Главная » Учебно-методические материалы » МАРКЕТИНГ » Маркетинг: практикум по курсу. Кукура С.П., Трушникова И.О.

Тема 7. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей
20.01.2012, 13:40

Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд и потребностей покупателя.

Нужда - это надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена; базовая характеристика потребностей.

Потребность - желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических, географических и других факторов, определяющих поведение индивидуума в социально-экономической системе.

Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках [8, 9].

Потребительский рынок - отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей и др. На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

Поведение потребителей - сложный процесс, состоящий из нескольких стадий и подверженный влиянию психологических, социологических, экономических и других факторов.

До начала планирования своей маркетинговой деятельности фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Это позволит деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

Тестовые задания

8-1. Почему в маркетинге придается такое значение исследованию потребностей потенциальных покупателей:

1)    выявляя эти потребности, производитель товаров точнее ориентируется на личную значимость товара;

2)    производителю товаров яснее представляются социально значимые результаты использования товаров;

3)    это основа, которая позволяет производителю товаров активизировать сбыт своих продуктов;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет?

8-2. К социальным потребностям относятся:

1)    взаимопомощь;

2)    сопричастность;

3)    эгоизм;

4)    чувство общности;

5)    все ответы верны.

8-3. В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

1)    реклама;

2)    друзья, знакомые;

3)    средства массовой информации;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет.

8-4. Коммерческие источники информации - это:

1)    продавцы;

2)    реклама;

3)    выставки;

4)    соседи;

5) все ответы верны.

8-5. На потребности оказывает влияние:

1)    национальность;

2)    история;

3)    пол и возраст;

4)    социальное положение;

5)    все ответы верны.

8-6. К субъектам, принимающим решение о покупке, относятся:

1)    покупатель;

2)    инициатор;

3)    пользователь;

4)    влияющее лицо;

5)    все ответы верны.

8-7. Стиль жизни личности представляет собой:

1)    правила поведения в обществе;

2)    навыки социального взаимодействия;

3)    определенный тип поведения личности;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ