховой деятельности, создания стабильного, разветвленного, грамотного законодательства и т. п. Наряду с ограниченностью финансовых возможностей российских страхователей эти факторы, безусловно, сдерживают развитие страхового рынка как в части роста страховых поступлений и уровня выплат, так и в части роста страхования видов рисков (российскими страховщиками страхуется около 60 различных видов рисков; в европейских странах ¾ до 500, в США ¾ около 3000).

Значительная часть страхового бизнеса в России связана со страхованием жизни. По итогам 2001 г. доля страхования жизни в общем объеме поступлений превысила 50%. По данному виду страхования компании собрали порядка 140 млрд руб., а выплатили около 100 млрд руб.15 Указанный вид бизнеса в основном представлен зарплатными схемами. Это очень рисковый вид страхования; он постоянно привлекает внимание налоговых органов, ведомств Минфина и других контролирующих органов, так как зарплатные схемы страхования позволяют работодателям уходить от уплаты социального и подоходного налогов и, соответственно, бюджет и внебюджетные фонды недосчитываются многих миллиардов рублей, учитывая, что процентные платежи по зарплатным схемам составляют 8-12%, в то время как единый социальный налог, как правило, составляет 35,6% и 13% ¾ подоходный налог.

Хотя страховые компании официально заявляют о сворачивании данного вида страхового бизнеса в России, все же представляется, что до тех пор пока не будут подобные схемы запрещены на законодательном уровне, они будут оставаться важнейшей составляющей Российского страхового бизнеса. В табл. 3.7 приведены данные за 2001 г. о структуре совокупных взносов российских страховых компаний.

Таблица 3.7

Структура совокупных взносов российских страховых компаний в 2001 г. (доля вида в совокупных взносах), %

Источник: Эксперт. 2002. № 10.

 

Наряду со страховыми компаниями на рынке страховых полисов и пенсионных счетов в России присутствуют и негосударственные пенсионные фонды (НПФ), предоставляющие дополнительное пенсионное обеспечение за счет взносов работодателей и работающего населения. Порядок создания и функционирования НПФ до издания Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»16 регулировался Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»17.

В Федеральном законе был учтен опыт функционирования НПФ. В нем законодательно определен целый комплекс вопросов функционирования фондов, начиная от их создания, ликвидации, до состава обязательной документации, в которую входят Правила Фонда, Пенсионный договор, Пенсионные схемы и т. п. В Законе регламентированы права и обязанности всех сторон, участвующих в системе негосударственного пенсионного обеспечения; гарантии исполнения фондом своих обязательств, определены процедуры регистрации и лицензирования НПФ, а также вопросы государственного контроля за их деятельностью.

Закон определил и статус НПФ. В России они могут создаваться в форме некоммерческой организации социального обеспечения.

Согласно классическим подходам выделяют несколько категорий НПФ. Фонды делятся на открытые, участником которых может стать любой гражданин, и закрытые. Последние, в свою очередь, подразделяются на корпоративные, отраслевые, региональные и профессиональные.

В течение последних 25 лет пенсионные фонды в западных странах развивались наиболее быстро по сравнению с другими финансовыми институтами. Механизм функционирования пенсионных фондов разнообразен и постоянно совершенствуется. Это относится как к частным, так и государственным пенсионным фондам.

Наиболее крупные в финансовом отношении пенсионные фонды действуют в США. Их совокупные активы, находящиеся под частным и государственным управлением, в 1998 г. составляли порядка 5,5 трлн долл. США; при этом на долю частных пенсионных фондов приходился 61% совокупных активов (Кидуэлл, Петерсон, Блэкуэлл, с. 599).

Быстрому росту пенсионных фондов в США содействует Федеральная налоговая политика, поскольку взносы работодателей в любой пенсионный фонд для своего персонала вычитаются из налогооблагаемой прибыли. После принятия в 1963 г. специального закона о налогообложении и пенсионном обеспечении предпринимателей каждый частный предприниматель может заявить о введении личного пенсионного плана, в рамках которого взносы подлежат вычету из налогооблагаемой базы, и открыть для этих целей специальный пенсионный счет IRA. Другими словами, каждый предприниматель фактически может создать собственный пенсионный фонд.

В США можно выделить две основные организационные формы создания частных пенсионных фондов. Первая предполагает наличие застрахованного компанией по страхованию жизни пенсионного плана. Другая форма ¾это незастрахованный пенсионный план, в рамках которого формируется частный пенсионный фонд, управляемый попечителем. В качестве попечителей выступают, как правило, коммерческие банки или трастовые компании. Они получают взносы, выплачивают пенсионные пособия в соответствии с условиями договоров о доверительном управлении. Частные пенсионные фонды инвестируют свободные финансовые ресурсы, как правило, в долгосрочные финансовые инструменты, такие как акции, облигации, долгосрочные закладные.

Получение пенсионных пособий зависит прежде всего от продолжительности периода, в течение которого застрахованный вовлечен в пенсионный план. Как правило, этот срок должен быть не менее 5 лет. Если же работник компании увольняется до истечения установленного срока, то он утрачивает все свои права на данное пенсионное пособие.

Частные пенсионные фонды используют разные методы осуществления выплат. Существуют как пенсионные планы с фиксированными выплатами, т. е. размеры будущих пенсий устанавливаются заранее, так и пенсионные планы с фиксированными взносами, где размер выплачиваемых пенсионных пособий зависит не только от величины взноса, но и размера прибыли, получаемой фондом на величину взноса.

В США разнообразны не только частные пенсионные фонды. В полной мере это относится и к государственным пенсионным фондам, которые формируются в рамках отдельных пенсионных программ.

Наиболее крупным и наиболее социально значимым государственным пенсионным фондом в США является Фонд страхования престарелых. Средства этого фонда формируются за счет отчислений с заработной платы работающих на основании Федерального закона о страховых взносах и за счет работодателей путем взимания налога с заработной платы. Из этого фонда осуществляются пенсионные выплаты, выплаты на медицинское обслуживание, а также предоставляются пособия по нетрудоспособности.

Правительства штатов, местных органов власти, федеральное правительство имеют собственные пенсионные программы для своих сотрудников и соответственно свои фонды. Они функционируют на принципах частных пенсионных фондов, их средства также образуются за счет взносов наемных работников и работодателей (государственных органов). Эти фонды весьма дифференцированы по объему аккумулируемых средств. Среди них есть и крупные фонды, такие как, например, федеральный пенсионный фонд для военных, и небольшие ¾ как федеральный фонд для правительственных юристов.

В настоящее время в России большинство составляют закрытые корпоративные НПФ. Перспективы развития НПФ во многом связаны с особенностями предстоящей пенсионной реформы. Однако без включения новых механизмов пенсионного обеспечения ¾ страховых и накопительных ¾ представить будущую пенсионную систему невозможно. Уверенность в развитии этого рынка услуг придает и тот факт, что многие крупнейшие компании, банковские структуры уже «обзавелись» собственными пенсионными фондами.

Данные о крупнейших негосударственных пенсионных фондах России по объемам пенсионных резервов представлены в табл. 3.8.

Таблица 3.8

Крупнейшие пенсионные фонды России по объему пенсионных резервов на 1 марта 2002 г.

Источник: Коммерсантъ-Деньги. 2002. № 14. С. 88.

 

Структура инвестиционного портфеля негосударственных пенсионных фондов России постоянно изменяется. Если до 1997 г. основным объектом инвестирования были государственные ценные бумаги (на 1 января 1996 г. они составляли 68,5%), то после августовского кризиса ситуация изменилась: неуклонно растет доля ценных бумаг корпоративных организаций (акции, векселя и другие неэмиссионные ценные бумаги). На конец 2001 г. она достигла 70,64%. Начиная с 1999 г. стала увеличиваться и доля в банковские вклады (с 3,9% на 1 января 1999 г. она возросла до 12,76% на конец 2001 г.).

Указанные тенденции свидетельствуют о росте доверия и укреплении позиций ведущих компаний реального сектора экономики и коммерческих банков. Сведения о структуре инвестиционного портфеля негосударственных инвестиционных фондов представлены в табл. 3.9.

Таблица 3.9

Структура портфеля негосударственных пенсионных фондов

Источник: Якушев Е. Негосударственные пенсионные фонды ¾ институциональные инвесторы // Рынок ценных бумаг. 2000. № 7. С. 96; Инспекция НПФ. Сводные данные по негосударственным пенсионным фондам // www .dol.ru/users/npfinsp/.

 

Инвестиционные фонды функционируют в основном в форме инвестиционных компаний закрытого и открытого типа. В разных странах существуют также и специальные инвестиционные фонды, имеющие узкую специализацию. Например, в США действуют Учреждения по инвестициям в недвижимость, которые фактически являются разновидностью инвестиционных компаний закрытого типа, занимающихся исключительно вложениями в недвижимое имущество.

Инвестиционные фонды аккумулируют ресурсы инвесторов и вкладывают их в инструменты денежного рынка и рынка капиталов или в специализированные активы, такие, как недвижимость. Как правило, инвестиционные фонды специализируются на долгосрочных инвестициях, выпуская финансовые обязательства различных номиналов, что позволяет им быстро продавать и покупать финансовые обязательства, для которых уже существует рынок, или выкупать свои акции (инвестиционные паи) по их текущей рыночной цене. Используя преимущества сниженных тарифов по крупномасштабным сделкам, инвестиционные фонды позволяют экономить на масштабах операций при управлении инвестициями, а также на трансакционных издержках.

Инвестиционные компании возникли в Бельгии в 1822 г. Все первые инвестиционные компании были компаниями закрытого типа. Инвестиционные компании закрытого типа представляют собой фонд, который продает свои акции, чтобы получить наличные средства для инвестирования, а в дальнейшем ограничивает количество размещаемых акций среди фиксированного круга инвесторов. По существу такие фонды действуют аналогично любому предприятию в сфере бизнеса, которое выпускает свои акции и в дальнейшем осуществляет свою основную деятельность. Специфика этих фондов состоит в том, что они занимаются инвестициями в обращающиеся на фондовом рынке ценные бумаги, а не в реальные активы.

Инвестор, желающий купить или продать акции данного фонда, осуществляет соответствующие операции на вторичном рынке. Цена за одну акцию фонда определяется на основе соотношения спроса и предложения.

Существуют два основных способа оценки акций инвестиционного фонда закрытого типа. Первый основывается на определении чистой стоимости активов на одну акцию. Этот показатель рассчитывается путем деления совокупной текущей стоимости активов фонда за вычетом стоимости обязательств фонда на количество размещенных акций. Второй способ базируется на рыночной оценке акций. Рыночная цена для инвестиционных компаний закрытого типа, как правило, колеблется в пределах от 5 до 20% ниже чистой стоимости их активов.

Хотя инвестиционные компании закрытого типа были популярны, они имели и имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что рыночная цена могла значительно отличаться от стоимости чистых активов фонда. Инвестор не мог знать величину стоимости акции при ее продаже, так как она зависит от рыночных условий и сложившейся премии на день совершения продажи.

Данный недостаток инвестиционных компаний закрытого типа был устранен при создании инвестиционных фондов открытого типа. Указанные фонды, как правило, гарантируют инвесторам право погашения некоторой части или всех акций инвестора по чистой стоимости активов, приходящихся на одну акцию в любой день при условии, что инвестор известит фонд о своих намерениях погасить акции за определенное время до намечаемого дня.

Поскольку большинство инвестиционных компаний открытого типа (в некоторых странах, в том числе в США, их называют взаимными фондами) владеют динамичными активами, они определяют их стоимость, используя рыночные цены закрытия на каждый день. Когда определена чистая стоимость активов, цена продажи акций фонда рассчитывается добавлением величины нагрузки к цене для выплаты торговых комиссионных посреднику.

Взаимные фонды готовы продавать и покупать свои акции, основываясь на текущей чистой стоимости активов. Для этих компаний не существует ограничений на количество эмитируемых акций. Сделки продажи выполняются по цене, установленной на основе текущей рыночной стоимости всех бумаг, находящихся в инвестиционном портфеле фонда. При покупке акций у инвесторов они, как правило, погашаются по чистой текущей стоимости активов фонда, а общее количество размещенных акций уменьшается на величину выкупа.

В связи с тем что взаимные фонды гарантируют выкуп своих акций по первому требованию, они инвестируют только в высоколиквидные активы, обращающиеся на рынке. Прежде всего, это акции, облигации, которые могут быть быстро проданы при возникновении необходимости в получении различных средств для удовлетворения требований инвесторов.

Закрытые инвестиционные компании инвестируют свои средства в менее ликвидные активы, которые не могут быть проданы быстро и легко без существенной потери в их стоимости. В то же время это наиболее доходные вложения, хотя и рискованные.

В США существенное развитие получили паевые инвестиционные фонды (трасты). Они используются для инвестиций в активы, которые продаются и покупаются на рынке с определенным набором условий, оговариваемых в трастовом договоре. Приобретаемые бумаги обычно представляют собой правительственные ноты или облигации, корпоративные и муниципальные облигации, а также привилегированные акции и иные инструменты денежного рынка. Поскольку большинство ценных бумаг имеет фиксированный доход, то прибыль (доход) от инвестиционного траста легко предсказуема. Паевые инвестиционные трасты характеризуются высокой устойчивостью и минимальными рисками для инвесторов.

На конец 1998 г. в США действовало порядка 6800 взаимных фондов и свыше 500 инвестиционных компаний. Взаимные фонды в совокупности владели активами стоимостью 5,525 трлн долл. США. Взаимные фонды, специализирующиеся на инвестициях в акции, владели 54% этих активов; облигационные и доходные фонды имели в своей собственности примерно 22%, а фонды денежного рынка владели немногим больше 24% совокупных активов (Кидуэлл, Петерсон, Блэкуэлл, с. 619).

Инвестиционные компании в России появились в 1992 г. Они занимались организацией выпуска ценных бумаг и их размещением, торговлей ценными бумагами других эмитентов, выполняли брокерские функции, консалтинговые услуги по вопросам инвестирования и т. п. Деятельность многих из них изначально строилась на создании финансовых пирамид. Финансовые пирамиды типа МММ вошли в отечественную историю финансовых афер. Доверие в России к инвестиционным компаниям оказалось подорванным и многие из них перерегистрировались в иные структуры.

Особое место на рынке ценных бумаг занимают инвестиционные фонды. Правовая основа функционирования инвестиционных фондов была определена в Указе Президента РФ от 7 октября 1992 г. № 1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг»18. Инвестиционным фондом признается любое открытое акционерное общество, которое одновременно: (а) привлекает средства за счет эмиссии собственных акций; (б) ведет торговлю ценными бумагами; (в) владеет инвестиционными бумагами, стоимость которых должна составлять 30 и более процентов от стоимости его активов в течение более четырех месяцев суммарно в пределах одного календарного года.

Наибольшее распространение в России получили чековые инвестиционные фонды (ЧИФы), которые были призваны аккумулировать приватизационные чеки (ваучеры) физических и юридических лиц путем обмена своих акций на ваучеры для последующего приобретения за них акций приватизированных предприятий. С 1992 по 1994 г. было создано более 600 ЧИФов, которые аккумулировали более трети всех приватизационных чеков населения страны. Таким образом, формально можно утверждать, что с поставленной перед ними задачей ЧИФы справились успешно. Многие из них стали обладателями крупных пакетов акций приватизированных предприятий, превратились в солидные финансовые компании.

Создание ЧИФов можно было бы отнести к положительным аспектам процесса приватизации государственного и муниципального имущества в России, если бы одновременно были защищены и интересы владельцев ваучеров, ставших акционерами ЧИФов. К сожалению, этого не произошло. Менеджеры ЧИФов фактически оказались неподконтрольными для их акционеров со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если в 1993-1996 гг. некоторые ЧИФы выплачивали своим акционерам символические дивиденды, то в дальнейшем выплаты практически прекратились.

Определенные надежды с созданием механизма защиты интересов акционеров ЧИФов связывались с преобразованием их в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), представляющие собой имущественные комплексы без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых осуществляют управляющие компании. Правовой статус ПИФов был определен Указом Президента РФ от 26 июля 1995 г. № 765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации»19. Однако установленный в Указе порядок преобразования ЧИФов в ПИФы серьезно усложнил решение данной проблемы. Добровольное преобразование ЧИФов в ПИФы маловероятно ввиду незаинтересованности в этом менеджеров ЧИФов.

Паевые инвестиционные фонды в России могут быть образованы: (1) путем регистрации проспекта эмиссии инвестиционных паев20 управляющей компанией и размещения инвестиционных паев среди инвесторов; (2) по решению общего собрания акционеров при ликвидации ЧИФа, имущество которого передается в доверительное управление управляющей компании; (3) при реорганизации коммерческих организаций (с согласия Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг), которые привлекали денежные средства физических и юридических лиц.

Первые ПИФы появились в конце 1996 г. и были ориентированы на работу с государственными ценными бумагами. Основными инвесторами выступали прежде всего учредители управляющих компаний; мелкие инвесторы не проявили к ПИФам большого интереса. В дальнейшем некоторые ПИФы начали активно работать с корпоративными ценными бумагами. Причем к концу 1997 г. четыре из пятнадцати действовавших ПИФов в основном были ориентированы на работу с корпоративными ценными бумагами. Именно в эти фонды наблюдался приток инвестиций со стороны мелких инвесторов, что позволило данной группе ПИФов существенно укрепить свои позиции в дальнейшем. Структура инвестиций крупнейших ПИФов России приведена в табл. 3.10. Как явствует из данной таблицы, за 2001 г. произошли существенные изменения в структуре инвестиционного портфеля ПИФов. Они связаны с уменьшением доли вложений в акции предприятий и увеличением прочих вложений, к которым относятся, в частности, вложения в корпоративные облигации и неэмиссионные ценные бумаги.

Таблица 3.10

Направления инвестиций крупных ПИФов

*В процентах от общей суммы инвестированных средств.

Источник: Коммерсантъ-Деньги. 2002. 20 февр. С. 76.

 

Хотя ПИФы занимают скромное место на рынке ценных бумаг, их совокупные активы быстро растут. Так, если на конец 1997 г. они немного превышали 200 млн деноминированных рублей21, то на начало 2000 г. они составляли уже около 37 млрд руб. Данные о стоимости активов приведены в табл. 3.11.

Анализируя перспективы развития различных институтов на фондовом рынке, представляется, что у ПИФов они наиболее оптимистичные. Это предопределяется прежде всего их открытостью, прозрачностью, равностью имущественных прав инвесторов и возможностями получения денежных средств за принадлежащие им инвестиционные паи.

Таблица 3.11

Стоимость активов ПИФов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний на 01.01.02

Источник: Коммерсантъ-Деньги. 2002. 20 февр. С. 83.

 

http://www.sibe.ru/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0